Рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по физической культуре начальная школа 3 класс 3 часа В.И. Лях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3kl_fiz-ra_fgos.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа »
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято Утверждено
ТГ учителей области обществознания Приказ директора
и спортивно - эстетического школы № 71 от 31.08.2016.
направления
Протокол № 1от 30.08.2016.
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
(предметная область «Физическая культура»)
на 2016– 2017 учебный год
для 3 класса.
Составитель: Бадулина Н.Н.,
учитель физической культуры.
с. Шелаболиха
2016
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы В. И. Ляха и А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
УМК: учебник Физическая культура. 1-4 класс. В.И. Лях, А.А. Зданевич; Москва: «Просвещение», 2011.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в год, при трехразовых занятиях в неделю.
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
2.Планируемые результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Научиться демонстрировать:
Физические спocoбнocти | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта c опорой на руку, c | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину c места, см Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз) | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1,5 км | Без учета времени Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3 х 10 м, с | 11,0 | 11,5 |
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 3 классе.
№ п/п | Программный материал | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
2 | Подвижные игры с элементами спортивных. | 36 |
3 | Лыжная подготовка | 16 |
4 | Гимнастика | 14 |
5 | Легкая атлетика | 36 |
6 | ОРУ и ОФП | В содержании соответствующих разделов программы |
Итого | 102 |
3.Содержание учебного предмета:
Знания: влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность; гигиенические правила при выполнении физических упражнений, проведении закаливающих процедур, режим дня и двигательный режим, элементарные знания о правилах и формах занятий физическими упражнениями, доступными видами спорта в свободное время, о спортивных достижениях.
Двигательные умения и навыки: В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движений в ходьбе: ходьба с изменением направления, длины и широты шагов, широким свободным шагом с сохранением осанки, с различным положением и движением рук, в полуприседе и приседе, с остановками по сигналу, различная по технике, построению и темпе.
Бег: различный по технике, направлению и построению, коротким, средним и длинным шагом, равномерный по выносливости до 6 мин, челночный бег, с преодолением препятствий, на скорость, в чередовании с ходьбой, с максимальной скоростью бегать 30 м по дорожке стадиона, быстро стартовать с высокого старта.
Прыжки: с продвижением, с поворотами на 90*и 180*, многоскоки, спрыгивание, напрыгивание, через препятствие, через короткую скакалку ,с места, в высоту с прямого разбега с 3-5 шагов.
Лазанье: по гимнастической стенке, по канату, лестнице и скамейке на расстояние 4 м.
Метание: малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние, в цель. Метание набивного мяча.
Равновесие: ходьба на носках по гимнастической скамейке с различным положением рук, с предметами, приставными шагами вперед, с высоким подниманием коленей, с перешагиванием через предметы, повороты на носках, стоя.
Гимнастика: строевые упражнения: построение в колонну, шеренгу, в круг, равнение в затылок, равнение по носкам, повороты на месте переступанием, повороты на 180*и 360* прыжком, расчет по порядку, перестроение из одной колонны в две на месте и в движении; общеразвивающие упражнения без предметов: общеразвивающие упражнения с предметами: акробатические упражнения: группировка в приседе, сидя, группировка лежа на спине, перекаты назад-вперед, силовые упражнения: висы из разных положений, подтягивание, отжимание, с сопротивлением; подвижные игры: эстафеты по методу круговой тренировки, «У ребят порядок строгий», «По тропинке», «Кто тише», «Кто самый быстрый», «Не задень»;
Элементы баскетбола: ловля и передача мяча на месте и в движении, ведение мяча на месте правой и левой рукой, в движении шагом и бегом, бросок двумя руками от груди, ведение мяча с изменением направления. Игра в мини-баскетбол. Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Передал – садись», «Гонка мячей», «Мяч водящему», «Кого назвали, тот ловит». Эстафеты с мячом.
Лыжная подготовка: Повороты на месте вокруг носков лыж, передвижение ступающим шагом, скользящим шагом, спуски в низкой стойке, подъем на склон наискось, лесенкой, торможение плугом, передвижение на лыжах до 2 км.
