Технологическая карта урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Вакалова Анастасия Османовна

Предмет. Физическая культура

Раздел: Легкая атлетика

Тема: Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

Класс: 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тех. карта30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)

Подготовила: Учитель физической культуры  МБОУ СОШ №3 им. А. С. Пушкина     Вакалова Анастасия Османовна

Тема урока:  Совершенствование техники эстафетного бега, передача эстафетной палочки.

Цель урока: Совершенствование двигательных умений и навыков.

Задачи урока:  

                  1.    Совершенствование техники: эстафетного бега, передачи эстафеты.

                  2.    Укреплять здоровье обучающихся посредством развития скоростно-силовых качеств и выносливости.

                  3.    Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Воспитание  

                          сознательного отношения к здоровому образу жизни.

                 4.    Формирование стремления посредством эстафеты продемонстрировать навыки сотрудничества и            

                          взаимопомощи.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.

Методы организации: Фронтальный, групповой

Методы обучения:  Вербальный, соревновательный.

Планируемые образовательные результаты:

   Предметные:         В совершенстве могут овладеть, умением применять технически грамотно базовые двигательные

                                    действия (бег с ускорением, передача эстафетной палочки); на уровне осознания объяснять технику

                                    выполнения базовых движений, находить ошибки и грамотно их исправлять.

                                    Получат возможность продемонстрировать, навыки оказания посильной помощи при работе в

                                    команде.

                                    формируют представление об оздоровительном и эмоциональном значении эстафетного бега.

Метапредметные:   Познавательные - формируют способность принимать учебные задачи урока и стремиться  к ее

                                    выполнению, учатся отвечать на вопросы.

                                    Коммуникативные – овладевают способность слушать собеседника и вести диалог, вступать в

                                    речевое  общение.

                                    Регулятивные – формируют умения контролировать и оценивать свои учебные действия в  

                                    соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения

                                     результата;

 Личностные:            Формируют уважительное отношение к иному мнению, умение побеждать и проигрывать уважая

                                    соперника.

                             Формируют установки на здоровый образ жизни;

-                                   Приобретают умение общения и взаимодействия со сверстниками;

Место проведения занятия: Спортивная площадка.

Инвентарь: Свисток, секундомер, эстафетные палочки, скакалки, перекладина.

Этапы урока,

дозировка

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

взаимодействия

Универсальные

Учебные действия

Методические

указания

1

2

3

4

5

6

7

7

I. Вводно-подготовительная часть (  12  мин.)

1. Организационный момент

 

1.  Построение.

    Приветствие.

    Сообщение задач

     урока.

    Измерение

     пульса.

Проводит построение, проверяет готовность к уроку (внешний вид, наличие спортивной обуви).

Озвучивает тему и цель урока создает эмоциональный настрой к изучению материала.

Выполняют построение в шеренгу, приветствуют учителя.

Слушают цели и задачи урока, определяют для себя значимость поставленных задач, ставят цель, актуальную для них с учетом индивидуальных способностей.

Фронтальная

Проявляют внимательность и дисциплинированность.

Осознание смысла предстоящей деятельности и определяют собственную деятельность для достижения цели.

Пульс измеряется в течение, 30 сек. и умножается на 2.

2.  Ориентировочно-мотивационный (разминка)

1. Медленный бег.

- Приставные шаги

   правым и левым

            боком;

2. ОРУ в движении

- Ходьба

- руки в замок перед

  грудью, вращение

  в кистевом  

  суставе;    

Дает команды.

Проводит разминку, при необходимости демонстрирует

Осуществляет контроль за проведением ОРУ.

Обращает внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращает внимание на осанку).

Выполняют команды.

Выполняют  ходьбу, бег  по кругу с соблюдением дистанции.

Выполняют упражнения

Фронтальная

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Осуществляют контроль за техникой выполнения своих действий.


По ходу разминки

Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.

Бег равномерный, без рывков.

Следить за работой рук и дыханием.

руки согнуты в локтях, работают параллельно-попеременно друг другу.

Обращает внимание на правильное дыхание во время

- правая рука вверх,

  левая вниз, рывки

  руками  (попеременно);

- руки согнуть перед грудью, рывки руками в стороны;

-повороты туловища вправо, влево;

- наклоны вперед;

- махи ногами;

-  руки вперед, ходьба в полуприседе;

- в полном приседе;

- на носках;

- на пятках;

Беседа по теме:

« Закаливание

     организма»

Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Рассказывает о принципах закаливания постепенность, последовательность, регулярность и т.п

Слушают и отвечают на вопросы

Фронтальная

Вносят необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Вырабатывают умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Осуществляют поиск необходимой информации через услышанное.

