Рабочая программа по физической культре для учащихся 10-11 классов
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс) по теме
Рабочая программа по учебому курсу "Физическая культура для 10-11 классов" (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02raboch_progr_10-11_krasovskaya_l._v.doc | 560.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов
Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2012) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений
Российской Федерации. Она разделена по ступеням обучения: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 10–11 классов. В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в общеобразовательной школе и на его преподавание отводится ежегодно по 3 часа в неделю. (105 ч).
В программе учебный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент . Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Содержание
Пояснительная записка ……………………………………………………………………………. 3
Раздел 1. Содержание дисциплины и учебно-тематический план (по годам обучения)…… 7
Раздел 2. Система диагностики…………………………………………………………………. 11
Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение………………………………………………….. 15
Раздел 4. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………… 17
Приложения
Календарно – тематическое планирование для 10-11 классов……………….
Пояснительная записка
.
Рабочая программа по физической культуре является нормативно-правовой документом лицея, обязательным для выполнения в полном объёме. Рабочая программа соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и предназначенный для их реализации, направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по физической культуре как одного из предметов учебного плана лицея.
Рабочая программа по физкультуре для 10-11 классов является обязательной составной частью основной образовательной программы лицея и приложением к учебному плану. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю)для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура » на этапе среднего (полного) общего образования. В X-Х11 классе выделяется 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).
Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Рабочая программа разработана преподавателями физической культуры МБОУ «Лицей» на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. с учетом программы развития лицея на 2011-2015 годы, особенностей контингента обучающихся, которые отличаются высокой учебной мотивацией, сформированностью интереса к учебным дисциплинам независимо от профиля обучения, развитием интеллекта, памяти и внимания.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных образовательных программ, в зависимости от особенностей региона ( климатических, национальных), а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы лицея включается дифференцированная часть физической культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
При разработке рабочей программы учитывались участие в «Президентских состязаниях», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика).
Рабочая программа учебного предмета физическая культура, является основой для создания преподавателем календарно-тематического планирования учебного курса. Составление календарно-тематического планирования с учетом особенностей, возможностей обучающихся конкретного класса может вносить изменения в распределение часов на прохождение тем, разделов и порядок их прохождения, не более чем на 15% с обоснованием изменений в пояснительной записке к календарно-тематическому плану.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (10-11 классы)
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
класс | |||
10 | 11 | ||
105 | 105 | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |
2 | Легкая атлетика, кроссовая подготовка | 27 | 27 |
3 | Спортивные игры (баскетбол) | 22 | 22 |
4 | Спортивные игры (волейбол) | 20 | 20 |
5 | Гимнастика с элементами акробатики. | 18 | 18 |
6 | Лыжная подготовка | 18 | 18 |
Распределение учебного времени по четвертям
3часа в неделю (105 ч. 10-11 классы)
Вид программного материала | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть |
Легкая атлетика, кроссовая подготовка | 15 | 12 | ||
Спортивные игры (баскетбол) | 12 | 10 | ||
Спортивные игры (волейбол) | - | 3 | 12 | 5 |
Гимнастика с элементами акробатики. | - | 18 | - | |
Лыжная подготовка | - | 18 | - | |
итого | 27 | 21 | 30 | 27 |
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей лицея.
Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в 8 – 9 и 10 (девушки) классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 12 180 — | — 165 18 |
К вынослиности | Кроссовый бег 2 км | 8 мин 50 с | 10 мин 20 с |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Раздел 1. Содержание дисциплины и учебно-тематический план
Содержание программы учебного курса
10 -11классов (105 часов)
Двигательные умения, навыки и способности:
Гимнастика и акробатика : выполнять акробатическую комбинацию из 4 элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки). выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
Спортивные игры:
Демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола, играть (по упрощенным правилам).
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. играть (по упрощенным правилам).
Легкая атлетика. с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).
Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
Задачи физического воспитания учащихся 10 классов.
Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены на:
- содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости идр.) способностей;
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
- Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
• личной гигиены и закаливания организма;
• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• приемы массажа и самомассажа;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
• судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30 м | 5,0 с | 5,4 с |
Бег 100 м | 14,3 с | 17,5 с | |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 10 раз | — |
Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз | — | 14 раз | |
Прыжок в длину с места, см | 215 см | 170 см | |
К выносливости | Кроссовый бег на 3 км | 13 мин 50 с | — |
Кроссовый бег на 2 км | — | 10 мин 00 с |
РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМА ДИАГНОСТИК
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
И т о г о в а я о т м е т к а выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
К р и т е р и и о ц е н и в а н и я у с п е в а е м о с т и по базовым составляющим физической подготовки учащихся
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие м е т о д ы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За непонимание и незнание материала программы |
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка | Оценка 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
III. Владение способами и умение осуществлять
физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Учащийся умеет: – самостоятельно организовать место занятий; – подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; – контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | Учащийся: – организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; – допускает незначительные ошибки в подборе средств; – контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
1V. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и вы-сокому приросту ученика в показателях физической подготовленности | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение
- Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура
А.П.Матвеев. Физическая культура 5-11 классы. Базовый и профильный уровни.-Москва: Просвещение, 2010. - 147с.
-Физическая культура 5 класс
Матвеев А.П. Физическая культура 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/А.П.Матвеев; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-4-е изд.- М. : Просвещение, 2011. – 95 с.: ил.-(Академический школьный учебник).
-Физическая культура 6 - 7 класс
Матвеев А.П. Физическая культура 6-7 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/А.П.Матвеев; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-4-е изд.- М. : Просвещение, 2011. –192с.: ил.-(Академический школьный учебник).
-Физическая культура 8 - 9 класс
Матвеев А.П. Физическая культура8-9класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/А.П.Матвеев; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-4-е изд.- М. : Просвещение, 2011. –154с.: ил.-(Академический школьный учебник).
-Физическое воспитание в школе учащихся 10 - 11 классов
Арузманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 10-11 классов : учебно-методическое пособие для учителя / С.Г.Арузманов. -Ростов н /Д: Феникс, 2010.-413 с.: ил.-(Библиотека учителя)
-Поурочные разработки по физкультуре 5 - 9 классы
Ковалько В.И.Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2010.-400 с.-( В помощь школьному учителю).
-Организация работы спортивных секций в школе
А.Н.Каинов Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации/ авт.-сост. А.Н.Каинов. – Волгоград: Учитель, 2010. -167 с.
-Справочник учителя физической культуры
Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б.Киселева. – Волгоград: Учитель, 2008.-239с.
-Физическая культура 10 - 11 класс
Физическая культура: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др.; Под.ред.В.И. Ляха и др.-2-е изд. - М.: Просвещение, 1998.-155 с.:ил.-
-Физическая культура 5 - 7 класс
Физическая культура: Учеб. для учащихся 5-7кл. общеобразоват. Учреждений/В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др.; Под.ред. В.И. Ляха и др. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1998.-145с.:ил.-
-Физическое воспитание учащихся 5 - 7 классов
Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя/ В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; Под.ред. В.И. Ляха, Мейксона.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2001. - 192 с.: ил.-
-Физическое воспитание учащихся 8 - 9 классов
Физическое воспитание учащихся 8-9 классов: Пособие для учителя/ В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; Под.ред. В.И. Ляха, Мейксона.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2001. - 141 с.: ил.
-Настольная книга учителя физической культуры
Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт.сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496с.,ил.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре Авт. сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: Дрофа, 2000.-160с.
-300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию
Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практ. Пособие.-2-е изд., стереотип. – Мн.: Выш.шк., 1994.-319 с.: ил.
Раздел 4. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой | Фактическая оснащенность % оснащенности |
Стенки гимнастические пролет 0,8м | 100% |
Маты гимнастические | 100% |
Скамейки гимнастические | 100% |
Перекладины | 100% |
Палка гимнастическая | 100% |
Рулетки (25 и 10 м) | 50% |
Свистки судейские | 100% |
Секундомеры | 50% |
Жерди гимнастических брусьев школьных | |
- разновысокие | 100% |
- параллельные | 100% |
Корпусы коня гимнастического школьного | 100% |
Корпусы козла гимнастического школьного | 100% |
Мостики гимнастические | 100% |
Обручи гимнастические диаметром 90-95см. | 66% |
Скакалки гимнастические | 100% |
Комплект школьный для прыжков в высоту | 100% |
Мячи малые теннисные | 100% |
Гранаты (250, 500, 750 г.) | 100% |
Мячи футбольные | 100% |
Мячи волейбольные | 100% |
Мячи баскетбольные | 100% |
Насосы с иглами для надувания мячей | 100% |
Сетка волейбольная | 100% |
Стойки волейбольные | 100% |
Щиты баскетбольные | 100% |
Канат для перетягивания | 100% |
Лыжи с креплениями, ботинки лыжные | 100% |
Приложения
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по физической культуре составлено на основе годового календарного графика и на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта ( баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика).
