Рабочая программа по физкультуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по физической культуре начальная школа 2 класс на 3 часа. В.И.Лях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято Утверждено
ТГ учителей области обществознания Приказ директора
и спортивно - эстетического школы № 71 от 31.08.2016г.
направления
Протокол № 1от 30.08.2016г.
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
(предметная область «Физическая культура»)
на 2016– 2017 учебный год
для 2 класса.
Составитель: Бадулина Н.Н.,
учитель физической культуры
с. Шелаболиха
2016
I. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы В. И. Ляха и А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
УМК: учебник Физическая культура. 1-4 класс. В.И. Лях, А.А. Зданевич; Москва: «Просвещение», 2011.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в год, при трехразовых занятиях в неделю.
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
2. Планируемые результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
демонстрировать:
Физические спocoбнocти | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта c опорой на руку, c | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину c места, см Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз) | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1,5 км Плавание произвольным стилем 25 м | Без учета времени Без учета времени Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3 х 10 м, с | 11,0 | 11,5 |
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 2 классе.
№ п/п | Программный материал | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
2 | Подвижные игры с элементами спортивных. | 36 |
3 | Лыжная подготовка | 18 |
4 | Гимнастика | 18 |
5 | Легкоатлетические упражнения | 30 |
6 | ОРУ и ОФП | В содержании соответствующих разделов программы |
Итого | 102 |
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Элементы спортивных игр: ведение мяча на месте и в движении, ловля и броски в парах.
Легкая атлетика Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки: Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом. Спуски в основной стойке. Подъем ступающим шагом.
Подвижные игры. На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
Подвижные и спортивные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой», «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Тематическое планирование 2 класс
№ уро ка | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Оборудование, контрольно- измерительные материалы |
1ч. | Легкоатлетические упражнения 12ч. | ||
1 | Техника безопасности. Разновидности ходьбы и бега. Бег 30м. Игра «Класс смирно». | 1 | Сеундомер. |
2 | Разновидности ходьбы и бега. Высокий старт. Подвижная игра «Быстро по своим местам». | 1 | Флажки. Секундомер. |
3 | Разновидности бега. Высокий старт. Подвижные игры «Салки», «Класс смирно». | 1 | Флажки, секундомер. |
4 | Разновидности прыжков: в длину с разбега. Подвижные игры: «Салки», «Запрещенное движение». | 1 | Сектор для прыжков. |
5 | Метание мяча. Прыжки в длину с разбега. Эстафеты. | 1 | Мячи для метания, сектор для прыжков. |
6 | Метание мяча. Шестиминутный бег. Эстафеты. | 1 | Мячи. |
7 | Метание мяча. Шестиминутный бег. Игры. | 1 | Мячи. |
8 | Бег по пересеченной местности. Прыжки с места. Игры. | 1 | Рулетка. |
9 | Бег по пересеченной местности. Подвижные игры. | 1 | Мячи, флажки. |
10 | Бег по пересеченной местности. Подвижные игры. | 1 | Мячи, флажки. |
11 | Челночный бег. Метание в цель. Эстафетный бег. | 1 | Кубики. Мячи. |
12 | Челночный бег. Метание в цель. Эстафетный бег. | 1 | Кубики. Мячи. |
13 | Подвижные и спортивные игры 15ч. Техника безопасности на занятиях в зале. ОРУ. Игры и эстафеты с мячами. | 1 | Мячи. |
14 | ОРУ. Ловля и передача мяча. Игры и эстафеты. | 1 | Мячи волейбольные. |
15 | ОРУ. Ловля и передача мяча. Игры и эстафеты. | 1 | Мячи волейбольные. |
16 | ОРУ. Ловля и передачи мяча. Игры и эстафеты. | 1 | Мячи волейбольные. |
17 | Общеразвивающие упражнения в движении. Ловля и передачи мяча. Игры и эстафеты. | 1 | Мячи волейбольные. |
18 | Общеразвивающие упражнения в движении. Ведение мяча на месте. Игры и эстафеты. | 1 | Мячи баскетбольные. |
19 | Общеразвивающие упражнения с предметами. Ведение мяча на месте. Игры и эстафеты. | 1 | Мячи баскетбольные. |
20 | Общеразвивающие упражнения с предметами. Ведение мяча на месте. Игры и эстафеты. | 1 | Мячи баскетбольные. |
21 | Общеразвивающие упражнения в парах. Ведение мяча на месте и в движении шагом. Игры и эстафеты. | 1 | Мячи баскетбольные. |
22 | Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой. Игры и эстафеты направленные на развитие скорости и силы. | 1 | Скакалки. |
23 | Прыжки со скакалкой. Игры и эстафеты направленные на развитие ловкости и координации движений. | 1 | Скакалки. |
24 | Прыжки со скакалкой. Игры и эстафеты направленные на развитие двигательных качеств. | 1 | Скакалки. |
25 | Прыжки со скакалкой. Игры и эстафеты направленные на развитие двигательных качеств. | 1 | Скакалки. |
26 | Полоса препятствий. Игры и эстафеты направленные на развитие двигательных качеств. | 1 | Полоса препятствий. |
27 | Полоса препятствий. Игры и эстафеты направленные на развитие двигательных качеств. | 1 | Полоса препятствий. |
2ч 1 (28) | Гимнастика 18ч. ТБ на уроках гимнастики. Значение утренней гимнастики. Строевые упражнения. Лазание по скамейке. Эстафеты. | 1 | Скамейки. |
2 (29) | Двигательный режим и режим дня. Лазание по гимнастической стенке. Строевые упражнения | 1 | Гимнастическая стенка. |
3 (30) | Подвижные игры: «Два мороза», «Отгадай, чей голосок», « Пионербол». | 1 | Волейбольная сетка, мяч. |
4 (31) | Кувырок вперед в группировке. Лазание по канату. Строевые упражнения. Игры.
