рабочая программа по физической культре для 8 класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Захаров Андрей Алексеевич

пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma8kl_obzh.docx103 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №36»

Рассмотрена

на заседании  МО

(наименование МО)

Протокол №____

от «____»________20___г.

Принята

на педагогическом совете

Протокол №___

от «____»________20___г

Утверждена

приказом директора

МАОУ Лицей №36

Приказ № ____

от «__»________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Физическая культура и интегрированного ОБЖ

 (предмет)

Количество часов в неделю     3

Количество часов в год     102

8

(Ступень, класс)

Программу составил:

Учитель: Захаров Андрей Алексеевич

                    Категория: первая

город Нижний Новгород

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре и  ОБЖ как интегрированного курса для 8 класса разработана на основе авторской программы под редакцией «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012) и «Основы безопасности жизнедеятельности», авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М., Просвещение 2009 год и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по физической культуре

Предмет "Физкультура"  входит в предметную область «Физическая культура и ОБЖ».

Предмет «Физическая культура»  является федеральным компонентом.

В соответствии с учебным планом Лицея на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на  102 часа в год  3 часа в неделю.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Физическая культура»,М.Я. Виленского, Т.Ю. Торочковой, И. М. Туревского, учебником «Основы безопасности жизнедеятельности», авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М., Просвещение 2009год.

 Учебники "Физическая культура" 8-9 классов и учебник "ОБЖ" 8 класса - учебники для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 года, включены в Федеральный  Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 -2015 учебный год, который утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31 марта 2014 года.

Физическая культура, ОБЖ  — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура, ОБЖ» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня, внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Данная программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию и обучению учащихся соответствующего уровня общей физической подготовки и культуры безопасности жизнедеятельности. Программа интегрированного курса « Физическая культура, ОБЖ» полностью соответствует учебному курсу физической культуры 8-х классов, она расширена включением тем по ОБЖ, на изучение которых отводится 10 – 15 минут на каждом уроке.

Цели и задачи учебного предмета «Физическая культура» и интегрированного курса ОБЖ 8  класс

Целью физического воспитанияв школе является содействие всестороннему развитию личности обучающихся. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства

 

Задачи физического воспитания обучающихся 8 класса

  1. на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
  2.  обучение основам базовых видов двигательных действий;
  3. дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  4. формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
  5. углубленное представление об основных видах спорта;
  6.  приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
  7. формирование адекватной оценки собственных физических  возможностей;
  8.  содействие развитию психических процессов и обучению психическойсаморегуляции.
  9. формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества.
  10. формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развития способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Результаты освоения предмета

В результате изучения курса «Физическая культура» в 8классе обучающиеся

Знают/понимают:

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
  • Основные понятия личной безопасности в повседневной жизни
  • Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
  • Требования безопасности на занятиях физической культурой;
  • Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • Правила оказание первой медицинской помощи
  • Правила безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях

Уметь:

  • Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
  • Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
  • Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
  • Выполнять приемыстраховки и самостраховки;
  • Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
  • Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
  • Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
  • Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты  уроков  физической культуры (в роли помощника учителя);
  • Выполнять простейшие приемы самомассажа;
  • Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
  • Выполнять требования физической  и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные  учреждения профессионального образования;
  • использовать приобретенные знания в повседневной жизни  для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
  •  соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях,
  •  принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуациях.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

12

Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Содержание курса

№ п.п.

Наименование темы, основная цель темы, содержание, диагностируемые цели

Кол-во

часов на

тему

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Цель темы: напомнить обучающимся о правилах техники безопасности при работе в спортзале и спортплощадке.

Содержание темы: нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Знать, соблюдать правила техники безопасности по лёгкой атлетике, спортивным играм, гимнастики, лыжной подготовке.

В процессе обучения

2

Наименование темы: Лёгкая атлетика

Основная цель темы:  Основы легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы.

Содержание темы: Обучение бегу на средние дистанции, прыжкам в длину, метаниям. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей.

Описывать: технику выполнения беговых, прыжковых упражнений, технику метания малого мяча, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60-100 метров), прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель, бегать на дистанцию 2000-3000 м, бегать в равномерном темпе

28 час.

