РАЗРЕШЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
презентация к уроку по физкультуре (11 класс) на тему

Бессонов Аким Александрович

Результаты по изучению конфликтов на уроках  физической культуры, позволят сформулировать    конкретные рекомендации по профилактике конфликтных ситуаций на уроках физической культуры и повысить учебный потенциал урока физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razreshenie_i_profilaktika_konfliktov_na_urokah_.pptx93.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бессонов Аким Александрович Тема : РАЗРЕШЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С УЧАЩИМИСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

Цель исследования: изучить характер конфликтов на уроках физической культуры между учителем и учащимися старших классов, разработать технологию, направленную на профилактику конфликтов на уроках физической культуры.

Слайд 3

Задачи: Проанализировать подходы к определению сущности конфликта и его структуры. Изучить особенности старшего подросткового возраста. Изучить специфику конфликтов на уроках физической культуры и технологии их разрешения. Провести эксперимент по изучению и формированию готовности выпускников специальности «Физическая культура» и школьников старшего возраста к разрешению конфликтов.

Слайд 4

Объект исследования: педагогические конфликты в общеобразовательной школе. Предмет исследования: профилактика конфликтов на уроках физической культуры.

Слайд 5

Гипотеза: было сделано предположение о том, что результаты по изучению конфликтов на уроках физической культуры, позволят сформулировать конкретные рекомендации по профилактике конфликтных ситуаций на уроках физической культуры и повысить учебный потенциал урока физической культуры.

Слайд 6

Методы исследования: теоретические - анализ социологической, психолого-педагогической и методической литературы; синтез эмпирического материала; концептуальный анализ ранее выполненных исследований. эмпирические - наблюдение, опрос, экспериментальные (констатирующий и формирующий эксперимент); статистические (методы измерения и математической обработки экспериментальных данных, полученных в ходе исследования, их системный и качественный анализ), методы графической интерпретации полученных данных.

Слайд 7

Результаты анкетирования учащихся 10-11 классов МБОУ СОШ №20 ст. Подгорная, Советского района, Ставропольского края. Вопросы В % от числа опрошенных 1. Часто ли Вы конфликтуете с одноклассниками? • часто; 23.7 • иногда; 65,1 • никогда. 11,2 2. В чём, на ваш взгляд, причина Ваших конфликтов с одноклассниками? • Ваша повышенная конфликтность; 15,3 • повышенная конфликтность некоторых Ваших 47,8 одноклассников; • Ваше неумение выходить из конфликтов 36,9 3. Как вы думаете, какова основная причина 32,1 35,1 32,8 конфликтности с учителями? • Неудовлетворительное поведение ряда учащихся; • Отсутствие взаимопонимания между учителем и учащимися; • Высоким уровнем конфликтности класса, в целом

Слайд 8

Какие меры, на Ваш взгляд, необходимо принять для того, чтобы уменьшить уровень конфликтности: • постоянно проводить воспитательную работу с учащимися , которые имеют повышенный уровень конфликтности; 22,1 • проводить «круглые столы» между учителями и учащимися с целью выработки общих требований; 43,2 • научиться учащимся и учителям более уважительно относиться к друг другу. 34,3

Слайд 9

Результаты анкетирования учащихся 10-11 классов МБОУ СОШ №20 ст. Подгорная, Советского района, Ставропольского края . Вопросы В % от числа опрошенных 1. Помогли ли Вам наши беседы для более конструктивного выхода из конфликтов • Да 47,5 • Нет • Затрудняюсь ответить. 18,5 34.0 2. Стало ли в Вашем классе меньше конфликтов • Да . 53,8 • Нет 15,1 • Затрудняюсь ответить. 31,1 3. Улучшилась ли психологическая атмосфера в Вашем 62,1 6,8 31,1 классе • Да • Нет • Затрудняюсь ответить.

