Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре на тему

Романенко Марина Сергеевна

   Рабочая программа для 5-9 классов по физической культуре разработана в соответствии с 1.   Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР  на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»; 2.  Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федераци от 17 мая 2012 г. N 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)).

   Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

   Освоение учебного предмета «Физическая культура» направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

   В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа для 5-9 классов по физической культуре разработана в соответствии с:

  1. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР  на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645));  
  3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644));
  4. Приказом Министерства образования и науки ЛНР от 04.07.2016 года №258 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях  Луганской Народной Республики»;
  5. Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладівта організації навчально-виховного процесу ДСанПіН  -  http://www.dsesu.gov.ua/;
  6. Электронный ресурс  http://nmcro.ru/materialy-dlya-slushatelej-kursov-povysheniya-kvalifikacii/
  7. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов». В.И. Лях, А.А. Зданевич. – Издательство: Москва, «Просвещение», 2008. prosv2008.narod.ru

Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

           Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

В обязательной части комплексной учебной программы учащиеся овладевают легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными и подвижными играми, кроссовой подготовкой (лыжной). Вторая часть выбирается учителем и на эту часть программы составляется отдельный учебно-тематический план.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5-9-х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов и человечества;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов респудлики и народов мира;

-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения лично-стно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

-владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности,

-составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

-способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

-умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

-умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

-формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

владение умениями:

— в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

-владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе,

правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

     В области познавательной культуры:

-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

     В области нравственной культуры:

-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

       В области трудовой культуры:

-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

-приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

       В области эстетической культуры:

-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

-восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

       В области коммуникативной культуры:

-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

        В области физической культуры:

-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты

       В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

-расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

         В области познавательной культуры:

-знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

       В области нравственной культуры:

-способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

-умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

-способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

        В области трудовой культуры:

-способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

-умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

-умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

           В области эстетической культуры:

-умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

-умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

           В области коммуникативной культуры:

-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

-умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

            В области физической культуры:

-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, -составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
  • Действие смыслообразования,
  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

  • Умение выражать свои мысли,
  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Построение  высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание,
  • волевая саморегуляция,
  • коррекция,
  • оценка качества и уровня усвоения.
  • Контроль в форме сличения с эталоном.
  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,
  • Выделение и формулирование учебной цели.
  • Поиск и  выделение необходимой информации
  • Анализ объектов;
  • Синтез, как составление целого из частей
  • Классификация объектов.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.

5 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

5

Челночный бег 4x9  м, сек

10,2

10,7

11,3

10,5

11,0

11,7

5

Бег 30 м, секунд

5,7

6,0

6,5

5,9

6,2

6,6

5

Бег 500м, мин

2,15

2,50

2,65

2,50

2,65

3,00

5

Бег 1000м, мин

4,30

5,00

5,30

5,00

5,30-

6,00

5

Бег 60 м, секунд

10,2

10,5

11,3

10,3

11,0

11,5

5

Бег 2000 м, мин

Без учета времени

 

5

Прыжки  в длину с места

170

155

135

160

150

130

5

Подтягивание на высокой перекладине

7

5

3

 

 

 

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

17

12

7

12

8

3

5

Наклоны  вперед из положения сидя, см

9

5

3

12

9

6

5

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

35

30

20

30

20

15

5

Многоскоки, 8 прыжков, м

9

7

5

 

 

 

5

Прыжок на скакалке, 15 сек, раз

34

32

30

38

36

34

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура. 

6 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

6

Челночный бег 4x9  м, сек

10,0

10,5

11,5

10,3

10,7

11,5

6

Бег 30 м, секунд

5,5

5,8

6,2

5,8

6,1

6,5

6

Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин

4,20

4,45

5,15

2,22

2,55

2,80

6

Бег 60 м, секунд

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

6

Бег 2000 м, мин

Без учета времени

 

6

Прыжки  в длину с места

175

165

145

165

155

140

6

Подтягивание на высокой перекладине

8

6

4

 

 

 

6

Сгибание и разгибание рук в упоре

20

15

10

15

10

5

6

Наклоны  вперед из положения сидя

10

6

3

14

11

8

6

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

40

35

25

35

30

20

6

Прыжок на скакалке, 20 сек, раз

46

44

42

48

46

44

 

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура. 

