План конспект урока физической культуры 3 класс
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему

Савинов Иван Владимирович

Цель: совершенствование приема и передач мяча в пионерболе.

Задачи:

образовательная – совершенствование приема мяча; точности и силы различных видов передач мяча в пионерболе;

воспитательная – воспитание умения работать в команде, ответственности, взаимовыручки, партнерства, чувства справедливого соперничества;

развивающая – развитие координационных способностей, быстроты.

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь: волейбольные мячи, фишки, гимнастические обручи, теннисные мячи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plaen_konspekt_otrytogo_uroka_21.01.12.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

____ Минкина Л.М.

Зам.директора

по учебной части

МБОУ «СОШ №8 имени

 М.И. Бусыгина»

План конспект урока физической культуры для учащихся 3 «А» класса

Дата, время и место проведения: 21.02.2012; 15.30-16.10, большой спортивный зал.

Цель: совершенствование приема и передач мяча в пионерболе.

Задачи:

образовательная – совершенствование приема мяча; точности и силы различных видов передач мяча в пионерболе;

воспитательная – воспитание умения работать в команде, ответственности, взаимовыручки, партнерства, чувства справедливого соперничества;

развивающая – развитие координационных способностей, быстроты.

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь: волейбольные мячи, фишки, гимнастические обручи, теннисные мячи.

Преподаватель: Савинов И.В.

№ п/п

Содержание урочного материала и части урока

Дозировка

Формируемые компетентности

Общие методические указания

Подготовительная часть урока

Построение, приветствие, сообщение цели урока

40 сек.

Ценностно смысловая

Организовать внимание учащихся, обратить внимание на внешний вид.

Перестроение в две шеренги по боковым линиям волейбольной площадки, в шахматном порядке.

30 сек

Вести счет, следить за дистанцией в колонне и интервалом в шеренгах

Специальные беговые упражнения:

  • захлест голени руки за спину.

40 сек.

Ценностно смысловая

Вести счет, следить за частым темпом упр., пятки касаются кистей. Похвала

  • Высокое поднимание бедра, руки согнуты перед собой.

40 сек.

Вести счет, следить за частым темпом упр., бедро поднимаем параллельно полу. Похвала

  • Перемещение приставными шагами левым, правым боком

40 сек.

Вести счет, перемещаться на носках. Похвала

  • Перемещение шагом (дыхательные упражнения).

40 сек.

Следить за дыханием.

Шеренги смещаются вперед к центру зала и образуют пары.

30 сек

Коммуникативная

Вести счет, следить за интервалом в шеренгах

Обще развивающие упражнения в парах:

  • И.п. упор лежа, по сигналу учащиеся начинают выполнять касание кистей партнера, задача другого успеть убрать кисть в сторону до касания.  

50 сек

Коммуникативная

Указать ну умеренную силу давления на кисти партнера, следить за правильной поддержкой и.п. Похвала

  • И.п. упор лежа, по сигналу учащиеся начинают выполнять передачи мяча по полу поочередно правой, левой рукой.

50 сек

Следить за точностью передач партнеру, и поочередным выполнением передач. Похвала

  • Дыхательные упражнения

30 сек

Следить за правильным выполнением дых. упр.

  • И.п. сед ноги врозь, мяч на уровни груди, локти в стороны: 1-поворот туловища в право; 2- поворот туловища вправо; 3-прямая передача мяча партнеру от груди двумя руками.

12

Следить за точностью передач партнеру, указать ну умеренную силу передачи, вести счет. Похвала

  • И.п. лежа на спине руки вверх с мячом: 1-подъем туловища, высокая передача мяча от груди двумя руками

8

Коммуникативная

Следить за точностью передач партнеру, указать ну умеренную силу передачи, вести счет. Похвала

  • И.п. сед ноги врозь, мяч сбоку на полу: 1-6 обводка мяча по полу вдоль контура ног; 7-мяч мяч на уровни груди, локти в стороны; 8-передача мяча из-за головы двумя руками.

24

Следить за точностью передач партнеру, указать ну умеренную силу передачи, вести счет, обратить внимание учащихся, чтобы при обводке мяча как можно меньше сгибали ноги. Похвала

Основная часть урока

Перестроение в 2 колоннах  на лицевой линии волейбольной площадки.

30 сек

Ценностно смысловая

Вести счет, следить за дистанцией в колонне.

Задания проводятся в виде эстафеты.  Каждая команда делится на пары:

Разграничить площадь волейбольной площадки фишками. Организовать внимание учащихся.

  • прямая передача мяча в паре от груди двумя руками, с продвижением приставными шагами до волейбольной сетки и обратно.

2 мин

Объяснить учащимся правила выполнения эстафеты. Следить за точностью передач партнеру, указать ну умеренную силу передачи, следить за правильным выполнением приема мяча. Похвала

  • Высокая передача мяча от груди двумя руками, с продвижением приставными шагами до волейбольной сетки и обратно.

2 мин

  • Прямая передача мяча в паре от груди двумя руками, с продвижением приставными шагами до волейбольной сетки, обратно высокая передача мяча от груди двумя руками

2 мин

Дыхательные упражнения

30 сек

Следить за правильным выполнением дых. упр.