Пионербол: действия с мячом, бросок мяча двумя руками из-за головы через сетку, передача мяча партнеру, ловля мяча двумя руками, от игрока, от сетки, групповые действия, подача мяча через сетку; подвижные игры: «Вперед-назад», «Назад по колонне и по кругу», «Быстро из круга», «Кто точнее», «Навстречу через сетку»;
Подвижные игры: «Поезд», «Самолеты», равновесие - «Фигуры», «Не оставайся на полу», «Стоп», «Переправа», лазанье – «Медведь и пчелы», «Раки», «Смелые верхолазы», «Кто скорее через обручи к флажку», прыжки - «Поймай комара», «Скакуны», «С кочки на кочку», метание – «Медведь и пчелы», «Меткий снайпер», «Метко в цель», «Мяч через веревочку», «Мяч в кругу», играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка типа «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол.
Тематическое планирование 3 класс
Всего часов – 102
- легкая атлетика- 31
- подвижные игры с элементами спортивных- 30
- лыжная подготовка- 20
- гимнастика- 21
- основы знаний о физической культуре — в процессе уроков
№ урока | Наименование разделов и тем. | Количество часов | Оборудование, контрольно-измерительные материалы. |
1ч. 1 | Легкая атлетика.15ч. Техника безопасности. СБУ. Высокий старт. Круговая эстафета. Бег 2 мин. | 1 | Эстафетные палочки. |
2 | СБУ. Высокий старт. Круговая эстафета. | 1 | Эстафетные палочки. |
3 | СБУ. Высокий старт. Бег 30м. | 1 | Секундомер. |
4 | СПУ. Прыжки в длину. Бег 4 мин. | 1 | Рулетка. |
5 | СПУ. Прыжки в длину. Бег 5 мин. | 1 | Рулетка. |
6 | СПУ. Метание мяча. Бег 5 мин. | 1 | Мячи для метания. |
7 | СБ и ПУ. Метание мяча. Бег 5 мин. | 1 | Мячи для метания. |
8 | СБ и ПУ. Бег 6 мин. Игра «Лапта». | 1 | Инвентарь для игры. |
9 | Прыжки. Метание. Игра «Салки». | 1 | Мячи, рулетка. |
10 | Бег 6 мин. Игра «Лапта». Силовая подготовка. | 1 | Перекладина. |
11 | Бег 6 мин. Встречная эстафета. Игра «Салки». | 1 | Эстафетные палочки. |
12 | ОРУ. Круговая эстафета. Игра «Лапта». | 1 | Эстафетные палочки. |
13 | ОРУ. Круговая эстафета. Игра «Футбол». | 1 | Эстафетные палочки. |
14 | ОРУ. Полоса препятствий. Игра «Воробьи-вороны». | 1 | Полоса препятствий. |
15 | ОРУ. Полоса препятствий. Игра «Лапта». | 1 | Полоса препятствий. |
16 | Подвижные игры с элементами спортивных. 12ч. Техника безопасности. ОРУ. Ведение мяча на месте. Игра «Перестрелка». | 1 | Мячи баскетбольные. |
17 | ОРУ. Ведение мяча в ходьбе. Игра «Мяч среднему». | 1 | Мячи баскетбольные. |
18 | ОРУ с мячом. Передачи мяча в парах. Игра «Круговая охота». | 1 | Мячи баскетбольные. |
19 | ОРУ с мячом. Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Перестрелка». | 1 | Мячи баскетбольные. |
20 | Передачи и приём баскетбольного мяча. Строевые упражнения. Эстафеты с мячами. | 1 | Мячи баскетбольные. |
21 | ОРУ. Передачи и приём баскетбольного мяча. Игра «Мяч среднему». | 1 | Мячи баскетбольные. |
22 | ОРУ. Ведение и передача баскетбольного мяча. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч среднему». | 1 | Мячи баскетбольные. |
23 | ОРУ с мячом. Ведение баскетбольного мяча. Эстафеты мячами. Игра «Мяч среднему». | 1 | Мячи баскетбольные. |
24 | ОРУ с мячом. Передачи мяча через сетку. Игра «Салки». | 1 | Мячи волейбольные. |
25 | Передачи мяча через сетку. Эстафеты с мячами. | 1 | Мячи волейбольные. |
26 | ОРУ. Передачи и прием мяча через сетку. Игра «Пионербол» по упрощенным правилам. | 1 | Мячи волейбольные. |
27 | ОРУ. Передачи и прием мяча через сетку. Игра «Пионербол». | 1 | Мячи волейбольные. |
