План конспект урока физической культуры 3 класс
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему
Цель: совершенствование приема и передач мяча в пионерболе.
Задачи:
образовательная – совершенствование приема мяча; точности и силы различных видов передач мяча в пионерболе;
воспитательная – воспитание умения работать в команде, ответственности, взаимовыручки, партнерства, чувства справедливого соперничества;
развивающая – развитие координационных способностей, быстроты.
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь: волейбольные мячи, фишки, гимнастические обручи, теннисные мячи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plaen_konspekt_otrytogo_uroka_21.01.12.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
____ Минкина Л.М.
Зам.директора
по учебной части
МБОУ «СОШ №8 имени
М.И. Бусыгина»
План конспект урока физической культуры для учащихся 3 «А» класса
Дата, время и место проведения: 21.02.2012; 15.30-16.10, большой спортивный зал.
Цель: совершенствование приема и передач мяча в пионерболе.
Задачи:
образовательная – совершенствование приема мяча; точности и силы различных видов передач мяча в пионерболе;
воспитательная – воспитание умения работать в команде, ответственности, взаимовыручки, партнерства, чувства справедливого соперничества;
развивающая – развитие координационных способностей, быстроты.
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь: волейбольные мячи, фишки, гимнастические обручи, теннисные мячи.
Преподаватель: Савинов И.В.
№ п/п | Содержание урочного материала и части урока | Дозировка | Формируемые компетентности | Общие методические указания |
Подготовительная часть урока | ||||
Построение, приветствие, сообщение цели урока | 40 сек. | Ценностно смысловая | Организовать внимание учащихся, обратить внимание на внешний вид. | |
Перестроение в две шеренги по боковым линиям волейбольной площадки, в шахматном порядке. | 30 сек | Вести счет, следить за дистанцией в колонне и интервалом в шеренгах | ||
Специальные беговые упражнения: | ||||
| 40 сек. | Ценностно смысловая | Вести счет, следить за частым темпом упр., пятки касаются кистей. Похвала | |
| 40 сек. | Вести счет, следить за частым темпом упр., бедро поднимаем параллельно полу. Похвала | ||
| 40 сек. | Вести счет, перемещаться на носках. Похвала | ||
| 40 сек. | Следить за дыханием. | ||
Шеренги смещаются вперед к центру зала и образуют пары. | 30 сек | Коммуникативная | Вести счет, следить за интервалом в шеренгах | |
Обще развивающие упражнения в парах: | ||||
| 50 сек | Коммуникативная | Указать ну умеренную силу давления на кисти партнера, следить за правильной поддержкой и.п. Похвала | |
| 50 сек | Следить за точностью передач партнеру, и поочередным выполнением передач. Похвала | ||
| 30 сек | Следить за правильным выполнением дых. упр. | ||
| 12 | Следить за точностью передач партнеру, указать ну умеренную силу передачи, вести счет. Похвала | ||
| 8 | Коммуникативная | Следить за точностью передач партнеру, указать ну умеренную силу передачи, вести счет. Похвала | |
| 24 | Следить за точностью передач партнеру, указать ну умеренную силу передачи, вести счет, обратить внимание учащихся, чтобы при обводке мяча как можно меньше сгибали ноги. Похвала | ||
Основная часть урока | ||||
Перестроение в 2 колоннах на лицевой линии волейбольной площадки. | 30 сек | Ценностно смысловая | Вести счет, следить за дистанцией в колонне. | |
Задания проводятся в виде эстафеты. Каждая команда делится на пары: | Разграничить площадь волейбольной площадки фишками. Организовать внимание учащихся. | |||
| 2 мин | Объяснить учащимся правила выполнения эстафеты. Следить за точностью передач партнеру, указать ну умеренную силу передачи, следить за правильным выполнением приема мяча. Похвала | ||
| 2 мин | |||
| 2 мин | |||
Дыхательные упражнения | 30 сек | Следить за правильным выполнением дых. упр. | ||
Перестроение команд по волейбольной площадке для проведения встречной эстафеты: | 30 сек | Вести счет, следить за дистанцией в колонне. | ||
| 6 мин | Коммуникативная | Объяснить учащимся правила выполнения эстафеты. Следить за точностью передач партнеру, указать ну умеренную силу передачи, следить за правильным выполнением приема мяча, и соблюдением правил эстафеты. Похвала | |
| 6 мин | |||
Перегруппировка команд | 30 сек | Ценностно смысловая | Разъяснить учащимся как команды будут перегруппированы. | |
Игра «По наземной мишени». На каждой стороне волейбольной площадки у линии нападения обозначается круг диаметром около 1 м. 2 команды располагаются с разных сторон от сетки. У игроков одной команды в рука теннисный мяч. По сигналу 2 игрока от каждой команды одновременно устремляются к сетке. Игрок с мячом в прыжке перебрасывает мяч через сетку в один из кругов на стороне противника. Игрок за сеткой старается поймать мяч. За попадание в любой круг нападающие получают 1 очко. | 6 мин | Коммуникативная | Объяснить учащимся правила проведения игры. Следить за точностью передач партнера, указать на умеренную силу передачи, следить за правильным выполнением приема мяча, и соблюдением правил игры. Похвала | |
Заключительная часть урока | ||||
Перестроение в круг. | 40 сек | Ценностно смысловая | Следить за интервалом. | |
Дыхательные упражнения: | Коммуникативная. Профессиональная. | |||
| 40 сек | Следить за правильным выполнением дых. упр. Похвала | ||
| 50 сек | Следить за правильным выполнением дых. упр. Похвала | ||
Учащиеся поворачиваются лицом в круг. Игра на внимание. Учитель говорит следующие слова сопровождая их жестами: «Чайничек-чайничек, крышечка-шишечка, шишечка-дырочка, дырочка-пар идет, пар идет-дырочка, шишечка- дырочка, шишечка- крышечка, чайничек-чайничек», учащиеся повторяют за преподавателем слова и жесты. | 1 мин | Организовать внимание учащихся. Следить за темпом выполнения задания. Похвала | ||
Подведение итогов урока. | 2 мин | Выставление оценок, рефлексия урока с учащимися. Похвала | ||
Организованный выход учащихся из зала. | 40 сек | Ценностно смысловая | Вести счет. Следить за дистанцией в колонне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры «ВОЛЕБОЛ» 7 класс
Тема урока: Волейбол.Цель урока: Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.Задачи урока: Дальнейшее разучивание основных ...
План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 класс
План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 классЗадачи урока: Познавательная деятельность: 1. Обучить технике низкого ...
план-конспект урока физической культуры в 4 классе
урок физической культуры по разделу "гимнастика". тема "Совершенствование техники акробатических упражнений в комбинации"...
План-конспект урока физической культуры для 11 класса. Тема урока: «Гимнастика»
Задачи урока:1. Закрепить технику опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, ширину.Ознакомить с техникой лазания по канату.2. Развиват...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1. Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....