Слайд 10

Ответы студентов 5 курса НГГТИ на вопрос «В связи с чем, чаще всего происходили конфликты в классах, в которых Вы проводили занятия?» № Основные причины В % 1. Нарушение дисциплины учащимися; 78,1 2. Грубость (пререкания) учащихся в адрес учителя или одноклассников; 63,7 3. Пропуски уроков без уважительной причины; 43,5 4. Отсутствие необходимой формы и обуви у учащихся на занятии; 22,7 5. Нежелание учащихся выполнять на уроке те требования, которые предъявляет учитель; 37,3 6. Несогласие с выставленными учителем оценками; 23,7 7. На национальной почве; 35,7 8. Другие виды.... 12,7

Слайд 11

Ответы студентов 5 курса НГГТИ на вопрос «Что, на Ваш взгляд, приводит к недостаточной готовности к разрешению конфликтов?» № Вопросы В % 1. Отсутствие необходимых знаний, приёмов и методов конструктивного разрешения конфликтов; 43,2 2. Недостаточное знание психологии учащихся 36,9 3. Недостаток опыта преподавательской деятельности 73,2 4. Сложность работы с современными школьниками; 87,2 5. Личностные особенности, препятствующие конструктивному разрешению конфликтов 24,6

Слайд 12

Технология профилактики конфликтных ситуаций с учащимися Поведение с классом: Проводить индивидуальные беседы с учащимися, в ходе которых необходимо выяснять их позицию по определённому вопросу и разъяснять свою. Проявлять внимание к каждому учащемуся, показывать уважительное отношение, сочувствие, терпимость к их слабостям, выдержку, спокойный тон; Строить фразы так, чтобы они вызывали нейтральную или положительную реакцию со стороны учащихся; Постоянно поддерживать с учащимися обратную связь, смотреть в глаза, следить за изменением мимики, поведения. Подчеркнуть общность цели, интересов, показать школьникам заинтересованность в решении их проблем. Поведение с отдельным учащимся при конфликте: Затягивать темп беседы, если учащийся взволнован или говорит излишне быстро; Попытаться мысленно поставить себя на место учащегося и понять, какие события привели его в это состояние; 3.Дать ученику выговориться, не перебивать и не пытаться перекричать его; 4.Уменьшить социальную дистанцию, приблизиться к нему, улыбнуться, можно дружественно похлопать по плечу; 5.Подчеркнуть лучшие качества учащегося, которые помогают ему самому преодолеть конфликтную ситуацию, справиться со своим состоянием.

Слайд 13

ВЫВОДЫ: 1.В нашей работе, на основе обобщённого анализа психолого - педагогической литературы и опыта учителей - мастеров, была разработана технология конструктивного разрешения конфликтов, приводятся различные стратегии поведения учителя в конфликтах, их плюсы и минусы. 2.Проведённые нами исследования показали, что большинство студентов специальности «Физическая культура» сталкиваются с конфликтными ситуациями на педагогической и производственной практиках. Однако, далеко не всегда удаётся конструктивно решить возникающие конфликты с учащимися. Это объясняется не только недостаточным опытом преподавательской деятельности, но и недостаточным уровнем знаний и практических умений конструктивного разрешения конфликтов. 3.В процессе экспериментальной работы, которая проводилась во время прохождения педагогической практики на базе МБОУ СОШ №20 ст. Подгорная, Советского района, Ставропольского края с учащимися 10 и 11 классов, мы использовали разработанную нами технологию и рекомендации для разрешения конфликтов. В результате удалось несколько снизить уровень конфликтности на уроках физической культуры и улучшить взаимоотношения между учащимися и учителем. 4.В целом, теоретические исследования и результаты опытно экспериментальной работы подтвердили нашу первоначальную гипотезу. Однако, выполненное нами исследование не охватывает всего круга вопросов, связанных с решением проблемы формирования готовности будущих учителей к разрешению конфликтов. В то же время, полученные положительные результаты позволили доказать важность изучаемой нами проблемы и продолжить исследования уже в условиях профессиональной деятельности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по профилактике травматизма на уроках физической культуры

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».Януш КорчакФизическое воспитание учащихс...

Памятка родителям учащихся по профилактике травматизма на уроках физической культуры

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься»....

Профилактика Травматизма на уроках физической культуры

Данная статья описывает разделы рабочей программы и позволяет более надежно организавать учебный процесс на уроках физкультуры....

«Профилактика травматизма на уроках физической культуры»

На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников.Но все же безопасность трудо...

Профилактика травматизма на уроках физической культуры. "Безопасный спорт"

Данная презентация раскрывает основные положения о профилактике травматизма на уроках физической культуры....

профилактика травматизма на уроках физической культуры

Данная статья подготовлена для молодых, начинающих учителей, которые могут столкнуться с о спецификой работы на уроке физкультуры, при работе в зале с 2 классами одновременно....