Конспект урока по АФК
план-конспект урока по физкультуре на тему
Конспект урока по паралимпийскому виду спорта бочча для учащихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по паралимпийскому виду спорта бочча | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
УРОКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема урока: Паралимпийский вид спорта бочча.
Категория учащихся - дети с ограниченными возможностями здоровья, 4 класс.
Основные задачи:
- сформировать умение бросать мяч бочча;
- обучить школьников правилам игры бочча как средству развития двигательной активности, коммуникации и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
- познакомить учащихся с историей паралимпийских игр; паралимпийским видом спорта бочча.
- Содействовать воспитанию наблюдательности и внимания, формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде.
- Содействовать развитию координационных способностей; корректировка мышечных усилий; формирование правильной осанки.
Личностные результаты:
- Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений, обеспечивающих функциональную готовность организма к игре бочча, с учётом индивидуальных физических возможностей;
- Овладение знаниями правил и тактики игры бочча;
- воспитание наблюдательности и внимания, навыков сотрудничества с партнерами по команде;
- Овладение умением бросать мяч бочча.
Метапредметные результаты:
- Формирование представлений о прикладном значении игры бочча, возможности применения в повседневной жизни;
- Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для игр;
- Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками.
Предметные результаты:
- Формирование представлений об оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игры бочча и их влиянии на развитие человека;
- Овладение игрой бочча: умение бросать мяч, знать правила игры, владеть тактикой игры.
Использование современных образовательных технологий в уроке:
Здоровьесберегающие технологии: соблюдение температурного режима в зале, создание условий для психологического комфорта, соблюдение правил по технике безопасности для учащихся.
Здоровьеразвивающие технологии: развитие двигательных навыков, развитие дыхательной системы, формирование навыков правильной осанки, развитие пространственной ориентировки и точности движений, обеспечение эмоциональной комфортности, развитие темпов ритма, обучение навыкам игры бочча, развитие внимания, формирование творческих способностей.
Здоровьесозидающие технологии: формирование знаний о здоровом образе жизни, актуализация значения зарядки в режиме дня, обеспечение личностного комфорта, использование разнообразных видов деятельности, соблюдение гигиенических требований.
Технология коллективного обучения: формирование навыков партнёрства и сотрудничества.
Технология разноуровневого обучения: учёт индивидуальных двигательных возможностей ребёнка.
Время проведения урока: 9.50 – 10.30
Место проведения урока: спортивный зал размером 9х18м.
Необходимое оборудование и инвентарь: комплект мячей бочча, 6 стульев, 6 пластиковых фишек двух цветов (3+3), ТСО – музыкальный центр с диском МР 3.
Дата проведения урока: 01.10.2015
Конспект составил: Елена Александровна Гончарова
учитель АФК
ГБОУ школа-интернат №9
Калининского района Санкт-Петербурга
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 8 - 10 М И Н. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к работе Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. (упр. 3 - 23) Развивать динамическую силу мышц разгибателей и статическую силу мышц свода стопы (упр. 4 - 7) Развивать подвижность в плечевых и луче-запястных суставах (упр. 8 - 9) Организовать занимающихся к выполнению заданий с мячами (упр. 10) Развивать динамическую силу мышц верхних конечностей (упр. 11 - 13) Развивать положение правильной осанки во время и после выполнения заданий (упр. с 15 по 19) Содействовать восстановлению дыхания после выполнения упражнений (упр. 16, 23 ) | 1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. 2. Сообщение задач урока, разъяснение правил техники безопасности при выполнении упражнений. Разминка 3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с дистанцией 2 метра 4. Ходьба на носках, руки на пояс 5. То же на пятках 6. Перекаты с пятки на носок, руки на пояс 7. Бег 8. Ходьба, руки согнуты в локтевых суставах, круговые движения кистей внутрь, наружу 9. Круговые движения рук вперед, назад 10. Построение в круг с интервалом 2 метра 11. И.