Рабочая программа по физкультуре 5 класс 8 вид надомного обучения
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа по физкультуре 5 класс 8 вид надомного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_kor.nad_.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (надомное обучение). Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач. Программа физического воспитания учащихся 5-10 классов коррекционной школы (8 вида) составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.
Программа ориентирует учителя на последовательное решение коррекционно-воспитательных задач физического воспитания для детей с нарушением интеллекта :
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
- содействие военно- патриотической подготовке.
Объем каждого раздела программы рассчитана таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков и включились в произвольную деятельность. Распределение материала носит условный характер. По плану 0,5 часа в неделю, соответственно 17 часов в год.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения общеразвивающего и корригирующего характера, с изменением различных исходных положений для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
В программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, обручи и скакалки. Упражнения в лазании и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры и спортивные Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
В школе для детей с нарушениями интеллекта основной формой организации занятий по физической культуре является урок, состоящий из четырех основных частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной (все части урока взаимосвязаны). Каждый урок включает элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Гимнастика-4ч:
Теоретические сведения: фланг, интервал, дистанция, элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.
Практический материал
-Строевые упражнения:
- упражнения для развития мышц рук и ног.
-упражнения для развития мышц шеи.
-упражнения для развития мышц туловища.
- упражнения для развития кистей рук и пальцев.
-упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп.
-упражнения на дыхание.
-упражнения для расслабления мышц.
-упражнения для формирования правильной осанки.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:
-с гимнастическими палками
-с большими обручами
-с малыми мячами
-с набивными мячами
-переноска груза и передача предметов
Лазание и перелазание. Равновесие. Опорный прыжок.
Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений
Легкая атлетика-6ч:
-ходьба
-бег
-прыжки
-метание
Спортивные и подвижные игры-7я:
Коррекционные игры: игры на внимание, развивающие игры, игры тренирующие наблюдательность.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом( « перебежки с выручкой», « Эстафеты»); игры с прыжками ( « Удочка»,); игры с бросанием, ловлей и метанием( «Снайперы», « точно в цель»);
Игровые упражненияс элементами пионербола и волейбола( « Мяч соседу», Не дай мяч водящему», « Сохрани позу»).- с элементами баскетбола ( « Мяч с четырех сторон», « Охотники и утки», « Не дай мяч водящему»).
Межпредметные связи
Математика. Единицы длины: метр, километр. Соотношения между единицами длины:
1 м = 100 см = 1000 мм, 1 км = 1000 м.
Развитие устной речи. Самостоятельный последовательный рассказ о правилах игры, выполненном упражнении. Заучивание наизусть 6—7 речевок, считалок.
Планируемые результаты освоения программ.
Гимнастика:
Знать:
- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями;
- приемы выполнения команд «налево!», «направо!».
Уметь:
-выполнять команды «направо!», «налево!», «кругом!»; соблюдать интервал;
- выполнять исходное положение без контроля зрения;
- правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;
- выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;
- сохранять равновесие на наклонной плоскости;
- выбирать рациональный способ преодоления препятствия;
- выбирать наиболее удачный способ переноски груза.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:
Знать:
- фазы прыжка в длину с разбега.
Уметь:
- выполнять разновидности ходьбы;
- передвигаться в медленном темпе в течение 4 мин, пробегать на время дистанцию 60 м;
- выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1 м;
-прыгать в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега.
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:
Знать:
-общие сведения об игре;
- правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами.
