Мониторинг физической культуры 2016-2017 учебный год (осень)
опыты и эксперименты по физкультуре на тему
Осенний мониторинг проводился в соответствии Письма директора ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» руководителям управления образования и Ресучреждений от 24 сентября 2013 года. «О проведении осеннего мониторинга по физической культуре».
Цель мониторинга, представлявшего собой систему тестирования, оценки и прогноза состояния физического здоровья и физической подготовленности учащихся – получение информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений
Оценка физической подготовленности обучающихся проводился по следующим нормативам:
мальчики (юноши);
- бег на 30 м. (сек.), (скоростные качества);
- бег на 1000 м. (сек.), (качества к выносливости);
- подтягивание на перекладине (кол.раз), (силовые качества);
- прыжок в длину с места (см.), (скоростно-силовые качества);
- сгибание туловища из положения, сидя (см.), (качество гибкости).
девочки (девушки);
- бег на 30 м. (сек.), (скоростные качества);
- бег на 1000 м. (сек.), (качества к выносливости);
- подъем туловища за 30 сек. (кол.раз), (силовые качества);
- прыжок в длину с места (см.) скоростно-силовые качества);
- сгибание туловища из положения, сидя (см.), (качество гибкости).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016-2017_monitoring_po_fk_vhodyashchiy.rar | 443.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УЧРЕЖДЕНИЕ МОГЕН-БУРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КЫЗЫЛ-ХАЯ
Анализ
результатов входящего мониторинга состояния физической подготовленности учащихся
МБОУ Моген-Буренской СОШ с. Кызыл-Хая
за 2016-2017 учебный год.
Анализ подготовила:
Руководитель физического воспитания
Намзын Орлана Борзек-ооловна
с.Кызыл-Хая 2016г.
Анализ
результатоввходящего мониторинга состояния физической подготовленности учащихся МБОУ Моген-Буренской СОШ с. Кызыл-Хая
за 2016-2017 учебный год.
В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2010 № 06-499 «О проведении мониторинга физического развития обучающихся», а также с целью своевременного выявления возможных негативных тенденций в физическом здоровье детей и подростков, принятия необходимых мер по его коррекции. По приказу управления образования муниципального района «Монгун-ТайгинскийкожуунРТ» №157 от 12 апреля 2016 года с целью проверки физической подготовленности и физического развития учащихся по предмету «Физическая культура» с 10 по 25октября 2016 года в МБОУ Моген-Буренской СОШ был проведен входящий мониторинг по физической культуре. В мониторинге охвачены все учащиеся со 2 по 11 классы. 1 классы (32) принимали участие в мониторинге вне зачета. Количество учащихся прошедшие тестирование – 236, из них мальчики(юноши) – 131, а девочки (девушки) – 105.
На основании принятого положения Министерством образования и науки РТ от 18 сентября 2012 года № 1024/ д «О ежегодном мониторинге физического развития и физической подготовленности обучающихся», проводился мониторинг (осенний, весенний) состояния физической подготовленности обучающихся, в целях сохранения и укрепления здоровья школьников.
Данные нормативы, входящие в систему общероссийского мониторинга, разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта (ВНИИФК).
Осенний мониторинг проводился в соответствии Письма директора ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва» руководителям управления образования и Ресучреждений от 24 сентября 2013 года. «О проведении осеннего мониторинга по физической культуре».
Цель мониторинга, представлявшего собой систему тестирования, оценки и прогноза состояния физического здоровья и физической подготовленности учащихся – получение информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений
Оценка физической подготовленности обучающихся проводился по следующим нормативам:
мальчики (юноши);
- бег на 30 м. (сек.), (скоростные качества);
- бег на 1000 м. (сек.), (качества к выносливости);
- подтягивание на перекладине (кол.раз), (силовые качества);
- прыжок в длину с места (см.), (скоростно-силовые качества);
- сгибание туловища из положения, сидя (см.), (качество гибкости).