2ч 1 (28) | ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч среднему». | 1 | Мячи баскетбольные. |
2 (29) | ОРУ с мячами. Передачи и прием мяча через сетку. Игра «Пионербол». | 1 | Мячи. |
3 (30) | ОРУ. Передачи и прием мяча через сетку. Игра «Перестрелка». | 1 | Мячи |
4 (31) | ОРУ. Прыжки со скакалкой. Игра «Перестрелка». Эстафеты. | 1 | Скакалки. |
5(32) | ОРУ. Прыжки со скакалкой. Силовая подготовка. Игра «Гонка мячей». | 1 | Скакалки. |
6(33) | ОРУ. Силовая подготовка. КУ – ловля и передача мяча. | 1 | Перекладина. |
7 (34) | Игры и эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | Мячи баскетбольные. |
8 (35) | Гимнастика. 14ч. ТБ. Строевые упражнения. Комплекс УУГ. Эстафеты. | 1 | Мячи, обручи. |
9 (36) | Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. Подвижные игры. | 1 | Скамейки. |
10 (37) | Строевые упражнения. Висы. Эстафеты. | 1 | Перекладина. |
11 (38) | Кувырок вперед. Лазание по гимнастической стенке. Эстафеты. | 1 | Маты. |
12 (39) | Кувырок вперед. Лазание по скамейке. Игры. | 1 | Маты, скамейка. |
13 (40) | Строевые упражнения. Лазание по канату. Эстафеты. | 1 | Канат. |
14 (41) | Стойка на лопатках. Лазание по канату. Игры. | 1 | Канат. |
15 (42) | Стойка на лопатках. Лазание по канату. Эстафеты. | 1 | Маты. Канат. |
16 (43) | ОРУ. Упражнение «мост» из положения лежа. КУ – наклон вперед. Игры. | 1 | Маты. |
17 (44) | ОРУ с предметами. Упражнение «мост» из положения лежа. Эстафеты. | 1 | Маты. |
18 (45) | Упражнения в равновесии. КУ – прыжки в длину с места. Эстафеты. | 1 | Рулетка. |
19 (46) | Упражнения в равновесии. КУ – подтягивание, отжимание. Игры. | 1 | Перекладина. |
20 (47) | Строевые приёмы. Полоса препятствий. Эстафеты. | 1 | Полоса препятствий. |
21 (48) | Преодоление полосы препятствий. Игры. | 1 | Полоса препятствий. |
3ч 1 (49) | Лыжная подготовка. 16ч. Техника безопасности. Переноска инвентаря. Повороты на месте. | 1 | Лыжный инвентарь. |
2 (50) | Строевые приёмы на лыжах. Ступающий шаг. Передвижение на лыжах до 1 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
3 (51) | Скользящий шаг. Спуск со склона в низкой стойке. Подъем лесенкой. | 1 | Лыжный инвентарь. |
4 (52) | Спуск в низкой стойке. Подъем наискось. Дистанция 1 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
5 (53) | Торможение плугом. Подъем в гору. Дистанция 1 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
6 (54) | Подъем лесенкой. Торможение плугом. Дистанция 1,5 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
7 (55) | Передвижение на лыжах до 2 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
8 (56) | Попеременный двухшажный ход без палок. Передвижение на лыжах 1,5 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
9 (57) | Попеременный двухшажный ход без палок. Передвижение на лыжах до 1,8 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
10 (58) | Попеременный двухшажныйй ход с палками. Дистанция до 2 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
11 (59) | Попеременный двухшажный ход с палками. Дистанцич до 1,5 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
12 (60) | Подъёмы и спуски с небольших склонов. Передвижение до 1км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
13 (61) | Подъёмы и спуски с небольших склонов. Передвижение до 1,5 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
14 (62) | Подъёмы и спуски с небольших склонов. Эстафеты с этапом до 100м. | 1 | Лыжный инвентарь. Лыжный инвентарь. |