3

Наименование темы: Баскетбол

Основная цель темы:  обучение технико-тактическим действиям в спортивной игре баскетбол.

Содержание темы: закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий, усложняется набор технико – тактичеких взаимодействий в нападении и защите.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Знать: Правила игры в баскетбол

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильнотехнические действия в игре,

15часов.

4

Наименование темы: Волейбол

Основная цель темы: обучение технико-тактическим действиям в спортивной игре волейбол. 

Содержание темы: закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий, усложняется набор технико – тактичеких взаимодействий в нападении и защите.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Знать:Правила игры в волейбол.

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильнотехнические действия.

20 часов.

5

Наименование темы: Гимнастика.

Основная цель темы:Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 5  классе, расширяется и углубляется.  

Содержание темы: комбинация из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинация движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов;  акробатическая комбинация из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые команды.

Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Уметь:выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения, выполнять опорный прыжок,выполнять кувырки, стойку на лопатках.

21час.

6

Наименование темы: Лыжная подготовка.

Основная цель темы: посвящена изучению коньковых ходов.

Содержание темы: Одновременный двухшажный коньковый ход, повороты на лыжах, повороты в движении, повторение соновных ходов, польем елочкой, торможение плугом..

Уметь:- выявлять и устранять типичные ошибки в технике попеременного двухшажного хода, описывать технику изучаемых лыжных ходов

20 часов.

7

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (14 ч)

Основная цель темы: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Содержание темы: Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни,вредные привычки и их негативное влияние на здоровье, правила пожарной безопасности, правила безопасного поведения при пожар.

Знать: Основные понятия личной безопасности в повседневной жизни.

Уметь: Приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения

Оказание первой медицинской помощи:(4 ч)

Основная цель темы: оказание первой медицинской помощи

Содержание темы: Первая медицинская помощь при травмах и переломах,отравлениях,при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении.

Знать: Правила оказание первой медицинской помощи

Уметь:приобретенные знания в повседневной жизни  для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Чрезвычайные ситуации при техногенного характера(16ч) Основная цель темы:  основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях.

Содержание темы: Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения, вулканы, оползни, цунами, пожары и взрывы, промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ

Знать:Правила безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях

Уметь:приобретенные знания в повседневной жизни  для обращения

В процессе учебы

Распределение учебного времени на различные виды программного материала

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

36

12

14

3

Спортивные игры

35

15

10

10

4

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

5

Лыжная подготовка

20

20

Всего часов:

102

27

21

30

24


Тематическое планирование (8 класс, 102 часов)

№ п./п.

Наименование разделов, тем

Количество часов

ДАТА

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы контроля

Примечание

Тема 1. Легкая атлетика  10часов. (подготовительная этап)

1.1(1)

Правила безопасности на уроках лёгкой атлетике. Повторить технику  низкого старта  и стартовый разгон. Бег 2мин. ОБЖ: Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

1

Инструктаж по Технике Безопасности. Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха

Текущий

1.2

Совершенствовать старт и стартовый разгон. Учет - бег 30м.  Бег 4мин.

1

Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Текущий

1.3

Совершенствовать старт и стартовый разгон. Прыжковые упражнения. прыжок в длину с места. Бег 5мин. с ускорениями.

1

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств

Текущий

1.4(2)

Старты с преследованием. Прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 6мин. с ускорениями по 50 – 60 м. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье

1

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (300-500м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табака курение и его последствия

Текущий

1.5

Учёт техники низкого старта и стартовый разгон. Прыжки через скакалку. Бег до 7мин. с ускорениями до 80м.

1

Прыжок в длину с 3-5 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину

Текущий

1.6

Повторить технику прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости: бег 8мин. с ускорениями до 80 м.

1

Прыжок в длину с 3-5 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину

1.7(3)

Повторить технику метания мяча с разбега. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег 8мин. с ускорениями до 100м. Правила обеспечения безопасности дорожного движения

1

Прыжок в длину с 5-7 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований, но метанию.

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий

Текущий

1.8

Совершенствовать технику метания мяча с разбега. Учёт в беге на 60м. Бег до 9мин. с ускорениями по 80 – 100м.

1

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

1.9

Прыжок в длину с разбега – учёт результата. Совершенствовать метание мяча с разбега на дальность. Бег до 10мин.