7 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

7

Челночный бег 4x9  м, сек

9,8

10,3

10,8

10,1

10,5

11,3

7

Бег 30 м, секунд

5,0

5,3

5,6

5,3

5,6

6,0

7

Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин

4,10

4,30

5,00

2,15

2,25

2,60

7

Бег 60 м, секунд

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

7

Бег 2000 м, мин

9,30

10,15

11,15

11,00

12,40

13,50

7

Прыжки  в длину с места

180

170

150

170

160

145

7

Подтягивание на высокой перекладине

9

7

5

 

 

 

7

Сгибание и разгибание рук в упоре

23

18

13

18

12

8

7

Наклоны  вперед из положения сидя

11

7

4

16

13

9

7

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

45

40

35

38

33

25

 

Прыжок на скакалке, 20 сек, раз

46

44

42

52

50

48

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура. 

8 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

8

Челночный бег 4x9  м, сек

9,6

10,1

10,6

10,0

10,4

11,2

8

Бег 30 м, секунд

4,8

5,1

5,4

5,1

5,6

6,0

8

Бег 1000 м, мин

3,50

4,20

4,50

4,20

4,50

5,15

8

Бег 60 м, секунд

9,0

9,7

10,5

9,7

10,4

10,8

8

Бег 2000 м, мин

9,00

9,45

10,30

10,50

12,30

13,20

8

Прыжки  в длину с места

190

180

165

175

165

156

8

Подтягивание на высокой перекладине

10

8

5

 

 

 

8

Сгибание и разгибание рук в упоре

25

20

15

19

13

9

8

Наклоны  вперед из положения сидя

12

8

5

18

15

10

8

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

48

43

38

38

33

25

8

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

56

54

52

62

60

58

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура. 

9 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

9

Челночный бег 4x9  м, сек

9,4

9,9

10,4

9,8

10,2

11,0

9

Бег 30 м, секунд

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

9

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,40

4,10

4,40

2,05

2,20

2,55

9

Бег 60 м, секунд

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

9

Бег 2000 м, мин

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

9

Прыжки  в длину с места

210

200

180

180

170

155

9

Подтягивание на высокой перекладине

11

9

6

 

 

 

9

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

9

Наклоны  вперед из положения сидя

13

11

6

20

15

13

9

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

50

45

40

40

35

26

9

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

58

56

54

66

64

62

Содержание программы по физической культуре

Содержание программного материала

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

Всего

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс

1

Знания о физической культуре.

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

4

4

4

4

4

2

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

В процессе обучения

3

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика.

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом скамейке (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

12

20

12

12

12

4

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

16

24

16

16

16

5

Спортивные игры.

Баскетбол. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Волейбол. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости.

36

54

36

36

36

Из-за отсутствия условий для изучения программного материала "Лыжная подготовка", часы, отведенные на этот раздел отданы на усиление других разделов: легкая атлетика – 4(3); гимнастика с элементами акробатики – 2(6); спортивные игры – 15(11).

Формы организации образовательного процесса

Основные формы организации образовательного процесса – уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках.

Уроки физической культуры – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. Уроки физической культуры подразделяются на три типа:

1. Уроки с образовательно-познавательной направленностью;

2. Уроки с образовательно-обучающей направленностью;

3. Уроки с образовательно-тренировочной направленностью.

При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач), так и целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Календарно-тематическое планирование

5 класс

№ урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически

Знания о физической культуре (1 час)

1

1

Олимпийские игры древности.

1

01.09

Легкая атлетика (8 часов)

2

1

Т/Б на легкой атлетике. Бег на короткие дистанции.

1

06.09

3

2

Бег 1000 м

1

08.09

4

3

Челночный бег.

