Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа для 5-9 классов по физической культуре разработана в соответствии с 1. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»; 2. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федераци от 17 мая 2012 г. N 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)).
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура» направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов | 121.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа для 5-9 классов по физической культуре разработана в соответствии с:
- Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645));
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644));
- Приказом Министерства образования и науки ЛНР от 04.07.2016 года №258 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики»;
- Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладівта організації навчально-виховного процесу ДСанПіН - http://www.dsesu.gov.ua/;
- Электронный ресурс http://nmcro.ru/materialy-dlya-slushatelej-kursov-povysheniya-kvalifikacii/
- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов». В.И. Лях, А.А. Зданевич. – Издательство: Москва, «Просвещение», 2008. prosv2008.narod.ru
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
В обязательной части комплексной учебной программы учащиеся овладевают легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными и подвижными играми, кроссовой подготовкой (лыжной). Вторая часть выбирается учителем и на эту часть программы составляется отдельный учебно-тематический план.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5-9-х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов и человечества;
-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов респудлики и народов мира;
-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения лично-стно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
-владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности,
-составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
-способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
-умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
-умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
-формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
владение умениями:
— в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;
в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
-владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе,
правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
-приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
-восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
-расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
-способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
-умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
-способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
-способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
-умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
-умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
-умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
-умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
-умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, -составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД
- Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
- Действие смыслообразования,
- Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УУД
- Умение выражать свои мысли,
- Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
- Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
- Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.
Регулятивные УУД
- Целеполагание,
- волевая саморегуляция,
- коррекция,
- оценка качества и уровня усвоения.
- Контроль в форме сличения с эталоном.
- Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
- Умение структурировать знания,
- Выделение и формулирование учебной цели.
- Поиск и выделение необходимой информации
- Анализ объектов;
- Синтез, как составление целого из частей
- Классификация объектов.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
5 класс
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
5 | Челночный бег 4x9 м, сек | 10,2 | 10,7 | 11,3 | 10,5 | 11,0 | 11,7 |
5 | Бег 30 м, секунд | 5,7 | 6,0 | 6,5 | 5,9 | 6,2 | 6,6 |
5 | Бег 500м, мин | 2,15 | 2,50 | 2,65 | 2,50 | 2,65 | 3,00 |
5 | Бег 1000м, мин | 4,30 | 5,00 | 5,30 | 5,00 | 5,30- | 6,00 |
5 | Бег 60 м, секунд | 10,2 | 10,5 | 11,3 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