1

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

1.10(4)

Учёт техники в метании мяча с разбега. Бег в медленном темпе 10мин. с ускорениями по 100м, 2-3 раза.  Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте

1

Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние на результат.

Краткая характеристика современных видов транспорта

Текущий

Тема 2. Спортивные игры  17часов

2.1(5)

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме

1

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от 1руди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.  Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня

Текущий

2.2

Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

Бег по дистанции (4-9). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств

Прием норматива челночный

Текущий

2.3

Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками

Текущий

2.4(6)

Перехват мяча. Комбинации из изученных элементов, ловля, передача, броски. Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте

1

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Возникновение пожара на транспорте и его причины

Текущий

2.5

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину.

1

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей

Ведение змейкой.

Текущий

2.6

Штрафной бросок. Ловля, передача, броски.

1

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

Текущий

2.7(7)

Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». Правила безопасного поведения на воде

1

Сочетания приемов и передвижений и остановок. Передача мяча в движение одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок.

Правила безопасного поведения на воде.  Особенности состояния водоемов в разное время года.

Текущий

2.8

Учить технике передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол».

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока.

Бросок мяча одной рукой от плеча
с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 2*1. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Текущий

2.9

  Полоса препятствий. Закрепить передачи мяча двумя руками сверху.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча
с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 2*1. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением.

Текущий

2.10(8)

Учить технике приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий. Правила безопасного поведения в быту

1

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2ґ2, 3*3. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами

Текущий

2.11

Закрепить приём мяча двумя руками снизу. Совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2*2, 3*3. Учебная игра.

Текущий

2.12

Учить технике  нижней прямой подачи мяча. Совершенствовать технику передач мяча.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом 2*1, 3*1. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Текущий

2.13(9)

Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху. Автономное существование человека в природе

1

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2*1, 3*1. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях

Текущий

2.14

Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. Тренировка в подтягивании.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом 2*1, 3*1. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Текущий

2.15

Повторить элементы волейбола, игра: «Мяч в воздухе»,

1

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом 2*1, 3*1. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Текущий

2.16

Тренировка в подтягивании,  игра «Картошка».

1

Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте –  передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места.

2.17

Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию. Итоги четверти.

1

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3, 6м. Эстафеты.

Тема 3. Гимнастика  21час

3.1(10)

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения. Правила ориентирования на местности

1

Инструктаж по ТБ Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей.

Правила ориентирования на местности

Текущий

3.2

Кувырки вперед и назад.

1

Кувырок назад, стойка ноги врозь (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей.

Текущий

3.3

Лазанье по канату в три приема.

1

Кувырок назад, стойка ноги врозь (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей.

Текущий

3.4(11)

Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д). Нарушение экологического равновесия в местах проживания

1

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5-6 упражнений). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Влияние деятельности человека на окружающую среду.  Экология и экологическая безопасность

Текущий

3.5

Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев (Д).

1

Брусья: мальчики – упор на предплечьях, размахивание в упоре на предплечьях. Принять меры по безопасности и страховки – разместить маты, назначить помощников. 2. Упражнения на брусьях разновысоких для девочек – в висе на верхней жерди, лицом к нижней жерди, вис присев на нижней жерди, толчком ног, подъём переворотом в упор на верхнюю жердь. Принять меры по безопасности и страховки – разместить маты под снарядом, назначить помощников.

Текущий

3.6

Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор, стоя на одном колене (Д)

1

Брусья: мальчики – упор на предплечьях, размахивание в упоре на предплечьях. Принять меры по безопасности и страховки – разместить маты, назначить помощников. 2. Упражнения на брусьях разновысоких для девочек – в висе на верхней жерди, лицом к нижней жерди, вис присев на нижней жерди, толчком ног, подъём переворотом в упор на верхнюю жердь. Принять меры по безопасности и страховки – разместить маты под снарядом, назначить помощников

Текущий

3.7(12)

Лазанье по канату. Правила безопасного поведения в криминагенных ситуациях

1

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (мальчики). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты.

