Технологическая карта урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Предмет. Физическая культура
Раздел: Легкая атлетика
Тема: Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.
Класс: 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Подготовила: Учитель физической культуры МБОУ СОШ №3 им. А. С. Пушкина Вакалова Анастасия Османовна
Тема урока: Совершенствование техники эстафетного бега, передача эстафетной палочки.
Цель урока: Совершенствование двигательных умений и навыков.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники: эстафетного бега, передачи эстафеты.
2. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития скоростно-силовых качеств и выносливости.
3. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Воспитание
сознательного отношения к здоровому образу жизни.
4. Формирование стремления посредством эстафеты продемонстрировать навыки сотрудничества и
взаимопомощи.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.
Методы организации: Фронтальный, групповой
Методы обучения: Вербальный, соревновательный.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: В совершенстве могут овладеть, умением применять технически грамотно базовые двигательные
действия (бег с ускорением, передача эстафетной палочки); на уровне осознания объяснять технику
выполнения базовых движений, находить ошибки и грамотно их исправлять.
Получат возможность продемонстрировать, навыки оказания посильной помощи при работе в
команде.
формируют представление об оздоровительном и эмоциональном значении эстафетного бега.
Метапредметные: Познавательные - формируют способность принимать учебные задачи урока и стремиться к ее
выполнению, учатся отвечать на вопросы.
Коммуникативные – овладевают способность слушать собеседника и вести диалог, вступать в
речевое общение.
Регулятивные – формируют умения контролировать и оценивать свои учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
Личностные: Формируют уважительное отношение к иному мнению, умение побеждать и проигрывать уважая
соперника.
Формируют установки на здоровый образ жизни;
- Приобретают умение общения и взаимодействия со сверстниками;
Место проведения занятия: Спортивная площадка.
Инвентарь: Свисток, секундомер, эстафетные палочки, скакалки, перекладина.
Этапы урока, дозировка | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные Учебные действия | Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 7 |
I. Вводно-подготовительная часть ( 12 мин.) | |||||||
1. Организационный момент |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Измерение пульса. | Проводит построение, проверяет готовность к уроку (внешний вид, наличие спортивной обуви). Озвучивает тему и цель урока создает эмоциональный настрой к изучению материала. | Выполняют построение в шеренгу, приветствуют учителя. Слушают цели и задачи урока, определяют для себя значимость поставленных задач, ставят цель, актуальную для них с учетом индивидуальных способностей. | Фронтальная | Проявляют внимательность и дисциплинированность. Осознание смысла предстоящей деятельности и определяют собственную деятельность для достижения цели. | Пульс измеряется в течение, 30 сек. и умножается на 2. | |
2. Ориентировочно-мотивационный (разминка) | 1. Медленный бег. - Приставные шаги правым и левым боком; 2. ОРУ в движении - Ходьба - руки в замок перед грудью, вращение в кистевом суставе; | Дает команды. Проводит разминку, при необходимости демонстрирует Осуществляет контроль за проведением ОРУ. Обращает внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращает внимание на осанку). | Выполняют команды. Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции. Выполняют упражнения | Фронтальная | Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Осуществляют контроль за техникой выполнения своих действий. | По ходу разминки Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности. Бег равномерный, без рывков. Следить за работой рук и дыханием. руки согнуты в локтях, работают параллельно-попеременно друг другу. Обращает внимание на правильное дыхание во время | |
- правая рука вверх, левая вниз, рывки руками (попеременно); - руки согнуть перед грудью, рывки руками в стороны; -повороты туловища вправо, влево; - наклоны вперед; - махи ногами; - руки вперед, ходьба в полуприседе; - в полном приседе; - на носках; - на пятках; Беседа по теме: « Закаливание организма» | Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Рассказывает о принципах закаливания постепенность, последовательность, регулярность и т.п | Слушают и отвечают на вопросы | Фронтальная | Вносят необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Вырабатывают умение технически правильно выполнять двигательные действия. Осуществляют поиск необходимой информации через услышанное. Формируют знания о значении закаливания | выполнения всех видов двигательных действий для стимуляции развития сердечно-сосудистой системы, положение тела, спины, рук, головы, частоты работы ног и рук, амплитуду выполнения. | ||
