Физическая культура и спорт в Мордовии в период 1950–1970-х гг.
статья по физкультуре на тему

Ведущим мотивом государственной политики в области физической культуры и спорта в 1950–1970-х гг. становится стремление к мировому прио- ритету советского спорта, достижение которого должно было обеспечить мас- совое физкультурно-спортивное движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СБОРНИК Молодежные инициативы 201637.78 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

СОВЕТ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ МГПИ СТУДЕНЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО МГПИ

МОЛОДЕЖНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

В НАУКЕ, ОБРАЗОВАНИИ, КУЛЬТУРЕ

Материалы региональной молодежной научной конференции

г. Саранск, 19–20 мая 2016 г.

САРАНСК 2016

©

©

ФГБОУ ВО «Мордовский

государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», 2016 Авторский коллектив, 2016

ISBN 978-5-8156-0817-7


УДК 37(082)

ББК 74

М-754

Рецензенты:

В. П. Фурманова, д-р. пед. наук, профессор кафедры немецкой филоло- гии  Мордовского  государственного   университета   имени   Н.   П.   Огарева   (г. Саранск);

Е. А. Мартынова, д-р. философ. наук, профессор, зав. кафедрой фило- софии  Мордовского  государственного  педагогического   института   имени   М. Е. Ев-севьева (г. Саранск)

Выполнено по решению научно-методического совета

Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

Подготовка материалов и издание сборника выполнены при финансовой поддержке Программы развития деятельности студенческих объединений

ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» «Лидеры нового поколения» по направлению «Наука и инновации»

М 754

«Молодежные инициативы в науке, образовании, культу- ре», Региональная молодежная научная конференция (2016, Са- ранск). Региональная молодежная научная конференция «Молодеж- ные инициативыв науке, образовании, культуре», 1920 мая 2016 г. : [Электронный ресурс] / под общ. ред. Т. И. Шукшиной ; отв. за вып. Л. Г. Паршина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 1 элек- трон. опт. диск.

Материалы публикуются по итогам региональной молодежной научной конференции «Молодежные инициативы в науке, образовании, культуре», про- шедшей в  Мордовском  государственном  педагогическом  институте  имени  М. Е. Евсевьева 19–20 мая 2016 года. В сборник вошли статьи, раскрывающие широкий круг вопросов по естественным, техническим и гуманитарным отрас- лям научного знания и образовательной практики.

В сборнике представлены работы молодых ученых: преподавателей, ас- пирантов, студентов зарубежных и российских вузов, а также специалистов- практиков из городов России.

Сборник адресован студентам, аспирантам, докторантам и преподавате- лям широкого профиля занимающихся исследовательской деятельностью, а также педагогам-практикам.

УДК 37(082)

ББК 74

©

ФГБОУ ВО «Мордовский

государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», 2016

©

Авторский коллектив, 2016


Минимальные системные требования

Тип компьютера, процессор, частота:        IBM PC - совместимые

Оперативная память (RAM):        512МБ        Необходимо на винчестере:        100Мб

Операционные системы:        Microsoft Windows (ХР,Vista, Windows 7,8)

Видеосистема:        128Мб

Акустическая система:        Не требуется

Дополнительное оборудование:        Не требуется

Дополнительные программные средства:        Adobe Reader

Другое:        Не требуется

Программное обеспечение, использованное для со- здания электронного учебного пособия

MS Word

Техническая подготовка материалов для электронного учебного пособия

Паршина Лариса Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования и методики препо- давания музыки

Лица, осуществившие техническую обработку и под- готовку материалов

Паршина Лариса Геннадьевна

Дата размещения на сайте

Объем издания – в единицах измерения объема носи- теля, занятого цифровой информацией (байты, КБ, Мб)

9,16 МБ

Продолжительность        звуковых        и        видеофрагментов (в мин.)

