Развитие силовых способностей и силовой выносливости у учащихся 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Левашев Владимир Михайлович

План-конспект урока по разделу программы "Лёгкая атлетика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса

Раздел программы: Лёгкая атлетика

Тема: Развитие силовых способностей и силовой выносливости

Учитель: Левашев Владимир Михайлович

Цель урока: Совершенствовать скоростно-силовые функции организма

Задачи: 1. Совершенствование техники низкого старта.

2. Развитие скоростно-силовых способностей.

3. Формирование командных навыков

4. Развитие самоконтроля

Место проведения: стадион

Продолжительность урока: 45 мин.

Оборудование и инвентарь: секундомер.

Содержание урока

Дозировка

Общие методические указания

Подготовительная часть (10-12 мин)

Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на стадионе

1 мин.

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы; выявление больных и освобождённых

1. Бег в медленном темпе

2-3 мин

Дыхание не задерживать. Дышать по системе 3/2 – 3 вдоха на каждый шаг, 2 выдоха на каждый шаг

2. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе

500-700 метров

1-4 вдох, 5-8 глубокий выдох

3. Общеразвивающие упражнения(ОРУ):

10-15 метров

- Выпады поочерёдно правой и левой ногой

6-8 раз

Выпады глубокие

- И.п –правая рука вверх. Рывки руками

6-8 раз

Рывки энергичные

- И.п. – руки в замке перед грудью. Выпрямление рук вперёд, вправо, влево.

6-8 раз

Ладони разворачивать вперёд, лопатки сведены, энергичное движение руками

4. Специальные беговые упражнения (СБУ)

- Семенящий бег

8-10 метров

Соблюдать расслабленность, не закрепощать плечи и руки, нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе.

- Бег с высоким подниманием бедра

8-10 метров

Упражнение способствует овладению прямолинейной постановки стопы

- Бег на прямых ногах

8-10 метров

Бедро выше, быстрее опускать и ставить ногу, чаще работать бёдрами

- Бег спиной вперёд

8-10 метров

Обратить внимание на продвижение вперёд при минимальном сгибании ноги в коленном суставе.

- Семенящий бег

8-10 метров

Высоко поднимать голень

Основная часть (20-25 мин)

 1. Старты из разных и.п.

2-3раза

Плечи и руки расслаблены, нога ставится с носка

2. Бег с низкого старта по команде.

3-4 раза

- из упора присев

- из упора лёжа

- из положения сидя, упор на руки сзади

3.Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление. Партнёр удерживает, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнёр продолжает оказывать сопротивление, отбегая спиной назад.

5-6 раз

Установка:

- быстрое выполнение первого шага;

- таз высоко не поднимать

4. Соревнования в парах на 30 метров с низкого старта

5. Индивидуальные задания

Заключительная часть (2-3 мин)

Построение, подведение итогов. Организованный уход, домашнее задание

5-7 мин

Д\з: медленный бег до 1000 метров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления учащихся посредством элементарного музицирования»

В статье представлен опыт работы по методической теме: «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления   учащихся  посредством  элементарного музицирования»,...

Занятия по коррекции развития познавательных способностей в рамках реализации ФГОС в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)

Материалы по проведению занятий по коррекции развития познавательных способностей в рамках реализации ФГОС в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)...

Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей у школьников 8-10лет.

Тезисы к статье «РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ И СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 8-10 ...

Развитие творческих способностей и формирование познавательного интереса учащихся. Доклад на методическом объединении.

Развитию познавательных интересов, любви к изучаемому пред­мету и к самому процессу умственного труда способствует такая органи­зация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятель­но...

Обеспечение условий для саморазвития личности, удовлетворения ее образовательных запросов, развитие творческих способностей у младших школьников в коррекционном классе. Масляева Е.В.

Помогут учителю оздать условия для  саморазвития личности, удовлетворения ее образовательных запросов, развитие творческих способностей у младших школьников в коррекционном классе...

Мастер-класс «Историческая реконструкция как средство развития познавательных способностей и повышения учебной мотивации учащихся»

Мастер-класс «Историческая реконструкция как средство развития познавательных способностей и повышения учебной мотивации учащихся» в рамках встречи делегации педагогов и руководителей обра...