Рабочая программа учебного предмета физическая культура ,является основой для создания преподавателем календарно-тематического планирования учебного курса. Составление календарно-тематического планирования с учетом особенностей, возможностей обучающихся конкретного класса может вносить изменения в распределение часов на прохождение тем, разделов и порядок их прохождения, не более чем на 15% с обоснованием изменений в пояснительной записке к календарно-тематическому плану.
- Тематическое планирование 10 класс 105 часов
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Д/З | Дата по плану | Дата по факту |
Легкая атлетика | Правила поведения на занятиях физической культурой в зале. Одежда и форма для занятий ФК. | Стр. 104-114 | |||
Инструктаж по ТБ на уроках по лёгкой атлетике и спортивным играм. | Стр. 104-114 | ||||
Высокий старт. Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения. | Стр. 104-114 | ||||
Спринт. Низкий старт до 60 м. Специальные беговые упражнения. | Стр. 104-114 | ||||
Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Метание гранаты: дев.-500гр. | Стр. 104-114 | ||||
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 беговых шагов. | Стр. 104-114 | ||||
Кроссовая подготовка | Кроссовая подготовка. Метание гранаты: дев.-500гр. Спортивные игры. | Стр. 104-114 | |||
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 беговых шагов. | Стр. 104-114 | ||||
Метание гранаты дев.-500гр. на дальность. | Стр. 104-114 | ||||
Кроссовая подготовка. Специальные беговые упражнения. | Стр. 104-114 | ||||
Бег на результат – 2000м. Спортивная игра. | Стр. 104-114 | ||||
Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. | Стр. 104-114 | ||||
Баскетбол | Броски с различных дистанций. Учебная игра | Стр. 55-62 | |||
Бросок двумя руками от головы в прыжке | Стр. 55-62 | ||||
Ведения мяча с изменением направлений | Стр. 55-62 | ||||
Бросок двумя руками от головы в прыжке. | Стр. 55-62 | ||||
Броски после ведения на два шага. Учебная игра. | Стр. 55-62 | ||||
Взаимодействие двух игроков в нападении | Стр. 55-62 | ||||
Броски после ведения с остановкой прыжком | Стр. 55-62 | ||||
Подбор и добивание мяча. Учебная игра. | Стр. 55-62 | ||||
Позиционное нападение. Учебная игра. | Стр. 55-62 | ||||
Бросок одной рукой от плеча в прыжке | Стр. 55-62 | ||||
Взаимодействие трех игроков в нападении. | Стр. 55-62 | ||||
Быстрый прорыв. Игра в позиционном нападении. | Стр. 55-62 | ||||
Взаимодействие трех игроков в нападении | Стр. 55-62 | ||||
Учебно – тренировочная игра в баскетбол | Стр. 55-62 | ||||
Гимнастика | Инструктаж по ТБ. Подтягивание в висе. Подъем переворотом махом. | Стр. 91-103 | |||
Кувырки вперёд назад в группировке, стойки, перекаты, повороты. | Стр. 91-103 | ||||
Подтягивание в висе. Кувырки, стойки, перекаты, повороты. | Стр. 91-103 | ||||
Выполнение акробатической связки. | Стр. 91-103 | ||||
Опорный прыжок через «козла» ноги врозь. | Стр. 91-103 | ||||
Лазание по канату в 2, 3 приёма. | Стр. 91-103 | ||||
Опорный прыжок через «козла» ноги врозь. | Стр. 91-103 | ||||
Упражнения на равновесие на напольном бревне. | Стр. 91-103 | ||||
Лазание по канату в 2,3приёма. Эстафеты. | Стр. 91-103 | ||||
Упражнения на разновысоких брусьях. Эстафеты. | Стр. 91-103 | ||||
Упражнения на низкой и высокой перекладине. | Стр. 91-103 | ||||
Упражнения на равновесие на напольном бревне. Эстафеты. | Стр. 91-103 | ||||
Подъем махом одной ногой, толчком другой переворотом. | Стр. 91-103 | ||||
Упражнения на разновысоких брусьях. Эстафеты. | Стр. 91-103 | ||||
Волейбол | Приёмы, передачи мяча двумя руками сверху, снизу. | Стр. 72-82 | |||