5 | Бег 2000 м, мин | Без учета времени |
| ||||
5 | Прыжки в длину с места | 170 | 155 | 135 | 160 | 150 | 130 |
5 | Подтягивание на высокой перекладине | 7 | 5 | 3 |
|
|
|
5 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 17 | 12 | 7 | 12 | 8 | 3 |
5 | Наклоны вперед из положения сидя, см | 9 | 5 | 3 | 12 | 9 | 6 |
5 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 35 | 30 | 20 | 30 | 20 | 15 |
5 | Многоскоки, 8 прыжков, м | 9 | 7 | 5 |
|
|
|
5 | Прыжок на скакалке, 15 сек, раз | 34 | 32 | 30 | 38 | 36 | 34 |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
6 класс
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
6 | Челночный бег 4x9 м, сек | 10,0 | 10,5 | 11,5 | 10,3 | 10,7 | 11,5 |
6 | Бег 30 м, секунд | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 |
6 | Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин | 4,20 | 4,45 | 5,15 | 2,22 | 2,55 | 2,80 |
6 | Бег 60 м, секунд | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
6 | Бег 2000 м, мин | Без учета времени |
| ||||
6 | Прыжки в длину с места | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине | 8 | 6 | 4 |
|
|
|
6 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
6 | Наклоны вперед из положения сидя | 10 | 6 | 3 | 14 | 11 | 8 |
6 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
6 | Прыжок на скакалке, 20 сек, раз | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
7 класс
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
7 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,8 | 10,3 | 10,8 | 10,1 | 10,5 | 11,3 |
7 | Бег 30 м, секунд | 5,0 | 5,3 | 5,6 | 5,3 | 5,6 | 6,0 |
7 | Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин | 4,10 | 4,30 | 5,00 | 2,15 | 2,25 | 2,60 |
7 | Бег 60 м, секунд | 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
7 | Бег 2000 м, мин | 9,30 | 10,15 | 11,15 | 11,00 | 12,40 | 13,50 |
7 | Прыжки в длину с места | 180 | 170 | 150 | 170 | 160 | 145 |
7 | Подтягивание на высокой перекладине | 9 | 7 | 5 |
|
|
|
7 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 23 | 18 | 13 | 18 | 12 | 8 |
7 | Наклоны вперед из положения сидя | 11 | 7 | 4 | 16 | 13 | 9 |
7 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 45 | 40 | 35 | 38 | 33 | 25 |
| Прыжок на скакалке, 20 сек, раз | 46 | 44 | 42 | 52 | 50 | 48 |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
8 класс
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
8 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,6 | 10,1 | 10,6 | 10,0 | 10,4 | 11,2 |
8 | Бег 30 м, секунд | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 5,1 | 5,6 | 6,0 |
8 | Бег 1000 м, мин | 3,50 | 4,20 | 4,50 | 4,20 | 4,50 | 5,15 |
8 | Бег 60 м, секунд | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 |
8 | Бег 2000 м, мин | 9,00 | 9,45 | 10,30 | 10,50 | 12,30 | 13,20 |
8 | Прыжки в длину с места | 190 | 180 | 165 | 175 | 165 | 156 |
8 | Подтягивание на высокой перекладине | 10 | 8 | 5 |
|
|
|
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
8 | Наклоны вперед из положения сидя | 12 | 8 | 5 | 18 | 15 | 10 |
8 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
8 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
9 класс
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
9 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,4 | 9,9 | 10,4 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
9 | Бег 30 м, секунд | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 |
9 | Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек | 3,40 | 4,10 | 4,40 | 2,05 | 2,20 | 2,55 |
9 | Бег 60 м, секунд | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
9 | Бег 2000 м, мин | 8,20 | 9,20 | 9,45 | 10,00 | 11,20 | 12,05 |
9 | Прыжки в длину с места | 210 | 200 | 180 | 180 | 170 | 155 |
9 | Подтягивание на высокой перекладине | 11 | 9 | 6 |
|
|
|
9 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
9 | Наклоны вперед из положения сидя | 13 | 11 | 6 | 20 | 15 | 13 |
9 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 50 | 45 | 40 | 40 | 35 | 26 |
9 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 58 | 56 | 54 | 66 | 64 | 62 |
Содержание программы по физической культуре
№ | Содержание программного материала | Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы | |||||
Всего | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
1 | Знания о физической культуре. История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
2 | Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка. | В процессе обучения | |||||