Комплектация издания (количество носителей, нали- чие сопроводительной документации)

5 DVD-R, пластиковая бокс- коробка, сопроводительная до- кументация

Наименование и контактные данные юридического  или физического лица, осуществившего запись на ма- териальный носитель

Евсеев        Сергей        Васильевич, начальник РИЦ


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Абуткина А. А. Певец имперского величия – зодчий Михаил Петрович Коринфский

Адушкина К. И. Анализ финансово-экономической деятельности общества на основе данных бухгалтерской (финансовой) отчетности

Акимова И. В. Программа диагностики уровня экологической культуры младших школьников

Акимов О. В. Технологии организации исследовательской деятельности школьников по истории

Александрова Т. В., Куулар А. М. Образ отца у девушек из неполных семей (на примере республики Тыва)

Алексеева В. В. Деятельность детских садов города Уфы во второй половине 40-х годов: историко-педагогический подход

Андронова        В.        А.        Особенности        подготовки        к        школьному        обучению        в общеобразовательном учреждении

Антонова О. Н. Роль антонимов в художественном тексте (на материале произведений   Ф. М. Чеснокова)

Астафеева А. П. Использование метода проектов при обучении иностранному языку как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся

Афанасьева Н. В. Распространение экстремизма в студенческой среде в конце XIX – начале XX веков

Бабакаева И. Я. К вопросу об изучении народных волшебных сказок на уроках литературного чтения в начальной школе

Бадикова Е. А. Развитие детской креативности: мода или необходимость?

Балакирева Т. И. Формирование кадрового резерва организации

Баюшкина Л. Д. Письма К. В. Мочульского как источник изучения интеллектуальной истории российского зарубежья

Бебишев В. А. Особенность решения задач математического анализа в mathcad

Безунов С. Е. Физическая культура и спорт в  Мордовии в период 1950–1970-х гг.

Бекишева О. В. Формирование ценностей безопасного образа жизни у старшеклассников как педагогическая проблема

Бекшаева Н. В. Использование музыкотерапии в работе с детьми: исторический аспект

Белоглазова Е. А. Патриотическое воспитание средствами визуальных искусств: специфика взаимодействия литературы и кино

Белоусова В. И., Муромцева Д. КвартАл или квАртал? Об одной акцентологической норме

Беляева Н. Ф., Пятыркина Е. П. Использование традиционных мордовских игр в современном образовательном процессе

Бикейкина Т. В. Теоретико-методические основы деятельности учителя истории в условиях реализации ФГОС

Бирюков А. А. Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в рамках непосредственной образовательной деятельности: физическая культура

Букарева        А.        О.,        Комарова        Я. А.,        Рябова Е. В. Сравнительный        анализ        правовой культуры Англии и России

Вазикова В. З. Особенности развития пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Валуев О. С. Милитаризация творчества как производная демонизации человека и мира

Валуев О. С. Реализация духа как основная проблема и творческая задача третьего тысячелетия


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В МОРДОВИИ В ПЕРИОД 19501970-х гг.

С. Е. Безунов

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38», г. Саранск, Россия

Ведущим мотивом государственной политики в области физической культуры и спорта в 1950–1970-х гг. становится стремление к мировому прио- ритету советского спорта, достижение которого должно было обеспечить мас- совое физкультурно-спортивное движение.

В постановлении ЦК ВКП (б) 1948 года «О ходе выполнения комитетом по делам физической культуры и спорта директивных указаний партии и пра- вительства о развитии массового физкультурного движения в стране и повыше- ния мастерства советских спортсменов» были обозначены магистральные пер- спективы в области физкультурной работы. К их числу относились: разверты- вание массового физкультурного движения в стране, повышение уровня спор- тивного мастерства и на этой основе завоевание советскими спортсменами в ближайшие годы мирового первенства по важнейшим видам спорта.

