рабочая программа по физической культре для 8 класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №36»
Рассмотрена на заседании МО (наименование МО) Протокол №____ от «____»________20___г. | Принята на педагогическом совете Протокол №___ от «____»________20___г | Утверждена приказом директора МАОУ Лицей №36 Приказ № ____ от «__»________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Физическая культура и интегрированного ОБЖ
(предмет)
Количество часов в неделю 3
Количество часов в год 102
8
(Ступень, класс)
Программу составил:
Учитель: Захаров Андрей Алексеевич
Категория: первая
город Нижний Новгород
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ как интегрированного курса для 8 класса разработана на основе авторской программы под редакцией «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012) и «Основы безопасности жизнедеятельности», авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М., Просвещение 2009 год и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по физической культуре
Предмет "Физкультура" входит в предметную область «Физическая культура и ОБЖ».
Предмет «Физическая культура» является федеральным компонентом.
В соответствии с учебным планом Лицея на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год 3 часа в неделю.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Физическая культура»,М.Я. Виленского, Т.Ю. Торочковой, И. М. Туревского, учебником «Основы безопасности жизнедеятельности», авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М., Просвещение 2009год.
Учебники "Физическая культура" 8-9 классов и учебник "ОБЖ" 8 класса - учебники для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 года, включены в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 -2015 учебный год, который утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31 марта 2014 года.
Физическая культура, ОБЖ — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура, ОБЖ» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня, внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Данная программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию и обучению учащихся соответствующего уровня общей физической подготовки и культуры безопасности жизнедеятельности. Программа интегрированного курса « Физическая культура, ОБЖ» полностью соответствует учебному курсу физической культуры 8-х классов, она расширена включением тем по ОБЖ, на изучение которых отводится 10 – 15 минут на каждом уроке.
Цели и задачи учебного предмета «Физическая культура» и интегрированного курса ОБЖ 8 класс
Целью физического воспитанияв школе является содействие всестороннему развитию личности обучающихся. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
Задачи физического воспитания обучающихся 8 класса
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углубленное представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психическойсаморегуляции.
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества.
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развития способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Результаты освоения предмета
В результате изучения курса «Физическая культура» в 8классе обучающиеся
Знают/понимают:
- Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
- Основные понятия личной безопасности в повседневной жизни
- Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
- Требования безопасности на занятиях физической культурой;
- Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- Правила оказание первой медицинской помощи
- Правила безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемыстраховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях,
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуациях.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с | 12 | – | |
Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз | – | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин, с | 8,50 | 10,20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Содержание курса
№ п.п. | Наименование темы, основная цель темы, содержание, диагностируемые цели | Кол-во часов на тему |
1 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности. Цель темы: напомнить обучающимся о правилах техники безопасности при работе в спортзале и спортплощадке. Содержание темы: нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Знать, соблюдать правила техники безопасности по лёгкой атлетике, спортивным играм, гимнастики, лыжной подготовке. | В процессе обучения |
2 | Наименование темы: Лёгкая атлетика Основная цель темы: Основы легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы. Содержание темы: Обучение бегу на средние дистанции, прыжкам в длину, метаниям. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Описывать: технику выполнения беговых, прыжковых упражнений, технику метания малого мяча, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60-100 метров), прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель, бегать на дистанцию 2000-3000 м, бегать в равномерном темпе | 28 час. |
3 | Наименование темы: Баскетбол Основная цель темы: обучение технико-тактическим действиям в спортивной игре баскетбол. Содержание темы: закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий, усложняется набор технико – тактичеких взаимодействий в нападении и защите. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Знать: Правила игры в баскетбол Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильнотехнические действия в игре, | 15часов. |
4 | Наименование темы: Волейбол Основная цель темы: обучение технико-тактическим действиям в спортивной игре волейбол. Содержание темы: закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий, усложняется набор технико – тактичеких взаимодействий в нападении и защите. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Знать:Правила игры в волейбол. Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильнотехнические действия. | 20 часов. |