3 | Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом скамейке (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). | 12 | 20 | 12 | 12 | 12 | |
4 | Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. | 16 | 24 | 16 | 16 | 16 | |
5 | Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Волейбол. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Футбол. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости. | 36 | 54 | 36 | 36 | 36 |
Из-за отсутствия условий для изучения программного материала "Лыжная подготовка", часы, отведенные на этот раздел отданы на усиление других разделов: легкая атлетика – 4(3); гимнастика с элементами акробатики – 2(6); спортивные игры – 15(11).
Формы организации образовательного процесса
Основные формы организации образовательного процесса – уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках.
Уроки физической культуры – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. Уроки физической культуры подразделяются на три типа:
1. Уроки с образовательно-познавательной направленностью;
2. Уроки с образовательно-обучающей направленностью;
3. Уроки с образовательно-тренировочной направленностью.
При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач), так и целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | фактически | |||||
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||
1 | 1 | Олимпийские игры древности. | 1 | 01.09 | ||
Легкая атлетика (8 часов) | ||||||
2 | 1 | Т/Б на легкой атлетике. Бег на короткие дистанции. | 1 | 06.09 | ||
3 | 2 | Бег 1000 м | 1 | 08.09 | ||
4 | 3 | Челночный бег. | 1 | 13.09 | ||
5 | 4 | Кроссовый бег. | 1 | 15.09 | ||
6 | 5 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги". | 1 | 20.09 | ||
7 | 6 | Прыжки в длину места. | 1 | 22.09 | ||
8 | 7 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность. | 1 | 27.09 | ||
9 | 8 | Метание малого мяча с разбега на дальность. | 1 | 29.09 | ||
Баскетбол ( 12 часов) | ||||||
10 | 1 | Т/Б во время спортивных игр. Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | 1 | 04.10 | ||
11 | 2 | Остановка двумя шагами и прыжком. | 1 | 06.10 | ||
12 | 3 | Повороты без мяча и с мячом. | 1 | 11.10 | ||
13 | 4 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 1 | 13.10 | ||
14 | 5 | Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с об беганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости. | 1 | 18.10 | ||
15 | 6 | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте. | 1 | 20.10 | ||
16 | 7 | Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. | 1 | 01.11 | ||
17 | 8 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте. | 1 | 03.11 | ||
18 | 9 | Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. | 1 | 08.11 | ||
19 | 10 | Броски одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника. | 1 | 10.11 | ||
20 | 11 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | 15.11 | ||
21 | 12 | Игра по упрощенным правилам. | 1 | 17.11 | ||
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||
22 | 1 | Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. | 1 | 22.11 | ||
Гимнастика с основами акробатики(12 часов) | ||||||
23 | 1 | Т/Б на уроках гимнастики Строевые упражнения. О.Р.У. Игра «Часовые и разведчики». | 1 | 24.11 | ||
24 | 2 | Построение и перестроение на месте. Наклоны вперед из положения сидя. | 1 | 29.11 | ||
25 | 3 | Кувырок вперед и назад. | 1 | 01.12 | ||
26 | 4 | Стойка на лопатках. | 1 | 06.12 | ||
27 | 5 | Акробатическая комбинация. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 1 | 08.12 | ||
28 | 6 | Ритмическая гимнастика. | 1 | 13.12 | ||
29 | 7 | Подтягивание в висе. Подтягивание на высокой перекладине. | 1 | 15.12 | ||
30 | 8 | О.Р.У. Поднимание туловища за 1мин. | 1 | 20.12 | ||
31 | 9 | Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой. | 1 | 22.12 | ||
32 | 10 | Прыжки со скакалкой. Игра «Удочка» | 1 | |||
33 | 11 | Прыжки со скакалкой. Игра «Прыгуны и пятнашки». | 1 | |||
34 | 12 | Опорный прыжок. Игра «Перетягивание через черту» | 1 | |||
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||
35 | 1 | Физическое развитие человека. | 1 | |||
Футбол (12часов) | ||||||
36 | 1 | Т/Б во время спортивных игр. Передвижения в футболе. | 1 | |||
37 | 2 | Упражнения в парах с мячами. | 1 | |||
38 | 3 | Удары по неподвижному мячу. | 1 | |||
39 | 4 | Упражнения в парах с мячами. Игра в мини-футбол. | 1 | |||
40 | 5 | Удары по неподвижному мячу. Игра в мини-футбол. | 1 | |||
41 | 6 | Удары по неподвижному и катящемуся мячу. | 1 | |||
