План-конспект урока по физкультуре в 6 классе. Легкая атлетика. Спринтерский бег.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
План-конспект урока по физкультуре в 6 классе. Легкая атлетика. Спринтерский бег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
______________________________
(подпись учителя или методиста)
« 9 » апреля 2015г.
Конспект урока №3
Для учащихся 6Б класса
Тема: Легкая атлетика. Спринтерский бег.
Время: 45 минут
Место: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, конусы, свисток.
Тип урока: образовательно-обучающий
Основные задачи урока:
1) изучить технику бега с низкого старта;
2) ознакомить с техникой спринтерского бега;
3) развивать скоростные и скоростно-силовые физические качества;
4) воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Части урока | Частные задачи | Содержание урока | Дози- ровка | ОМУ |
Подготови-тельная часть (10 минут) | Организовать класс для начала занятия | Построение класса в одну шеренгу по росту, приветствие, объявление темы урока | 2 мин | Предложить ученикам построиться вдоль линии разметки, проверить, чтобы ученики стояли по росту |
Перестроить детей для проведения аэробной разминки | Перестроение из одной шеренги в три шеренги. Размыкание приставными шагами от направляющего. | 2 мин | Предложить ученикам рассчитаться по номерам и выполнить перестроение по команде; разомкнуться от направляющего вправо на вытянутые руки в стороны | |
Подготовить суставы, мышцы и связки тела учащихся к основной части урока способствовать укреплению голеностопного сустава; способствовать укреплению мышц плечевого пояса; способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава; способствовать укреплению мышц ног; | Комплекс комбинированных ОРУ, выполняемых под музыку поточным способом в условиях длительной физической нагрузки средней интенсивности И.П. – О.С. (стойка руки на пояс) 1). Основные шаги оздоровительной аэробики: а. марш на месте под музыку б. базовый шаг: шаг правой ногой вперед, приставить левую; шаг правой ногой назад, приставить левую. в. передвижения вперед- назад г. приставной шаг д. ви-степ е. а-степ ж. марш на месте, руки в стороны, вверх, перед собой опустить вниз (повторить упражнение 4 раза) з. приставной шаг вправо, правая рука согнута в локтевом суставе, левая внизу; приставить левую ногу, смена положения рук (повторить упражнение в другую сторону) и. приставной шаг вправо, руки в стороны, приставить левую ногу, руки согнуть в локтях перед грудью, повторить в другую сторону. 2) Махи ногами И.П. – О.С. а. «кик»: шаг правой ногой в сторону, мах прямой левой ногой, повторить в другую сторону б. мах прямой ногой назад в. мах прямой ногой в сторону г. шаг правой ногой в сторону, выставление левой ноги на носок (без переноса тела), повторить в другую сторону 3). Прыжки И.П. – О.С. а. прыжки на правой ноге б. прыжки на левой ноге в. прыжки на двух ногах
4). Бег на месте: - бег без задания - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени назад -с выносом прямых ног 5). Бег с небольшими передвижениями - по кругу вправо - бег на месте - по кругу влево - бег на месте; - «восьмерка» вправо - бег на месте; - «восьмерка» влево - бег на месте; 6). Марш на месте, восстановление дыхания. | 6 мин. 16 счетов; 16 счетов; на каждые 4 счета (всего 16 счетов); 16 сч.; 32 сч.; 32 сч.; 1-2 3-4 5-6 7-8 (всего 32 счета); 16 сч.; 16 сч.; 16 сч.; 16 сч.; 16 сч.; 16 сч.; 8 счетов 8 счетов 16 счетов 8счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 32 счета | Согласование движений с музыкой Обращать внимание на постановку ног на полную стопу Следить за правильностью выполнения упражнений и их амплитудой Нога ставиться на носок. Следить за высотой подъема бедра. Корпус слегка наклонен вперед, пятки касаются ягодиц. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Следить за соблюдением дистанции; выполнение упражнения строго в одном направлении всем классом Вдох, руки через стороны вверх и выдох, руки вниз. | |
Основная часть (30 минут) | Создать зрительное представление о технике выполнения низкого старта Выполнить элементы техники низкого старта Совершенствовать выполнение техники низкого старта Способство-вать развитию скоростно-силовых способностей Развивать скоростные качества, закрепить технику бега на короткие дистанции | Краткий рассказ учителя о технике выполнения низкого старта. Показ правильного выполнения учителем. Принятие учеником позы, соответствующей выполнению определенной команды. Последовательное выполнение всех команд, повторяющихся несколько раз до отсутствия ошибок. Выбегание на три-пять метров вперед Эстафета. Условия: дети по одному выполняют бег от линии старта, оббегают конус, стоящий на противоположной стороне зала, возвращаются обратно и передают эстафету ударом правой ладони о правую ладонь товарища. | 3 мин 7 мин 8 мин 5 мин 7 мин | Подается команда «НА СТАРТ!», «ВНИМАНИЕ!», «МАРШ!». Исправление ошибок, допущенных учащимися при выполнении каждой команды (правильная постановка ног и рук в статической позе, и работа рук и ног при выбегании) Обратить внимание на положение головы, положение ног Толчок ноги, маховый шаг (правильная работа ног) Правильная работа рук (энергичная работа рук, согнутых в локтевом суставе) Пробегание линии финиша на максимальной скорости Учитель распределяет детей в три колонны; определяет линию старта и устанавливает конусы на заданном расстоянии (необходимо учитывать большие скорости передвижения детей, поэтому должны соблюдаться дистанции до ближайших предметов, стен, соседних конусов) Начало эстафете подается свистком. Выигрывает команда наиболее быстро и правильно, выполнившая задание. |
Заключительная часть (5 минут) | Способство-вать восстановле-нию организма после нагрузки | Упражнения на восстановление дыхания, спокойная ходьба по кругу (2 круга по залу) Подведение итогов урока | 3 мин 2 мин | Следить за правильностью выполнения упражнений и оценивать состояние детей Отметить наиболее активных детей, выставить оценки за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс
Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока: Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...
План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"
Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...
План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе
План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...
Развернутые план-конспекты открытых уроков по физкультуре
Развернутые план-кокспекты для проведения открытых уроков по физкультуре для различных классов....
план-конспект открытого урока по физкультуре 4 класс
Урок проведен в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок"...