Уметь:
-выполнять передвижение в стойке приставными шагами; остановку по свистку; передачу и ловлю мяча; ведение мяча.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки планируемые | Сроки скорректированные |
1 | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Беседа: «Человек занимается физкультурой». Сочетание разновидностей ходьбы по инструкции учителя. Выполнение ходьбы с остановками для выполнения задач. Повторение ходьбы приставным шагом правым и левым боком. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. | 1 | ||
2 | Выполнение медленного бега в равномерном темпе до 4 мин. Бег с преодолением малых препятствий. Бег из различных исходных положений. Обучение прыжкам через скакалку на месте в различном темпе. Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. | 1 | ||
3 | Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Обучение элементам прыжка в высоту с укороченного разбега способом « перешагивание». | 1 | ||
4 | Обучение метанию малого мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Выполнения метания мяча в вертикальную и движущуюся цель. Обучение толканию набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой стоя и сидя. | 1 | ||
5 | Инструктаж безопасности при занятиях гимнастикой. Понятия фланг, дистанция, интервал. Обучение сдаче рапорта учителю. Выполнение поворотов на месте с переступанием. Обучение ходьбе в различном темпе по диагонали и противоходом налево, направо. | 1 | ||
6 | Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по два. Повторение упражнений на формирование правильной осанки, дыхательные упражнения. Повторение упражнений для развитие кистей рук и пальцев и укрепление мышц голеностопных суставов и стоп, туловища | 1 | ||
7 | Разучивание комплексов упражнений с гимнастическими палками и обручами. Разучивание комплекса упражнений с малыми мячами и с набивными мячами. | 1 | ||
8 | Выполнение ходьбы по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей, с подбрасыванием и ловлей мяча. | 1 | ||
9 | Повторение ходьбы « Змейка» по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного расстояния до другого с открытыми и закрытыми глазами. Инструктаж по технике безопасности на уроке при занятиях спортивными играми. Игры на внимание. | 1 | ||
10 | Изучение правил игры в пионербол. Расстановка игроков и правила перемещения на площадке. Обучение нападающему удару двумя руками сверху в прыжке. Игра. | 1 | ||
11 | Обучение подаче мяча двумя руками снизу, боковая подача. Обучение броску мяча двумя руками сверху с двух шагов( трех шагов) в движении. Учебная игра. | 1 | ||
12 | Изучение правил игры в баскетбол. Обучение стойке баскетболиста с передвижением вправо, влево, вперед, назад. Обучение передаче и ловле мяча от груди двумя руками. Игра: « гонка мячей по кругу». | 1 | ||
13 | Обучение ведению мяча на месте и в движении. Остановка по свистку. Обучение броску мяча двумя руками в кольцо. Учебная игра без ведения мяча. | 1 | ||
14 | Повторение нападающему удару двумя руками сверху в прыжке, ловли мяча над головой. | 1 | ||
15 | Повторение подачи 2-мя руками снизу, боковая подача. Повторение розыгрышу мяча на три паса. Учебная игра. Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой . Повторение ходьбы приставным шагом правым и левым боком. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. | 1 | ||
16 | Выполнение медленного бега в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках .Выполнение бега на скорость 60 м с высокого и низкого старта. Повторение прыжков через скакалку на месте в различном темпе. | 1 | ||
17 | Повторение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м.Повторение метания малого мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Выполнения метания мяча в вертикальную и движущуюся цель. Обучение толканию набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой стоя | 1 |
Список литературы
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: под ред. И.М. Бгажноковой, 4 изд. испр и допол. Изд: Просвещение- 2013-290 с.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интелекта: программно- методические материалы// под. Ред. И.М. Бгажноковой- М.; Гуманитар. Изд.центр Владос,2007-181 с.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966, №6.
- Двейрина О.А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе: Учебное пособие //.- Омск,СиБГАФК,1999.
- Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания.- Красноярск,1987.
- Евсеев. С.П. адаптивная физическая культура ( цель, содержание, место в системе знаний о человеке )// Теор. И практ.физич.культ.,1998, №1
- Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе // Дефектология, 1991, №5.
- Лях В.И. Координационные способности школьников.- Минск: Полымя, 1989 .
- Рубцова Н.О. Организация и методика физического воспитания инвалидов с нарушением интеллекта: Учебное пособие.- М.: РГАФК,1995.
- Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие.- М.,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...
Рабочая программа по литературе для 9кл /надомное обучение/ на 2015/ 2016 учебный год
Рабочая программапо литературедля 9 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по физике 7 кл. надомное обучение.
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, учебного плана школы ...
Рабочая программа по ОБЖ 7 кл. надомное обучение.
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы "Основы безопасности-жизнедеятельности" 5 - 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва «Просвещение», 2010 г.При составлении рабо...
Рабочая программа по английскому языку для надомного обучения 6 класс
Рабочая программа по английскому языку для надомного обучения 6 класс, составленная с учетом специфики коррекционных школ, по учебнику английского языка авторов Кузовлева В. П....
Рабочая программа по английскому языку для надомного обучения для 9 класса .Автор В.П.Кузовлев
Данная программа по английскому языку для надомного обучения в 9 классе.Программа рассчитана на 34 часа,1 час в неделю....
Рабочая программа по ручному труду для надомного обучения
Пояснительная запискаПрограмма по предмету «ручной труд» для 9 класса составлена на основе программы школы VIII вида (для детей с выраженным недоразвитием интеллект...