Использование самодельных мини-тренажеров на уроке физической культуры для дыхательной системы"
материал по физкультуре на тему
Задачами при использовании самодельных мини-тренажеров являются:
- подготовка организма для выполнения программы по физической культуре,
– повышение работоспособности учащихся, путем особой организации деятельности на уроках физической культуры.
- повышение уровня физического развития, способствование закаливанию организма, а так же повышения интереса к физическим упражнениям, развитие навыков самостоятельных занятий, сознательной дисциплины, творческой деятельности.
Согласно проведенным исследования, более чем у половины детей школьного и дошкольного возраста возникают множественные нарушения функционального состояния здоровья, треть детей имеют хронические заболевания, и только один ребёнок из трёх остаётся здоровым. По данным Института возрастной физиологий около 20% детей приходящих в школу, имеет нарушения психологического здоровья (пограничного характера), но уже к концу первого класса число этих детей превышает 70%.
Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры. Установлено, что дети имеют различный уровень работоспособности. В процессе уроков работоспособность учащихся снижается. Нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения, повышается возбудимость, отвлекается внимание. Если в этот период не сделать перерыв, не дать организму отдохнуть, утомление переходит в следующую фазу, сопровождающуюся ослаблением процессов возбуждения.
Наибольший положительный эффект оказывает активный отдых, включающий выполнение комплекса физических упражнений в форме физкультминуты или физкультпаузы в урочное и внеурочное время. Предлагаемые мини-тренажёры могут быть использованы как часть комплекса упражнений отдыха младших школьников на переменах и во внеурочное время. Изготовление такого спортивного инвентаря не требует особых материальных затрат, способствует сотрудничеству педагогов, детей и родителей, формирует интерес к физической культуре, повышает объём знаний о здоровье человека, развивает творческую инициативу. Краткое описание мини-тренажеров
Мини-тренажер “Ветерок в бутылке”
Изготовление: пластиковая бутылка с дырочками, во внутрь бутылки насыпать мелко нарезанную бумагу, конфетти, фольгу. В отверстие крышки вставляется дыхательная трубка (трубочка от сока).
Использование: дуть в трубочку, чтобы всё насыпанное внутри сильно двигалось.
Развитие: правильное дыхание через нос глубоко, ровно, ритмично, а выдыхание через рот.
Мини-тренажер “Апельсиновая дорожка”
Изготовление: поролон или клеёнка шириной 35 – 50 см, длиной 2,5 – 3 м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.
Использование: ходьба босиком по неровной поверхности.
Развитие: укрепление мышц поддерживающих свод стопы, исправление осанки.
Мини-тренажер “Мягкое бревно”
Материалы: кусочки ткани, поролон, клеёнка (дерматин), плотная ткань для обшивки.
Использование: для ходьбы, перепрыгивания, перешагивания.
Развитие: ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.
Мини-тренажер “Поймай мяч в ловушку”
Изготовление: к верхней части пластиковой бутылки при помощи крышки крепится леска длиной от 40 см до1 м с капсулой от “киндер-сюрприза”.
Использование: забросить капсулу в бутылку. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной лески.
Развитие: ловкость, меткость
Мини-тренажер ”Попади в кольцо”
Изготовление: деревянное кольцо диаметром 40 см крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от пола. К кольцу пришивается тесьма (около 2м) с мягким шариком.
Использование: ребёнок должен попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить.
Развитие: ловкость, меткость.
Мини-тренажёр “Липкий мячик”
Материалы: кухонные варежки-прихватки, липучки.
Использование: игра в теннис.
Развитие: координация движения, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.
Мини-тренажер ”Баскетбол”
Изготовление: плотная ткань с вырезанными отверстиями-кругами, палочками.
Использование: бросание и попадание в цель.
Развитие: глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движения.
Мини-тренажер “Массажер”
Изготовление: капсулы от “киндер-сюрпризов” плотно нанизывают на леску (25 - 30см), по бокам две ручки.
Использование: массаж шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног. Массажер можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.
Развитие: повышение мышечного тонуса, улучшение кровообращения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_samodelnyh_mini-trenazherov_na_urokah_fizkultury.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование самодельных мини-тренажеров на уроках физкультуры
Задачами при использовании самодельных мини-тренажеров являются:
- подготовка организма для выполнения программы по физической культуре,
– повышение работоспособности учащихся, путем особой организации деятельности на уроках физической культуры.
- повышение уровня физического развития, способствование закаливанию организма, а так же повышения интереса к физическим упражнениям, развитие навыков самостоятельных занятий, сознательной дисциплины, творческой деятельности.