42 | 7 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. | 1 | |||
43 | 8 | Удары по воротам различными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. | 1 | |||
44 | 9 | Удары по воротам различными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. | 1 | |||
45 | 10 | Игра вратаря. | 1 | |||
46 | 11 | Тактика свободного нападения. | 1 | |||
47 | 12 | Позиционные нападения без изменения позиций игроков. | 1 | |||
Волейбол (12 часов) | ||||||
48 | 1 | Т/Б во время спортивных игр. Стойки в и перемещения волейболиста. | 1 | |||
49 | 2 | Перемещения и остановки. | 1 | |||
50 | 3 | Передача мяча. | 1 | |||
51 | 4 | Передачи мяча над собой. Игра «Пионербол». | 1 | |||
52 | 5 | Передачи мяча над собой. Игра «Пионербол». | 1 | |||
53 | 6 | Прием мяча снизу двумя руками. Игра в «2 мяча». | 1 | |||
54 | 7 | Прием мяча снизу двумя руками. Игра в «2 мяча». | 1 | |||
55 | 8 | Игра «2 мяча». Нижняя прямая подача. | 1 | |||
56 | 9 | Игра «2 мяча». Нижняя прямая подача. | 1 | |||
57 | 10 | Передача мяча через сетку сверху двумя руками. Игра «Пионербол». | 1 | |||
58 | 11 | Игра в «Пионербол». Прием мяча сверху двумя руками Прием мяча снизу двумя руками. | 1 | |||
59 | 12 | Игра в «Пионербол». Прием мяча сверху двумя руками Прием мяча снизу двумя руками. | 1 | |||
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||
60 | 1 | Режим дня, его основное содержание и правила планирования. | 1 | |||
Легкая атлетика (8 часов) | ||||||
61 | 1 | Т/Б на открытых площадках. Многоскоки, 8 прыжков. | 1 | |||
62 | 2 | Челночный бег 4х9м. Игра «Номера». Прыжки в высоту способом «перешагивание». | 1 | |||
63 | 3 | Прыжки со скакалкой. Бег 30м. | 1 | |||
64 | 4 | Бег 60м. | 1 | |||
65 | 5 | Бег 2000м без учета времени. | 1 | |||
66 | 6 | Игра «Третий лишний». Эстафеты. | 1 | |||
67 | 7 | Метание малого мяча на дальность. Бег 500м. | 1 | |||
68 | 8 | Метание малого мяча на дальность. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | фактически | |||||
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||
1 | 1 | История зарождения олимпийского движения. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. | 1 | 01.09 | ||
Легкая атлетика (12 часов) | ||||||
2 | 1 | Т.Б. по легкой атлетике. Бег на короткие дистанции. Низкий старт. | 1 | 06.09 | ||
3 | 2 | Бег 30м, 60м. Упражнения бегуна. | 1 | 07.09 | ||
4 | 3 | Беговые эстафеты. ОРУ. | 1 | 08.09 | ||
5 | 4 | Понятие «прохождение дистанции со средней скоростью». Эстафеты. | 1 | 13.09 | ||
6 | 5 | Бег 300м, 500м. ОРУ. | 1 | 14.09 | ||
7 | 6 | Бег 1500м без учета времени. | 1 | 15.09 | ||
8 | 7 | Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10м. | 1 | 20.09 | ||
9 | 8 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги". | 1 | 21.09 | ||
10 | 9 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | 22.09 | ||
11 | 10 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | 27.09 | ||
12 | 11 | Учёт техники метания мяча с разбега на дальность. | 1 | 28.09 | ||
13 | 12 | Преодоление полосы препятствий. | 1 | 29.09 | ||
Баскетбол (18 часов) | ||||||
14 | 1 | Т/Б во время спортивных игр. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | 04.10 | ||
15 | 2 | Ловля и передача мяча. | 1 | 05.10 | ||
16 | 3 | Ловля и передача мяча. | 1 | 06.10 | ||
17 | 4 | Остановка двумя шагами и прыжком. | 1 | 11.10 | ||
18 | 5 | Ведение мяча. | 1 | 12.10 | ||
19 | 6 | Ведение мяча. | 1 | 13.10 | ||
20 | 7 | Повороты без мяча и с мячом. | 1 | 18.10 | ||
21 | 8 | Бросок мяча. | 1 | 19.10 | ||
22 | 9 | Бросок мяча. | 1 | 20.10 | ||
23 | 10 | Тактика свободного нападения. | 1 | 01.11 | ||
24 | 11 | Тактика свободного нападения. | 1 | 02.11 | ||
25 | 12 | Позиционное нападение. | 1 | 03.11 | ||
26 | 13 | Нападение быстрым прорывом. | 1 | 08.11 | ||
27 | 14 | Нападение быстрым прорывом. | 1 | 09.11 | ||
28 | 15 | Взаимодействие двух игроков. | 1 | 10.11 | ||
29 | 16 | Игровые задания. | 1 | 15.11 | ||
30 | 17 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | 16.11 | ||
31 | 18 | Игра по упрощенным правилам | 1 | 17.11 | ||
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||
32 | 1 | Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. | 1 | 22.11 | ||
Гимнастика с основами акробатики (20 часов) | ||||||
33 | 1 | Т/Б на уроках гимнастики. Построение и перестроение на месте. | 1 | 23.11 | ||
34 | 2 | Строевой шаг; размыкание и смыкание. | 1 | 24.11 | ||
35 | 3 | Два кувырка вперед слитно. | 1 | 29.11 | ||
36 | 4 | Два кувырка вперед слитно. | 1 | 30.11 | ||
37 | 5 | "мост" и положения стоя с помощью. | 1 | 01.12 | ||