15 (63) | Игры и эстафеты на лыжах. | 1 | Лыжный инвентарь. |
16 (64) | Эстафеты на лыжах. | 1 | Лыжный инвентарь. |
17 (65) | Подвижные игры с элементами спортивных 14ч. ОРУ. Передачи мяча через сетку. Игра пионербол. Правила игры. | 1 | Мячи волейбольные. |
18 (66) | Упражнения с мячами. Игра «Пионербол». | 1 | Мячи. |
19 (67) | Ведение мяча в движении. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. | 1 | Мячи баскетбольные. |
20 (68) | Ведение мяча в движении. Передачи в парах. Игра «Гонка мячей». | 1 | Мячи баскетбольные. |
21 (69) | Передачи мяча в парах. Скоростно-силовая подготовка. Челночный бег. | 1 | Мячи баскетбольные. Кубики. |
22 (70) | Ведение и передачи мяча. Челночный бег на результат. | 1 | Мячи. Кубики. |
23 (71) | ОРУ. Прыжки со скакалкой. Игра пионербол. | 1 | Скакалки. |
24 (72) | ОРУ. Прыжки со скакалкой. Игра пионербол. | 1 | Скакалки. |
25 (73) | Метание мяча в цель. Эстафеты с мячами. | 1 | Мячи теннисные. |
26 (74) | Метание мяча в цель. Эстафеты с предметами. | 1 | Мячи теннисные. |
27 (75) | Ловля и передача мяча. Игры « попади в цель», «Перестрелка». | 1 | Мячи баскетбольные. |
28 (76) | Ловля и передача мяча. Ведение. Игры и эстафеты с мячами. | 1 | Мячи баскетбольные. |
29 (77) | Ведение и передачи мяча. Прыжки в длину с места». Игра «Прыжок за прыжком». | 1 | Мячи баскетбольные. |
30 (78) | Ведение и передачи мяча. Прыжки в длину с места. Эстафеты. | 1 | Мячи баскетбольные. |
4ч. 1 (79) | Л/а. 3ч. ТБ. Строевые упражнения. Прыжки в высоту. | 1 | Маты для прыжков, стойки. |
2 (80) | Прыжки в высоту. Эстафеты. | 1 | Маты для прыжков, стойки. |
3 (81) | Прыжки в высоту. Игры. | 1 | Маты для прыжков, стойки. |
4 (82) | Подвижные игры. 3ч. ТБ. Строевые упражнения. Ведение и передачи мяча. Игра «Пионербол». | 1 | Мячи. |
5 (83) | ОРУ. Игры «Перестрелка», «Пионербол». | 1 | Мячи. |
6 (84) | ОРУ. Игры « Мяч среднему», «Перестрелка». Эстафеты. | 1 | Мячи. |
7 (85) | Л/а 18ч. Техника безопасности. Разновидности ходьбы и бега. Бег 6 мин. | 1 | Секундомер. |
8 (86) | Высокий старт. Эстафетный бег. | 1 | Эстафетные палочки. |
9 (87) | Высокий старт. Эстафетный бег. Финиширование. | 1 | Эстафетные палочки. |
10 (88) | Прыжки в длину с разбега. Игра «Лапта». | 1 | Сектор для прыжков. |
11 (89) | Прыжки в длину с разбега. Игра «Футбол». | 1 | Сектор для прыжков. |
12 (90) | Броски набивного мяча. Эстафеты. | 1 | Набивные мячи. |
13 (91) | Метание мяча. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Мячи для метания. |
14 (92) | ОРУ. Метание мяча. Бег 6 мин. | 1 | Мячи для метания. |
15 (93) | Метание мяча. Эстафеты. Бег 6 мин. | 1 | |
16 (94) | Высокий старт. Бег 4 мин. Игра «Охотники и утки». | 1 | Секундомер. |
17 (95) | Высокий старт. Бег до 1000м без учета времени. Игра «Охотники и утки». | 1 | Мячи. Секундомер. |
18 (96) | Бег по пересечённой местности до 1000м без учета времени. Игра «Лапта». | 1 | Инвентарь для лапты. |
19 (97) | Бег с переменной скоростью до 200м. Игра «Лапта». | 1 | Инвентарь для лапты. |
20 (98) | Бег с переменной скоростью до 200м. Игра «Футбол». | 1 | Мячи. Секундомер. |
21 (99) | Строевые упражнения. Преодоление полосы препятствий. СБУ. | 1 | Полоса препятствий. |
22 (100) | ОРУ. Преодоление полосы препятствий. СБУ. | 1 | Полоса препятствий. |
23 (101) | КДП. | 1 | Секундомер, рулетка, перекладина. |
24 (102) | СБУ. Эстафеты с этапом до 30м. Игра «Лапта». | 1 | Инвентарь для лапты. Эстафетные палочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...