План-конспект урока по физкультуре в 6 классе. Легкая атлетика. Спринтерский бег.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

План-конспект урока по физкультуре в 6 классе. Легкая атлетика. Спринтерский бег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

______________________________

(подпись учителя или методиста)
« 9  »  апреля 2015г. 

Конспект урока №3

Для учащихся 6Б класса

Тема: Легкая атлетика. Спринтерский бег.

Время: 45 минут

Место: спортивный зал

Инвентарь: секундомер, конусы, свисток.

Тип урока: образовательно-обучающий

Основные задачи урока:

1) изучить технику бега с низкого старта;

2) ознакомить с техникой спринтерского бега;

3) развивать скоростные и скоростно-силовые физические качества;

4) воспитывать  интерес к занятиям физической культурой.

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дози-

ровка

ОМУ

Подготови-тельная часть

(10 минут)

Организовать класс для начала занятия

Построение класса в одну шеренгу по росту, приветствие, объявление темы урока

2 мин

Предложить ученикам построиться вдоль линии разметки, проверить, чтобы ученики стояли по росту

Перестроить детей для проведения аэробной разминки

Перестроение из одной шеренги в три шеренги.

Размыкание приставными шагами от направляющего.

2 мин

Предложить ученикам рассчитаться по номерам  и выполнить перестроение по команде; разомкнуться от направляющего вправо на вытянутые руки в стороны

Подготовить суставы, мышцы и связки  тела  учащихся к основной части урока

способствовать укреплению голеностопного сустава;

способствовать укреплению мышц плечевого пояса;

способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;

способствовать укреплению мышц ног;

Комплекс комбинированных ОРУ, выполняемых под музыку поточным способом в условиях длительной физической нагрузки средней интенсивности

И.П. – О.С. (стойка руки на пояс)

1). Основные шаги оздоровительной аэробики:

а. марш на месте под музыку

б. базовый шаг: шаг правой ногой вперед, приставить левую; шаг правой ногой назад, приставить левую.

в. передвижения вперед- назад

г. приставной шаг

д. ви-степ

е. а-степ

ж. марш на месте, руки в стороны,

вверх,

перед собой

опустить вниз

(повторить упражнение 4 раза)

з. приставной шаг вправо, правая рука согнута в локтевом суставе, левая внизу; приставить левую ногу, смена положения рук (повторить упражнение в другую сторону)

и. приставной шаг вправо, руки в стороны, приставить левую ногу, руки согнуть в локтях перед грудью, повторить в другую сторону.

2) Махи ногами

И.П. – О.С.

а. «кик»: шаг правой ногой в сторону, мах прямой левой ногой, повторить в другую сторону

б. мах прямой ногой назад

в. мах прямой ногой в сторону

г. шаг правой ногой в сторону, выставление левой ноги на носок (без переноса тела), повторить в другую сторону

3). Прыжки

И.П. – О.С.

а. прыжки на правой ноге

б. прыжки на левой ноге

в. прыжки на двух ногах

 

4). Бег на месте:

- бег без задания

- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени назад

-с выносом прямых ног

5). Бег с небольшими передвижениями

- по кругу вправо

- бег на месте

- по кругу влево

- бег на месте;

- «восьмерка» вправо

- бег на месте;

- «восьмерка» влево

- бег на месте;

6). Марш на месте, восстановление дыхания.

6 мин.

16 счетов;

16

счетов;

на каждые 4 счета (всего 16 счетов);

16 сч.;

32 сч.;

32 сч.;

1-2

3-4

5-6

7-8

(всего 32 счета);

16 сч.;

16 сч.;

16 сч.;

16 сч.;

16 сч.;

16 сч.;

8 счетов

8 счетов

16 счетов

8счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

32 счета

Согласование движений с музыкой

Обращать внимание на постановку ног на полную стопу

Следить за правильностью выполнения упражнений и их амплитудой

Нога ставиться на носок.

Следить за высотой подъема бедра.

Корпус слегка наклонен вперед, пятки касаются ягодиц.

Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая.

Следить за соблюдением дистанции; выполнение упражнения строго в одном направлении всем классом

Вдох, руки через стороны вверх и выдох, руки вниз.

Основная часть

(30 минут)

Создать зрительное представление о технике выполнения низкого старта

Выполнить элементы техники низкого старта

Совершенствовать выполнение техники низкого старта

Способство-вать развитию скоростно-силовых способностей

Развивать скоростные качества, закрепить технику бега на короткие дистанции

Краткий рассказ учителя о технике выполнения низкого старта. Показ правильного выполнения учителем.

Принятие учеником позы, соответствующей выполнению определенной команды.

Последовательное выполнение всех команд, повторяющихся несколько раз до отсутствия ошибок.

 Выбегание на три-пять метров вперед

Эстафета. Условия: дети по одному выполняют бег от линии старта, оббегают конус, стоящий на противоположной стороне зала, возвращаются обратно и передают эстафету ударом правой ладони о правую ладонь товарища.

3 мин

7 мин

8 мин

5 мин

7 мин

Подается команда «НА СТАРТ!», «ВНИМАНИЕ!», «МАРШ!». Исправление ошибок, допущенных учащимися при выполнении каждой команды (правильная постановка ног и рук в статической позе, и  работа рук и ног при выбегании)

Обратить внимание на положение головы, положение ног

Толчок ноги, маховый шаг (правильная работа ног)

Правильная работа рук (энергичная работа рук, согнутых в локтевом суставе)

Пробегание линии финиша на максимальной скорости

Учитель распределяет детей в три колонны; определяет линию старта и устанавливает конусы на заданном расстоянии (необходимо учитывать большие скорости передвижения детей, поэтому должны соблюдаться дистанции до ближайших предметов, стен, соседних конусов)

Начало эстафете подается свистком. Выигрывает команда наиболее быстро и правильно, выполнившая задание.

Заключительная часть

(5 минут)

Способство-вать восстановле-нию организма после нагрузки

Упражнения на восстановление дыхания, спокойная ходьба по кругу (2 круга по залу)

Подведение итогов урока

3 мин

2 мин

Следить за правильностью выполнения упражнений и оценивать состояние детей

Отметить наиболее активных детей, выставить оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

Развернутые план-конспекты открытых уроков по физкультуре

Развернутые план-кокспекты для проведения открытых уроков по физкультуре для различных классов....

план-конспект открытого урока по физкультуре 4 класс

Урок проведен в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок"...