Согласно проведенным исследования, более чем у половины детей школьного и дошкольного возраста возникают множественные нарушения функционального состояния здоровья, треть детей имеют хронические заболевания, и только один ребёнок из трёх остаётся здоровым. По данным Института возрастной физиологий около 20% детей приходящих в школу, имеет нарушения психологического здоровья (пограничного характера), но уже к концу первого класса число этих детей превышает 70%.
Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры. Установлено, что дети имеют различный уровень работоспособности. В процессе уроков работоспособность учащихся снижается. Нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения, повышается возбудимость, отвлекается внимание. Если в этот период не сделать перерыв, не дать организму отдохнуть, утомление переходит в следующую фазу, сопровождающуюся ослаблением процессов возбуждения.
Наибольший положительный эффект оказывает активный отдых, включающий выполнение комплекса физических упражнений в форме физкультминуты или физкультпаузы в урочное и внеурочное время. Предлагаемые мини-тренажёры могут быть использованы как часть комплекса упражнений отдыха младших школьников на переменах и во внеурочное время. Изготовление такого спортивного инвентаря не требует особых материальных затрат, способствует сотрудничеству педагогов, детей и родителей, формирует интерес к физической культуре, повышает объём знаний о здоровье человека, развивает творческую инициативу. Краткое описание мини-тренажеров
Мини-тренажер “Ветерок в бутылке”
Изготовление: пластиковая бутылка с дырочками, во внутрь бутылки насыпать мелко нарезанную бумагу, конфетти, фольгу. В отверстие крышки вставляется дыхательная трубка (трубочка от сока).
Использование: дуть в трубочку, чтобы всё насыпанное внутри сильно двигалось.
Развитие: правильное дыхание через нос глубоко, ровно, ритмично, а выдыхание через рот.
Мини-тренажер “Апельсиновая дорожка”
Изготовление: поролон или клеёнка шириной 35 – 50 см, длиной 2,5 – 3 м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.
Использование: ходьба босиком по неровной поверхности.
Развитие: укрепление мышц поддерживающих свод стопы, исправление осанки.
Мини-тренажер “Мягкое бревно”
Материалы: кусочки ткани, поролон, клеёнка (дерматин), плотная ткань для обшивки.
Использование: для ходьбы, перепрыгивания, перешагивания.
Развитие: ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.
Мини-тренажер “Поймай мяч в ловушку”
Изготовление: к верхней части пластиковой бутылки при помощи крышки крепится леска длиной от 40 см до1 м с капсулой от “киндер-сюрприза”.
Использование: забросить капсулу в бутылку. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной лески.
Развитие: ловкость, меткость
Мини-тренажер ”Попади в кольцо”
Изготовление: деревянное кольцо диаметром 40 см крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от пола. К кольцу пришивается тесьма (около 2м) с мягким шариком.
Использование: ребёнок должен попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить.
Развитие: ловкость, меткость.
Мини-тренажёр “Липкий мячик”
Материалы: кухонные варежки-прихватки, липучки.
Использование: игра в теннис.
Развитие: координация движения, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.
Мини-тренажер ”Баскетбол”
Изготовление: плотная ткань с вырезанными отверстиями-кругами, палочками.
Использование: бросание и попадание в цель.
Развитие: глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движения.
Мини-тренажер “Массажер”
Изготовление: капсулы от “киндер-сюрпризов” плотно нанизывают на леску (25 - 30см), по бокам две ручки.
Использование: массаж шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног. Массажер можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.
Развитие: повышение мышечного тонуса, улучшение кровообращения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры.
В современнох условиях школа должна отвечать на множество запросов. Для обеспечения эффективного образоввательного процесса учитель должен использовать современные технологии. ...
Обобщение опыта по теме: «Использование фитболгимнастики и акупрессуры на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся специальной медицинской группы»
Работу над этой темой я начала в 2002 году в должности учителя физической культуры в МОУ «СОШ № 28» г. Мурома. В 2010-2011 учебном году в нашей школе обучается 554 учащихся, что составляет...
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках физической культуры
Государство предъявляет требование к учебному предмету «Физическая культура» и другим формам физического воспитания в общеобразовательной школе - целенаправленно формировать гармонично развитого...
Использование методики «круговая тренировка» на уроках физической культуры в школе
С целью комплексного воспитания физических качеств в Удинской средней школе успешно применяется методика круговой тренировки для сохранения здорового образа жизни детей. Она предполагает и одновременн...
Педагогический опыт учителя физической культуры "Использование соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры".
В презентации представляется значение игрового метода...
Использование самодельных мини-тренажеров на уроке физической культуры для развития опорно-двигательной системы
Одно из ведущих мест в структуре отклонений, выявляемых у учащихся при профилактических осмотрах, заняли нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА). Среди функциональных отклонений – это нарушения ...
Урок физической культуры в современной системе образования
Частичное раскрытие современного содержания образования в области физической культуры...