| 1 | Канат. |
5(32) | Комплекс УГГ. Упражнение на равновесие. Стойка на лопатках. Кувырок вперед. Эстафеты. | 1 | Маты. |
6(33) | Подвижные игры. « Посадка картофеля», « Не урони мешочек», « Пионербол». | 1 | Мячи, мешочки. |
7 (34) | Перестроение из одной шеренги в две. Кувырок в сторону в группировке. Игра с мячами. | 1 | Маты. |
8 (35) | Перестроение. Кувырок вперед. Перекат из стойки на лопатках согнув ноги. Игра с мячами. | 1 | Маты. Мячи. |
9 (36) | Подвижные игры: «Зайцы в огороде», « Вызов номеров», «Пионербол» | 1 | Мячи. |
10 (37) | Проверка умений по выполнению стойки на лопатках согнув ноги. Акробатические упражнения. Эстафета с мячами. | 1 | Маты. |
11 (38) | Строевые упражнения. Перекат вперед из стойки на лопатках. Кувырок в сторону в группировке. Эстафеты гимнастические.
| 1 | Маты. |
12 (39) | Подвижные игры: «Пустое место», «Метко в цель» «Пионербол». | 1 | Мячи. |
13 (40) | Преодоление полосы препятствий. Игры. | 1 | Полоса препятствий. |
14 (41) | Строевые упражнения. Развитие гибкости. Полоса препятствий. Игры. | 1 | Полоса препятствий. |
15 (42) | Висы стоя и лежа. Развитие гибкости. Игры. | 1 | Перекладина. |
16 (43) | Висы стоя и лежа. Лазание по канату. Игры. | 1 | Перекладина. |
17 (44) | Лазание по канату. Развитие гибкости. Игры. | 1 | Канат. |
18 (45) | Развитие гибкости. Игры: «Прокати быстрее мяч», «Мяч среднему». | 1 | Мячи. |
19 (46) | Подвижные игры 3ч. ОРУ. Эстафеты с препятствиями. Игра «Гонка мячей». | 1 | Мячи. |
20 (47) | ОРУ. Игры « Удочка прыжковая», «Гонка мячей». Эстафеты. | 1 | Мячи, скакалки. |
21 (48) | ОРУ. Игры «Передал-садись», «Салки». Эстафеты. | 1 | Мячи. |
3ч 1 (49) | Лыжная подготовка 18ч. Техника безопасности. Строевые приемы на лыжах. | 1 | Лыжный инвентврь. |
2 (50) | Строевые приемы на лыжах. Ступающий шаг. | 1 | Лыжный инвентврь. |
3 (51) | Ступающий шаг. Скользящий шаг. | 1 | Лыжный инвентврь. |
4 (52) | Ступающий шаг. Скользящий шаг. | 1 | Лыжный инвентврь. |
5 (53) | Скользящий шаг. Повороты. | 1 | Лыжный инвентврь. |
6 (54) | Скользящий шаг. Повороты. | 1 | Лыжный инвентврь. |
7 (55) | Скользящий шаг. Повороты. | 1 | Лыжный инвентврь. |
8 (56) | Подъемы и спуски с небольших склонов. | 1 | Лыжный инвентврь. |
9 (57) | Подъемы и спуски с небольших склонов. | 1 | Лыжный инвентврь. |
10 (58) | Передвижение на лыжах до 1000м | 1 | Лыжный инвентврь. |
11 (59) | Передвижение на лыжах до 1000м. | 1 | Лыжный инвентврь. |
12 (60) | Передвижение на лыжах до 1000м. | 1 | Лыжный инвентврь. |
13 (61) | Строевые приемы. Подъемы и спуски. | 1 | Лыжный инвентврь. |
14 (62) | Строевые приемы. Подъемы и спуски. | 1 | Лыжный инвентврь. |
15 (63) | Прохождение дистанции 1км на скорость. | 1 | Лыжный инвентврь. |
16 (64) | Прохождение дистанции 1км на время. | 1 | Лыжный инвентврь. |
17 (65) | Передвижение на лыжах до 1000м. | 1 | Лыжный инвентврь. |
18 (66) | Передвижение на лыжах до 1000м. | 1 | Лыжный инвентврь. |
19 (67) | Подвижные и спортивные игры 12ч. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. | 1 | Мячи. |
20 (68) | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 | Мячи. |
21 (69) | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 | Мячи. |
