Физическая культура.
тест по физкультуре по теме
Контрольное тестирование по баскеболу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr_test_po_basketbolu.docx | 13.42 КБ |
Презентация "Лыжная подготовка" | 1.99 МБ |
Презентация "Правила баскетбола". | 612.5 КБ |
Тест по правилам баскетбола для 5 классов. | 31 КБ |
Презентация " Бросок после ведения в баскетболе" | 691 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные тесты технической подготовленности по баскетболу.
( Требования для обучающихся).
5 класс.
№ | Технические действия | Мальчики (5) (4) (3) | Девочки (5) (4) (3) |
1 | Передача мяча во встречных шеренгах двумя руками от груди с расстояния 4-5метров, (количество точных передач за (20секунд) | 15 14 13 | 14 13 11 |
2 | Броски мяча с места двумя руками на расстоянии 2 метра количество попаданий в корзину из 5 попыток. | 4 3 2 | 3 2 1 |
6-7-8-9 класс. Оценка результатов.
№ | Тесты | Класс | 5(дев) | 5(мал) | 4(дев) | 4(мал) | 3(дев) | 3(мал) |
1 | Ведение мяча с обводкой стоек(через 3м) 15 м туда обратно, сек). | 6 7 8 9 | 11 10 9,5 9 | 10 9 10 8,5 | 12 11 10 10 | 11 10 9,5 9 | 14 12 11 10.5 | 13 11 10 9,5 |
2 | Челночный бег 3х10м с ведением мяча( сек) | 6 7 8 9 | 10,5 10 9 8,5 | 9,5 9 8,5 8 | 11 10,5 10 9 | 10 9,5 9 8,5 | 12 11 10,5 10 | 11 10 9,5 9 |
3 | Штрафной бросок (10 бросков) | 6 7 8 9 | 4 5 5 6 | 5 5 6 6 | 3 4 4 5 | 4 4 5 5 | 2 3 3 4 | 3 3 4 5 |
4 | Бросок в кольцо после ведения мяча (10 попыток) | 6 7 8 9 | 5 5 6 7 | 5 6 7 8 | 4 4 5 6 | 4 5 6 7 | 3 3 4 5 | 3 4 5 6 |
5 | Броски мяча в стену с 3метров и ловля после отскока за 30 сек количество раз. | 6 7 8 9 | 18 19 20 20 | 19 20 21 22 | 17 18 19 19 | 18 19 20 21 | 16 17 17 18 | 17 18 18 19 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Размеры площадки Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля — 28×15 м. Щит размером 180х105 см. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 290 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,15 м от нижнего обреза щита.
Баскетбольный мяч Масса мяча 567–650 грамм, окружность 749–780 мм (в играх мужских команд; в играх женских команд используются мячи меньших размеров (72,4—73,7 см и 510— 567 г), и еще меньше – в матчах по мини- баскетболу). Баскетбольные мячи бывают двух типов: предназначенные для игры только в помещениях (indoor) предназначенные для игры на улице (indoor/outdoor). Корзина (металлическое кольцо диаметром 45 см с натянутой на нем сеткой без дна) крепится на высоте 3,05 м на щите, установленном на стойке параллельно лицевым линиям площадки.
В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды.
Матч начинается в центре площадки. Судья подбрасывает мяч строго вверх между двумя игроками команд-соперниц. В тот момент, когда они касаются мяча (брать мяч в руки нельзя), начинается отсчет игрового времени . Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.
После каждого свистка судьи секундомер останавливается – и с возобновлением игры включается вновь. (Соответственно, в баскетболе различают «живой мяч» и «мертвый мяч».) Игровое время фиксирует судья- секундометрист. Матч состоит из четырех таймов по 10 м чистого времени каждый с 2-минутными перерывами между первым и вторым, третьим и четвертым таймами, перерыв в середине матча – 15 м.
Ничьих в баскетболе не бывает. Если по истечении основного времени матча счет оказывается равным, назначается дополнительный 5-минутный тайм – овертайм. Если и в овертайме ни одна из команд не добьется победы, назначается еще одна дополнительная пятиминутка и т.д. Исключение возможно в том случае, если команды по регламенту соревнований проводят парные встречи: тогда в первом матче может быть засчитана ничья, а победитель в паре определяется по результатам второй игры.
За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков: 1 очко — штрафной бросок 2 очка — бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии) 3 очка — бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см
Нарушения аут — мяч уходит за пределы игровой площадки; пробежка — игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами нарушение ведения мяча , включающее в себя пронос мяча, двойное ведение; 3 секунды — игрок нападения находится в «краске» (прямоугольная зона под кольцом) соперника более трех секунд в то время, когда его команда владеет живым мячом в зоне нападения; 5 секунд — игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд; Плотноопекаемый игрок — плотноопекаемый игрок не начинает ведение, не отдает передачу и не делает бросок по кольцу в течение 5 секунд. 8 секунд — команда, владеющая мячом в тыловой зоне, не вывела его в переднюю зону за восемь секунд; 24 секунды — команда владела мячом более 24 секунд и не произвела броска по кольцу. нарушения возвращения мяча в зону защиты (зона) — команда, владеющая мячом в зоне нападения, перевела его в зону защиты.
