Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре по теме

Малюков Андрей Сергеевич

Предварительный просмотр:

План-конспект урока   6к класс

Тема урока: спортивные игры (баскетбол)

Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям

                       физической культурой и спортом.

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники ведения и передачи мяча

     двумя руками от груди.

2. Закрепить технику выполнения броска мяча по кольцу в движении.

3. Развитие ловкости, меткости, координации движения.

     4. Воспитание коллективизма, взаимодействия работы в парах и группах и

        умение оценивать товарища.

Инвентарь: мячи баскетбольные, секундомер, фишки, скакалки,

                  гимнастический мат, доска для наклона вперед.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОКШ №4»

Дата и время поведения:

Учитель: Малюков А.С.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 12-14 минут

1. Построение. Приветствие.

    Сообщение задач урока.

2.Строевые упражнения: повороты

   на месте.

3. Ходьба:

    - обычная;

    - на носках;

    - на пятках;

    - на внешней и внутренней

      стороне стопы;

    - в полуприседе;

   

4. Бег медленный:

    - обычный;

    - по диагонали;

    - змейкой.

   Ходьба в сочетании с

   упражнениями на дыхание.

5. Комплекс ОРУ на месте:

  1) И.П.-о.с. - руки в замок –

      круговые вращения кистями;

  2) И.П.-о.с.  - руки в стороны –

       круговые вращения

       предплечьями;

  3) И.П.-о.с. - руки вверху –

        круговые вращения руками;

       1-4 -круговые вращения вперед

       5-8 - круговые вращения назад;  4) И.П.-о.с. - руки перед грудью –

      повороты туловища вправо-

      влево;

     1-2 - поворот направо;

     3-4 -  поворот налево;

  5) И.П.-о.с. – правая рука на пояс

      левая вверх -

     1-2 - наклон вправо;

     3-4 -  наклон влево;

  6) И.П.- широкая стойка –

     1- наклон к левой;

     2- наклон;

     3- наклон к правой;

     4- И.П.- широкая стойка.

  7) И.П.-о.с.  - руки на пояс, ногу

      на носок - круговые вращения

      стопой;

  8) И.П.- выпад вправо – наклон

      туловища к прямой ноге;

  9) И.П.- основная стойка;

     1- упор присев;

     2- упор лёжа;

     3- упор присев;

     4- И.П.- основная стойка.

6. Фланкировка шашкой в различных положениях.

1-2 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

5-6 мин.

30с

30с

30с

10-12 раз

10-12 раз

8-10 раз

30с

30с

8-10 раз

8-10 раз

Проверить спортивную форму и обувь. Проверить готовность класса к уроку.

Напомнить технику безопасности при

занятиях по спортивным играм.

Руки вверх.

Руки за голову. Спина прямая – следить за осанкой. Локти в стороны.

Руки на пояс.

Спина прямая – следить за осанкой.

В колонну по одному с интервалом

1-2 шага.

Применение сигнальных карточек.

 

Восстановить дыхание.

Для проведения разминки выбрать учащихся с высокими учебными возможностями.

Локти не опускать, держать на уровне плечей.

Руки прямые, вращения выполнять вперед и назад.

Локти не опускать, держать на уровне плечей.

При наклонах туловища прямую руку держать строго над головой, не наклоняться вперед.

Ноги в коленных суставах не сгибать.

Выполнять упражнение

с максимальной амплитудой.

Прямую ногу в коленном суставе

не сгибать.

Упор выполнять на напряженные

пальцы. Туловище не прогибать.

Следить за движением туловища, работой свободной руки. Соблюдать интервал не менее 1,5 метра между учащимися. Шашку в руке держать крепко.

Основная часть 20 мин

Разделить класс на 3 группы по уровню физического развития (высокий, средний, низкий).

Тест № 1

Ведение мяча с изменением направления 2х10 м.

 

Тест № 2

Передачи мяча двумя руками от груди в стену.

Проверка домашнего задания

  Поднимание туловища из

  положения лежа.

 

  Прыжки со скакалкой.

 

  Наклон туловища вперед из

  положения сед ноги врозь.

3. Закрепить технику выполнения

   броска мяча по кольцу в

   движении.

Тест № 3

Бросок мяча в движении.

5-6 мин.

5-6 мин.

