Рабочая программа по физической культуре 9 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято Утверждено
ТГ учителей области обществознания Приказ директора
и спортивно - эстетического школы № 71 от 30.08.2016.
направления
Протокол № 1от 30.08.2016.
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
на 2016 - 2017 учебный год
для 9 класса.
Составитель: Бадулина Н.Н.,
учитель физической культуры.
с. Шелаболиха
2016.
Пояснительная записка
к программе основного общего образования по физической культуре.
Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов». Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Программа допущена Министерством образования Российской Федерации. УМК: Учебник Физическая культура для учащихся 8-9 классов. Под редакцией В.Л. Ляха Москва «Просвещение» 2006г.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, при трехразовых занятиях в неделю.
Содержание учебного предмета:
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья учащихся. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью».
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака).
Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки и т. п.). Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах).
Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий). Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; утренней зарядки, физкультминуток; дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь.
Упражнения на перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади; вис на согнутых ногах. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.
Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика. Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и метании. Бег на дистанции: 60 м с низкого старта (на результат), 1000 м — девушки и 2000 м — юноши (на результат). Кроссовый бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км.
Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.
Упражнения общей физической подготовки.
Лыжные гонки. Бесшажный ход. Передвижение по пересеченной местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов. Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Прохождение соревновательной дистанции 3 км.
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры.
Баскетбол. Технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину). Игра в баскетбол по правилам.
Волейбол. Технико-тактические командные действия (взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи). Игра в волейбол по правилам.
Футбол. Технико-тактические командные действия (взаимодействие игроков в нападении и защите при подаче углового удара, при пробитии штрафных ударов, при вбрасывании мяча из-за лицевой линии). Игра в футбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, при трехразовых занятиях в неделю.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 9 класса.
№ п/п | Программный материал | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
2 | Спортивные игры | 36 |
3 | Лыжная подготовка | 24 |
4 | Кроссовая подготовка | 8 |
5 | Гимнастика | 12 |
6 | Легкая атлетика | 22 |
7 | ОРУ и ОФП | В содержании соответствующих разделов программы |
Итого | 102 |
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
знать/понимать:
- основы истории развития физической культуры в России
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития двигательных качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- физиологические основы деятельности систем дыхания. Кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта.
демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девчки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта | 8,4 | 9,4 |
Силовые | Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз Подтягивание на высокой перекладине, кол-во раз | - 10 | 18 - |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места , см | 2,00 | 180 |
К выносливости | Бег 2000 м, мин, с | 9,20 | 10,20 |
К координации | Челночный бег 3по10 м, с Последовательное выполнение пяти кувырков, сек. Броски малого мяча в стандартную мишень, м. | 7,7 12,0 12,0 | 8,5 14,0 10,0 |
Тематическое планирование 9 класс
№ | Учебный материал. | Кол-во | Оборудование, контрольно-измерительные материалы |
1. | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Теория. Повторение техники низкого старта. Бег с низкого старта до 30м. | 1 | Секундомер, свисток, флажки. |
2. | Кроссовая подготовка бег 10 минут. Совершенствование техники низкого старта. Пробегание повторных отрезков до 60м. | 1 | |
3. | Кроссовая подготовка. КДП-30м. "Лапта" | 1 | Инвентарь для игры в лапту. |
4. | Бег 60м на скорость. Спец. беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе 10 минут. | 1 | Секундомер. |
