Рабочая программа по физической культуре,6 класс (ФГОС).
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре,6 класс (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-a_fiz-ra_marchenko_a.v.doc | 462.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Принято на заседании педагогического совета Протокол №1 (75) от «28» августа 2015 г. | Утверждено Директор МБОУ СОШ № 3 ___________Э.А. Ковалева Приказ № 116.1 от «28» сентября 2015 г. |
Рабочая программа
по физической культуре
для 6 класса
Учитель Марченко А.В., первая квалификационная категория.
Рассмотрено Руководитель МО учителей прикладного цикла ________ Э.Н. Чернышёв Протокол № 1 от «29 » августа 2015 г. | Согласовано Заместитель директора по учебной работе ___________С.В. Марук «__» августа 2015 г |
г. Красный Сулин
2015-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе нормативных документов:
- Закона «Об образовании в РФ» №273 –ФЗ от 29.12.2013г
- Концепции содержания непрерывного образования
- Образовательной программы МБОУ СОШ №3 на 2015-2016 учебный год;
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (приказ Минобразования РФ от 09.03.2004,№1312)
- Примерной программы В. И. Лях., А. А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.
В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе.
Для прохождения программы в учебном процессе используются следующие учебники:
- Физическая культура. 5 – 7 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / [М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.]; под ред. М. Я. Виленского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. (Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253).
- Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Рабочая программа составлена на основе:
- государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»),
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов третьего часа физической культуры
- примерной программы общего образования и в соответствии с
« Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).
- Федеральный перечень учебников, имеющих государственную аккредитацию, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. (Приказ №253 от 31 марта 2014 г.).
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ№3 2015-2019 уч.г.г.
- Место и роль учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3 на преподавание предмета «Физическая культура» отводится 105 часов в год. Согласно годовому календарному графику и расписанию учебных занятий МБОУ СОШ №3 на 2015– 2016 учебный год, (с учётом выпадения праздничных дней, на прохождение учебного материала) на прохождение учебного материала по плану в 6 «а» классе 101 час.
Класс | ФИО учителя | Недели | Всего | 1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. |
6 «а» кл. | Марченко А.В. | 34 | 101 | 26 | 22 | 29 | 24 |
- Учебноно-методическое обеспечение:
Пособия для учителя (Изд.: М: Просвещение, 2011 и послед.)
- Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2011.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: Тестовый контроль: 5-9 классы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2007.
- Авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)
Пособия для учащихся: (Изд.: М: Просвещение, 2011 и послед.)
- Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2011.
- Дополнительная литература:
Печатные пособия:
1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089).
2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г. №1312).
3. Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80- ФЗ;
4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751;
5. Методические рекомендации Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки от 11.10.2010 г. «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ».
6. Письмо Министерства образования и науки России от 7 сентября 2010 г. № ИК-1374/19 и Минспорттуризма России от 13 сентября 2010 г. № ЮН-02-09/4912 с методическими указаниями по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы.
7. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. Авт. – сост. П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. М.: Глобус 2012г.
Интернет-ресурсы:
1. http://spo.1september.ru/ - электронная версия газеты "Спорт в школе" приложение к "1 сентября".
2. http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
3. http://www.google.com.ru/ Google.
4. www.lib.sportedu.ru/ Физическая культура. Научно-методический журнал.
5. www.lib.sportedu.ru/ Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал.
6. http://andijan1.connect.uz/sportisland/index.htm/ Сайт учителя физкультуры Каримовой Светланы Викторовны (школа №1 Андижан).
7. http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm/ Российский журнал «Физическая культура»
8. http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm/ Журнал «Теория и практика физической культуры».
9. http://sportrules.boom.ru/ Правила различных спортивных игр.
10. http://sportrules.boom.ru/ Ссылки на страницы с ПРАВИЛАМИ спортивных игр.
Общая характеристика учебного предмета.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Ценностные ориентиры
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
ЦЕЛЬЮ физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Решение задач физического воспитания учащихся 6 класса направлено на:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Уроки:
- образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
- образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, кроссовой подготовки;
- образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
- словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
- наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
- метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
- методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).
Используются современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
- личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
- информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков.
Нормы оценки знаний умений навыков по физкультуре.
Учет учебной деятельности по предмету носит выборочный характер, и не является обязательным для всех учащихся класса.
В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игры, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках.
Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Необходимо, чтобы каждый учащийся в течение четверти получил пять—шесть оценок. При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, и др.
Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовкой и т.д.
Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе пятибалльной системе.
Для всех видов физических упражнений, в том числе и игр, может быть использован следующий критерий оценок:
Оценка «5»--упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знания правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей.