Текущий

3.8

Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о верхней жерди (Д)

1

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

3.9

Акробатические упражнения

1

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

3.10(13)

Опорный прыжок: согнув ноги (м), прыжок боком с поворотом на 90о (Д). Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами

1

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (мальчики). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника

Текущий

3.11

Акробатическая комбинация

1

Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полу шпагат. «Мост» из положения, стоя без помощи (девочки.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Текущий

3.12

Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д)

1

Выполнение опорного прыжка. ОРУ
с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Оценка техники выполнения опорного прыжка

Текущий

3.13(14)

Закрепление изученных элементов на снарядах. Лазание по канату, упражнения в равновесии. Правила безопасного поведения в толпе

1

Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полу шпагат. «Мост» из положения, стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы.

Текущий

3.14

  Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища.

1

Кувырок  вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полу шпагат. Мост из положения, стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей.

Текущий

3.15

Лазание по канату изученным  способом. Игры на внимание.

1

Кувырок  вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полу шпагат. Мост из положения, стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей.

Текущий

3.16(15)

Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат. Оказание первой медицинской помощи

1

Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения, стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства.

Текущий

3.17

Соединение из 3-4 элементов.

1

Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения, стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Текущий

3.18

Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения.

1

Комбинация на брусьях из виса стоя лицом к нижней жерди, толчком двух ног в упор присев на н/ж правая сверху. Махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор на в/ж. Спад ноги врозь на н/ж в вис, лежа на н/ж. Сед на бедро, рука в сторону.

Хватом левой сзади – сед углом. Сгибая правую ногу встать на н/ж, равновесие.

Упор присев хватом левой за н/ж, махом левой и толчком правой соскок прогнувшись

Текущий

3.19(16)

Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м). Первая медицинская помощь при травмах и переломах

1

Комбинация на брусьях

Из виса стоя лицом к н/ж, толчком двух ног в упор присев на н/ж правая сверху.

Махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор на в/ж.

Спад ноги врозь на н/ж в вис, лежа на текущей н/ж.

Сед на бедро, рука в сторону.

Хватом левой сзади – сед углом.

Сгибая правую ногу встать на н/ж, равновесие. Упор присев хватом левой на н/ж, махом левой и толчком правой соскок прогнувшись

Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.

Текущий

3.20

Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м)

1

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

3.21

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства

1

Прием нормативов по подтягиванию на высокой перекладине (м) низкой (ж), пресс за 30 сек максимальной количество раз.

Текущий

Тема 4. Лыжная подготовка  30 часов

4.1(17)

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.

Первая медицинская помощь при отравлениях

1

Построение на лыжах выполнения команд «Лыжи на плечо», «Лыжи к ноге», «Перед собой»», «Под мышку»,

Строевые упражнения с лыжами. Попеременный 2хшажный ход. Ходьба на лыжах до 1км. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами

Текущий

4.2

Скользящий шаг без палок и с палками

1

Совершенствовать технику Скользящий шаг без палок и с палками.

Текущий

4.3

Попеременный двушажный ход

1

Построение на лыжах выполнения команд «Лыжи на плечо», «Лыжи к ноге», «Перед собой», «Под мышку»,

Строевые упражнения с лыжами. Попеременный 2хшажный ход коньковый ход. Ходьба на лыжах до 3 км

Текущий

4.4(18)

Повороты переступанием в движении. Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении

1

Построение на лыжах выполнения команд «Лыжи на плечо», «Лыжи к ноге», «Перед собой», «Под мышку»,

Строевые упражнения с лыжами. Попеременный 2хшажный ход. Ходьба на лыжах до 1км

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении

Текущий

4.5

Подъем в гору скользящим шагом.

1

Совершенствовать технику Повороты переступанием в движении

Текущий

4.6

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

1

Совершенствовать технику лыжных ходов. Повороты переступанием в движении

Текущий

4.7(19)

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Чрезвычайные ситуации природного характера

1

Совершенствование. Строевые упражнения с лыжами. Одновременный бесшажный ход, коньковый ход без палок.

Ходьба на лыжах до 1км

Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения

Текущий

4.8

Подъем «полу ёлочкой». Коньковый ход

1

Строевые упражнения, попеременного двушажного хода к одновременным ходам. Спуск с горы в основной стойке, в низкой стойке. Ходьба на лыжах до 2км. Игры, эстафеты.

Текущий

4.9

Торможение и поворот упором

1

Сгибание колен, амортизация, удержания равновесия при преодоление неровностей.

