Психолого- педагогические исследования ученика
методическая разработка по физкультуре на тему

В данной работе описан пример исследования  и работы с трудным подростком на уроках физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon psihologo-pedagogichekie_issledovaniya_uchenika.zip15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические исследования ученика N на уроках физкультуры

Объекты исследования: учащийся 5 класса – N

Предмет исследования: развитие у учащегося коммуникативных универсальных учебных действий.

Исследуемые признаки:

- учебное сотрудничество с учителем,

- сотрудничество со сверстниками,

- разрешение конфликтов,

- умение полно и точно выражать свои мысли,

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Данные признаки  буду наблюдать  во время учебных занятий  при проведении групповой работы, в течении 1 месяца с 8 по 30 мая 2015 года

 Цель наблюдения – определение уровня развития коммуникативных общеучебных умений и навыков, соответствующих возрасту учащегося.

Задачи:

Определение уровня развития сотрудничества с учителем,

- сотрудничества со сверстниками,

- включенность и разрешение конфликтов учеником,

-определение уровня  поведения при работе в парах  – контроль, коррекция, оценка е действий партнера.

«Рабочая карта наблюдения»

Дата

Этап урока (занятия)

Деятельность учащегося

8 мая

Работа в парах

 учащийся участвовал в составлении плана выполнения задания,  оказывал помощь партнеру,  соблюдал правила сотрудничества, старался создавать дружескую атмосферу в паре, но часто отвлекался.

Работа в группах

учащийся охотно ознакомился с групповым заданием, быстро выполнил свою часть группового задания, в остальное время  мешал остальным выполнять задания.

Учебная игра

учащийся часто нарушал  правила  игры, часто конфликтовал с игроками своей команды из-за проигрышей.

12 мая

Работа в парах

Часто отвлекался. Не всегда реагировал на замечания учителя. Делал замечания подсказки своим партнерам, но не в грубой форме, создавал дружескую обстановку в паре.

13  мая

Работа в группах

Очень активно занимался на уроке, отвлекался, делал положительные замечания партнеру, обеспечивал страховку при работе с партнером, иногда пререкался с учителем.

Выполнение тестов  в парах

Выполнял упражнение, показывая максимальный результат, делал подбадривающие  оценки в коллективе, не выставлял свой результат на всеобщее внимание, высказывал способы и варианты выполнения упражнений партнерам для получения максимального результата.  

Шкалы оценок  для характеристики работы на занятиях:

Характеристика

работы ученика на занятиях

Соответствует в большей степени

Соответствует отчасти

Верно обратное

1. Работает при прохождении каждой темы

0

+

-

2. Задает много вопросов, свидетельствующих об интересе

+

0

-

3. Охотно выполняет дополнительные задания

0

+

-

4. Часто поднимает руку

0

0

+

5. Всегда при деле

+

0

-

Общая оценка ученика на уроке суммируется и характеризуется так:

+5 до +3 – хорошая работа на уроке

+2 до -2 – средняя работа на уроке

-3 до -5 – плохая работа на уроке

В результате наблюдения одного дня  можно сделать вывод, что ученик 5 класса   N находится  на первой – второй  ступени развития коммуникативных общеучебных умений и навыков:

  1. Ставит цель с помощью учителя.
  2. В целом представляет, как достичь цели, но не сдержан в отношении со сверстниками и поэтому часто оказывается в конфликтных ситуациях.
  3. При этом при работе в парах оказывал помощь партнеру,  соблюдал правила сотрудничества.
  4. В целом наблюдается средняя работа на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа, как метод психолого-педагогическиих исследований

Реферат по теме "Беседа, как метод психолого-педагогических исследований".  Рассматривается сущность метода беседы, типы бесед, а также подготовка и проведение беседы. В приложении представ...

Единые формы психолого-педагогических исследований классного и школьного коллектива.

Предлагаемые  единые формы  помогут проанализировать отношение  к  здоровью,    наиболее главные черты  характера  личности, коллектива, мотивацию,  м...

Проблема профессионального самоопределения личности в психолого-педагогических исследованиях Профессиональная ориентация как часть социального самоопределения личности

Особенность современных общественных устройств, цивилизаций состоит в том, что каждый без исключения человек, все люди непременно проходят через школу. А школа по замыслу – это место интенсивного и це...

Методы психолого-педагогического исследования

Методы психолого-педагогического исследования...

Психолого-педагогическая характеристика ученика (IV группа по педагогической дифференциации В.В.Воронковой)

Применение технологии уровневой дифференциации  в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида, на уроках способствует повышению качества знаний по предмету, внедрению и реализации личнос...

Статья "Развитие связной речи и формирование навыков творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого-педагогических исследованиях"

Статья опубликование в сборнике научных трудов "Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки". В статье раскрываются идеи влияния формирования навыков тв...

Статья "Развитие связной речи и формирование навыков творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого- педагогических исследованиях"

В статье рассматривается взаимосвязь специальной комплексной, систематической и длительной психолого-педагогической и логопедической коррекции на формирование творческого рассказывания у детей с ОНР с...