38 | 6 | Наклоны вперед из положения сидя. | 1 | 06.12 | ||
39 | 7 | Акробатическая комбинация. | 1 | 07.12 | ||
40 | 8 | Акробатическая комбинация. | 1 | 08.12 | ||
41 | 9 | Прыжок на скакалке, 20сек. | 1 | 13.12 | ||
42 | 10 | Ритмическая гимнастика. | 1 | 14.12 | ||
43 | 11 | Ритмическая гимнастика. | 1 | 15.12 | ||
44 | 12 | О.Р.У. Поднимание туловища за 1мин. | 1 | 20.12 | ||
45 | 13 | О.Р.У. Поднимание туловища за 1мин. | 1 | 21.12 | ||
46 | 14 | Прыжки со скакалкой. | 1 | 22.12 | ||
47 | 15 | Акробатическая комбинация. Прыжки со скакалкой за 1мин. | 1 | |||
48 | 16 | Лазание по канату. | 1 | |||
49 | 17 | Сгибание и разгибание рук в упоре. | 1 | |||
50 | 18 | ОРУ с мячом. Лазание по канату | 1 | |||
51 | 19 | ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. | 1 | |||
52 | 20 | Акробатические элементы раздельно | 1 | |||
Волейбол (18 часов) | ||||||
53 | 1 | Т/Б во время спортивных игр. Стойки и перемещение волейболиста. О.Р.У. | 1 | |||
54 | 2 | Перемещения и остановки. | 1 | |||
55 | 3 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Игра в «Пионербол» | 1 | |||
56 | 4 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Игра в «Пионербол» | 1 | |||
57 | 5 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Игра в «Пионербол» | 1 | |||
58 | 6 | Передачи мяча над собой. Игра «Пионербол». | 1 | |||
59 | 7 | Передачи мяча над собой. Игра «Пионербол». | 1 | |||
60 | 8 | Прием мяча. Игра «Пионербол». | 1 | |||
61 | 9 | Эстафеты. Игра в «2 мяча». Комбинации из освоенных элементов. | 1 | |||
62 | 10 | Прием мяча снизу двумя руками. Игра в «2 мяча». | 1 | |||
63 | 11 | Игра в «Пионербол» | 1 | |||
64 | 12 | Прием мяча снизу двумя руками. Игра в «2 мяча». | 1 | |||
65 | 13 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра в «2 мяча». | 1 | |||
66 | 14 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра в «2 мяча». | 1 | |||
67 | 15 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра в «2 мяча». | 1 | |||
68 | 16 | Игра в «Пионербол». Прием мяча сверху двумя руками Прием мяча снизу двумя руками. | 1 | |||
69 | 17 | Игра в «Пионербол». Прием мяча сверху двумя руками Прием мяча снизу двумя руками. | 1 | |||
70 | 18 | Игра в «Пионербол». Прием мяча сверху двумя руками Прием мяча снизу двумя руками. | 1 | |||
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||
71 | 1 | Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. | 1 | |||
Футбол (18 часов) | ||||||
72 | 1 | Т/Б во время спортивных игр. Передвижения в футболе. | 1 | |||
73 | 2 | Упражнения в парах с мячами. | 1 | |||
74 | 3 | Упражнения в парах с мячами. | 1 | |||
75 | 4 | Ведение мяча подъемом и подошвой. | 1 | |||
76 | 5 | Ведение мяча подъемом и подошвой. | 1 | |||
77 | 6 | Удары по неподвижному мячу. | 1 | |||
78 | 7 | Удары по неподвижному мячу. | 1 | |||
79 | 8 | Удары по неподвижному, движущемуся мячу. | 1 | |||
80 | 9 | Удары по неподвижному, движущемуся мячу. | 1 | |||
81 | 10 | Упражнения в парах с мячами. Игра в мини-футбол. | 1 | |||
82 | 11 | Упражнения в парах с мячами. Игра в мини-футбол. | 1 | |||
83 | 12 | Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. | 1 | |||
84 | 13 | Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. | 1 | |||
85 | 14 | Учебная игра мини-футбол. | 1 | |||
86 | 15 | Учебная игра в мини-футбол. | 1 | |||
87 | 16 | Тактические действия. | 1 | |||
88 | 17 | Тактические действия. | 1 | |||
89 | 18 | Учебная игра в мини-футбол. | 1 | |||
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||
90 | 1 | Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. | 1 | |||
Легкая атлетика (12 часов) | ||||||
91 | 1 | Т.Б. по легкой атлетике. Ускорение с высокого старта. | 1 | |||
92 | 2 | Челночный бег. | 1 | |||
93 | 3 | Бег 30 м., подвижные игры. | 1 | |||
94 | 4 | Бег 60 м., подвижные игры. | 1 | |||
95 | 5 | Бег на дистанцию 1000м., кроссовая подготовка. | 1 | |||
96 | 6 | Специально беговые упражнения. | 1 | |||
97 | 7 | Бег 2000м. | 1 | |||
98 | 8 | Эстафеты, подвижные игры. | 1 | |||
99 | 9 | Прыжки в длину с места. | 1 | |||
100 | 10 | Прыжки в длину с места. | 1 | |||
101 | 11 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | |||
102 | 12 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | фактически | |||||
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||
1 | 1 | Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. | 1 | 02.09 | ||
Легкая атлетика (8 часов) | ||||||
2 | 1 | Т.Б. по легкой атлетике. Эстафеты, подвижные игры. | 1 | 05.09 | ||