Формируется убеждение, ставшее основой государственной системы фи- зического воспитания, что «массовость спорта служит надежной базой и усло- вием высокого спортивного мастерства, что истоки и резервы олимпийских ре- кордов – в школах и производственных коллективах, в массовом физкультур- ном всеобуче» [9, с. 10]. Это убеждение повлияло и на разработку нормативов по физкультурному воспитанию в школьных программах 19591961 гг., кото- рые по своему уровню, как считает В. В. Малышкин, «во многих случаях выше норм школьников США» и «даже современные российские школьники не смо- гут выполнить нормативов 60-х годов, так как требуют значительного уровня физической подготовленности» [7, с. 12].

По мнению профессора В. В. Кима, такой подход был во многом связан с включением СССР в международные Федерации по видам спорта и участием в Олимпийских играх. «...Госкомспорт, преследуя политические цели,  пишет Ким, – предусмотрел целевые установки развития физической культуры всего населения, а также динамику нормативных материалов оценки физической под- готовленности подрастающего поколения. Законодательные и программные ма- териалы учреждений образования и воспитания в ущерб здоровью занимаю- щихся содержали требования по развитию массового спорта как основу высше- го, спортивного мастерства. В этот период... требовали больше значкистов, раз- рядников, чемпионов, что успешно выполнялось на любом российском и все- союзном уровне» [5, с. 11].

В связи с решением XXI съезда КПСС о том, что «многие функции, вы- полняемые теперь государственными органами, постоянно должны переходить в ведение общественных организаций» и «вопросы культурного обслуживания населения, здравоохранения, физкультуры и спорта должны решаться при ак-


тивном и широком участии общественных организаций» ЦК КПСС и Совет Министров СССР принимают совместное постановление «О руководстве физи- ческой культурой и спортом в стране». ЦК КПСС и советское правительство признали необходимым упразднить комитет по делам физической культуры и спорта и образовать Союз спортивных обществ и организаций СССР, в задачи которого вошли:

  • развитие массовой физической культуры и спорта в стране как одного из важнейших средств коммунистического воспитания молодежи;
  • укрепление здоровья;
  • подготовка трудящихся к высокопроизводительному труду и защите Родины;
  • дальнейшее совершенствование мастерства советских спортсменов. Обком КПСС и Совет Министров МАССР приняли соответствующее  по-

становление, и 1 апреля 1959 года на первой республиканской учредительной конференции физкультурных организаций и обществ был избран республикан- ский Совет Союза спортивных обществ и организаций МАССР. Конференция отметила, что общее состояние физкультурной массовой работы в Мордовии не отвечает задачам широкого развития массовости физкультурного движения в стране. Во многом это было связано с тем, что унифицированная форма управ- ления сферой физической культуры и спорта на всей территории СССР не учи- тывала реальных социально-экономических, культурно-образовательных воз- можностей, национального фактора каждого региона в отдельности.

Успешное выполнение поставленных задач во многом зависело от состо- яния материально-спортивной базы и кадрового вопроса. По архивным данным, на начало 50-х годов в Мордовии не было ни одного стандартного спортивного зала (первый стандартный спортивный зал ДСО «Динамо» был  построен  в 1958 году), а также крупных стадионов, хоккейных кортов (первый был постро- ен в 1966 году), стрелковых тиров, крытых плавательных бассейнов. Имеющие- ся в наличии спортсооружения (1452 единицы на 1 января 1950 года) не могли обеспечить необходимого развития ни массового спорта, ни спорта высших до- стижений. В 1953 году председатель комитета по делам физической культуры и спорта  при  Совете  Министров  МАССР  Н.  Н.  Ракович  также  отмечал,    что

«строительство капитальных спортивных сооружений в республике не органи- зовано. Имеющийся в Саранске стадион, принадлежащий ДСО «Спартак», тре- бует капитального ремонта и дооборудования, водная станция того же обще- ства не оборудована и требует капитального восстановления, спортивно-гим- настический зал по своим размерам не обеспечивает проведение занятий по спортивным играм» [3, с. 213].