П. – стоя, правая рука вверх, левая вниз, мячи в руках 1-2 отведение прямых рук назад со сменой положения рук 12. И.П. – стоя, правая рука с мячом вперед 1- сгибание руки 2 – разгибание 13. То же левой рукой 14. Сдать мячи учителю 15. Танец «Маленькие утята» 16.Дыхательные упражнения: вдох - носом, выдох - ртом 17. Беседа о правильной осанке и утренней гимнастике 18. Игра «день-ночь» под музыку «День», играет музыка – бег по залу в разном направлении -«Ночь», музыка останавливается – встать справа от мяча в положение правильной осанки 19. То же, слева от мяча 20. То же, стоя на правой ноге, левая на мяче, руки на пояс 21. То же, стоя на левой ноге, правая на мяче, руки на пояс 22. То же, встать перед мячом с закрытыми глазами 23. Дыхательные упражнения: вдох - носом, выдох- с произношением звука шипящей змеи | 20 сек 1 мин 30 сек 20 сек 20 сек 20 сек 2 мин 30 сек 30 сек 30 сек 6 раз 6 раз 2мин 1 мин 1 мин 1 раз 1 раз 1 раз 1раз. 1 раз | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Задать вопросы по правилам техники безопасности так, чтобы учащиеся сами сформулировали правила. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. При передвижении по залу учитывать индивидуальные двигательные возможности. Внимание на сохранение дистанции, смена заданий по команде учителя. Темп средний под музыкальное сопровождение. Требовать максимальной амплитуды движений в суставах, внимание на вертикальное положение туловища при выполнении упражнений Обратить внимание на необходимость сохранения интервала Руки прямые, обратить внимание на сохранение правильной осанки, на захват мяча. Обратить внимание на максимальное разгибание руки Музыкальное сопровождение, выполнение заданий за учителем, смотреть вперед, следить за правильной осанкой Задать учащимся вопрос «Для чего выполняем дыхательные упражнения, как правильно дышать». Следить за соблюдением правильной осанки. Следить за соблюдением дистанции во время бега. Смена заданий по команде учителя. Темп медленный. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25 - 27 М И Н. | Организовать занимающихся для выполнения заданий сидя (упр24) Развивать ориентировку в пространстве и точность движений (упр.26-33 ) Учить игре бочча по паралимпийским правилам (упр. 34) Апробация игры бочча (упр. 36-35) | 24. И.П. –сидя на стуле, интервал 1 метр 25. Беседа о паралимпийском движении 26. И.П. – сидя на стуле, бросок мяча в поле правой рукой на ближайшую белую линию 27. И.П.. – сидя на стуле, левой рукой 28.И.П.- то же, бросок мяча на вторую белую линию к фишке правой рукой 29.И.П. - то же, левой рукой 30. И.П. - то же, на третью белую линию к фишке правой рукой 31. И.П. - то же, левой рукой 32. И.П. - то же, броски мяча сидя на стуле на вторую белую линию закрытыми глазами правой рукой 33. И.П. - то же, левой рукой 34. Объяснение правил игры бочча 35. Апробация приёмов игры бочча 36. Командная игра бочча | 30 сек 2 мин 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 3 мин 5 мин 10 мин | Вопросы учителя и ответы учащихся на паралимпийскую тему. Задание выполнять по команде учителя. Корректировать мышечные усилия, задания выполнять по команде учителя, следить за положением правильной осанки и правильным захватом мяча. Обеспечить доступность понимания материала, демонстрация бросков мяча бочча Учитель расставляет джек- болл (белый мяч) в разные точки поля Игра бочча с подсказками учителя Объяснение тактических действий игры. Учащиеся самостоятельно выбирают капитана команды, обеспечить понимание необходимости советоваться с командой перед броском мяча. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 мин. 6 М И Н. | Развивать творческие способности учащихся Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности | 37. Игра «Угадай вид спорта» 38. Подведение итогов урока, рефлексия | 3 мин 2 мин | Учащиеся поочередно выходят на середину зала, молча показывают любой вид спорта, остальные отгадывают Стимулировать учащихся к осмыслению собственной деятельности и её результатов. Выложить на середине зала цветок из лепестков разного цвета (цвет выбирают дети в зависимости от эмоционального состояния на данный момент) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....