3 | 2 | Бег 30 м., подвижные игры. | 1 | 09.09 | ||
4 | 3 | Бег 60 м., подвижные игры. | 1 | 12.09 | ||
5 | 4 | Челночный бег. | 1 | 16.09 | ||
6 | 5 | Метание мяча на дальность. | 1 | 19.09 | ||
7 | 6 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | 23.09 | ||
8 | 7 | Прыжки в длину с места. | 1 | 26.09 | ||
9 | 8 | Прыжки в длину с места. | 1 | 30.09 | ||
Баскетбол (12 часов) | ||||||
10 | 1 | Т/Б во время спортивных игр. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | 03.10 | ||
11 | 2 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | 07.10 | ||
12 | 3 | Ловля и передача мяча. | 1 | 10.10 | ||
13 | 4 | Ведение мяча. | 1 | 14.10 | ||
14 | 5 | Бросок мяча. | 1 | 17.10 | ||
15 | 6 | Бросок мяча в движении. | 1 | 21.10 | ||
16 | 7 | Позиционное нападение. | 1 | 31.10 | ||
17 | 8 | Позиционное нападение. | 1 | 04.11 | ||
18 | 9 | Тактика свободного нападения. | 1 | 07.11 | ||
19 | 10 | Нападение быстрым прорывом. | 1 | 11.11 | ||
20 | 11 | Нападение быстрым прорывом. | 1 | 14.11 | ||
21 | 12 | Игровые задания. | 1 | 18.11 | ||
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||
22 | 1 | Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. | 1 | 21.11 | ||
Гимнастика с основами акробатики (12 часов) | ||||||
23 | 1 | Т/Б на уроках гимнастики. Построение и перестроение на месте. | 1 | 25.11 | ||
24 | 2 | Кувырок вперед, назад. | 1 | 28.11 | ||
25 | 3 | Подтягивание на высокой перекладине. | 1 | 02.12 | ||
26 | 4 | Стойка на лопатках. | 1 | 05.12 | ||
27 | 5 | "Мост" из положения стоя с помощью. | 1 | 09.12 | ||
28 | 6 | Сгибание и разгибание рук в упоре. | 1 | 12.12 | ||
29 | 7 | Акробатическая комбинация. | 1 | 16.12 | ||
30 | 8 | Наклоны вперед из положения сидя. Акробатическая комбинация. | 1 | 19.12 | ||
31 | 9 | Ритмическая гимнастика. | 1 | 23.12 | ||
32 | 10 | Подъемы туловища за 1 минуту. | 1 | |||
33 | 11 | Прыжки на скакалке. | 1 | |||
34 | 12 | Прыжки на скакалке, 20 сек. | 1 | |||
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||
35 | 1 | Спортивная подготовка. | 1 | |||
Волейбол (12 часов) | ||||||
36 | 1 | Т/Б во время спортивных игр. Стойки, перемещения волейболиста. | 1 | |||
37 | 2 | Перемещение в стойках волейболиста. | 1 | |||
38 | 3 | Ловля и передача мяча. | 1 | |||
39 | 4 | Высокая, средняя, низкая стойка волейболиста. | 1 | |||
40 | 5 | Передача мяча сверху над собой. | 1 | |||
41 | 6 | Передача мяча снизу над собой. | 1 | |||
42 | 7 | Нижняя прямая подача. | 1 | |||
43 | 8 | Передача мяча сверху в парах. | 1 | |||
44 | 9 | Передача мяча снизу в парах. | 1 | |||
45 | 10 | Учебная игра волейбол. | 1 | |||
46 | 11 | Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки в прыжке. | 1 | |||
47 | 12 | Игра по упрощенным правилам. | 1 | |||
Футбол (12 часов) | ||||||
48 | 1 | Т/Б во время спортивных игр. Упражнения без мяча и с мячом. | 1 | |||
49 | 2 | Передвижения в футболе. | 1 | |||
50 | 3 | Ведение мяча подъемом и подошвой. | 1 | |||
51 | 4 | Удары по неподвижному мячу. | 1 | |||
52 | 5 | Упражнения в парах с мячами. | 1 | |||
53 | 6 | Упражнения в парах с мячами. | 1 | |||
54 | 7 | Удары по движущемуся мячу. Игра в мини-футбол. | 1 | |||
55 | 8 | Тактические действия: взаимодействие игроков. | 1 | |||
56 | 9 | Учебная игра мини-футбол. | 1 | |||
57 | 10 | Учебная игра в мини-футбол. | 1 | |||
58 | 11 | Учебная игра в мини-футбол. | 1 | |||
59 | 12 | Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. | 1 | |||
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||
60 | 1 | Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. | 1 | |||
Легкая атлетика (8 часов) | ||||||
61 | 1 | Т.Б. по легкой атлетике. Челночный бег 4х9 м. | 1 | |||
62 | 2 | Бег 30м. | 1 | |||
63 | 3 | Бег 60 м. | 1 | |||
64 | 4 | Кроссовый бег. | 1 | |||
65 | 5 | Бег 1000м. | 1 | |||
66 | 6 | Бег 2000м. | 1 | |||
67 | 7 | Метание малого мяча. | 1 | |||
68 | 8 | Прыжки в длину с места. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | фактически | |||||
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||
1 | 1 | Физическая культура в современном обществе. | 1 | 02.09 | ||
Легкая атлетика (8 часов) | ||||||
2 | 1 | Т.Б. по легкой атлетике. Бег на короткие дистанции. Низкий старт. | 1 | 07.09 | ||
3 | 2 | Бег 30м, 60м. Упражнения бегуна. | 1 | 09.09 | ||
4 | 3 | Беговые эстафеты. О.РУ. бег до 10 мин. | 1 | 14.09 | ||
5 | 4 | Бег 300м, 500м. О.Р.У. | 1 | 16.09 | ||
6 | 5 | Бег 2000м без учета времени. | 1 | 21.09 | ||
7 | 6 | Прыжок в длину с места. Челночный бег 4х9м | 1 | 23.09 | ||