1

13.09

5

4

Кроссовый бег.

1

15.09

6

5

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом  "согнув ноги".

1

20.09

7

6

Прыжки в длину места.

1

22.09

8

7

Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность.

1

27.09

9

8

Метание малого мяча с разбега на дальность.

1

29.09

Баскетбол ( 12 часов)

10

1

Т/Б во время спортивных игр. Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

1

04.10

11

2

Остановка двумя шагами и прыжком.

1

06.10

12

3

Повороты без мяча и с мячом.

1

11.10

13

4

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1

13.10

14

5

Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с об беганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости.

1

18.10

15

6

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте.

1

20.10

16

7

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

1

01.11

17

8

Передача мяча одной рукой от плеча на месте.

1

03.11

18

9

Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

1

08.11

19

10

Броски одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника.

1

10.11

20

11

Вырывание и выбивание мяча.

1

15.11

21

12

Игра по упрощенным правилам.

1

17.11

Знания о физической культуре (1 час)

22

1

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

1

22.11

Гимнастика с основами акробатики(12 часов)

23

1

Т/Б на уроках гимнастики  Строевые упражнения. О.Р.У. Игра «Часовые и разведчики».

1

24.11

24

2

Построение и перестроение на месте. Наклоны вперед из положения сидя.

1

29.11

25

3

Кувырок вперед и назад.

1

01.12

26

4

Стойка на лопатках.

1

06.12

27

5

Акробатическая комбинация. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

08.12

28

6

Ритмическая гимнастика.

1

13.12

29

7

Подтягивание в висе. Подтягивание на высокой перекладине.

1

15.12

30

8

О.Р.У. Поднимание туловища за 1мин.

1

20.12

31

9

Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой.

1

22.12

32

10

Прыжки со скакалкой. Игра «Удочка»

1

33

11

 Прыжки со скакалкой. Игра «Прыгуны и пятнашки».

1

34

12

Опорный прыжок. Игра «Перетягивание через черту»

1

Знания о физической культуре (1 час)

35

1

Физическое развитие человека.

1

Футбол (12часов)

36

1

Т/Б во время спортивных игр. Передвижения в футболе.  

1

37

2

Упражнения в парах с мячами.

1

38

3

Удары по неподвижному мячу.

1

39

4

Упражнения в парах с мячами. Игра в мини-футбол.

1

40

5

Удары по неподвижному мячу.  Игра в мини-футбол.

1

41

6

Удары по неподвижному и катящемуся мячу.

1

42

7

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

1

43

8

Удары по воротам различными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.  

1

44

9

Удары по воротам различными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.  

1

45

10

Игра вратаря.

1

46

11

Тактика свободного нападения.

1

47

12

Позиционные нападения без изменения позиций игроков.

1

Волейбол (12 часов)

48

1

Т/Б во время спортивных игр. Стойки в и перемещения волейболиста.

1

49

2

Перемещения и остановки.

1

50

3

Передача мяча.

1

51

4

Передачи мяча над собой. Игра «Пионербол».

1

52

5

Передачи мяча над собой. Игра «Пионербол».

1

53

6

Прием мяча снизу двумя руками.  Игра в «2 мяча».

1

54

7

Прием мяча снизу двумя руками.  Игра в «2 мяча».

1

55

8

Игра «2 мяча». Нижняя прямая подача.

1

56

9

Игра «2 мяча». Нижняя прямая подача.

1

57

10

Передача мяча через сетку сверху двумя руками. Игра «Пионербол».

1

58

11

Игра в «Пионербол». Прием мяча сверху двумя руками Прием мяча снизу двумя руками.

1

59

12

Игра в «Пионербол». Прием мяча сверху двумя руками Прием мяча снизу двумя руками.

1

Знания о физической культуре (1 час)

60

1

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

1

Легкая атлетика (8 часов)

61

1

Т/Б на открытых площадках. Многоскоки, 8 прыжков.

1

62

2

Челночный бег 4х9м. Игра «Номера». Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1

63

3

Прыжки со скакалкой. Бег 30м.

1

64

4

Бег 60м.

