Использование самодельных мини-тренажеров на уроке физической культуры для дыхательной системы"
материал по физкультуре на тему

Задачами при использовании самодельных мини-тренажеров являются:

- подготовка организма для выполнения программы по физической культуре,

 – повышение работоспособности учащихся, путем особой организации деятельности на уроках физической культуры.

- повышение уровня физического развития, способствование закаливанию организма, а так же повышения интереса к физическим упражнениям, развитие навыков самостоятельных занятий, сознательной дисциплины, творческой деятельности.

Согласно проведенным исследования, более чем у половины детей школьного и дошкольного возраста   возникают множественные нарушения функционального состояния здоровья, треть детей имеют хронические заболевания, и только один ребёнок из трёх остаётся здоровым. По данным Института возрастной физиологий около 20% детей приходящих в школу, имеет нарушения психологического здоровья (пограничного характера), но уже к концу первого класса число этих детей превышает 70%.

Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры. Установлено, что дети имеют различный уровень работоспособности. В процессе уроков работоспособность учащихся снижается. Нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения, повышается возбудимость, отвлекается внимание. Если в этот период не сделать перерыв, не дать организму отдохнуть, утомление переходит в следующую фазу, сопровождающуюся ослаблением процессов возбуждения.

Наибольший положительный эффект оказывает активный отдых, включающий выполнение комплекса физических упражнений в форме физкультминуты или физкультпаузы в урочное и внеурочное время. Предлагаемые мини-тренажёры могут быть использованы как часть комплекса упражнений отдыха младших школьников на переменах и во внеурочное время. Изготовление такого спортивного инвентаря не требует особых материальных затрат, способствует сотрудничеству педагогов, детей и родителей, формирует интерес к физической культуре, повышает объём знаний о здоровье человека, развивает творческую инициативу. Краткое описание мини-тренажеров

Мини-тренажер “Ветерок в бутылке”

Изготовление: пластиковая бутылка с дырочками, во внутрь бутылки насыпать мелко нарезанную бумагу, конфетти, фольгу. В отверстие крышки вставляется дыхательная трубка (трубочка от сока).

Использование: дуть в трубочку, чтобы всё насыпанное внутри сильно двигалось.

Развитие: правильное дыхание через нос глубоко, ровно, ритмично, а выдыхание через рот.

Мини-тренажер “Апельсиновая дорожка”

Изготовление: поролон или клеёнка шириной 35 – 50 см, длиной 2,5 – 3 м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.

Использование: ходьба босиком по неровной поверхности.

Развитие: укрепление мышц поддерживающих свод стопы, исправление осанки.

 

Мини-тренажер “Мягкое бревно”

Материалы: кусочки ткани, поролон, клеёнка (дерматин), плотная ткань для обшивки.

Использование: для ходьбы, перепрыгивания, перешагивания.

Развитие: ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.


Мини-тренажер “Поймай мяч в ловушку”

Изготовление: к верхней части пластиковой бутылки при помощи крышки крепится леска длиной от 40 см до1 м с капсулой от “киндер-сюрприза”.

Использование: забросить капсулу в бутылку. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной лески.

Развитие: ловкость, меткость

Мини-тренажер ”Попади в кольцо”

Изготовление: деревянное кольцо диаметром 40 см крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от пола. К кольцу пришивается тесьма (около 2м) с мягким шариком.

Использование: ребёнок должен попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить.

Развитие: ловкость, меткость.

Мини-тренажёр “Липкий мячик”


Материалы: кухонные варежки-прихватки, липучки.

Использование: игра в теннис.

Развитие: координация движения, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.

Мини-тренажер ”Баскетбол”

Изготовление: плотная ткань с вырезанными отверстиями-кругами, палочками.

Использование: бросание и попадание в цель.

Развитие: глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движения.

Мини-тренажер “Массажер”

Изготовление: капсулы от “киндер-сюрпризов” плотно нанизывают на леску (25 - 30см), по бокам две ручки.

Использование: массаж шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног. Массажер можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.

Развитие: повышение мышечного тонуса, улучшение кровообращения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование самодельных мини-тренажеров на уроках физкультуры

Задачами при использовании самодельных мини-тренажеров являются:

- подготовка организма для выполнения программы по физической культуре,

 – повышение работоспособности учащихся, путем особой организации деятельности на уроках физической культуры.

- повышение уровня физического развития, способствование закаливанию организма, а так же повышения интереса к физическим упражнениям, развитие навыков самостоятельных занятий, сознательной дисциплины, творческой деятельности.