8 | 7 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | 28.09 | ||
9 | 8 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | 30.09 | ||
Баскетбол (12 часов) | ||||||
10 | 1 | Т/Б во время спортивных игр. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | 05.10 | ||
11 | 2 | Остановка двумя шагами и прыжком. | 1 | 07.12 | ||
12 | 3 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. | 1 | 12.10 | ||
13 | 4 | Ловля и передача мяча. | 1 | 14.10 | ||
14 | 5 | Ведение мяча. | 1 | 19.10 | ||
15 | 6 | Ведение мяча. | 1 | 21.10 | ||
16 | 7 | Бросок мяча. | 1 | 02.11 | ||
17 | 8 | Бросок мяча в движении. | 1 | 04.11 | ||
18 | 9 | Штрафной бросок. | 1 | 09.11 | ||
19 | 10 | Штрафной бросок. | 1 | 11.11 | ||
20 | 11 | Индивидуальная техника защиты. | 1 | 16.11 | ||
21 | 12 | Тактика игры. | 1 | 18.11 | ||
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||
22 | 1 | Всестороннее гармоническое физическое развитие. | 1 | 23.11 | ||
Гимнастика с основами акробатики (12 часов) | ||||||
23 | 1 | Т/Б на уроках гимнастики. Строевые упражнения. О.Р.У. Подтягивание. | 1 | 25.11 | ||
24 | 2 | Строевые упражнения. О.Р.У. Подтягивание на высокой перекладине. | 1 | 30.11 | ||
25 | 3 | О.Р.У. Поднимание туловища за 1мин. Развитие силовых качеств. | 1 | 02.12 | ||
26 | 4 | Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой. Подъем туловища за 1 мин. | 1 | 07.12 | ||
27 | 5 | Кувырок вперед и назад. Прыжки на скакалке, 25 сек. | 1 | 09.12 | ||
28 | 6 | Акробатическая комбинация. О.Р.У. Эстафеты с предметами. | 1 | 14.12 | ||
29 | 7 | Сгибание и разгибание рук в упоре. | 1 | 16.12 | ||
30 | 8 | Длинный кувырок; стойка на голове и руках. | 1 | 21.12 | ||
31 | 9 | Наклоны вперед из положения сидя. | 1 | 23.12 | ||
32 | 10 | Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. | 1 | |||
33 | 11 | Лазание по канату в два-три приема. | 1 | |||
34 | 12 | Лазание по канату в два-три приема. | 1 | |||
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||
35 | 1 | Здоровье и здоровый образ жизни. | 1 | |||
Волейбол (12 часов) | ||||||
36 | 1 | Т/Б во время спортивных игр. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | |||
37 | 2 | Прием и передача мяча. | 1 | |||
38 | 3 | Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку. | 1 | |||
39 | 4 | Прием и передача мяча сверху двумя руками. | 1 | |||
40 | 5 | Отбивание кулаком через сетку. | 1 | |||
41 | 6 | Прием мяча после подачи. | 1 | |||
42 | 7 | Подача мяча. | 1 | |||
43 | 8 | Нижняя прямая подача. | 1 | |||
44 | 9 | Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки в прыжке. | 1 | |||
45 | 10 | Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки в прыжке. | 1 | |||
46 | 11 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 | |||
47 | 12 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 | |||
Футбол ( 12 часов) | ||||||
48 | 1 | Т/Б во время спортивных игр. Передвижения в футболе. | 1 | |||
49 | 2 | Упражнения в парах с мячами. | 1 | |||
50 | 3 | Упражнения в парах с мячами. | 1 | |||
51 | 4 | Удары по неподвижному мячу. | 1 | |||
52 | 5 | Удары по неподвижному мячу. | 1 | |||
53 | 6 | Удары по движущемуся мячу. | 1 | |||
54 | 7 | Удары по движущемуся мячу. | 1 | |||
55 | 8 | Тактические действия: взаимодействие игроков. | 1 | |||
56 | 9 | Тактические действия: взаимодействие игроков. | 1 | |||
57 | 10 | Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. | 1 | |||
58 | 11 | Учебная игра в мини-футбол. | 1 | |||
59 | 12 | Учебная игра в мини-футбол. | 1 | |||
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||
60 | 1 | Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. | 1 | |||
Легкая атлетика (8 часов) | ||||||
61 | 1 | Т.Б. по легкой атлетике. Бег на короткие дистанции. Бег 30 м. | 1 | |||
62 | 2 | Челночный бег 3х10м. Игра «Номера». | 1 | |||
63 | 3 | Эстафеты. О.Р.У. Бег 60 м. | 1 | |||
64 | 4 | Бег 1000м. Игра «Догони». | 1 | |||
65 | 5 | Бег 2000м. Метание малого мяча на дальность. | 1 | |||
66 | 6 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | |||
67 | 7 | Прыжок в длину с места. | 1 | |||
68 | 8 | Прыжок в длину с места. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | фактически | |||||
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||
1 | 1 | Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе. | 1 | 01.09 | ||
Легкая атлетика (8 часов) | ||||||
2 | 1 | Т.Б. по легкой атлетике. Бег на короткие дистанции. Низкий старт. | 1 | 05.09 | ||
3 | 2 | Бег 30м, 60м. Упражнения бегуна. | 1 | 08.09 | ||
4 | 3 | Беговые эстафеты. О.РУ. бег до 10 мин. | 1 | 12.09 | ||