5 | Наименование темы: Гимнастика. Основная цель темы:Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 5 классе, расширяется и углубляется. Содержание темы: комбинация из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинация движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; акробатическая комбинация из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки). Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые команды. Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Уметь:выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения, выполнять опорный прыжок,выполнять кувырки, стойку на лопатках. | 21час. |
6 | Наименование темы: Лыжная подготовка. Основная цель темы: посвящена изучению коньковых ходов. Содержание темы: Одновременный двухшажный коньковый ход, повороты на лыжах, повороты в движении, повторение соновных ходов, польем елочкой, торможение плугом.. Уметь:- выявлять и устранять типичные ошибки в технике попеременного двухшажного хода, описывать технику изучаемых лыжных ходов | 20 часов. |
7 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (14 ч) Основная цель темы: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Содержание темы: Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни,вредные привычки и их негативное влияние на здоровье, правила пожарной безопасности, правила безопасного поведения при пожар. Знать: Основные понятия личной безопасности в повседневной жизни. Уметь: Приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения Оказание первой медицинской помощи:(4 ч) Основная цель темы: оказание первой медицинской помощи Содержание темы: Первая медицинская помощь при травмах и переломах,отравлениях,при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении. Знать: Правила оказание первой медицинской помощи Уметь:приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи Чрезвычайные ситуации при техногенного характера(16ч) Основная цель темы: основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Содержание темы: Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения, вулканы, оползни, цунами, пожары и взрывы, промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ Знать:Правила безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях Уметь:приобретенные знания в повседневной жизни для обращения | В процессе учебы |
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
1 | Основы знаний | В процессе урока | ||||||
2 | Легкая атлетика | 36 | 12 | 14 | ||||
3 | Спортивные игры | 35 | 15 | 10 | 10 | |||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | |||||
5 | Лыжная подготовка | 20 | 20 | |||||
Всего часов: | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
Тематическое планирование (8 класс, 102 часов)
№ п./п. | Наименование разделов, тем | Количество часов | ДАТА | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы контроля | Примечание | |||||
8а | 8б | 8в | |||||||||
Тема 1. Легкая атлетика 10часов. (подготовительная этап) | |||||||||||
1.1(1) | Правила безопасности на уроках лёгкой атлетике. Повторить технику низкого старта и стартовый разгон. Бег 2мин. ОБЖ: Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни | 1 | Инструктаж по Технике Безопасности. Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха | Текущий | |||||||
1.2 | Совершенствовать старт и стартовый разгон. Учет - бег 30м. Бег 4мин. | 1 | Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Текущий | |||||||
1.3 | Совершенствовать старт и стартовый разгон. Прыжковые упражнения. прыжок в длину с места. Бег 5мин. с ускорениями. | 1 | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств | Текущий | |||||||
1.4(2) | Старты с преследованием. Прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 6мин. с ускорениями по 50 – 60 м. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье | 1 | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (300-500м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табака курение и его последствия | Текущий | |||||||
1.5 | Учёт техники низкого старта и стартовый разгон. Прыжки через скакалку. Бег до 7мин. с ускорениями до 80м. | 1 | Прыжок в длину с 3-5 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину | Текущий | |||||||
1.6 | Повторить технику прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости: бег 8мин. с ускорениями до 80 м. | 1 | Прыжок в длину с 3-5 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину | ||||||||
1.7(3) | Повторить технику метания мяча с разбега. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег 8мин. с ускорениями до 100м. Правила обеспечения безопасности дорожного движения | 1 | Прыжок в длину с 5-7 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований, но метанию. Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий | Текущий | |||||||
1.8 | Совершенствовать технику метания мяча с разбега. Учёт в беге на 60м. Бег до 9мин. с ускорениями по 80 – 100м. | 1 | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий | |||||||
1.9 | Прыжок в длину с разбега – учёт результата. Совершенствовать метание мяча с разбега на дальность. Бег до 10мин. | 1 | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | ||||||||
1.10(4) | Учёт техники в метании мяча с разбега. Бег в медленном темпе 10мин. с ускорениями по 100м, 2-3 раза. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте | 1 | Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние на результат. Краткая характеристика современных видов транспорта | Текущий | |||||||
Тема 2. Спортивные игры 17часов | |||||||||||
2.1(5) | Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме | 1 | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от 1руди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня | Текущий | |||||||
2.2 | Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Бег по дистанции (4-9). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств Прием норматива челночный | Текущий | |||||||
2.3 | Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками | Текущий | |||||||