Согласно проведенным исследования, более чем у половины детей школьного и дошкольного возраста   возникают множественные нарушения функционального состояния здоровья, треть детей имеют хронические заболевания, и только один ребёнок из трёх остаётся здоровым. По данным Института возрастной физиологий около 20% детей приходящих в школу, имеет нарушения психологического здоровья (пограничного характера), но уже к концу первого класса число этих детей превышает 70%.

Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры. Установлено, что дети имеют различный уровень работоспособности. В процессе уроков работоспособность учащихся снижается. Нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения, повышается возбудимость, отвлекается внимание. Если в этот период не сделать перерыв, не дать организму отдохнуть, утомление переходит в следующую фазу, сопровождающуюся ослаблением процессов возбуждения.

Наибольший положительный эффект оказывает активный отдых, включающий выполнение комплекса физических упражнений в форме физкультминуты или физкультпаузы в урочное и внеурочное время. Предлагаемые мини-тренажёры могут быть использованы как часть комплекса упражнений отдыха младших школьников на переменах и во внеурочное время. Изготовление такого спортивного инвентаря не требует особых материальных затрат, способствует сотрудничеству педагогов, детей и родителей, формирует интерес к физической культуре, повышает объём знаний о здоровье человека, развивает творческую инициативу. Краткое описание мини-тренажеров

Мини-тренажер “Ветерок в бутылке”

Изготовление: пластиковая бутылка с дырочками, во внутрь бутылки насыпать мелко нарезанную бумагу, конфетти, фольгу. В отверстие крышки вставляется дыхательная трубка (трубочка от сока).

Использование: дуть в трубочку, чтобы всё насыпанное внутри сильно двигалось.

Развитие: правильное дыхание через нос глубоко, ровно, ритмично, а выдыхание через рот.

Мини-тренажер “Апельсиновая дорожка”

Изготовление: поролон или клеёнка шириной 35 – 50 см, длиной 2,5 – 3 м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.

Использование: ходьба босиком по неровной поверхности.

Развитие: укрепление мышц поддерживающих свод стопы, исправление осанки.

Мини-тренажер “Мягкое бревно”

Материалы: кусочки ткани, поролон, клеёнка (дерматин), плотная ткань для обшивки.

Использование: для ходьбы, перепрыгивания, перешагивания.

Развитие: ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.


Мини-тренажер “Поймай мяч в ловушку”

Изготовление: к верхней части пластиковой бутылки при помощи крышки крепится леска длиной от 40 см до1 м с капсулой от “киндер-сюрприза”.

Использование: забросить капсулу в бутылку. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной лески.

Развитие: ловкость, меткость

Мини-тренажер ”Попади в кольцо”

Изготовление: деревянное кольцо диаметром 40 см крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от пола. К кольцу пришивается тесьма (около 2м) с мягким шариком.

Использование: ребёнок должен попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить.

Развитие: ловкость, меткость.

Мини-тренажёр “Липкий мячик”


Материалы: кухонные варежки-прихватки, липучки.

Использование: игра в теннис.

Развитие: координация движения, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.

Мини-тренажер ”Баскетбол”

Изготовление: плотная ткань с вырезанными отверстиями-кругами, палочками.

Использование: бросание и попадание в цель.

Развитие: глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движения.

Мини-тренажер “Массажер”

Изготовление: капсулы от “киндер-сюрпризов” плотно нанизывают на леску (25 - 30см), по бокам две ручки.

Использование: массаж шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног. Массажер можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.

Развитие: повышение мышечного тонуса, улучшение кровообращения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры.

В современнох условиях школа должна отвечать на множество запросов. Для обеспечения эффективного образоввательного процесса учитель должен использовать современные технологии. ...

Обобщение опыта по теме: «Использование фитболгимнастики и акупрессуры на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся специальной медицинской группы»

Работу  над этой темой я начала в 2002 году в должности учителя физической культуры в МОУ «СОШ № 28» г. Мурома. В 2010-2011 учебном году в нашей школе обучается 554 учащихся, что составляет...

Использование информационно-компьютерных технологий на уроках физической культуры

Государство предъявляет требование к учебному предмету «Физическая культура» и другим формам физического воспитания в общеобразовательной школе - целенаправленно формировать гармонично развитого...

Использование методики «круговая тренировка» на уроках физической культуры в школе

С целью комплексного воспитания физических качеств в Удинской средней школе успешно применяется методика круговой тренировки для сохранения здорового образа жизни детей. Она предполагает и одновременн...

Использование самодельных мини-тренажеров на уроке физической культуры для развития опорно-двигательной системы

Одно из ведущих мест в структуре отклонений, выявляемых у учащихся при профилактических осмотрах, заняли нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА). Среди функциональных отклонений – это нарушения ...

Урок физической культуры в современной системе образования

Частичное раскрытие современного содержания образования в области физической культуры...