Приёмы мяча двумя руками сверху, снизу. | Стр. 72-82 | ||||
Приёмы, передачи мяча двумя руками сверху, снизу. Учебная игра. | Стр. 72-82 | ||||
Нападающий удар в тройках через сетку, из 2 и4 номеров. Игра. | Стр. 72-82 | ||||
Нижняя и верхняя прямые подачи, прием с подач. Игра. | Стр. 72-82 | ||||
Нападающий удар в тройках через сетку, из 2 и 4 номеров. | Стр. 72-82 | ||||
Нападающий удар в тройках через сетку, из 2 и 4 номеров. Игра. | Стр. 72-82 | ||||
Учебно-тренировочная игра в волейбол. | Стр. 72-82 | ||||
Лыжная подготовка | Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. | Стр. 116-123 | |||
Баскетбол | Бросок мяча после ведения. Передача и ловля мяча. | Стр. 55-62 | |||
Лыжная подготовка | Классические лыжные хода. Дистанция до 4км. | Стр. 116-123 | |||
Классические лыжные хода. Дистанция до 4км | Стр. 116-123 | ||||
Баскетбол | Учебно- тренировочная игра в баскетбол. | Стр. 55-62 | |||
Лыжная подготовка | Переход с хода на ход. Дистанция до 5 км | Стр. 116-123 | |||
Переход с хода на ход. Прохождение дистанции до 4км. | Стр. 116-123 | ||||
Баскетбол | Штрафные броски. Подбор мяча. Добивание. | Стр. 55-62 | |||
Лыжная подготовка | Повороты, развороты на месте. Прохождение дистанции 4-5км. | Стр. 116-123 | |||
Повороты, развороты на месте. Прохождение дистанции 4-5км. | Стр. 116-123 | ||||
Баскетбол | Бросок мяча после ведения на 2 шага. Учебная игра | Стр. 55-62 | |||
Лыжная подготовка | Одновременные хода. Коньковый ход. Игра « Биатлон» | Стр. 116-123 | |||
Одновременные хода. Коньковый ход. Игра « Биатлон». | Стр. 116-123 | ||||
Баскетбол | Остановка прыжком. Бросок одной рукой от плеча с места. | Стр. 55-62 | |||
Лыжная подготовка | Одновременные хода. Коньковый ход. Дистанция до 4км. | Стр. 116-123 | |||
Коньковый ход. Дистанция до 4 км. | Стр. 116-123 | ||||
Баскетбол | Учебно-тренировочная игра в баскетбол. Эстафеты. | Стр. 55-62 | |||
Лыжная подготовка | Одновременные лыжные хода. Дистанция до 4 км. | Стр. 116-123 | |||
Игры: «Гонки с выбыванием». Дистанция до 4 км. | Стр. 126,127 | ||||
Баскетбол | Игра в позиционном нападении. Учебная игра. | Стр. 55-62 | |||
Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход. Одновременные лыжные хода хода. | Стр. 116-123 | |||
Попеременный двухшажный ход. Одновременные лыжные хода. Дистанция до 4 км. | Стр. 116-123 | ||||
Баскетбол | Игра в позиционном нападении. Эстафеты. | Стр. 55-62 | |||
Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход. Одновременные лыжные хода. Дистанция до 4 км. | Стр. 116-123 | |||
Попеременный двухшажный ход. Одновременные лыжные хода. | Стр. 116-123 | ||||
Баскетбол | Игра в позиционном нападении. Учебная игра в баскетбол. | Стр. 55-62 | |||
Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход. Одновременные лыжные хода. | Стр. 116-123 | |||
Попеременный двухшажный ход. Одновременные лыжные хода. Дистанция до 4км. | Стр. 116-123 | ||||
Баскетбол | Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. | Стр. 55-62 | |||
Волейбол | Стойка и передвижения игрока. Правила игры в волейбол. | Стр. 72-82 | |||
Передача над собой в парах. Нижняя прямая подача, прием подачи. | Стр. 72-82 | ||||
Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра. | Стр. 72-82 | ||||
Нижняя и верхняя прямые подачи, прием подач. Игра. | Стр. 72-82 | ||||
Передача над собой двумя руками сверху и снизу. | Стр. 72-82 | ||||
Передача над собой в парах со сменой мест. Игра. | Стр. 72-82 | ||||
Нападающий удар в тройках через сетку. Игра. | Стр. 72-82 | ||||
Нижняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. | Стр. 72-82 | ||||
Нижняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. | Стр. 72-82 | ||||
Передача в тройках после перемещения. Учебная игра. | Стр. 72-82 | ||||
Нападающий удар в тройках через сетку. Игра. | Стр. 72-82 | ||||
Легкая атлетика, спортивные игры | Инструктаж по ТБ. Низкий старт 30–40 м. Специальные беговые упражнения. | Стр. 104-114 | |||
Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции 70–80 м. | Стр. 104-114 | ||||
Низкий старт 30–40 м. Стартовый разгон. Эстафетный бег. | Стр. 104-114 | ||||
Бег на результат 100 м. Специальные беговые упражнения. | Стр. 104-114 | ||||
Бег- 1000 м. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований. | Стр. 104-114 | ||||
Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов разбега. | Стр. 104-114 | ||||
Бег в равномерном темпе 6 минут. Метание 150 г мяча на дальность. | Стр. 104-114 | ||||
Бег в равномерном темпе 6 минут. Метание 150 г мяча на дальность. | Стр. 104-114 | ||||
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов разбега. | Стр. 104-114 | ||||
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов разбега. Метание мяча. | Стр. 104-114 | ||||
Метание мяча 150 г на дальность с 5–6 шагов разбега. | Стр. 104-114 | ||||
Бег в равномерном темпе 10 минут. Эстафеты. Спортивные игры. | Стр. 104-114 | ||||
Бег в равномерном темпе 10 минут. Эстафеты. Спортивные игры. | Стр. 104-114 | ||||
Бег в равномерном темпе 10 минут. Эстафеты. Спортивные игры. | Стр. 104-114 | ||||
Бег 2000м. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры | Стр. 104-114 | ||||
Бег 2000м. Спортивные игры. | Стр. 104-114 | ||||
105 | Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. | Стр. 104-114 | |||
Тематическое планирование 11 класс 105 часов
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Д/З | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Легкая атлетика | Правила поведения на занятиях физической культурой в зале. | Стр. 104-114 | ||
2 | Инструктаж по ТБ на уроках по лёгкой атлетике и спортивным играм. | Стр. 104-114 | |||
3 | Высокий старт. Стартовый разгон, беговые упражнения. | Стр. 104-114 | |||
4 | Спринт. Низкий старт до 60 м. Специальные беговые упражнения. | Стр. 104-114 | |||
5 | Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. | Стр. 104-114 | |||
6 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 беговых шагов. | Стр. 104-114 | |||
7 | Кроссовая подготовка | Метание гранаты. Спортивные игры. | Стр. 104-114 | ||
8 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 беговых шагов. | Стр. 104-114 | |||
9 | Метание гранаты на дальность. | Стр. 104-114 | |||
10 | Кроссовая подготовка. Специальные беговые упражнения. | Стр. 104-114 | |||
11 | Бег на результат – 2000м. Спортивная игра. | Стр. 104-114 | |||
12 | Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. | Стр. 104-114 | |||
13 | Баскетбол | Броски с различных дистанций. Учебная игра | Стр. 55-62 | ||
14 | Бросок двумя руками от головы | Стр. 55-62 | |||
15 | Ведения мяча с изменением направлений. | Стр. 55-62 | |||
16 | Бросок двумя руками от головы. | Стр. 55-62 | |||
17 | Броски после ведения на два шага. | Стр. 55-62 | |||
18 | Взаимодействие двух игроков в нападении. | Стр. 55-62 | |||
19 | Броски после ведения с остановкой прыжком и на два шага. | Стр. 55-62 | |||
20 | Подбор и добивание мяча. Учебная игра. | Стр. 55-62 | |||
21 | Позиционное нападение. Учебная игра. | Стр. 55-62 | |||
22 | Бросок одной рукой от плеча | Стр. 55-62 | |||
23 | Быстрый прорыв. Игра в позиционном нападении. | Стр. 55-62 | |||
24 | Быстрый прорыв. Игра в позиционном нападении. | Стр. 55-62 | |||
25 | Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». | Стр. 55-62 | |||