Эстафета

Текущий

4.10(20)

Торможение и поворот упором. Вулканы

1

Одновременный бесшажный ход, проход 2 км в полной координации, спуск в полной координации

Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов

Текущий

4.11

4.12

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

1

Попеременный 2хшажный ход. Подъем «ёлочкой». Спуск с горы в различных стойках. Ходьба на лыжах 3 км.

Работа без палок

Текущий

Одновременные ходы. Попеременный двушажный ход

4.13(21)

Спуски и повороты. Коньковый ход. Оползни, сели, обвалы,

лавины

1

Попеременный 2хшажный ход. Подъем «ёлочкой». Спуск с горы в различных стойках. Ходьба на лыжах 1,5 км.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения

Текущий

4.14

Спуски и повороты. Коньковый ход.    

1

Подъем в гору скользящим шагом. Пройти 5 км со средней скоростью со сменой ходов

Текущий

4.15

Прохождение дистанции до 4,5км. Торможение и поворот упором.

1

Техника Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Основные стойки.

Текущий

4.16(21)

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Ураганы, бури, смерчи

1

Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием ходов, спусков и подъёмов на скорость

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения

4.17

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

1

Прохождение дистанции 5  км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 150м.

Текущий

4.18

Коньковый ход. Эстафеты

1

Повторение лыжных ходов на дистанции 4км, переход с одного хода на другой.

Текущий

4.19(22)

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Наводнения

1

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. Эстафеты с этапом до 150м.

Текущий

4.20

Попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции до 4,5км.

1

Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Игры на лыжах.

Текущий

4.21

Коньковый ход.         

1

Строевые упражнения с лыжами. Попеременный 2хшажный ход. Ходьба на лыжах до 1,5км.

Текущий

4.22(23)

Коньковый ход. Цунами

1

Текущий

4.23

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

1

Текущий

4.24

Торможение и поворот упором  

1

Попеременный 2хшажный ход. Подъем «ёлочкой». Ходьба на лыжах до 2 км.

Текущий

Текущий

4.25(24)

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Природные пожары

1

Попеременный 2хшажный ход. Подъем «ёлочкой». Спуск с горы в различных стойках. Ходьба на лыжах 3 км. Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика.

Текущий

4.26

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

1

Текущий

4.27

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

1

Строевые упражнения. Одновременный бесшажный ход. Спуск с горы в основной стойке, в низкой стойке. Ходьба на лыжах до 2км.

Текущий

4.28(26)

Совершенствовать  лыжные ходы на дистанции  4км. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения.

1

Одновременный бесшажный ход. Спуск с горы в различных стойках (К). Игры. Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты

Текущий

4.29

Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4,5 км

1

Попеременный 2хшажный ход.

Подъем «ёлочкой» (К). Ходьба на лыжах 2 км. Эстафеты на снегу.

Текущий

4.30

Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4,5 км

1

Попеременный 2хшажный ход.

Подъем «ёлочкой», спуски с горы. Ходьба на лыжах 1,8 км. Эстафеты на снегу.

Текущий

Тема 5. Спортивные игры  13 часов

5.1(27)

Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. Пожары и взрывы

1

Правила ТБ на баскетболе. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Текущий

5.2

Передачи мяча в тройках с перемещением

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок).

Текущий

5.3

Броски   мяча   после ведения.

1

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом.

5.4(28)

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4. Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ

1

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

5.5

Взаимодействие двух  игроков в нападении и защите через «заслон».

1

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

5.6

Учебная игра в баскетбол.

1

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

Текущий

5.7(29)

Передачи мяча во встречных колоннах. Защита населения от АХОВ

1

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества

Текущий

5.8

Прием мяча снизу после подачи.

1

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

Текущий

5.9

Отбивание мяча кулаком  через сетку.

1

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

Текущий

5.10(30)

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах. Аварии на радиационное опасных объектах

1

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Аварии на радиационное опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях

5.11

Верхняя передача  сверху на месте и с перемещением.

1

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

Текущий

5.12

Игра по упрощенным правилам.

1

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

5.13(31)

Учебная игра в волейбол. Гидродинамические аварии

1

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической

аварии

Тема 6. Лёгкая атлетика (заключительная этап)

6.1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

1

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением.