5. | Совершенствование техники метания мяча с разбега. Кроссовый бег – 10 минут. "Футбол". | 1 | Мячи для метания. Футбольный мяч. |
6. | Совершенствование метания мяча. Кроссовая подготовка-11мин. "Футбол" | 1 | Мячи. |
7. | Бег 500-1000 м на результат. Игра "Футбол" | 1 | Секундомер. |
8. | Учет по метаниям. Кроссовая подготовка. "Футбол" | 1 | Мячи. Рулетка. |
9. | Повторение техники челночного бега. Спец. беговые и прыжковые упражнения. Кроссовая подготовка. | 1 | Кубики, секундомер. |
10. | Совершенствование техники челночного бега. Развитие силовых качеств. | 1 | |
11. | Учет в челночном беге. Игра "Лапта" | 1 | |
12. | Обучение технике передачи эстафетной палочки сверху. Игра "Лапта" | 1 | Эстафетные палочки. |
13. | Совершенствование передачи эстафетной палочки. Силовая подготовка. Игра «Лапта». | 1 | Эстафетные палочки |
14. | Учет эстафетного бега. Силовая подготовка. Игра «Лапта». | 1 | Эстафетные палочки |
15. | Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Повторение передач мяча и бросков по кольцу после ведения. Эстафеты баскетболистов. | 1 | Мячи баскетбольные, стойки |
16. | Обучение броску одной рукой от головы в прыжке (ю) и броску двумя руками от головы (д). Эстафеты баскетболистов. | 1 | |
17. | Закрепление материала урока № 16. | 1 | |
18. | Обучение технике штрафного броска. Эстафеты баскетболистов. | 1 | |
19. | Совершенствование техники штрафного броска. Эстафеты. Учебная игра. | 1 | |
20. | Серии прыжков со скакалкой. Силовая подготовка. Учебная игра на оценку. | 1 | Скакалки. |
21. | Волейбол. Инструктаж по ТБ. Повторение верхней и нижней передачи мяча. Серии прыжков со скакалкой. Игра "Картошка". | 1 | Мячи волейбольные, сетка. |
22. | Совершенствование техники нижней и верхней передачи мяча. Серии прыжков со скакалкой. | 1 | Мячи волейбольные, сетка. |
23. | Совершенствование нижней прямой подачи мяча. Серии прыжков со скакалкой. | 1 | Скакалки. |
24. | Обучение приему мяча после подачи. Совершенствование нижней прямой подачи. Двусторонняя игра. | 1 | Мячи. |
25. | Совершенствование разученных элементов игры. Двусторонняя игра. | 1 | Мячи. |
26. | Совершенствование разученных элементов игры. Двусторонняя игра с заданиями. | 1 | Мячи. |
27. | Двусторонняя учебная игра на оценку. | 1 | Мячи. |
2 четверть. | |||
1(28) | Волейбол. Повторение передач мяча снизу и сверху в парах. Нижняя прямая подача. Серии прыжков. | 1 | Мячи волейбольные, скакалки. |
2 (29) | Совершенствование передач мяча снизу и сверху в тройках со сменой мест. Скоростно- силовая подготовка. | 1 | Мячи волейбольные, скакалки. |
3 (30) | Обучение нижней боковой подаче. Передачи мяча в парах на технику. Серии прыжков. | 1 | Мячи волейбольные, скакалки. |
4 (31) | Совершенствование подачи мяча. Серии прыжков. Учебная игра. | 1 | Мячи волейбольные, скакалки. |
5(32) | Серии прыжков. Двусторонняя учебная игра. | 1 | Мячи волейбольные, скакалки. |
6 (33) | Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Совершенствование техники штрафного броска. Эстафеты баскетболистов. | 1 | Мячи баскетбольные, стойки. |
7(34) | Совершенствование бросков по кольцу. Штрафной бросок. Эстафеты баскетболистов. | 1 | |
8 (35) | Броски мяча по кольцу с различных точек. Силовая подготовка. Учебная игра. | 1 | |
9 (36) | Совершенствование бросков по кольцу с места и после передачи в движении. Силовая подготовка. Учебная игра. | 1 | |
10(37) | Гимнастика и ОфП. Инструктаж по ТБ. Серии прыжков. Силовая подготовка: подтягивание, упражнение на пресс. Эстафеты. | 1 | Скакалки, маты. |
11(38) | Повторение материала урока 10. | 1 | Скакалки, маты. |
12(39) | Лазание по канату. Круговая тренировка. | 1 | Канат, маты, скамейки. |
13(40) | Повторение материала урока12. | 1 | |
14(41) | Лазание по канату без помощи ног. Круговая тренировка. Эстафеты. | 1 | |
15(42) | Учет по силовой подготовке: подтягивание, отжимание. Акробатика: стойка на голове, мост. | 1 | Маты. Перекладина. |
16(43) | Совершенствование изученных акробатических элементов. Прыжки со скакалкой на выносливость. | 1 | Скакалки. |
17(44) | Совершенствование акробатических упражнений. Прыжки со скакалкой на скорость. | 1 | Маты. Скакалки. |
18(45) | Учет - стойка на голове, мостик. Серии прыжков со скакалкой. | 1 | Гимнастический козёл. |
19(46) | Обучение о/прыжку через козла. Силовая подготовка. | 1 | |
20(47) | Совершенствование о/прыжков. Серии прыжков со скакалкой. | 1 | |
21(48) | Учет по о/прыжкам. Эстафеты. | 1 | |
3 четверть. | |||
1 (49) | Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного и одновременного двухшажных ходов. | 1 | Лыжный инвентарь. |
2(50) | Совершенствование техники ходов урока 1. Дистанция 2 км с ускорениями по 200 м (2-3 раза). | 1 | |
3(51) | Повторение материала урока 2. | 1 | |