26 | Учебно – тренировочная игра. | Стр. 55-62 | |||
27 | Гимнастика | Инструктаж по ТБ. Подтягивание в висе. Подъем переворотом махом. | Стр. 91-103 | ||
28 | Кувырки вперёд назад в группировке, стойки, перекаты, повороты. | Стр. 91-103 | |||
29 | Подтягивание в висе. Кувырки вперёд назад в группировке, стойки, перекаты, повороты. | Стр. 91-103 | |||
30 | Выполнение акробатической связки. | Стр. 91-103 | |||
31 | Опорный прыжок через «козла» ноги врозь. | Стр. 91-103 | |||
32 | Лазание по канату в 2, 3 приёма. | Стр. 91-103 | |||
33 | Опорный прыжок через «козла» ноги врозь. | Стр. 91-103 | |||
34 | Упражнения на равновесие на напольном бревне. | Стр. 91-103 | |||
35 | Лазание по канату в2,3приёма. Эстафеты. | Стр. 91-103 | |||
36 | Упражнения на разновысоких брусьях. Эстафеты. | Стр. 91-103 | |||
37 | Упражнения на низкой и высокой перекладине. | Стр. 91-103 | |||
38 | Упражнения на равновесие на напольном бревне. Эстафеты. | Стр. 91-103 | |||
39 | Подъем махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом. | Стр. 91-103 | |||
40 | Упражнения на разновысоких брусьях. Эстафеты. | Стр. 91-103 | |||
41 | Волейбол | Приёмы, передачи волейбольного мяча двумя руками сверху, снизу. | Стр. 72-82 | ||
42 | Приёмы волейбольного мяча двумя руками сверху, снизу. | Стр. 72-82 | |||
43 | Приёмы, передачи волейбольного мяча двумя руками сверху, снизу. Учебная игра. | Стр. 72-82 | |||
44 | Нападающий удар в тройках через сетку, из 2 и4 номеров. Игра. | Стр. 72-82 | |||
45 | Нижняя и верхняя прямые подачи, прием с подач. Игра. | Стр. 72-82 | |||
46 | Нападающий удар в тройках через сетку, из 2 и 4 номеров. | Стр. 72-82 | |||
47 | Нападающий удар в тройках через сетку, из 2 и 4 номеров. Игра. | Стр. 72-82 | |||
48 | Учебно-тренировочная игра в волейбол. | Стр. 72-82 | |||
49 | Лыжная подготовка | Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. | Стр. 116-123 | ||
50 | Баскетбол | Бросок мяча после ведения. Передача и ловля мяча. | Стр. 55-62 | ||
51 | Лыжная подготовка | Классические лыжные хода. Дистанция до 4км. | Стр. 116-123 | ||
52 | Классические лыжные хода. Дистанция до 4км | Стр. 116-123 | |||
53 | Баскетбол | Учебно- тренировочная игра в баскетбол. | Стр. 55-62 | ||
54 | Лыжная подготовка | Переход с хода на ход. Дистанция до 5 км | Стр. 116-123 | ||
55 | Переход с хода на ход. Прохождение дистанции до 4км. | Стр. 116-123 | |||
56 | Баскетбол | Штрафные броски. Подбор мяча. Добивание. | Стр. 55-62 | ||
57 | Лыжная подготовка | Повороты, развороты на месте. Прохождение дистанции 4-5км. | Стр. 116-123 | ||
58 | Повороты, развороты на месте. Прохождение дистанции 4-5км. | Стр. 116-123 | |||
59 | Баскетбол | Бросок мяча после ведения на 2 шага. Учебная игра | Стр. 55-62 | ||
60 | Лыжная подготовка | Одновременные хода. Коньковый ход. Игра « Биатлон» | Стр. 116-123 | ||
61 | Одновременные хода .Коньковый ход. Игра « Биатлон». | Стр. 116-123 | |||
62 | Баскетбол | Остановка прыжком. Бросок одной рукой от плеча с места. | Стр. 55-62 | ||
63 | Лыжная подготовка | Одновременные хода. Коньковый ход. Дистанция до 4км. | Стр. 116-123 | ||
64 | Коньковый ход. Дистанция до 4 км. | Стр. 116-123 | |||
65 | Баскетбол | Учебно-тренировочная игра в баскетбол. Эстафеты. | Стр. 55-62 | ||
66 | Лыжная подготовка | Одновременные хода. Игра: «Гонки с выбыванием». Дистанция до 4 км. | Стр. 116-123 | ||
67 | Игры: «Гонки с выбыванием». Дистанция до 4 км. | Стр. 126,127 | |||
68 | Баскетбол | Игра в позиционном нападении. Учебная игра. | Стр. 55-62 | ||
69 | Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход. Одновременные хода. | Стр. 116-123 | ||