2.4(6) | Перехват мяча. Комбинации из изученных элементов, ловля, передача, броски. Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте | 1 | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления Возникновение пожара на транспорте и его причины | Текущий | |||||||
2.5 | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину. | 1 | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей Ведение змейкой. | Текущий | |||||||
2.6 | Штрафной бросок. Ловля, передача, броски. | 1 | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | Текущий | |||||||
2.7(7) | Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». Правила безопасного поведения на воде | 1 | Сочетания приемов и передвижений и остановок. Передача мяча в движение одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. | Текущий | |||||||
2.8 | Учить технике передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол». | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча | Текущий | |||||||
2.9 | Полоса препятствий. Закрепить передачи мяча двумя руками сверху. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча | Текущий | |||||||
2.10(8) | Учить технике приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий. Правила безопасного поведения в быту | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2ґ2, 3*3. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами | Текущий | |||||||
2.11 | Закрепить приём мяча двумя руками снизу. Совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2*2, 3*3. Учебная игра. | Текущий | |||||||
2.12 | Учить технике нижней прямой подачи мяча. Совершенствовать технику передач мяча. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом 2*1, 3*1. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Текущий | |||||||
2.13(9) | Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху. Автономное существование человека в природе | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2*1, 3*1. Учебная игра. Развитие координационных способностей Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях | Текущий | |||||||
2.14 | Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. Тренировка в подтягивании. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом 2*1, 3*1. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Текущий | |||||||
2.15 | Повторить элементы волейбола, игра: «Мяч в воздухе», | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом 2*1, 3*1. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Текущий | |||||||
2.16 | Тренировка в подтягивании, игра «Картошка». | 1 | Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. | ||||||||
2.17 | Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию. Итоги четверти. | 1 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3, 6м. Эстафеты. | ||||||||
Тема 3. Гимнастика 21час | |||||||||||
3.1(10) | Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения. Правила ориентирования на местности | 1 | Инструктаж по ТБ Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Правила ориентирования на местности | Текущий | |||||||
3.2 | Кувырки вперед и назад. | 1 | Кувырок назад, стойка ноги врозь (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей. | Текущий | |||||||
3.3 | Лазанье по канату в три приема. | 1 | Кувырок назад, стойка ноги врозь (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей. | Текущий | |||||||
3.4(11) | Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д). Нарушение экологического равновесия в местах проживания | 1 | Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5-6 упражнений). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность | Текущий | |||||||
3.5 | Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев (Д). | 1 | Брусья: мальчики – упор на предплечьях, размахивание в упоре на предплечьях. Принять меры по безопасности и страховки – разместить маты, назначить помощников. 2. Упражнения на брусьях разновысоких для девочек – в висе на верхней жерди, лицом к нижней жерди, вис присев на нижней жерди, толчком ног, подъём переворотом в упор на верхнюю жердь. Принять меры по безопасности и страховки – разместить маты под снарядом, назначить помощников. | Текущий | |||||||
3.6 | Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор, стоя на одном колене (Д) | 1 | Брусья: мальчики – упор на предплечьях, размахивание в упоре на предплечьях. Принять меры по безопасности и страховки – разместить маты, назначить помощников. 2. Упражнения на брусьях разновысоких для девочек – в висе на верхней жерди, лицом к нижней жерди, вис присев на нижней жерди, толчком ног, подъём переворотом в упор на верхнюю жердь. Принять меры по безопасности и страховки – разместить маты под снарядом, назначить помощников | Текущий | |||||||
3.7(12) | Лазанье по канату. Правила безопасного поведения в криминагенных ситуациях | 1 | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (мальчики). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. | Текущий | |||||||
3.8 | Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о верхней жерди (Д) | 1 | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | |||||||
3.9 | Акробатические упражнения | 1 | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | |||||||
3.10(13) | Опорный прыжок: согнув ноги (м), прыжок боком с поворотом на 90о (Д). Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами | 1 | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (мальчики). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника | Текущий | |||||||
3.11 | Акробатическая комбинация | 1 | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полу шпагат. «Мост» из положения, стоя без помощи (девочки.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Текущий | |||||||
3.12 | Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д) | 1 | Выполнение опорного прыжка. ОРУ Оценка техники выполнения опорного прыжка | Текущий | |||||||
3.13(14) | Закрепление изученных элементов на снарядах. Лазание по канату, упражнения в равновесии. Правила безопасного поведения в толпе | 1 | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полу шпагат. «Мост» из положения, стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. | Текущий | |||||||