девочки (девушки);
- бег на 30 м. (сек.), (скоростные качества);
- бег на 1000 м. (сек.), (качества к выносливости);
- подъем туловища за 30 сек. (кол.раз), (силовые качества);
- прыжок в длину с места (см.) скоростно-силовые качества);
- сгибание туловища из положения, сидя (см.), (качество гибкости).
Во время мониторинга отсутствующих без уважительных причин не было.
В школе в 2016-2017 учебном году учителями физической культуры вначальной, основной и старшей школе работают 5 учителей: Куулар Чаян-Маадыр Михайлович, Намзын Орлана Борзек-ооловна, ИргитАртыш Валериевич,Бойгал Леонид Тараачын-оолович, ИргитСоруктугБазыр-ооловна. Все учителя физической культуры с высшим образованием,окончившие данную специальность.
На основе приказа директора школы экспертом мониторинга по ФК была учительница родного языка и литературыБалды Ч. М-Б., в качестве ассистентов мониторинга, кроме преподавателей физической культуры, были привлечены преподаватели других предметов, ответственным оператором по заполнению протоколов по классам –Куулар Ч-М.М, и ответственным за ЕРМКО – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Иргит Ч.Д. и оператором мониторинга был учитель математики и информатикиСаая Э.Э.
Количественный состав участников и результаты тестовых испытаний осеннегомониторинга физической подготовленности обучающихся
Общее количество учащихся по школе-287. По итогам осеннего мониторинга, всего участвовали 236 учащихся, из них мальчиков, юношей-131, а девочек, девушек-105. Количество не участвовавших в мониторинге всего 46 учащихся:
- из них32чел. – это учащиеся 1 «а» и 1 «б» классов;
-12 учащихся не приняли участие по состоянию здоровья;
- 2 чел. находятся в курорте г.Сочи.
По итогам мониторинга высокий уровень физической подготовленности показали 3 учащихся: Борбак-оолБазыр (10 кл.), ИргитСубудай (9 кл), ОскенАнчы( 4 в).
Большинство участников осеннего мониторинга показали уровень выше среднего физической подготовленности 180учащихся. Из них мальчиков (юношей) 94; идевочек (девушек)87.
На втором месте по количеству, участники, показавшиесредний уровень49учащихся. Из них мальчиков (юношей) 32, а девочек (девушек)- 16.
Участники показавшиениже средний уровень 4 учащихся. Из них мальчиков (юношей) 2, девочек (девушек) 2.
Уровень физической подготовленности учащихся.
Рассмотрим по отдельности результаты тестов, которые характеризуют физические качества. (Приложение №3).
Диаграмма №1
Бег на 30 метров (скоростные качества)
Анализируя данные показатели по тесту «Бег на 30 метров» (скоростные качества), (диаграмма№1);можно сделать следующий вывод, скоростные качества наиболее развиты у учащихся 7 «б» кл., (3,6 баллов) 7 «а» кл., 5 «б» (3,5 баллов), и 4 «б», 6 «а» и 8 «а» (3,4 баллов).
Средний уровень физической подготовленности (СУФП), по школе у учащихся по скоростным качествам, равняется 3,2балла, средний уровень.
Диаграмма №2
Бег на 1000 метров (качества выносливости)
Качества выносливости(диаграмма2)наиболее развиты по результатам осеннего мониторинга у учащихся 4 «в», 5 «а», 7 «а» (4,7 баллов), 4 «б» (4,5 баллов). Слабо развиты эти качества у учащихся 3 «б» класса (3,0 балла).
Средний уровень физической подготовленности (СУФП), по школе у учащихся по качествам выносливости,равняется3,9балла, уровень выше среднего.
Диаграмма №3
Прыжок в длину с места(скоростно-силовые качества)
Скоростно-силовые качества (диаграмма3) наиболее развиты по результатам осеннего мониторинга у учащихся 4 «в», 5 «а», и 7 «а»кл. по (4,7 балла), 4 «б» (3,4 баллов). Самые низкие показатели у учащихся 3 «б» кл.,(3,0 балла).