1

65

5

Бег 2000м без учета времени.

1

66

6

Игра «Третий лишний». Эстафеты.

1

67

7

Метание малого мяча на дальность. Бег 500м.

1

68

8

Метание малого мяча на дальность.

1

Календарно-тематическое планирование

6 класс

№ урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически

Знания о физической культуре (1 час)

1

1

История зарождения олимпийского движения. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

1

01.09

Легкая атлетика (12 часов)

2

1

Т.Б. по легкой атлетике. Бег на короткие дистанции. Низкий старт.

1

06.09

3

2

Бег 30м, 60м. Упражнения бегуна.

1

07.09

4

3

Беговые эстафеты. ОРУ.

1

08.09

5

4

Понятие «прохождение дистанции со средней скоростью». Эстафеты.

1

13.09

6

5

Бег 300м, 500м. ОРУ.

1

14.09

7

6

Бег 1500м без учета времени.

1

15.09

8

7

Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10м.

1

20.09

9

8

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом  "согнув ноги".

1

21.09

10

9

Метание малого мяча на дальность.

1

22.09

11

10

Метание малого мяча на дальность.

1

27.09

12

11

Учёт техники метания мяча с разбега на дальность.

1

28.09

13

12

Преодоление полосы препятствий.

1

29.09

Баскетбол (18 часов)

14

1

Т/Б во время спортивных игр.  Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

04.10

15

2

Ловля и передача мяча.

1

05.10

16

3

Ловля и передача мяча.

1

06.10

17

4

Остановка двумя шагами и прыжком.

1

11.10

18

5

Ведение мяча.

1

12.10

19

6

Ведение мяча.

1

13.10

20

7

Повороты без мяча и с мячом.

1

18.10

21

8

Бросок мяча.

1

19.10

22

9

Бросок мяча.

1

20.10

23

10

Тактика свободного нападения.

1

01.11

24

11

Тактика свободного нападения.

1

02.11

25

12

Позиционное нападение.

1

03.11

26

13

Нападение быстрым прорывом.

1

08.11

27

14

Нападение быстрым прорывом.

1

09.11

28

15

Взаимодействие двух игроков.

1

10.11

29

16

Игровые задания.

1

15.11

30

17

Вырывание и выбивание мяча.

1

16.11

31

18

Игра по упрощенным правилам

1

17.11

Знания о физической культуре (1 час)

32

1

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

1

22.11

Гимнастика с основами акробатики (20 часов)

33

1

Т/Б на уроках гимнастики. Построение и перестроение на месте.

1

23.11

34

2

Строевой шаг; размыкание и смыкание.

1

24.11

35

3

Два кувырка вперед слитно.

1

29.11

36

4

Два кувырка вперед слитно.

1

30.11

37

5

"мост" и положения стоя с помощью.

1

01.12

38

6

Наклоны вперед из положения сидя.

1

06.12

39

7

Акробатическая комбинация.

1

07.12

40

8

Акробатическая комбинация.

1

08.12

41

9

Прыжок на скакалке, 20сек.

1

13.12

42

10

Ритмическая гимнастика.

1

14.12

43

11

Ритмическая гимнастика.

1

15.12

44

12

О.Р.У. Поднимание туловища за 1мин.

1

20.12

45

13

О.Р.У. Поднимание туловища за 1мин.

1

21.12

46

14

Прыжки со скакалкой.

1

22.12

47

15

Акробатическая комбинация.  Прыжки со скакалкой за 1мин.

1

48

16

Лазание по канату.

1

49

17

Сгибание и разгибание рук в упоре.

1

50

18

ОРУ с мячом. Лазание по канату
в два приема.

1

51

19

ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние.

1

52

20

Акробатические элементы раздельно
и в комбинации.
Подтягивание на высокой перекладине.

1

Волейбол (18 часов)

53

1

Т/Б во время спортивных игр. Стойки и перемещение волейболиста. О.Р.У.

1

54

2

Перемещения и остановки.