3.14 | Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища. | 1 | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полу шпагат. Мост из положения, стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей. | Текущий | |||||||
3.15 | Лазание по канату изученным способом. Игры на внимание. | 1 | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полу шпагат. Мост из положения, стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей. | Текущий | |||||||
3.16(15) | Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат. Оказание первой медицинской помощи | 1 | Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения, стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. | Текущий | |||||||
3.17 | Соединение из 3-4 элементов. | 1 | Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения, стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Текущий | |||||||
3.18 | Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения. | 1 | Комбинация на брусьях из виса стоя лицом к нижней жерди, толчком двух ног в упор присев на н/ж правая сверху. Махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор на в/ж. Спад ноги врозь на н/ж в вис, лежа на н/ж. Сед на бедро, рука в сторону. Хватом левой сзади – сед углом. Сгибая правую ногу встать на н/ж, равновесие. Упор присев хватом левой за н/ж, махом левой и толчком правой соскок прогнувшись | Текущий | |||||||
3.19(16) | Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м). Первая медицинская помощь при травмах и переломах | 1 | Комбинация на брусьях Из виса стоя лицом к н/ж, толчком двух ног в упор присев на н/ж правая сверху. Махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор на в/ж. Спад ноги врозь на н/ж в вис, лежа на текущей н/ж. Сед на бедро, рука в сторону. Хватом левой сзади – сед углом. Сгибая правую ногу встать на н/ж, равновесие. Упор присев хватом левой на н/ж, махом левой и толчком правой соскок прогнувшись Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. | Текущий | |||||||
3.20 | Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м) | 1 | Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | |||||||
3.21 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства | 1 | Прием нормативов по подтягиванию на высокой перекладине (м) низкой (ж), пресс за 30 сек максимальной количество раз. | Текущий | |||||||
Тема 4. Лыжная подготовка 30 часов | |||||||||||
4.1(17) | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Первая медицинская помощь при отравлениях | 1 | Построение на лыжах выполнения команд «Лыжи на плечо», «Лыжи к ноге», «Перед собой»», «Под мышку», Строевые упражнения с лыжами. Попеременный 2хшажный ход. Ходьба на лыжах до 1км. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами | Текущий | |||||||
4.2 | Скользящий шаг без палок и с палками | 1 | Совершенствовать технику Скользящий шаг без палок и с палками. | Текущий | |||||||
4.3 | Попеременный двушажный ход | 1 | Построение на лыжах выполнения команд «Лыжи на плечо», «Лыжи к ноге», «Перед собой», «Под мышку», Строевые упражнения с лыжами. Попеременный 2хшажный ход коньковый ход. Ходьба на лыжах до 3 км | Текущий | |||||||
4.4(18) | Повороты переступанием в движении. Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении | 1 | Построение на лыжах выполнения команд «Лыжи на плечо», «Лыжи к ноге», «Перед собой», «Под мышку», Строевые упражнения с лыжами. Попеременный 2хшажный ход. Ходьба на лыжах до 1км Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении | Текущий | |||||||
4.5 | Подъем в гору скользящим шагом. | 1 | Совершенствовать технику Повороты переступанием в движении | Текущий | |||||||
4.6 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | Совершенствовать технику лыжных ходов. Повороты переступанием в движении | Текущий | |||||||
4.7(19) | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | Совершенствование. Строевые упражнения с лыжами. Одновременный бесшажный ход, коньковый ход без палок. Ходьба на лыжах до 1км Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения | Текущий | |||||||
4.8 | Подъем «полу ёлочкой». Коньковый ход | 1 | Строевые упражнения, попеременного двушажного хода к одновременным ходам. Спуск с горы в основной стойке, в низкой стойке. Ходьба на лыжах до 2км. Игры, эстафеты. | Текущий | |||||||
4.9 | Торможение и поворот упором | 1 | Сгибание колен, амортизация, удержания равновесия при преодоление неровностей. Эстафета | Текущий | |||||||
4.10(20) | Торможение и поворот упором. Вулканы | 1 | Одновременный бесшажный ход, проход 2 км в полной координации, спуск в полной координации Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов | Текущий | |||||||
4.11 4.12 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы | 1 | Попеременный 2хшажный ход. Подъем «ёлочкой». Спуск с горы в различных стойках. Ходьба на лыжах 3 км. Работа без палок | Текущий | |||||||
Одновременные ходы. Попеременный двушажный ход | |||||||||||
4.13(21) | Спуски и повороты. Коньковый ход. Оползни, сели, обвалы, лавины | 1 | Попеременный 2хшажный ход. Подъем «ёлочкой». Спуск с горы в различных стойках. Ходьба на лыжах 1,5 км. Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения | Текущий | |||||||
4.14 | Спуски и повороты. Коньковый ход. | 1 | Подъем в гору скользящим шагом. Пройти 5 км со средней скоростью со сменой ходов | Текущий | |||||||
4.15 | Прохождение дистанции до 4,5км. Торможение и поворот упором. | 1 | Техника Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Основные стойки. | Текущий | |||||||
4.16(21) | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Ураганы, бури, смерчи | 1 | Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием ходов, спусков и подъёмов на скорость Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения | ||||||||
4.17 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | Прохождение дистанции 5 км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 150м. | Текущий | |||||||