Положительная тенденция в строительстве спортсооружений наметилась в 1960-х годах, чему способствовали постановления КПСС и правительства страны (1959, 1966), а также подготовка к юбилейной спартакиаде народов СССР (1967).

Но постановление Совета Министров МАССР о строительстве спортив- ных сооружений к 50-летию СССР на местах не было выполнено в полном объ-


еме. Также отметим, что выделяемые денежные средства на физическую куль- туру и спорт не осваивались в полной мере. Например, в 1967 году обком проф- союзов сельского хозяйства и заготовки освоил ассигнования только на 56 %, обком профсоюза культуры – 58 %, обком профсоюза просвещения, высшей школы и научных учреждений – 76 %.

Однако по оценке председателя Совета Союза спортивных обществ и ор- ганизаций МАССР А. Ф. Аксенова в 1970 году республика имела достаточную материально-спортивную базу. Но и эта база не могла обеспечить развитие многих видов спорта, поэтому общий уровень достижений спортсменов Мор- довии по основным олимпийским видам спорта продолжает оставаться ниже достижений большинства областей и автономных республик РСФСР, что наглядно подтверждают результаты по спартакиадам рассматриваемого перио- да.

Двойственная оценка спортивной базы в республике сохранится и в по- следующие годы. Такое противоречие вполне закономерно, так как оптимисти- ческая позиция исходит из очевидного для Мордовии прогресса, критическая продиктована сравнением с соседними областями и автономными республика- ми, а также требованиями времени.

Кадровый вопрос в сфере физической культуры и спорта в республике также оставался долгие годы трудно решаемым. Так, на начало 1950-х годов в школах Мордовии не было ни одного учителя с высшим специальным образо- ванием, среднее – имело 60 человек. По данным на 1 января 1951 года из 433 штатных физкультурных работников только 12 человек имели высшее специ- альное образование, 83 – среднее.

Кадры в Мордовию в основном направлял Пензенский техникум физ- культуры, часто не выполнявший «разверстку Российского комитета физкуль- туры и спорта, например: вместо 10-ти человек в 19501951 учебном году при- было лишь 3 человека ...».

Начиная с 1948 года, Саранское педагогическое училище, имея отделение физического воспитания, начинает подготовку специалистов со средним обра- зованием, число которых к 1961 году выросло почти в три раза. Но в середине 50-х годов педучилище в Саранске было закрыто, и республика перестала гото- вить для себя профессиональные физкультурные кадры. Небольшое количество специалистов с высшим образованием составили выпускники Горьковского и Воронежского педагогических институтов, а также Ленинградского института физической культуры им. П. Ф. Лесгафта.

В 1960-е годы ситуация практически не изменилась. За восемь лет, при увеличении общего числа штатных физкультурных работников с 602 до 896 че- ловек, число специалистов со средним образованием сократилось с 211 до 135 человек.

Возникла острая необходимость в подготовке физкультурных кадров в учебных заведениях Мордовии. Решению этой проблемы в какой-то степени способствовало открытие в 1968 году курсов по подготовке учителей физиче- ского воспитания при Министерстве просвещения МАССР на базе средней   об-


щеобразовательной школы № 9, которыми руководил И. А. Фатькин. «За шесть лет существования «академия» сделала свое дело и достойно передала подго- товку спортивных кадров для республики факультету Мордовского пединсти- тута имени М. Е. Евсевьева».

Однако данные на начало 1971 года показывают, что ситуация продолжа- ла оставаться довольно сложной. Первый выпуск факультета физической куль- туры МГПИ – 42 специалиста дневного отделения состоялся только 1975 году. За последующие пять лет было подготовлено 527 специалистов, что, действи- тельно, составило значительное пополнение высококвалифицированными кад- рами. Таким образом, только в конце 70-х годов в республике началось практи- ческое решение кадровой проблемы.

Некоторые положительные тенденции в обеспечении специалистами сфе- ры физической культуры и спорта, улучшении материально-спортивной базы способствовали повышению массовости физкультуры и спорта в Мордовии.