1

55

3

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Игра в «Пионербол»

1

56

4

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Игра в «Пионербол»

1

57

5

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Игра в «Пионербол»

1

58

6

Передачи мяча над собой. Игра «Пионербол».

1

59

7

Передачи мяча над собой. Игра «Пионербол».

1

60

8

Прием мяча. Игра «Пионербол».

1

61

9

Эстафеты. Игра в «2 мяча». Комбинации из освоенных элементов.

1

62

10

Прием мяча снизу двумя руками.  Игра в «2 мяча».

1

63

11

Игра в «Пионербол»

1

64

12

Прием мяча снизу двумя руками.  Игра в «2 мяча».

1

65

13

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра в «2 мяча».

1

66

14

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра в «2 мяча».

1

67

15

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра в «2 мяча».

1

68

16

Игра в «Пионербол». Прием мяча сверху двумя руками Прием мяча снизу двумя руками.

1

69

17

Игра в «Пионербол». Прием мяча сверху двумя руками Прием мяча снизу двумя руками.

1

70

18

Игра в «Пионербол». Прием мяча сверху двумя руками Прием мяча снизу двумя руками.

1

Знания о физической культуре (1 час)

71

1

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

1

Футбол (18 часов)

72

1

Т/Б во время спортивных игр. Передвижения в футболе.  

1

73

2

Упражнения в парах с мячами.

1

74

3

Упражнения в парах с мячами.

1

75

4

Ведение мяча подъемом и подошвой.

1

76

5

Ведение мяча подъемом и подошвой.

1

77

6

Удары по неподвижному мячу.

1

78

7

Удары по неподвижному мячу.

1

79

8

Удары по неподвижному, движущемуся  мячу.

1

80

9

Удары по неподвижному, движущемуся  мячу.

1

81

10

Упражнения в парах с мячами.  Игра в мини-футбол.

1

82

11

Упражнения в парах с мячами.  Игра в мини-футбол.

1

83

12

Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите.

1

84

13

Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите.

1

85

14

Учебная игра мини-футбол.

1

86

15

Учебная игра в  мини-футбол.

1

87

16

Тактические действия.

1

88

17

Тактические действия.

1

89

18

Учебная игра в  мини-футбол.

1

Знания о физической культуре (1 час)

90

1

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

1

Легкая атлетика (12 часов)

91

1

Т.Б. по легкой атлетике.  Ускорение с высокого старта.

1

92

2

Челночный бег.

1

93

3

Бег 30 м., подвижные игры.

1

94

4

Бег 60 м., подвижные игры.

1

95

5

Бег на дистанцию 1000м., кроссовая подготовка.

1

96

6

Специально беговые упражнения.

1

97

7

Бег 2000м.

1

98

8

Эстафеты, подвижные игры.

1

99

9

Прыжки в длину с места.

1

100

10

Прыжки в длину с места.

1

101

11

Прыжок в длину с разбега.

1

102

12

Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность.

1

Календарно-тематическое планирование

7 класс

№ урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически

Знания о физической культуре (1 час)

1

1

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

1

02.09

Легкая атлетика (8 часов)

2

1

Т.Б. по легкой атлетике. Эстафеты, подвижные игры.

1

05.09

3

2

Бег 30 м., подвижные игры.

1

09.09

4

3

Бег 60 м., подвижные игры.

1

12.09

5

4

Челночный бег.

1

16.09

6

5

Метание мяча  на дальность.

1

19.09

7

6

Прыжок в длину с разбега.

1

23.09

8

7

Прыжки в длину с места.

1

26.09

9

8

Прыжки в длину с места.

1

30.09

Баскетбол (12 часов)

10

1

Т/Б во время спортивных игр.  Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

03.10

11

2

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

07.10

12

3

Ловля и передача мяча.

1

10.10

13

4

Ведение мяча.

1

14.10

14

5

Бросок мяча.

1

17.10

15

6

Бросок мяча в движении.

1

21.10

16

7

Позиционное нападение.

1

31.10

17

8

Позиционное нападение.

1

04.11

18

9

Тактика свободного нападения.