Перестроение команд по волейбольной площадке для проведения встречной эстафеты:

30 сек

Вести счет, следить за дистанцией в колонне.

  • Команды и выстраиваются в колонну по одному, разделившись, в свою очередь, пополам размещаются на двух сторонах волейбольной площадки (одна половина команды напротив другой). Между ними волейбольная сетка. У впереди стоящих игроков одной половины команд по волейбольному мячу. По сигналу игроки с мячом выполняют высокую передачу от груди двумя руками так, чтобы мяч перелетел над сеткой, сами становятся в конец свей колонны. Игроки, стоящие впереди второй половины колонны, принимают мяч  и передают его обратно над сеткой в первую половину своей колонны и отходят в конец своей колонны. Таким образом мяч передает каждый раз новый игрок, стоящий впереди. Эстафета заканчивается, когда все участники передадут мяч через сетку и мяч окажется опять в руках начинающего. Выигрывает команда, сумевшая выполнить задание быстрее и правильнее.

6 мин

Коммуникативная

Объяснить учащимся правила выполнения эстафеты. Следить за точностью передач партнеру, указать ну умеренную силу передачи, следить за правильным выполнением приема мяча, и соблюдением правил эстафеты. Похвала

  • Команды и выстраиваются в колонну по одному, разделившись, в свою очередь, пополам размещаются на двух сторонах волейбольной площадки (одна половина команды напротив другой). Между ними волейбольная сетка. У впереди стоящих игроков одной половины команд по волейбольному мячу. По сигналу игроки с мячом выполняют передачу мяча в колонне над головами участников (обязательное условие чтобы мяч был передан следующему каждым участником команды), замыкающий бежит вперед своей колонны и выполняет передачу одной рукой через сетку. Игроки, стоящие впереди второй половины колонны, принимают мяч  и передают его таким же образом до замыкающего. Замыкающий перемещается вперед своей колонны и передает его через сетку. Таким образом мяч передает каждый раз новый игрок, переместившийся с конца своей колонны. Эстафета заканчивается, когда все участники передадут мяч через сетку и мяч окажется опять в руках начинающего. Выигрывает команда, сумевшая выполнить задание быстрее и правильнее.

6 мин

Перегруппировка команд

30 сек

Ценностно смысловая

Разъяснить учащимся как команды будут перегруппированы.

Игра «По наземной мишени». На каждой стороне волейбольной площадки у линии нападения обозначается круг диаметром около 1 м. 2 команды располагаются с разных сторон от сетки. У игроков одной команды в рука теннисный мяч. По сигналу 2 игрока от каждой команды одновременно устремляются к сетке. Игрок с мячом в прыжке перебрасывает мяч через сетку в один из кругов на стороне противника. Игрок за сеткой старается поймать мяч. За попадание в любой круг нападающие получают 1 очко.

6 мин

Коммуникативная

Объяснить учащимся правила проведения игры. Следить за точностью передач партнера, указать на умеренную силу передачи, следить за правильным выполнением приема мяча, и соблюдением правил игры. Похвала

Заключительная часть урока

Перестроение в круг.

40 сек

Ценностно смысловая

Следить за интервалом.

Дыхательные упражнения:

Коммуникативная.

Профессиональная.

  • каждый учащийся получает бумажный самолетик, стоя в кругу учащиеся по сигналу учителя делают глубокий вдох ртом, поворачиваются кругом, запускают самолетик в воздух и делают полный выдох ртом в след, летящему самолетику.

40 сек

Следить за правильным выполнением дых. упр. Похвала

  • каждый учащийся получает воздушный шарик, по сигналу учителя начинают надувать шарики, поворачиваются кругом, и отпускают шарик в воздух.

50 сек

Следить за правильным выполнением дых. упр. Похвала

Учащиеся поворачиваются лицом в круг. Игра на внимание. Учитель говорит следующие слова сопровождая их жестами: «Чайничек-чайничек, крышечка-шишечка, шишечка-дырочка, дырочка-пар идет, пар идет-дырочка, шишечка- дырочка, шишечка- крышечка, чайничек-чайничек», учащиеся повторяют за преподавателем слова и жесты.

1 мин

Организовать внимание учащихся. Следить за темпом выполнения задания. Похвала

Подведение итогов урока.

2 мин

Выставление оценок, рефлексия урока с учащимися. Похвала

Организованный выход учащихся из зала.

40 сек

Ценностно смысловая

Вести счет. Следить за дистанцией в колонне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры «ВОЛЕБОЛ» 7 класс

Тема урока: Волейбол.Цель урока: Закрепить  универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.Задачи урока: Дальнейшее разучивание основных ...

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 класс

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 классЗадачи урока: Познавательная деятельность: 1. Обучить технике низкого ...

план-конспект урока физической культуры в 4 классе

урок физической культуры по разделу "гимнастика". тема "Совершенствование техники акробатических упражнений в комбинации"...

План-конспект урока физической культуры для 11 класса. Тема урока: «Гимнастика»

Задачи урока:1.      Закрепить технику опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, ширину.Ознакомить с техникой лазания по канату.2.      Развиват...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....