22 (70) | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей | 1 | Мячи. |
23 (71) | Броски и ловля мяча. Ведение в движении. Игры с мячами. Развитие координации. | 1 | Мячи. |
24 (72) | Броски и ловля мяча. Ведение в движении. Игры с мячами. Развитие координационных способностей. | 1 | Мячи. |
25 (73) | ОРУ. Игры и эстафеты, направленные на развитие координационных способностей. | 1 | Мячи, кегли, обручи. |
26 (74) | ОРУ. Игры и эстафеты, направленные на развитие скоростных качеств. | 1 | Мячи, кегли, обручи. |
27 (75) | ОРУ с предметами. Игры и эстафеты, направленные на развитие выносливости. | 1 | Мячи, кегли, обручи. |
28 (76) | ОРУ с предметами. Игры и эстафеты, направленные на развитие скоростно — силовых способностей. | 1 | Мячи, кегли, обручи. |
29 (77) | ОРУ с предметами. Игры и эстафеты, направленные на развитие скоростно — силовых способностей. | 1 | Мячи, кегли, обручи. |
30 (78) | ОРУ. Игры и эстафеты, направленные на развитие скоростных качеств. | 1 | Мячи, эстафетные палочки. |
4ч. 1 (79) | Легкоатлетические упражнения 3ч. ТБ на уроках л/а. ОРУ. Прыжки в высоту с прямого разбега. Эстафеты. | 1 | Сектор для прыжков. |
2 (80) | ОРУ. Прыжки в высоту с прямого разбега. Игры. | 1 | Сектор для прыжков. |
3 (81) | ОРУ. Прыжки в высоту с прямого разбега. Эстафеты. | 1 | Сектор для прыжков. |
4 (82) | Подвижные и спортивные игры 9ч. ОРУ. Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра «Гонка мячей». | 1 | Мячи. |
5 (83) | ОРУ.Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Охотники и утки». | 1 | Мячи. |
6 (84) | ОРУ. Бег 6 мин. Игры «Гонка мячей», «Пионербол». | 1 | Мячи. Секундомер. |
7 (85) | ОРУ. Бег 6 мин. Игра «Перестрелка», Пионербол». | 1 | Мячи. Секундомер. |
8 (86) | ОРУ с предметами. Игры и эстафеты, направленные на развитие скоростно — силовых способностей. | 1 | Мячи, скакалки, обручи. |
9 (87) | ОРУ с предметами. Игры и эстафеты, направленные на развитие скоростно — силовых способностей. | 1 | Мячи, скакалки, обручи. |
10 (88) | ОРУ. Бег 6 мин. Игра «Лапта». | 1 | Секундомер. Инвентарь для лапты. |
11 (89) | ОРУ. Полоса препятствий. Игра «Лапта». | 1 | Полоса препятствий. |
12 (90) | ОРУ. Полоса препятствий. Игра «Лапта». | 1 | Полоса препятствий. |
13 (91) | Легкоатлетические упражнения 12ч. Бег по пересеченной местности до 4 мин. Эстафеты. | 1 | Сендомер. Эстафетные палочки. |
14 (92) | Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Бег 30м. | 1 | Полоса препятствий. Секундомер. |
15 (93) | Метание мяча. Эстафеты. | 1 | Мячи для метания. |
16 (94) | Метание мяча. Эстафеты. | 1 | Мячи для метания. |
17 (95) | Метание мяча. Эстафеты. | 1 | Мячи для метания. |
18 (96) | Высокий старт. Спринтерский бег. | 1 | Флажки. |
19 (97) | Высокий старт. Спринтерский бег. | 1 | Флажки. |
20 (98) | Прыжки в длину. Эстафеты. | 1 | Сектор для прыжков. |
21 (99) | Прыжки в длину. Игра «Футбол». | 1 | Сектор для прыжков. |
22 (100) | Прыжки в длину. Игра «Лапта». | 1 | Сектор для прыжков. |
23 (101) | КДП. Игры и эстафеты с элементами легкой атлетики. | 1 | Рулетка, секундомер, перекладина. |
24 (102) | Игры по желанию детей. Правила поведения летом на водоемах. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...