Оценка «4»--упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
Оценка «3»--упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены значительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
Оценка «2»--упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
Знать:
- основы истории развития физической культуры в России (в СССР),
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 12 18 — | Не учитывается 165 18 |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км | 8 мин 50 с | 10 мин 20 с |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 3)
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет
п/п | Физические способности | Контроль- ное упраж- нение(тест) | Воз- раст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скорост- ные | Бег 30 м, с | 11 | 6,3 и выше | 6,1-5,5 | 5,0 и ниже | 6,4 и выше | 6,3-5,7 - | 5,1 и ниже |
12 | 6,0 | 5,8-5,4 | 4,9 | 6,3 | 6,2-5,5 | 5,0 | |||
13 | 5,9 | 5,6-5,2 | 4,8 | 6,2 | 6,0-5,4 | 5,0 | |||
14 | 5,8 | 5,5-5,1 | 4,7 | 6,1 | 5,9-5,4 | 4,9 | |||
15 | 5,5 | 5,3-4,9 | 4,5 | 6,0 | 5,8-5,3 | 4,9 | |||
2 | Координа- ционные | Челноч- ный бег 3X10 м, с | 11 | 9,7 и выше | 9,3-8,8 | 8,5 и ниже | 10,1 и выше | 9,7-9,3 | 8,9 и ниже |
12 | 9,3 | 9,0-8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,6-9,1 | 8,8 | |||
13 | 9,3 | 9,0-8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,5-9,0 | 8,7 | |||
14 | 9,0 | 8,7-8,3 | 8,0 | 9,9 | 9,4-9,0 | 8,6 | |||
15 | 8,6 | 8,4-8,0 | 7,7 | 9,7 | 9,3-8,8 | 8,5 | |||
3 | Скорост- но-сило- вые | Прыжки в длину с места, см | 11 | 140 и ниже | 160-180 | 195 и выше | 130 и ниже | 150-175 | 185 и выше |
12 | 145 | 165-180 | 200 | 135 | 155-175 | 190 | |||
13 | 150 | 170-190 | 205 | 140 | 160-180 | 200 | |||
14 | 160 | 180-195 | 210 | 145 | 160-180 | 200 | |||
15 | 175 | 190-205 | 220 | 155 | 165-185 | 205 | |||
4 | Выносли- вость | 6-минут- ный бег, м | 11 | 900и менее | 1000-1100 | 1300 и выше | 700 и ниже | 850-1000 | 1100 и выше |
12 | 950 | 1100-1200 | 1350 | 750 | 900-1050 | 1150 | |||
13 | 1000 | 1150-1250 | 1400 | 800 | 950-1100 | 1200 | |||
14 | 1050 | 1200-1300 | 1450 | 850 | 1000-1150 | 1250 | |||
15 | 1100 | 1250-1350 | 1500 | 900 | 1050-1200 | 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положе- ния сидя, см | 11 | 2 и ниже | 6-8 | 10 и выше | 4 и ниже | 8-10 | 15 и выше |
12 | 2 | 6-8 | 10 | 5 | 9-11 | 16 | |||
13 | 2 | 5-7 | 9 | 6 | 10-12 | 18 | |||
14 | 3 | 7-9 | 11 | 7 | 12-14 | 20 | |||
15 | 4 | 8-10 | 12 | 7 | 12-14 | 20 | |||
6 | Силовые | Подтяг-е: на высок. перекл. из виса (мал), кол-во раз на низкой перекладине из виса лежа (дев), кол-во раз | 11 | 1 | 4-5 | 6 и выше | |||
12 | 1 | 4-6 | 7 | ||||||
13 | 1 | 5-6 | 8 | ||||||
14 | 2 | 6-7 | 9 | ||||||
15 | 3 | 7-8 | 10 | ||||||
11 12 13 14 15 | 4 и ниже | 10-14 | 19 и выше | ||||||
4 | 11-15 | 20 | |||||||
5 | 12-15 | 19 | |||||||
5 | 13-15 | 17 | |||||||
5 | 12-13 | 16 | |||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ «Физическая культура»
В 6 «а» классе, учитель Марченко А.В.(101 час)
№ | Тема урока | Тип урока | Содержание урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | д/з | Дата проведения |
план | |||||||
1 | Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | Вводный | Инструктаж по технике безопасности. Повторять высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | 1.09 |
2 | Комбинированный | Совершенствовать низкий старт, бег по дистанции. Финиширование. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | 3.09 | |
3 | Совершенствования | Совершенствовать финиширование. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | 7.09 | |
4 | Совершенствования | Совершенствовать низкий старт. Финиширование. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | 8.09 | |
5 | Контрольный | Выполнение контрольных норм в беге на 60 м. Эстафеты. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | М.: «5»- 10,0 с; «4»- 10,6 с; «3»- 10,8 с; д.: «5»- 10,4 с; «4» - 10,8 с; «3»- 11,2 с. | Комплекс 1 | 10.09 |
6 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4 ч) | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в цель. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 1 | 14.09 |
7 | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 1 | 15.09 | |
8 | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча на заданное расстояние. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 1 | 17.09 | |
9 | Учетный | Оценить технику прыжков в длину с разбега. Метание мяча на дальность. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель | Комплекс 1 | 21.09 | |
10 | Бег на средние дистанции (2 ч) | Комбинированный | Бег (1000 м). Подвижные игры. Развитие выносливости | Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию | Текущий | Комплекс 1 | 22.09 |
11 | Комбинированный | Бег по дистанции (1000м). Подвижные игры. | М: «5»-5,00 мин; «4» - 5,30 мин; «3» - 6,00 мин; д.: «5» - 5,30 мин; «4» - 6,00 мин; «3» - 6,20 мин | 24.09 |
12 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч) | Комбинированный | Равномерный бег (12 мин). Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | 28.09 | ||
13 | Совершенствования | Равномерный бег (14 мин). Преодоление препятствий. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | 29.09 | |||
14 | Совершенствования | Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Бег в гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | 1.10 | |||
15 | Совершенствования | Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | 5.10 | |||
16 | Совершенствования | Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | 6.10 | |||
17 | Совершенствования | Равномерный бег (17 мин). Бег по песку. Преодоление препятствий. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | 8.10 | |||
18 | Совершенствования | Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | 12.10 | |||
19 | Совершенствования | Равномерный бег (18 мин). Бег по пересечённой местности преодоление препятствий | 13.10 | ||||||
20 | Учетный | Выполнение контрольных норм бег (2000 м) | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | М.: 10,30 мин; д.: 14,00 мин | Комплекс 1 | 15.10 | |||