4.18 | Коньковый ход. Эстафеты | 1 | Повторение лыжных ходов на дистанции 4км, переход с одного хода на другой. | Текущий | |||||||
4.19(22) | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Наводнения | 1 | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. Эстафеты с этапом до 150м. | Текущий | |||||||
4.20 | Попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции до 4,5км. | 1 | Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Игры на лыжах. | Текущий | |||||||
4.21 | Коньковый ход. | 1 | Строевые упражнения с лыжами. Попеременный 2хшажный ход. Ходьба на лыжах до 1,5км. | Текущий | |||||||
4.22(23) | Коньковый ход. Цунами | 1 | Текущий | ||||||||
4.23 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | Текущий | ||||||||
4.24 | Торможение и поворот упором | 1 | Попеременный 2хшажный ход. Подъем «ёлочкой». Ходьба на лыжах до 2 км. | Текущий | |||||||
Текущий | |||||||||||
4.25(24) | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Природные пожары | 1 | Попеременный 2хшажный ход. Подъем «ёлочкой». Спуск с горы в различных стойках. Ходьба на лыжах 3 км. Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. | Текущий | |||||||
4.26 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | Текущий | ||||||||
4.27 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | Строевые упражнения. Одновременный бесшажный ход. Спуск с горы в основной стойке, в низкой стойке. Ходьба на лыжах до 2км. | Текущий | |||||||
4.28(26) | Совершенствовать лыжные ходы на дистанции 4км. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. | 1 | Одновременный бесшажный ход. Спуск с горы в различных стойках (К). Игры. Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты | Текущий | |||||||
4.29 | Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4,5 км | 1 | Попеременный 2хшажный ход. Подъем «ёлочкой» (К). Ходьба на лыжах 2 км. Эстафеты на снегу. | Текущий | |||||||
4.30 | Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4,5 км | 1 | Попеременный 2хшажный ход. Подъем «ёлочкой», спуски с горы. Ходьба на лыжах 1,8 км. Эстафеты на снегу. | Текущий | |||||||
Тема 5. Спортивные игры 13 часов | |||||||||||
5.1(27) | Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. Пожары и взрывы | 1 | Правила ТБ на баскетболе. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах | Текущий | |||||||
5.2 | Передачи мяча в тройках с перемещением | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение-остановка-бросок). | Текущий | |||||||
5.3 | Броски мяча после ведения. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. | ||||||||
5.4(28) | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4. Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ | 1 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. | ||||||||
5.5 | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». | 1 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. | ||||||||
5.6 | Учебная игра в баскетбол. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. | Текущий | |||||||
5.7(29) | Передачи мяча во встречных колоннах. Защита населения от АХОВ | 1 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества | Текущий | |||||||
5.8 | Прием мяча снизу после подачи. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. | Текущий | |||||||
5.9 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. | Текущий | |||||||
5.10(30) | Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах. Аварии на радиационное опасных объектах | 1 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Аварии на радиационное опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях | ||||||||
5.11 | Верхняя передача сверху на месте и с перемещением. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. | Текущий | |||||||
5.12 | Игра по упрощенным правилам. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. | ||||||||
5.13(31) | Учебная игра в волейбол. Гидродинамические аварии | 1 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии | ||||||||
Тема 6. Лёгкая атлетика (заключительная этап) | |||||||||||
6.1 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. | 1 | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. | ||||||||
6.2(32) | Бег 30 м, 100м. Медленный бег 6мин. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций | 1 | Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 секунд.) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». | Текущий | |||||||
6.3 | Разучить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 м. | Текущий | |||||||
6.4 | Закрепить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50м | Текущий | |||||||
6.5(33) | Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Инженерная, радиационная и химическая защита населения | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии Инженерная, радиационная и химическая защита населения | Текущий | |||||||
6.6 | Упражнения в парах на сопротивление. Старты. Бег - 60м - учет. | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты | Текущий | |||||||
6.7 | Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин. | 1 | Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега. | Текущий | |||||||
6.8(34) | Совершенствовать метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Эвакуация | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации | Текущий | |||||||
6.9 | Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения. | 1 | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (300-500м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств | Текущий | |||||||
6.10 | Бег 2000 м (ю); 1500м (д). | 1 | Подтягивание. Бег 1500 м. Итоги за год. | ||||||||
6.11 | Подведение итогов |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Учебные пособия к программе:
- Учебник для учащихся
- «Физическая культура». 1 классы: учебник для общеобразовательных организаций / А.П. Матвеев; Российской академии наук, Российской академии образования, издательство «Просвещение». – 3-е издательство.-М.: Просвещение, 2014.