Формируют знания о значении закаливания

выполнения всех видов двигательных действий для стимуляции  развития сердечно-сосудистой системы, положение тела, спины, рук, головы, частоты работы ног и рук, амплитуду выполнения.

II Основная часть (21 мин)

Операционно-познавательный этап

1.Специальные беговые упражнения.

-  бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлестом голени назад;

- подскоки на правую и левую ноги;

-«олений шаг»;

- приседания (по свистку) рывок, ускорение;

- бег в ½ силы и рывок, ускорение;

Объясняет и контролирует технику выполнения, при необходимости корректирует возможные ошибки.

Выполнение специальных беговых и прыжковых упражнений

Фронтальная

Фронтальная

Осуществляют  пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.

Соблюдают дистанцию 1.5-2 метра

Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание.

2. Передача эстафетной палочки

 стоя на месте в парах. Имитация приема эстафетной палочки на месте по команде преподавателя. 

3. Передача эстафетной палочки в движении. Прием и передача с фиксацией времени нахождения эстафетной палочки в зоне передачи. 

1.Напоминает учащимся о технике и способах передачи эстафетной палочки.

Передача эстафеты проводиться в зоне передачи (10м), перекатывать или перебрасывать палочку не разрешается.

      Для приема очередной участник выходит на беговую дорожку и становится у черты, обозначающей начало зоны передачи. Пробежавший перед передачей держит эстафетную палочку в правой руке внизу и чуть вперед.

Убегающий начинает ускорение от начала коридора, держа левую руку вниз сзади открытой ладонью назад, большой палец отведен в сторону.

Задача пробежавшего – вложить эстафетную палочку длинным концом снизу-вперед или сверху-вниз в открытую ладонь убегающего.

Задача убегающего – надежно взять эстафетную палочку и начать интенсивный бег.

Во время начала бега эстафету из левой руки переложить в правую.

 Если один из участников догонит другого на своем этапе, то обходить соперника следует справа.

      Каждый участник имеет право бежать только один этап. Команда, не закончившая дистанции из-за отсутствия у нее участника на одном этапе, приравнивается как не явившаяся на старт.

Под команду ученик с первой шеренги отводит левую руку назад с раскрытой ладонью, пальцы выпрямлены. Передающий вытягивает вперед правую руку движением сверху-вниз, вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего. 

Выполняют упражнения. И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх.

Групповая

Самостоятельно выделяют формулируют цели.

Осуществляют поиск необходимой информации Помогают и подсказывают друг другу в случае необходимости.

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Обучаются добросовестно выполнять изученные двигательные действия

Передача эстафеты – рекомендует

ся обучать передаче эстафеты без переклады

вания из руки в руку после ее приема. Внимание передающих палочку сосредотачивается на том, с какой стороны подходить к партнеру, если палочка в левой руке, и с какой, если она с правой. Принимающие эстафету должны своевременно сообразить, какую руку отвести назад в зависимости от того, как несет палочку передающий.

4. Эстафета

 Первая группа учащихся осуществляет передачу эстафетной палочки.

Вторая группа учащихся выполняет задание.

Девочки – прыжки через скакалку.

Мальчики подтягивание на перекладине и приседания.

После выполнения задания команды меняются местами.

Наблюдает за правильным выполнением задания.

Обращает внимание

Выполняют

задания.

Соблюдают

технику безопасности.

Групповая

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Овладение навыками эстафетного бега и передачи эстафетной палочки

Взаимодействовать со сверстниками  в процессе выполнения упражнения.

Напомнить  о технике безопасности выполнения упражнений.

III. Заключительная часть ( 7 мин)

Рефлексивно-оценочный этап

1. Построение.

2. Упражнения на восстановление дыхания.

3. Подведение итогов.

4. Домашнее задание

Обобщает полученные на уроке ЗУН.

Отмечает особо отличившихся учеников, в том числе с позиции развития волевых качеств и выносливости (сделали лучше, старались, проявили усердие в достижении цели)

Рефлексия:

Что понравилось?

Что запомнилось?

При выполнении, каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

Дает домашнее задание

Выполняют

задания.

Обсуждают

Результаты

учебной деятельности с другими учащимися и учителем.

Фронтальная

Обсуждают содержание и результаты совместной деятельности.

Контролируют, и оценивают результаты собственной деятельности;

Применяют полученные знания в организации и проведения досуга.

 

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Домашнее задание.

Упражнения

для развития гибкости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...