1

07.11

19

10

Нападение быстрым прорывом.

1

11.11

20

11

Нападение быстрым прорывом.

1

14.11

21

12

Игровые задания.

1

18.11

Знания о физической культуре (1 час)

22

1

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

1

21.11

Гимнастика с основами акробатики (12 часов)

23

1

Т/Б на уроках гимнастики.  Построение и перестроение на месте.

1

25.11

24

2

Кувырок вперед, назад.

1

28.11

25

3

Подтягивание на высокой перекладине.

1

02.12

26

4

Стойка  на лопатках.

1

05.12

27

5

"Мост" из положения стоя с помощью.

1

09.12

28

6

Сгибание и разгибание рук в упоре.

1

12.12

29

7

Акробатическая комбинация.

1

16.12

30

8

Наклоны вперед из положения сидя.  Акробатическая комбинация.

1

19.12

31

9

Ритмическая гимнастика.

1

23.12

32

10

Подъемы туловища за 1 минуту.

1

33

11

Прыжки на скакалке.

1

34

12

Прыжки на скакалке, 20 сек.

1

Знания о физической культуре (1 час)

35

1

Спортивная подготовка.

1

Волейбол (12 часов)

36

1

Т/Б во время спортивных игр.  Стойки, перемещения волейболиста.

1

37

2

Перемещение в стойках волейболиста.

1

38

3

Ловля и передача мяча.

1

39

4

Высокая, средняя, низкая стойка волейболиста.

1

40

5

Передача мяча сверху над собой.

1

41

6

Передача мяча снизу над собой.

1

42

7

Нижняя прямая подача.

1

43

8

Передача мяча сверху в парах.

1

44

9

Передача мяча снизу в парах.

1

45

10

Учебная игра  волейбол.

1

46

11

Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки в прыжке.

1

47

12

Игра по упрощенным правилам.

1

Футбол (12 часов)

48

1

Т/Б во время спортивных игр.  Упражнения без мяча и с мячом.

1

49

2

Передвижения в футболе.  

1

50

3

Ведение мяча подъемом и подошвой.

1

51

4

Удары по неподвижному мячу.

1

52

5

Упражнения в парах с мячами.

1

53

6

Упражнения в парах с мячами.

1

54

7

Удары по движущемуся мячу. Игра в мини-футбол.

1

55

8

Тактические действия: взаимодействие игроков.

1

56

9

Учебная игра мини-футбол.

1

57

10

Учебная игра в мини-футбол.

1

58

11

Учебная игра в мини-футбол.

1

59

12

Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите.

1

Знания о физической культуре (1 час)

60

1

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

1

Легкая атлетика (8 часов)

61

1

Т.Б. по легкой атлетике. Челночный бег 4х9 м.

1

62

2

Бег 30м.

1

63

3

Бег 60 м.

1

64

4

Кроссовый бег.

1

65

5

Бег 1000м.

1

66

6

Бег 2000м.

1

67

7

Метание малого мяча.

1

68

8

Прыжки в длину с места.

1


Календарно-тематическое планирование

8 класс

№ урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически

Знания о физической культуре (1 час)

1

1

Физическая культура в современном обществе.

1

02.09

Легкая атлетика (8 часов)

2

1

Т.Б. по легкой атлетике. Бег на короткие дистанции. Низкий старт.

1

07.09

3

2

Бег 30м, 60м. Упражнения бегуна.

1

09.09

4

3

Беговые эстафеты. О.РУ. бег до 10 мин.

1

14.09

5

4

Бег 300м, 500м. О.Р.У.

1

16.09

6

5

Бег 2000м без учета времени.

1

21.09

7

6

Прыжок в длину с места. Челночный бег 4х9м

1

23.09

8

7

Метание малого мяча на дальность.

1

28.09

9

8

Прыжок в длину с разбега.

1

30.09

Баскетбол (12 часов)

10

1

Т/Б во время спортивных игр.  Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

05.10

11

2

Остановка двумя шагами и прыжком.

1

07.12

12

3

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.

1

12.10

13

4

Ловля и передача мяча.