50-е годы явились началом развития в МАССР спорта высших достиже- ний. В 1953 году в республике появились первые мастера спорта СССР – это выступавшие в паре акробаты Н. Ефремов и Т. Сычева, в 1954 году это звание получил легкоатлет (спортивная ходьба)  Е. Маскинсков, 1957  – тяжелоатлет  Н. Агапов [2, с. 63].

В 1958 году в Мордовии уже насчитывалось более «80 мастеров спорта СССР, 4 мастера международного класса», что, безусловно, явилось достиже- нием мордовского спорта. Наивысших результатов мордовские спортсмены до- стигли в легкой и тяжелой атлетике, классической (греко-римской) борьбе, па- рашютном спорте.

«... Первый олимпийский почин среди мордовских земляков-спортсменов сделал Евгений Маскинсков», ставший серебряным призером XVI летних Олимпийских игр в Мельбурне (1956), серебряная медаль которого  «заняла свое место в экспозиции краеведческого музея» [8, с. 27].

В 1958 году в Стокгольме Маскинсков выиграл золотую медаль чемпио- ната Европы, после чего перешел на тренерскую работу. В числе его учеников С. Бондаренко, В. Гринин, В. Арсенюк, А. Певцов, В. Резаев,  Ф. Искандеров,  Н. Фарунин, неоднократно побеждавшие на всероссийских и всесоюзных со- ревнованиях. Высоких результатов в легкой атлетике также достигли А. Шиш- ков, Г. Апалькин, В. Киреев,  Н. Косолапова,  А. Иванов,  О. Трошин  (тренер  И. А. Фатькин).

Базу для развития тяжелой атлетики в Мордовии заложила рузаевская секция, в которой более чем за тридцать лет «под руководством заслуженного тренера РСФСР, слесаря локомотивного депо Н. С. Агапова подготовлены два мастера спорта международного класса, 30 мастеров спорта, чемпионы и ре- кордсмены Мордовской АССР».

Имена одаренных учеников Н. Агапова хорошо известны: Е. Богомолов, Ю. Филимонов – «пятикратный чемпион СССР среди молодежи, член сборной команды «Олимпийские надежды», А. Дарьин, завоевавший «в упорной борьбе памятную золотую медаль» на международном матче сборных Российской  Фе-


дерации и Болгарии на приз «Олимпийские надежды», В. Сазанов, А. Логутов [1, с. 10].

Значительными победами К. Халилова, с именем которого «связан наш первый выход на всесоюзную арену, а потом и мировую» завершила свой путь становления мордовская школа классической борьбы. Ярких спортсменов под- готовили К. А. Кокурин и Н. П. Есин [6, с. 57].

Лидирующие позиции мордовских борцов определили проведение в рес- публике, ставшего традиционным и престижным, Всесоюзного турнира по классической борьбе на приз Героя Советского Союза М. П. Девятаева.

В эти годы высококлассных спортсменов-парашютистов готовит Саран- ский аэроклуб. Это Галина Мухина – чемпионка мира (1956), Олег Казаков – чемпион мира (1960) [4, с. 213]. Спортсмены Мордовии внесли значительный вклад в советский спорт высших достижений.

Однако общий спортивный рейтинг Мордовской АССР в ряду автоном- ных республик и областей РСФСР по-прежнему оставался невысоким. Так, га- зета «Советский спорт» в статье «Кто за кем», подводя итоги летней спартакиа- ды народов РСФСР, сообщала, что «Мордовская АССР заняла лишь 64-е место из 71».

Итак, объективный анализ процесса практической реализации лозунга «от массовости к высшему спортивному мастерству» в Мордовской АССР выявил как позитивные, так и отрицательные его стороны. Среди положительных фак- торов необходимо назвать: 1) рост массовости физической культуры; 2) акти- вная деятельность добровольных спортивных обществ; 3) рост культивируемых видов спорта; 4) подготовка специалистов со средним образованием в Саран- ском педагогическом училище; 5) развитие спорта высших достижений.