6.2(32)

Бег 30 м, 100м. Медленный бег 6мин. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

1

Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 секунд.) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!».

Текущий

6.3

Разучить  прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 м.

Текущий

6.4

Закрепить  прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50м

Текущий

6.5(33)

Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Инженерная, радиационная и химическая защита населения

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии Инженерная, радиационная и химическая защита населения

Текущий

6.6

Упражнения в парах на сопротивление. Старты. Бег - 60м - учет.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.  Эстафеты

Текущий

6.7

Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин.

1

 Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега.  

Текущий

6.8(34)

Совершенствовать метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Эвакуация

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации

Текущий

6.9

Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения.

1

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (300-500м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств

Текущий

6.10

Бег 2000 м (ю); 1500м (д).

1

Подтягивание. Бег 1500 м. Итоги за год.

6.11

Подведение итогов


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Учебные пособия к программе:
  1. Учебник для  учащихся

- «Физическая культура». 1 классы: учебник для общеобразовательных организаций / А.П. Матвеев; Российской академии наук, Российской академии образования, издательство «Просвещение». – 3-е издательство.-М.: Просвещение, 2014.

- рабочая программа Матвеев А.П. ««Физическая культура» Предметная линия учебников А.П.Матвеева А.П. -М.: «Просвещение» 2011.

2. Методические пособия для учителя.

3. Дополнительная литература для  учителя и учащихся

.

Название

Автор

Издательство                                    

Год издания

1

Организация работы спортивных секций в школе

И.В. Орлан

учитель

2010

2

Физическая культура

Рабочие программы 1-4классы

А.П. Матвеев

Просвещение

2012

3

Физическая культура

Рабочие программы 1-4 классы

А.П. Матвеев

Просвещение

2011

4

Физическая культура

Рабочие программы 1-4классы

В.И. Лях

Просвещение

2012

5

Физическая культура

Рабочие программы 5-9классы

В.И. Лях

Просвещение

2011

6

Физическая культура

Рабочие программы 5-9классы

В.И. Лях, М.Я. Виленского

Просвещение

2014

7

Физическая культура

Рабочие программы 1-4классы

В.И. Лях

Просвещение

2011

8

Поурочные разработки по физкультуре

В.И. Ковалько

Москва «ВАКО»

2006

9

Подвижные игры

С.Л.Садыкова, Е.И. Лебедева

учитель

2010

10

Первые шаги в футболе

В.В. Варюшин, Р.Ю. Лопачёв

«Российский футбольный союз»

2013

11

Физкультура 1 класс

М.С. Блудилина, С.В. Емельянов

2003

12

Массовый футбол

В.В. Варюшин, Р.Ю. Лопачёв

«Российский футбольный союз»

2013

13

Требования к современному уроку

М.М. Поташник

Центр педагогического образования

2008

14

Поурочные разработки по физкультуре

В.И. Ковалько

Москва «ВАКО»

2006

15

Подвижные игры

С.Л.Садыкова, Е.И. Лебедева

учитель

2010

16

Первые шаги в футболе

В.В. Варюшин, Р.Ю. Лопачёв

«Российский футбольный союз»

2013

Учебно-методический комплект включает в себя по ОБЖ:

у ч е б н и к и   и   у ч е б н ы е   п о с о б и я:

1. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников ; под общ.ред. А. Т. Смирнова. – М. : Просвещение, 2012.

2. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников ; под общ.ред. А. Т. Смирнова. – М. : Просвещение, 2012.

        4.Учебно-практическое оборудование:

  1. Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  2. Скамейка гимнастическая жесткая 2 м; 4 м (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  3. Комплект навесного оборудования - мишени для метания (1 комплект длягрупповой работы на 5-6 человек).
  4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика), массажные (на каждого ученика).
  5. Палка гимнастическая (на каждого ученика).
  6. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  8. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).
  10. Лыжи детские с креплениями и палками (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

Аптечка (демонстрационный экземпляр).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культре для учащихся 10-11 классов

Рабочая программа по учебому курсу "Физическая культура для 10-11 классов" (базовый уровень)...

рабочая программа по физической культре для 4 класса

пояснительная записка, цель, задачи, тематическое планирование...

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...