1

14.10

14

5

Ведение мяча.

1

19.10

15

6

Ведение мяча.

1

21.10

16

7

Бросок мяча.

1

02.11

17

8

Бросок мяча в движении.

1

04.11

18

9

Штрафной бросок.

1

09.11

19

10

Штрафной бросок.

1

11.11

20

11

Индивидуальная техника защиты.

1

16.11

21

12

Тактика игры.

1

18.11

Знания о физической культуре (1 час)

22

1

Всестороннее гармоническое физическое развитие.

1

23.11

Гимнастика с основами акробатики (12 часов)

23

1

Т/Б на уроках гимнастики.  Строевые упражнения. О.Р.У. Подтягивание.

1

25.11

24

2

Строевые упражнения. О.Р.У. Подтягивание на высокой перекладине.

1

30.11

25

3

О.Р.У. Поднимание туловища за 1мин. Развитие силовых качеств.

1

02.12

26

4

Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой. Подъем туловища за 1 мин.

1

07.12

27

5

Кувырок вперед и назад.  Прыжки на скакалке, 25 сек.

1

09.12

28

6

Акробатическая комбинация. О.Р.У. Эстафеты с предметами.

1

14.12

29

7

Сгибание и разгибание рук в упоре.

1

16.12

30

8

Длинный кувырок; стойка на голове и руках.

1

21.12

31

9

Наклоны вперед из положения сидя.

1

23.12

32

10

Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.

1

33

11

Лазание по  канату в два-три приема.

1

34

12

Лазание по канату в два-три приема.

1

Знания о физической культуре (1 час)

35

1

Здоровье и здоровый образ жизни.

1

Волейбол (12 часов)

36

1

Т/Б во время спортивных игр. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

37

2

Прием и передача мяча.

1

38

3

Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку.

1

39

4

Прием и передача мяча сверху двумя руками.

1

40

5

Отбивание кулаком через сетку.

1

41

6

Прием мяча после подачи.

1

42

7

Подача мяча.

1

43

8

Нижняя прямая подача.

1

44

9

Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки в прыжке.

1

45

10

Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки в прыжке.

1

46

11

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

47

12

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

Футбол ( 12 часов)

48

1

Т/Б во время спортивных игр. Передвижения в футболе.  

1

49

2

Упражнения в парах с мячами.

1

50

3

Упражнения в парах с мячами.

1

51

4

Удары по неподвижному мячу.

1

52

5

Удары по неподвижному мячу.

1

53

6

Удары по движущемуся мячу.

1

54

7

Удары по движущемуся мячу.

1

55

8

Тактические действия: взаимодействие игроков.

1

56

9

Тактические действия: взаимодействие игроков.

1

57

10

Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите.

1

58

11

Учебная игра в мини-футбол.

1

59

12

Учебная игра в мини-футбол.

1

Знания о физической культуре (1 час)

60

1

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

1

Легкая атлетика (8 часов)

61

1

Т.Б. по легкой атлетике. Бег на короткие дистанции. Бег 30 м.

1

62

2

Челночный бег 3х10м. Игра «Номера».

1

63

3

Эстафеты. О.Р.У. Бег 60 м.

1

64

4

Бег 1000м. Игра «Догони».

1

65

5

Бег 2000м.  Метание малого мяча на дальность.

1

66

6

Метание малого мяча на дальность.

1

67

7

Прыжок в длину с места.

1

68

8

Прыжок в длину с места.

1

Календарно-тематическое планирование

9 класс

№ урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически

Знания о физической культуре (1 час)

1

1

Организация и проведение пеших туристских  походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе.

1

01.09

Легкая атлетика (8 часов)

2

1

Т.Б. по легкой атлетике. Бег на короткие дистанции. Низкий старт.

1

05.09

3

2

Бег 30м, 60м. Упражнения бегуна.

1

08.09

4

3

Беговые эстафеты. О.РУ. бег до 10 мин.

1

12.09

5

4

Бег 300м, 500м. О.Р.У.