- рабочая программа Матвеев А.П. ««Физическая культура» Предметная линия учебников А.П.Матвеева А.П. -М.: «Просвещение» 2011.
2. Методические пособия для учителя.
3. Дополнительная литература для учителя и учащихся
.
№ | Название | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Организация работы спортивных секций в школе | И.В. Орлан | учитель | 2010 |
2 | Физическая культура Рабочие программы 1-4классы | А.П. Матвеев | Просвещение | 2012 |
3 | Физическая культура Рабочие программы 1-4 классы | А.П. Матвеев | Просвещение | 2011 |
4 | Физическая культура Рабочие программы 1-4классы | В.И. Лях | Просвещение | 2012 |
5 | Физическая культура Рабочие программы 5-9классы | В.И. Лях | Просвещение | 2011 |
6 | Физическая культура Рабочие программы 5-9классы | В.И. Лях, М.Я. Виленского | Просвещение | 2014 |
7 | Физическая культура Рабочие программы 1-4классы | В.И. Лях | Просвещение | 2011 |
8 | Поурочные разработки по физкультуре | В.И. Ковалько | Москва «ВАКО» | 2006 |
9 | Подвижные игры | С.Л.Садыкова, Е.И. Лебедева | учитель | 2010 |
10 | Первые шаги в футболе | В.В. Варюшин, Р.Ю. Лопачёв | «Российский футбольный союз» | 2013 |
11 | Физкультура 1 класс | М.С. Блудилина, С.В. Емельянов | 2003 | |
12 | Массовый футбол | В.В. Варюшин, Р.Ю. Лопачёв | «Российский футбольный союз» | 2013 |
13 | Требования к современному уроку | М.М. Поташник | Центр педагогического образования | 2008 |
14 | Поурочные разработки по физкультуре | В.И. Ковалько | Москва «ВАКО» | 2006 |
15 | Подвижные игры | С.Л.Садыкова, Е.И. Лебедева | учитель | 2010 |
16 | Первые шаги в футболе | В.В. Варюшин, Р.Ю. Лопачёв | «Российский футбольный союз» | 2013 |
Учебно-методический комплект включает в себя по ОБЖ:
у ч е б н и к и и у ч е б н ы е п о с о б и я:
1. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников ; под общ.ред. А. Т. Смирнова. – М. : Просвещение, 2012.
2. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников ; под общ.ред. А. Т. Смирнова. – М. : Просвещение, 2012.
4.Учебно-практическое оборудование:
- Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Скамейка гимнастическая жесткая 2 м; 4 м (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Комплект навесного оборудования - мишени для метания (1 комплект длягрупповой работы на 5-6 человек).
- Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика), массажные (на каждого ученика).
- Палка гимнастическая (на каждого ученика).
- Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).
- Лыжи детские с креплениями и палками (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Аптечка (демонстрационный экземпляр).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культре для учащихся 10-11 классов
Рабочая программа по учебому курсу "Физическая культура для 10-11 классов" (базовый уровень)...
рабочая программа по физической культре для 4 класса
пояснительная записка, цель, задачи, тематическое планирование...
рабочая программа по физической культре для 5 класса
пояснительная записка...
рабочая программа по физической культре для 6 класса
пояснительная записка...
рабочая программа по физической культре для 7 класса
пояснительная записка...
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...