Гимнастика (18 ч) | |||||||||
21 | Висы. Строевые упражнения (6 ч) | Изучение нового материала | Строевой шаг, размыкание и смыкание. Подъем переворотом в упор. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | 19.10 |
22 | Совершенствования | Размыкание и смыкание. ОРУ без предметов. Значение гимнастических упражнений для развития силы. | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | 20.10 | |
23 | Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание. Акробатика. | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | 22.10 | |
24 | Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | 26.10 | |
25 | Совершенствования | Размыкание и смыкание. Подъём переворотом. Вис лёжа, вис присев. Развитие силовых способностей. | 27.10 | ||||
26 | Учетный | Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Вис лежа вис присев. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Оценка техники выполнения упражнений | Комплекс 2 | 29.10 | |
27 | Опорный прыжок, строевые упражнения (6 ч) | Изучение нового материала | Прыжок ноги врозь. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | 9.11 |
28 | Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см).Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | 10.11 |
29 | Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | 12.11 | |
30 | Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | 16.11 | |
31 | Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | 17.11 | |
32 | Учетный | Оценка техники прыжок ноги врозь (на оценку). Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Оценка техники опорного прыжка | Комплекс 2 | 19.11 | |
33 | Акробатика. Лазание (6 ч) | Изучение нового материала | Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках -выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | 23.11 |
34 | Комплексный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках-выполнение комбинации. Два кувырка вперёд слитно. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | 24.11 | |
35 | Комплексный | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | 26.11 |
36 | Совершенствования | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | 30.11 | ||
37 | Совершенствования | Выполнение комбинации из разученных элементов. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | 1.12 | ||
38 | Учетный | Оценка техники кувырков вперёд. Лазание по канату в три приема. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м | Комплекс 2 | 3.12 | ||
39 | Волейбол (18 ч) | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу. Техника безопасности | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 7.12 | |
40 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 8.12 |
41 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передачи сверху снизу. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 10.12 | |
42 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передачи сверху снизу. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 14.12 | |
43 | Совершенствования | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные линейные эстафеты. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 15.12 | |
44 | Совершенствования | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Подвижная игра с элементом волейбола. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 17.12 | |
45 | Комплексный | Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 21.12 |
46 | Комплексный | Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах | 22.12 | ||
47 | Комплексный | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах | Комплекс 3 | 24.12 | |
48 | Совершенствования | Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Нижняя прямая подача мяча Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 28.12 | |
49 | Совершенствования | Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Нижняя прямая подача мяча Игра по упрощенным правилам | 12.01 | ||||
50 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах | Комплекс 3 | 11.01 |
51 | Совершенствования | Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 12.01 | |
52 | Совершенствования | Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Комбинации из разученных элементов в парах. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 14.01 | |
53 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 18.01 | |
54 | Учётный | Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники нижней прямой подачи мяча | Комплекс 3 | 19.01 |
55 | Совершенствования | Комбинации из разученных элементов. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 21.01 | |
56 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 25.01 | |
57 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 26.01 | |
58 | Баскетбол (27 ч) | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 28.01 |
59 | Комбинированный | Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 1.02 | |
60 | Комбинированный | 2.02 | |||||
61 | Комбинированный | Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи. Игра в мини-баскетбол. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 4.02 | |
62 | Учётный | Ведение мяча с разной высотой отскока и изменением направления. | Оценка техники ведения мяча | 8.02 |
Броски в корзину. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | с изменением направления и высоты отскока | ||||||
63 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 9.02 | |
64 | Комбинированный | Ведение мяча в низкой стойке. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 11.02 | |
65 | Изучение нового материала | Ведение мяча с разной высоты отскока. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 х 2, 3 х 3). | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 15.02 | |
66 | Комбинированный | Ведение мяча с разной высоты отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 16.02 | |
67 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высоты отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 18.02 |
68 | Комбинированный | Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 22.02 | |