1

15.09

6

5

Бег 2000м без учета времени.

1

19.09

7

6

Прыжок в длину с места. Челночный бег 4х9м. Эстафеты.

1

22.09

8

7

Метание малого мяча на дальность.

1

26.09

9

8

Метание малого мяча на дальность.

1

29.09

Баскетбол ( 12 часов)

10

1

Т/Б во время спортивных игр.  Сочетание приемов передвижений и

Остановок.

1

03.10

11

2

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

06.10

12

3

Сочетание приемов передач, ведения и

бросков.

1

10.10

13

4

Ловля и передача мяча.

1

13.10

14

5

Ведение мяча.

1

17.10

15

6

Бросок мяча.

1

20.10

16

7

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

1

31.10

17

8

Бросок мяча в движении.

1

03.11

18

9

Штрафной бросок.

1

07.11

19

10

Тактика игры.

1

10.11

20

11

Техника защитных действий.

1

14.11

21

12

Зонная система защиты.

1

17.11

Знания о физической культуре ( 2 час)

22

1

Адаптивная физическая культура.

1

21.11

23

2

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

1

24.11

Гимнастика с основами акробатики (12 часов)

24

1

Т/Б на уроках гимнастики.  Строевые упражнения. О.Р.У. Подтягивание.

1

28.11

25

2

Строевые упражнения. О.Р.У. Подтягивание на высокой перекладине.

1

01.12

26

3

О.Р.У. Поднимание туловища за 1мин. Развитие силовых качеств.

1

05.12

27

4

Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой. Подъем туловища за 1 мин.

1

08.12

28

5

Кувырок вперед и назад.  Прыжки на скакалке, 25 сек.

1

12.12

29

6

Акробатическая комбинация. О.Р.У. Эстафеты с предметами.

1

15.12

30

7

Сгибание и разгибание рук в упоре.

1

19.12

31

8

Длинный кувырок; стойка на голове и руках.

1

22.12

32

9

Наклоны вперед из положения сидя.

1

33

10

Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.

1

34

11

Лазание по  канату в два-три приема.

1

35

12

Лазание по  канату в два-три приема.

1

Знания о физической культуре ( 1 час)

36

1

Восстановительный массаж.

1

Волейбол (12 часов)

37

1

Т/Б во время спортивных игр. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

38

2

Прием и передача мяча.

1

39

3

Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку.

1

40

4

Прием и передача мяча сверху двумя руками.

1

41

5

Отбивание кулаком через сетку.

1

42

6

Прием мяча после подачи.

1

43

7

Подача мяча.

1

44

8

Нижняя прямая подача.

1

45

9

Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки в прыжке.

1

46

10

Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки в прыжке.

1

47

11

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

48

12

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

Футбол ( 12 часов)

49

1

Т/Б во время спортивных игр. Передвижения в футболе.  

1

50

2

Упражнения в парах с мячами.

1

51

3

Упражнения в парах с мячами.

1

52

4

Удары по неподвижному мячу.

1

53

5

Удары по неподвижному мячу.

54

6

Удары по движущемуся мячу.

1

55

7

Удары по движущемуся мячу.

1

56

8

Тактические действия: взаимодействие игроков.

1

57

9

Тактические действия: взаимодействие игроков.

1

58

10

Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите.

1

59

11

Учебная игра футбол.

1

60

12

Учебная игра футбол.

1

Легкая атлетика (8 часов)

61

1

Т.Б. по легкой атлетике. Бег на короткие дистанции. Бег 30 м.

1

62

2

Челночный бег 3х10м. Игра «Номера».

1

63

3

Эстафеты. О.Р.У. Бег 60 м.

1

64

4

Бег 1000м. Игра «Догони».

1

65

5

Бег 2000м.  Метание малого мяча на дальность.

1

66

6

Метание малого мяча на дальность.

1

67

7

Прыжок в длину с места.

1

68

8

Прыжок в длину с места.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 класса

Рабочая пртграмма для 1-4 класса по новым стандартам....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по физической культуре, для 5 х  классов,  разработана на основе примерной про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....