Психолого- педагогические исследования ученика
методическая разработка по физкультуре на тему
В данной работе описан пример исследования и работы с трудным подростком на уроках физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogichekie_issledovaniya_uchenika.zip | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические исследования ученика N на уроках физкультуры
Объекты исследования: учащийся 5 класса – N
Предмет исследования: развитие у учащегося коммуникативных универсальных учебных действий.
Исследуемые признаки:
- учебное сотрудничество с учителем,
- сотрудничество со сверстниками,
- разрешение конфликтов,
- умение полно и точно выражать свои мысли,
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.
Данные признаки буду наблюдать во время учебных занятий при проведении групповой работы, в течении 1 месяца с 8 по 30 мая 2015 года
Цель наблюдения – определение уровня развития коммуникативных общеучебных умений и навыков, соответствующих возрасту учащегося.
Задачи:
Определение уровня развития сотрудничества с учителем,
- сотрудничества со сверстниками,
- включенность и разрешение конфликтов учеником,
-определение уровня поведения при работе в парах – контроль, коррекция, оценка е действий партнера.
«Рабочая карта наблюдения»
Дата | Этап урока (занятия) | Деятельность учащегося |
8 мая | Работа в парах | учащийся участвовал в составлении плана выполнения задания, оказывал помощь партнеру, соблюдал правила сотрудничества, старался создавать дружескую атмосферу в паре, но часто отвлекался. |
Работа в группах | учащийся охотно ознакомился с групповым заданием, быстро выполнил свою часть группового задания, в остальное время мешал остальным выполнять задания. | |
Учебная игра | учащийся часто нарушал правила игры, часто конфликтовал с игроками своей команды из-за проигрышей. | |
12 мая | Работа в парах | Часто отвлекался. Не всегда реагировал на замечания учителя. Делал замечания подсказки своим партнерам, но не в грубой форме, создавал дружескую обстановку в паре. |
13 мая | Работа в группах | Очень активно занимался на уроке, отвлекался, делал положительные замечания партнеру, обеспечивал страховку при работе с партнером, иногда пререкался с учителем. |
Выполнение тестов в парах | Выполнял упражнение, показывая максимальный результат, делал подбадривающие оценки в коллективе, не выставлял свой результат на всеобщее внимание, высказывал способы и варианты выполнения упражнений партнерам для получения максимального результата. |
Шкалы оценок для характеристики работы на занятиях:
Характеристика работы ученика на занятиях | Соответствует в большей степени | Соответствует отчасти | Верно обратное |
1. Работает при прохождении каждой темы | 0 | + | - |
2. Задает много вопросов, свидетельствующих об интересе | + | 0 | - |
3. Охотно выполняет дополнительные задания | 0 | + | - |
4. Часто поднимает руку | 0 | 0 | + |
5. Всегда при деле | + | 0 | - |
Общая оценка ученика на уроке суммируется и характеризуется так:
+5 до +3 – хорошая работа на уроке
+2 до -2 – средняя работа на уроке
-3 до -5 – плохая работа на уроке
В результате наблюдения одного дня можно сделать вывод, что ученик 5 класса N находится на первой – второй ступени развития коммуникативных общеучебных умений и навыков:
- Ставит цель с помощью учителя.
- В целом представляет, как достичь цели, но не сдержан в отношении со сверстниками и поэтому часто оказывается в конфликтных ситуациях.
- При этом при работе в парах оказывал помощь партнеру, соблюдал правила сотрудничества.
- В целом наблюдается средняя работа на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа, как метод психолого-педагогическиих исследований
Реферат по теме "Беседа, как метод психолого-педагогических исследований". Рассматривается сущность метода беседы, типы бесед, а также подготовка и проведение беседы. В приложении представ...
Единые формы психолого-педагогических исследований классного и школьного коллектива.
Предлагаемые единые формы помогут проанализировать отношение к здоровью, наиболее главные черты характера личности, коллектива, мотивацию, м...
Проблема профессионального самоопределения личности в психолого-педагогических исследованиях Профессиональная ориентация как часть социального самоопределения личности
Особенность современных общественных устройств, цивилизаций состоит в том, что каждый без исключения человек, все люди непременно проходят через школу. А школа по замыслу – это место интенсивного и це...
Методы психолого-педагогического исследования
Методы психолого-педагогического исследования...
Психолого-педагогическая характеристика ученика (IV группа по педагогической дифференциации В.В.Воронковой)
Применение технологии уровневой дифференциации в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида, на уроках способствует повышению качества знаний по предмету, внедрению и реализации личнос...
Статья "Развитие связной речи и формирование навыков творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого-педагогических исследованиях"
Статья опубликование в сборнике научных трудов "Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки". В статье раскрываются идеи влияния формирования навыков тв...
Статья "Развитие связной речи и формирование навыков творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого- педагогических исследованиях"
В статье рассматривается взаимосвязь специальной комплексной, систематической и длительной психолого-педагогической и логопедической коррекции на формирование творческого рассказывания у детей с ОНР с...