5 | 4 | Бег 300м, 500м. О.Р.У. | 1 | 15.09 | ||
6 | 5 | Бег 2000м без учета времени. | 1 | 19.09 | ||
7 | 6 | Прыжок в длину с места. Челночный бег 4х9м. Эстафеты. | 1 | 22.09 | ||
8 | 7 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | 26.09 | ||
9 | 8 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | 29.09 | ||
Баскетбол ( 12 часов) | ||||||
10 | 1 | Т/Б во время спортивных игр. Сочетание приемов передвижений и Остановок. | 1 | 03.10 | ||
11 | 2 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | 06.10 | ||
12 | 3 | Сочетание приемов передач, ведения и бросков. | 1 | 10.10 | ||
13 | 4 | Ловля и передача мяча. | 1 | 13.10 | ||
14 | 5 | Ведение мяча. | 1 | 17.10 | ||
15 | 6 | Бросок мяча. | 1 | 20.10 | ||
16 | 7 | Бросок одной рукой от плеча в прыжке. | 1 | 31.10 | ||
17 | 8 | Бросок мяча в движении. | 1 | 03.11 | ||
18 | 9 | Штрафной бросок. | 1 | 07.11 | ||
19 | 10 | Тактика игры. | 1 | 10.11 | ||
20 | 11 | Техника защитных действий. | 1 | 14.11 | ||
21 | 12 | Зонная система защиты. | 1 | 17.11 | ||
Знания о физической культуре ( 2 час) | ||||||
22 | 1 | Адаптивная физическая культура. | 1 | 21.11 | ||
23 | 2 | Профессионально-прикладная физическая подготовка. | 1 | 24.11 | ||
Гимнастика с основами акробатики (12 часов) | ||||||
24 | 1 | Т/Б на уроках гимнастики. Строевые упражнения. О.Р.У. Подтягивание. | 1 | 28.11 | ||
25 | 2 | Строевые упражнения. О.Р.У. Подтягивание на высокой перекладине. | 1 | 01.12 | ||
26 | 3 | О.Р.У. Поднимание туловища за 1мин. Развитие силовых качеств. | 1 | 05.12 | ||
27 | 4 | Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой. Подъем туловища за 1 мин. | 1 | 08.12 | ||
28 | 5 | Кувырок вперед и назад. Прыжки на скакалке, 25 сек. | 1 | 12.12 | ||
29 | 6 | Акробатическая комбинация. О.Р.У. Эстафеты с предметами. | 1 | 15.12 | ||
30 | 7 | Сгибание и разгибание рук в упоре. | 1 | 19.12 | ||
31 | 8 | Длинный кувырок; стойка на голове и руках. | 1 | 22.12 | ||
32 | 9 | Наклоны вперед из положения сидя. | 1 | |||
33 | 10 | Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. | 1 | |||
34 | 11 | Лазание по канату в два-три приема. | 1 | |||
35 | 12 | Лазание по канату в два-три приема. | 1 | |||
Знания о физической культуре ( 1 час) | ||||||
36 | 1 | Восстановительный массаж. | 1 | |||
Волейбол (12 часов) | ||||||
37 | 1 | Т/Б во время спортивных игр. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | |||
38 | 2 | Прием и передача мяча. | 1 | |||
39 | 3 | Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку. | 1 | |||
40 | 4 | Прием и передача мяча сверху двумя руками. | 1 | |||
41 | 5 | Отбивание кулаком через сетку. | 1 | |||
42 | 6 | Прием мяча после подачи. | 1 | |||
43 | 7 | Подача мяча. | 1 | |||
44 | 8 | Нижняя прямая подача. | 1 | |||
45 | 9 | Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки в прыжке. | 1 | |||
46 | 10 | Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки в прыжке. | 1 | |||
47 | 11 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 | |||
48 | 12 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 | |||
Футбол ( 12 часов) | ||||||
49 | 1 | Т/Б во время спортивных игр. Передвижения в футболе. | 1 | |||
50 | 2 | Упражнения в парах с мячами. | 1 | |||
51 | 3 | Упражнения в парах с мячами. | 1 | |||
52 | 4 | Удары по неподвижному мячу. | 1 | |||
53 | 5 | Удары по неподвижному мячу. | ||||
54 | 6 | Удары по движущемуся мячу. | 1 | |||
55 | 7 | Удары по движущемуся мячу. | 1 | |||
56 | 8 | Тактические действия: взаимодействие игроков. | 1 | |||
57 | 9 | Тактические действия: взаимодействие игроков. | 1 | |||
58 | 10 | Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. | 1 | |||
59 | 11 | Учебная игра футбол. | 1 | |||
60 | 12 | Учебная игра футбол. | 1 | |||
Легкая атлетика (8 часов) | ||||||
61 | 1 | Т.Б. по легкой атлетике. Бег на короткие дистанции. Бег 30 м. | 1 | |||
62 | 2 | Челночный бег 3х10м. Игра «Номера». | 1 | |||
63 | 3 | Эстафеты. О.Р.У. Бег 60 м. | 1 | |||
64 | 4 | Бег 1000м. Игра «Догони». | 1 | |||
65 | 5 | Бег 2000м. Метание малого мяча на дальность. | 1 | |||
66 | 6 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | |||
67 | 7 | Прыжок в длину с места. | 1 | |||
68 | 8 | Прыжок в длину с места. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 класса
Рабочая пртграмма для 1-4 класса по новым стандартам....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре, для 5 х классов, разработана на основе примерной про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
- Мне нравится (1)