69 | Учётный | Стойки и передвижения игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра (2 х2, 3 х3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий. Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча | Комплекс 3 | 25.02 | |
70 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра (2 х2, 3 х3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 29.02 | |
71 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра (2 х2, 3 х3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 1.03 | |
72 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2 х2, 3 х3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 3.03 | |
73 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра (2 х2, 3 х3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 7.03 | |
74 | Комбинированный | Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2 х2, 3 х 3). | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 10.03 | |
75 | Изучение нового материала | Ведение мяча правой (левой) рукой. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Позиционное нападение (5 : 0). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 14.03 |
76 | Учётный | Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники броска одной рукой от плеча после остановки | Комплекс 3 | 15.03 | |
77 | Комбинированный | Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 17.03 | |
78 | Комбинированный | Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 28.03 | |
79 | Комбинированный | Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 29.03 | |
80 | Комбинированный | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Нападение быстрым прорывом (2x1). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 31.03 | |
81 | Комбинированный | Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 х 1). | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 4.04 | |
82 | Комбинированный | Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 х 1). | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 5.04 |
83 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч) | Комбинированный | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | 7.04 |
84 | Совершенствования | Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | 11.04 | |
85 | Совершенствования | Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | 12.04 | |
86 | Совершенствования | Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | 14.04 | |
87 | Совершенствования | Равномерный бег по пересеченный местности (18 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | 18.04 | |
88 | Совершенствования | Равномерный бег по пересеченный местности (18 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | 19.04 | |
89 | Совершенствования | Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | 21.0 | |
90 | Совершенствования | Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 | 25.04 | |
91 | Учетный | Бег (2000 м). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | М.: 10,30 мин; д.: 14,00 мин | Комплекс 4 | 26.04 | |
92 | Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | Комбинированный | Высокий старт (15-30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Развитие скоростных качеств. Определение результатов в спринтерском беге. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | 28.04 |
93 | Комбинированный | Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | 5.05 | |
94 | Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | 10.05 | |
95 | Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | 12.05 | |
96 | Контрольный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | М.: «5»-10,0 с; «4»- 10,6 с; «3»- 10,8 с; д.: «5»-10,4 с; «4» - 10,8 с; «3»- 11,2 с. | Комплекс 4 | 16.05 | |
97 | Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5 ч) | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 4 | 17.05 |
98 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. Специальные беговые упражнения. | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 4 | 19.05 |
99 | Учётный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Оценка техники метания мяча | Комплекс 4 | 23.05 | |
100-101 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 4 | 24.05 26.04 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
Оснащение учебного процесса на уроках физической культуры имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания школьников среднего звена в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям школьников 5-6 классов; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Технические средства обучения | |
1. | Музыкальный центр |
2. | Аудиозаписи |
3 | Учебно-практическое оборудование |
4 | Бревно гимнастическое напольное |
5. | Козел гимнастический |
6 | Канат для лазанья |
7 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) |
8 | Стенка гимнастическая |
9 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) |
10 | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) |
11 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные |
12 | Палка гимнастическая |
13. | Скакалка детская |
14 | Мат гимнастический |
15. | Гимнастический подкидной мостик |
16. | Кегли |
17. | Обруч пластиковый детский |
18. | Планка для прыжков в высоту |
19. | Стойка для прыжков в высоту |
20. | Флажки: разметочные с опорой, стартовые |
21. | Лента финишная |
22. | Рулетка измерительная |
23. | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
24. | Щит баскетбольный тренировочный |
25. | Сетка волейбольная |
26. | Аптечка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 5 класса
Программа разработана как дипломный проект на курсах повышения квалификации....
Рабочая программа по физической культуре 6класс ФГОС.
Программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ....
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС начальная школа.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартам общего образования по физической культуре и на основе программы общеобразова...
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 5 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Прим...
Рабочие программы по физической культуре соответствующие ФГОС
Составленны соотвественно ФГОС, с учётом всех требований, проверенны и зарецензированны...