4(52) | Учет техники одновременного двухшажного хода. Дистанция 2 км. | 1 | |
5(53) | Обучение технике преодоления уклонов. Дистанция до 3 км. | 1 | |
6(54) | Обучение технике попеременного четырехшажного хода. Дистанция до 3 км. | 1 | |
7(55) | Учет техники попеременного двухшажного хода. Эстафеты с этапом до 100м. | 1 | |
8(56) | Совершенствование техники четырехшажного попеременного хода на дистанции 2 км. Эстафеты. | 1 | |
9(57) | Совершенствование техники попеременных ходов. Дистанция до 3 км с ускорениями до 300м-2-3 раза. | 1 | |
10(58) | Повторение материала урока 9. | 1 | |
11(59) | Дистанция до 3 км с ускорениями. Эстафеты. | 1 | |
12(60) | Дистанция 2-3 км на скорость. | 1 | |
13(61) | Повторение техники спусков со склонов. Круговые эстафеты с этапами до 300м. | 1 | |
14(62) | Повторение материала урока 13. | 1 | |
15(63) | Совершенствование изученных ходов на дистанции 2 км. Эстафеты встречные. | 1 | |
16(64) | Повторение материала урока 15. | 1 | |
17(65) | Обучение переходу с одного хода на другой. Дистанция 2 км. | 1 | |
18(66) | Повторение материала урока 17. | 1 | |
19(67) | Совершенствование спусков со склонов с заданиями. Круговые эстафеты. | 1 | |
20(68) | Повторение материала урока 19. | 1 | |
21 (69) | Контрольная гонка на 2(3) км. | 1 | |
22(70) | Прохождение дистанции до 4 км с целью развития выносливости. | 1 | |
23(71) | Прохождение дистанции до 3-4 км с целью развития выносливости. | 1 | |
24(72) | Круговые эстафеты. Игры. | 1 | |
25(73) | Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Повторение передач в парах в движении с броском по кольцу. Учебная игра. | 1 | Мячи баскетбольные. |
26(74) | Повторение бросков мяча по кольцу после ведения и передачи. Учебная игра. | 1 | |
27(75) | Эстафеты баскетболистов. Учебная игра. | 1 | |
28(76) | Волейбол. Инструктаж по ТБ. Повторение передач со сменой мест. Прием мяча от сетки. Учебная игра. | 1 | Мячи волейбольные. |
29(77) | Повторение подачи мяча. Учебная игра. | 1 | |
30(78) | Совершенствование материала уроков 28-29. Учебная игра. | 1 | |
4 четверть. | |||
1(79) | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Обучение прыжку в высоту с 7-9 шагов разбега. | 1 | Маты прыжковые стойки, планка. Скакалки. |
2(80) | Закрепление техники прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега. Серии прыжков со скакалкой. | 1 | |
3 (81) | Совершенствование техники прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега. Серии прыжков со скакалкой. | 1 | |
4(82) | Прыжки в высоту с разбега на результат. | 1 | |
5(83) | Повторение техники челночного бега 3 по 10м. Старт из различных исходных положений. | 1 | Кубики, мел, свисток, секундомер. |
6(84) | Совершенствование техники челночного бега 3 по 10м. Старт из различных исходных положений | 1 | |
7(85) | Челночный бег 3 по 10м на результат. | 1 | |
8(86) | Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Повторение бросков мяча по кольцу в прыжке. Учебная игра. | 1 | Мячи баскетбольные. |
9(87) | Совершенствование бросков мяча по кольцу после ведения и передач мяча в движении. Учебная игра. | 1 | |
10(88) | Волейбол. Инструктаж по ТБ. Повторение изученных способов подачи мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | Мячи волейбольные. |
11(89) | Совершенствование прямого нападающего удара. Взаимодействия игроков в нападении. Учебная игра. | 1 | |
12(90) | Совершенствование всех изученных элементов в учебной игре. | 1 | |
13(91) | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Повторение техники низкого старта и стартового разгона. Бег в медленном темпе 6 минут. Встречная эстафета с этапом 60м. | 1 | Эстафетные палочки, секундомер. |
14(92) | Совершенствование техники низкого старта. Бег в медленном темпе 10 минут. Встречная эстафета с этапом 60м. | 1 | |
15(93) | Совершенствование техники передачи эстафетной палочки. Встречная эстафета с этапом 60м. | 1 | |
16(94) | Бег 60м на результат. Совершенствование техники передачи эстафетной палочки. | 1 | |
17(95) | Обучение прыжку в длину с разбега. Силовая подготовка. | 1 | Сектор для прыжков, перекладина. Мячи для метания. |
18(96) | Обучение метанию малого мяча на дальность. Совершенствование прыжков в длину с разбега. Силовая подготовка. | 1 | |
19(97) | Совершенствование метания мяча и прыжков в длину с разбега. Силовая подготовка. | 1 | |
20(98) | Прыжки в длину с разбега на результат. Игра «Лапта». | 1 | |
21(99) | Метание малого мяча на результат. Игра «Лапта». | 1 | |
22(100) | Кроссовый бег 1500(2000) м на результат. | 1 | Секундомер. |
23(101) | Кроссовый бег на результат. | 1 | Секундомер. |
24(102) | Контрольное троеборье. Игра «Лапта». | 1 | Секундомер, рулетка, перекладина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...