II Основная часть (21 мин) | |||||||
Операционно-познавательный этап | 1.Специальные беговые упражнения. - бег с высоким подниманием бедра; -бег с захлестом голени назад; - подскоки на правую и левую ноги; -«олений шаг»; - приседания (по свистку) рывок, ускорение; - бег в ½ силы и рывок, ускорение; | Объясняет и контролирует технику выполнения, при необходимости корректирует возможные ошибки. | Выполнение специальных беговых и прыжковых упражнений | Фронтальная Фронтальная | Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей. | Соблюдают дистанцию 1.5-2 метра Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. | |
2. Передача эстафетной палочки стоя на месте в парах. Имитация приема эстафетной палочки на месте по команде преподавателя. 3. Передача эстафетной палочки в движении. Прием и передача с фиксацией времени нахождения эстафетной палочки в зоне передачи. | 1.Напоминает учащимся о технике и способах передачи эстафетной палочки. Передача эстафеты проводиться в зоне передачи (10м), перекатывать или перебрасывать палочку не разрешается. Для приема очередной участник выходит на беговую дорожку и становится у черты, обозначающей начало зоны передачи. Пробежавший перед передачей держит эстафетную палочку в правой руке внизу и чуть вперед. Убегающий начинает ускорение от начала коридора, держа левую руку вниз сзади открытой ладонью назад, большой палец отведен в сторону. Задача пробежавшего – вложить эстафетную палочку длинным концом снизу-вперед или сверху-вниз в открытую ладонь убегающего. Задача убегающего – надежно взять эстафетную палочку и начать интенсивный бег. Во время начала бега эстафету из левой руки переложить в правую. Если один из участников догонит другого на своем этапе, то обходить соперника следует справа. Каждый участник имеет право бежать только один этап. Команда, не закончившая дистанции из-за отсутствия у нее участника на одном этапе, приравнивается как не явившаяся на старт. | Под команду ученик с первой шеренги отводит левую руку назад с раскрытой ладонью, пальцы выпрямлены. Передающий вытягивает вперед правую руку движением сверху-вниз, вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего. Выполняют упражнения. И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх. | Групповая | Самостоятельно выделяют формулируют цели. Осуществляют поиск необходимой информации Помогают и подсказывают друг другу в случае необходимости. Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. Обучаются добросовестно выполнять изученные двигательные действия | Передача эстафеты – рекомендует ся обучать передаче эстафеты без переклады вания из руки в руку после ее приема. Внимание передающих палочку сосредотачивается на том, с какой стороны подходить к партнеру, если палочка в левой руке, и с какой, если она с правой. Принимающие эстафету должны своевременно сообразить, какую руку отвести назад в зависимости от того, как несет палочку передающий. | ||
4. Эстафета | Первая группа учащихся осуществляет передачу эстафетной палочки. Вторая группа учащихся выполняет задание. Девочки – прыжки через скакалку. Мальчики подтягивание на перекладине и приседания. После выполнения задания команды меняются местами. Наблюдает за правильным выполнением задания. Обращает внимание | Выполняют задания. Соблюдают технику безопасности. | Групповая | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Овладение навыками эстафетного бега и передачи эстафетной палочки Взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнения. | Напомнить о технике безопасности выполнения упражнений. | ||
III. Заключительная часть ( 7 мин) | |||||||
Рефлексивно-оценочный этап | 1. Построение. 2. Упражнения на восстановление дыхания. 3. Подведение итогов. 4. Домашнее задание | Обобщает полученные на уроке ЗУН. Отмечает особо отличившихся учеников, в том числе с позиции развития волевых качеств и выносливости (сделали лучше, старались, проявили усердие в достижении цели) Рефлексия: Что понравилось? Что запомнилось? При выполнении, каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? Дает домашнее задание | Выполняют задания. Обсуждают Результаты учебной деятельности с другими учащимися и учителем. | Фронтальная | Обсуждают содержание и результаты совместной деятельности. Контролируют, и оценивают результаты собственной деятельности; Применяют полученные знания в организации и проведения досуга. |
Оценивание учащихся за работу на уроке. Домашнее задание. Упражнения для развития гибкости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-316914-1384523239.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1069596-1539604432.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215734-1580935957.jpg)
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-386234-1390143230.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...