Отрицательными        сторонами        процесса        реализации        лозунга        явились:

  1. «двойной стандарт» физической культуры и спорта (официальное непризна- ние профессионального спорта); 2) слабо развитая материально-техническая ба- за, которая не способствовала развитию ни массового физкультурного движе- ния, ни спорта высших достижений; 3) отсутствие профессиональных тренеров и специалистов с высшим образованием; 4) отсутствие главного критерия фи- зической культуры – здоровья населения; 5) бюрократизация структуры управ- ления физической культурой и спортом.

Таким образом, в действительности оказалось, что между массовыми формами спортивных занятий и высшими спортивными достижениями нет прямой и однозначной зависимости. «Занятия спортом и оздоровительная на- правленность физической культуры несовместимы», – утверждает В. В. Ким [5, с. 12]. Уже к середине 60-х годов стало очевидным то, что физкультурно-спор- тивная деятельность в нашей стране вступает в кризисный период своего разви- тия, симптомы которого в Мордовской АССР подтверждают имеющиеся мате- риалы IV республиканской конференции Союза спортивных обществ и органи- заций МАССР.


Список использованных источников

  1. Егорычев, В. Школа Фатькина / В. Егорычев, Е. Лапицкий // Эстафета : Очерки о спортсменах Мордовии. – Саранск, 1981. – С. 3–15.
  2. Еремкин, В. Школа чемпионов / В. Еремкин // Преодоление : Очерки о спортсме- нах / сост. Е Лапицкий. – Саранск, 1975. – С. 61–66.
  3. Замотаев, Н. Спорт: Победы, титулы, рекорды / Н. Замотаев // Все о Мордовии : Энцикл. справ. – Саранск, 1997. – С. 414–422.
  4. Замотаев, Н. Н. История Мордовии в лицах / Н. Н. Замотаев, Г. Д. Мухина. – Са- ранск, 1999.
  5. Ким, В. В. Любительский спорт как придаток международных производственных монополий / В. В. Ким // Теория и практика физ. культуры. – 1999. – № 7. – С. 8–15.
  6. Лапицкий, Е. Он покорил всех / Е. Лапицкий, В. Егорычев, // Эстафета : Очерки о спортсменах Мордовии. – Саранск, 1981. – С. 52–76.
  7. Малышкин, В. В. Методика тестирования физической подготовки учащихся 1– 11-х классов : метод.советы / В. В. Малышкин. – Челябинск, 1997. – 24 с.
  8. Пилоян, Р. А. Исторические аналогии в судьбе современного спорта / Р. А. Пи- лоян // Научно-информационные основы физкультурного образования. – Малаховка, 1995. – Вып. 1. – С. 24–32.
  9. Сараф, М. Я. Спорт  в  культуре XX века:  становление  и тенденции  развития /  М. Я. Сараф // Теория и практика физкультуры. – 1997. – № 7. – С. 5–12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

"Влияние физической культуры и спорта на формирование личной физической культуры школьника"

Воздействия физической культуры и спорта на формирование личной физической культуры школьников...

Анкета для определения уровня личностной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также избранного вида спорта

Данная анкета может быть использована с целью выявления мотивации к занятиям физической культурой учеников...

программа развития физической культуры и спорта "Школа: от физкультуры к спорту"

Программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, расчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных мероприятий:семинаров, уроков, конкурсов, викт...

Дополнительная предпрофессиональная программа базового и углубленного уровня в области физической культуры и спорта по виду спорта «Мас-рестлинг»

Структура программы предусматривает цели и задачи, программный материал по разделам подготовки (теоретической, физической, психологической и технической) и по годам обучения; средства и формы под...

Создание места для занятия физической культурой и спортом «Спорт для всех! Спорт для каждого!"

Актуальность реализации данного проекта связана с тем, что в соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта РФ на период до 2020 года», в соответствии с ФЗ от 04.12.2007...