5-6 мин.

3 группы расходятся по станциям.

Вести мяч змейкой обводя фишки дальней рукой. Каждый ученик выполняет 2 пробные попытки и 2 на оценку техники выполнения.

1 и 2 группы выполняют задание в более быстром темпе, чем 3 гр.

1 группа 2,5 метра от стены,

2-3 группа 2 метра.

Использовать задания в конвертах.

Выполняется самостоятельная работа в парах.

Выполнять парами за 30 секунд.

Количество раз за 15 секунд.

Ноги в коленных суставах не сгибать.

Учащиеся 1 группы выполняют бросок мяча по кольцу после ведения шагом и бегом, а 2-3 группы выполняют сначала с места, а потом после ведения шагом.

Заключительная часть 4-5 мин

1. Построение

2. Упражнение на координацию

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание

1-2 мин.

1-2 мин.

Класс строится в одну шеренгу.

Учащийся становится на белый листик,

закрывает глаза – по команде учителя

выполняет строевые упражнения.

В конце упражнения ученик должен

вернуться на свой листок (определяется

уровень развития координации).

Выставление оценок (использовать

 карточки).

Выполнение имитации передач, броска и двойного шага.

Отжимание 3x15-20 раз

Пресс 4x25-30 раз



Предварительный просмотр:

Броски мяча в корзину.

Броски мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча, одной рукой сверху.



Предварительный просмотр:

Бросок мяча в движении.



Предварительный просмотр:

ВЕДЕНИЕ МЯЧА

Ведение на месте

Техника выполнения: осуществляется толчками мяча в пол упругим движением кисти, пальцев (но не шлепками по мячу) и небольшим разгибанием в локтевом суставе.

Ведение мяча шагом и бегом Техника выполнения: на слегка согнутых ногах посылать мяч вперед несколько сбоку от себя со стороны ведущей руки с тем, чтобы он не препятствовал скорости перемещения и позволял свободно маневрировать. Применение: позволяет игроку, владеющему мячом, выходить на удобную для атаки позицию, приближаться к кольну и забрасывать мяч.                                                                                                                                                               





Предварительный просмотр:

Передача мяча.

Передача мяча одной рукой от плеча.

Передача мяча.

Передача мяча двумя руками от груди.



Предварительный просмотр:

Техника безопасности при ведении мяча.

     Ведение мяча осуществляется толчками мяча в пол упругим движением кисти, пальцев (но не шлепками по мячу) и небольшим разгибанием в локтевом суставе.

     На слегка согнутых ногах посылать мяч вперед несколько сбоку от себя со стороны ведущей руки с тем, чтобы он не препятствовал скорости перемещения и позволял свободно маневрировать.

Техника безопасности при ловле и передаче мяча.

    При ловле мяча вытянуть  прямые и напряженные руки с широко расставленными пальцами в стороны. В момент прикосновения мяча к пальцам руки сгибаются мягким движением в направлении туловища.

     Передача двумя руками производится быстрым выпрямлением рук вперед от себя, с одновременным разгибанием ног (или шагом вперед). Движение заканчивается кистями.

Техника безопасности при броске мяча в движении.

    При выполнении броска правой рукой, игрок ловит мяч с шагом правой ногой, затем делает шаг                левой ногой и,  оттолкнувшись ею, прыгает вверх, выполняя бросок в кольцо.

    При выполнении броска рука полностью выпрямляется. Бросок заканчивается кистью руки.

    Следующий не начинает бросок пока впереди стоящий не ушел из под кольца. Быть внимательным при подборе мяча, отскочившего от щита.



Предварительный просмотр:

ТЕСТ № 1

ВЕДЕНИЕ МЕЧА С ИЗМЕНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ «ЗМЕЙКА»

2х10 метров.

Учащиеся выполняют ведение мяча, начиная правой рукой, при прохождении очередной фишки поменять руку.  

Фишку обводить дальней рукой.

Ошибки: - двойное ведение;

- пронос мяча;

- обводка фишки ближней рукой;

- потеря контроля над мячом;

- не обвели одну из фишек.

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".

В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая  воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...

Конспектурока "По интересным местам Лондона"

Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику  Кауфман "Happy English.ru"...

Конспектурока " Уравнения"

Конспект урока для 7 класса...