Средний уровень физической подготовленности (СУФП), по школе у учащихся по скоростно-силовым качествам,равняется 3,1 балла, средний уровень.
Диаграмма №4
Подтягивание на перекладине(силовые качества) (мальчики, юноши)
Силовые качества (мальчики, юноши) по итогам осеннего мониторинга, самые низкие показатели у учащихся 10 и 11 кл. (2,7 балла). Наиболее развиты у учащихся 2 «б», 3 «а» (4,0 баллов).Наиболее высокий показатель у 2 «а», 6 «а» (4,4 балла) и 6 «б» классов (4,1 балла) (диаграмма 4).
Средний уровень физической подготовленности (СУФП), пошколе у учащихся по силовым качествам,равняется 3,6 балла, средний уровень.
Диаграмма№5
Поднимание туловища за 30 секунд (силовые качества)
девочки, (девушки).
Поднимание туловища за 30 секунд (девочки, девушки), (диаграммы №5),где определяетсясиловые качества, по требуемым формам отчетности на основании положения «О ежегодном мониторинге физического развития и физической подготовленности обучающихся», представили по итогам осеннего мониторинга, высокие показатели у учениц 2 «б», 3 «а», 4 «а», 5 «а», 6 «а» и 7 «а» классов (5,0 баллов). Средний уровень физической подготовленности силовых качеств (девочек, девушек) (4,5 б.) на выше среднем уровне.
Диаграмма №6
Наклон вперед (качества к гибкости)
Самые высокие показатели качества гибкости(диаграмма6) показали на осеннем мониторинге, учащиеся 5 «а» класса (4,8 б). Самые низкие показатели у 3 «б», 3 «в» и 9кл. (3,2 б.).
Средний уровень физической подготовленности (СУФП), по классам у учащихся по качествам гибкости,равняется 4,0балла, выше среднего уровня.
Диаграмма №7
Наиболее средний уровень физической подготовленности, (диаграмма7) по классам у учащихся по итогам всех тестов, осеннего мониторинга имеют все классы.
Уровень физической подготовленности, по школе у учащихся, по итогам всех тестов, осеннего мониторинга равняется 3,7балла, выше среднегоуровеня.
Заключение
Выводы:
Данный анализ проведен с целью выявления реального состояния по определению уровня физической подготовленности по основным двигательным качествам (сила, быстрота, выносливость, гибкость), на основе полученной отчетной документации.
Основные задачи на следующий учебный год.
- качественно улучшить своевременность проведения мониторинга физического развития и физической подготовленности и своевременность срока сдачи итогов мониторинга, в соответствии Положением.
- организовать работу с учителями физической культуры по повышению квалификации, в том числе овладению знаниями компьютерной грамотностью, так как это связанно с математическими формулами.
Таким образом, для повышения эффективности процесса управления физическим воспитанием в школе особенно важным является создание системы обратной связи в управлении. Мониторинговое исследование выступает в современных условиях как эффективное средство сбора и анализа информации о функциональном состоянии, физическом развитии и физической подготовленности школьников.
«26» октября 2016 г.
Анализ дала руководитель ФВ
Намзын О.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методического объединения учителей физической культуры 2011-2012 учебный год
В данном плане отражена деятельность методического объединения учителей физической культуры за 2011-2012 учебный год....
Олимпиада по "Физической культуре" 2014-2015 учебный год
Отчет по Олимпиаде 2014-2015№ФамилияКлассОчкиМесто1. Яшечкин5а6152. Гаврилов5а5763....
2016-2017 Программа учебного предмета "Технология" (обучение, в условиях ФГОС), 5,7,8 классов
Программа позволяет всем участникам образовательного поцесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного у...
Мониторинг по физической культуре 2016-2017 учебный год (весна)
В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от ...
Мониторинг деятельности педагога 2016-2017
Мониторинг деятельности педагога 2016-2017...
школьного этапа всероссийской олимпиады по физической культуре 2016- 2017 учебного года
Олимпиада 2016-2017года...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 2016-2017 учебный год
Качество знаний 2016-2017 учебный год...