70 | Попеременный двухшажный ход. Одновременные хода. Дистанция до 4 км. | Стр. 116-123 | |||
71 | Баскетбол | Игра в позиционном нападении. Эстафеты. | Стр. 55-62 | ||
72 | Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход. Одновременные хода. Дистанция до 4 км. | Стр. 116-123 | ||
73 | Попеременный двухшажный ход. Одновременные хода. | Стр. 116-123 | |||
74 | Баскетбол | Игра в позиционном нападении. Учебная игра в баскетбол. | Стр. 55-62 | ||
75 | Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход. Одновременные хода. | Стр. 116-123 | ||
76 | Попеременный двухшажный ход. Одновременные хода. Дистанция до 4км. | Стр. 116-123 | |||
77 | Баскетбол | Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. | Стр. 55-62 | ||
78 | Волейбол | Стойка и передвижения игрока. Правила игры в волейбол. | Стр. 72-82 | ||
79 | Передача над собой в парах. Нижняя прямая подача, прием подачи. | Стр. 72-82 | |||
80 | Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра. | Стр. 72-82 | |||
81 | Нижняя и верхняя прямые подачи, прием подач. Игра. | Стр. 72-82 | |||
82 | Передача над собой двумя руками сверху и снизу. | Стр. 72-82 | |||
83 | Передача над собой в парах со сменой мест. Игра. | Стр. 72-82 | |||
84 | Нападающий удар в тройках через сетку. Игра. | Стр. 72-82 | |||
85 | Нижняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. | Стр. 72-82 | |||
86 | Нижняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. | Стр. 72-82 | |||
87 | Передача в тройках после перемещения. Учебная игра. | Стр. 72-82 | |||
88 | Нападающий удар в тройках через сетку. Игра. | Стр. 72-82 | |||
89 | Легкая атлетика, спортивные игры | Инструктаж по ТБ. Низкий старт 30–40 м. Специальные беговые упражнения. | Стр. 104-114 | ||
90 | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции 70–80 м. | Стр. 104-114 | |||
91 | Низкий старт 30–40 м. Стартовый разгон. Эстафетный бег. | Стр. 104-114 | |||
92 | Бег на результат 100 м. Специальные беговые упражнения. | Стр. 104-114 | |||
93 | Бег- 1000 м. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований. | Стр. 104-114 | |||
94 | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов разбега. | Стр. 104-114 | |||
95 | Бег в равномерном темпе 6 минут. Метание 150 г мяча на дальность. | Стр. 104-114 | |||
96 | Бег в равномерном темпе 6 минут. Метание 150 г мяча на дальность. | Стр. 104-114 | |||
97 | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов разбега. | Стр. 104-114 | |||
98 | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов разбега. Метание мяча. | Стр. 104-114 | |||
99 | Метание мяча 150 г на дальность с 5–6 шагов разбега. | Стр. 104-114 | |||
100 | Бег в равномерном темпе 10 минут. Эстафеты. Спортивные игры. | Стр. 104-114 | |||
101 | Бег в равномерном темпе 10 минут. Эстафеты. Спортивные игры. | Стр. 104-114 | |||
102 | Бег в равномерном темпе 10 минут. Эстафеты. Спортивные игры. | Стр. 104-114 | |||
103 | Бег 2000м. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры | Стр. 104-114 | |||
104 | Бег 2000м. Спортивные игры. | Стр. 104-114 | |||
105 | Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. | Стр. 104-114 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.
Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...
Рабочая ПРОГРАММА по физической культуре ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиона...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-8 классов и 10-11 классов, обучающихся на дому
Настоящая программа составлена для учащихся 5-11 классов, обучающихся индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю, 8....