Фолы Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением. Виды фолов: персональный — фол игроку вследствие контакта с соперником; технический; обоюдный неспортивный; дисквалифицирующий. Игрок, получивший 5 персональных и/или технических фолов или 2 неспортивных фола в матче, должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче (но при этом ему разрешается остаться на скамейке запасных). Игрок, получивший 2 технических замечания или дисквалифицирующий фол удаляется с площадки и должен покинуть место проведения матча (игроку не разрешается остаться на скамейке запасных).
Предварительный просмотр:
Тест по Баскетболу для обучающихся 5х классов.
1. В каком году был «изобретён баскетбол?
а) 1986 год
б) 1905 год
в) 1891 год
г) 1936 год
2. Кто «изобрёл» баскетбол?
а) Джеймс Нейсмит
б) Луи Чемберлен
в) Деметре Викелас
г) Джемс Коннолли
3. Когда была создана Международная федерация баскетбола?
а) 18 июня 1932 года
б) 21 июня 1940 года
в) 7 ноября 1917 года
г) 5 декабря 1955 года
4. Где и когда впервые был организован показательный турнир по баскетболу?
а) III О..И. в Сент-Луисе, 1904 год
б) I О.И. в Афинах, 1896 год
в) VIII О.И. в Париже, 1924 год
5. Когда был включён баскетбол в программу Олимпийских игр?
а) 1936 год, XI- О.И. в Берлине
б) 1952 год, XV 0,И., Хельсинки
в) 1908 год, IV О.И., Лондон
6. Техника владения мячом включает в себя следующие приемы:
а) ловлю, остановки, повороты, ведение мяча
б) передачи мяча, броски в корзину, ловлю, остановки, повороты
в) ловлю, передачи, ведение мяча, броски в корзину
7. Технику передвижений в баскетболе составляют:
а) ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты
б) бег, прыжки, передачи мяча, бросок мяча
в) бег, ведение, остановки, передачи мяча, повороты
8. Сколько человек играют на площадке?
а) 4
6) 5
в) 6
г) 11
9. Размеры баскетбольной площадки?
а) 9м. х 18м.
б) 14м. х 26м.
в) 12м. х 24м.
10. На какой высоте находится баскетбольное кольцо (корзина)?
а) 305 см.
б) 260 см.
в) 310 см.
г) 300 см.
11. Сколько времени может владеть команда мячом, до того как произвести бросок по
кольцу?
а) 30 сек.
б) 24 сек.
в) 20 сек.
12. Сколько шагов можно делать после ведения мяча?
а) 3 шага
б) 2 шага
в) 1 шаг
13. Сколько времени команда может владеть мячом на своей стороне площадки?
а) 10 сек.
б) 8 сек.
в) 24 сек.
14. Продолжительность игры в баскетбол?
а) 2 тайма по 20 минут
б) 4 тайма по 10 минут
в) 4 тайма по 12 минут
15. Сколько очков даётся за забитый мяч со штрафной линии?
а) 2 очка
б) 1 очко
в) 3 очка
Ответы:
1-в; 2-а; 3-а; 4-а; 5-а;6-в;7-а;8-б;9-б;10-а;11-б;12-б;13-б;14-б;15-б.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот способ броска — один из самых распространенных в современном баскетболе. Он применяется для атаки корзины с близкого расстояния после прохода под щит с ведением. При этом используют две его разновидности: одной рукой сверху и снизу. На уроках баскетбола в школе, как правило, обучают броску в движении одной рукой сверху, так как он применяется в игре значительно чаще . Подготовительная фаза 1.1 - ловля мяча
Если игрок после прохода под щит с ведением намеревается выполнить бросок в движении правой рукой, он должен поймать мяч под правую ногу, делающую длинный стелющийся шаг, и подтянуть его к правому плечу. Подготовительная фаза 1.2 - ловля мяча
Если игрок после прохода под щит с ведением намеревается выполнить бросок в движении правой рукой, он должен поймать мяч под правую ногу, делающую длинный стелющийся шаг, и подтянуть его к правому плечу. Подготовительная фаза 1.3 - ловля мяча
Затем он выполняет второй, короткий, стопорящий шаг и, приземляясь на левую ногу, сильно и быстро отталкивается почти вертикально вверх, делая при этом энергичный мах бедром правой ноги. Подготовительная фаза 2.1 - отталкивание
Во время прыжка игрок выносит мяч вверх и перекладывает его на кисть правой руки. Подготовительная фаза 2.2 - отталкивание
При этом нужно выполнять энергичный мах бедром правой ноги. Основная фаза 3.1 – выталкивание мяча
В наивысшей точке взлета бросающая рука полностью выпрямляется, чтобы максимально приблизить мяч к цели, и он мягко выталкивается кистью в направлении корзины или щита (если бросок выполняется с отражением от щита). Игрок приземляется под кольцом на обе согнутые ноги (или одну толчковую) в готовности бороться в случае промаха за отскочивший мяч. Основная фаза 3.2 – выталкивание мяча Анимация Главная Кинограмма
Методика обучения В процессе обучения используется расчлененный метод. При этом необходимо вспомнить правило, что отдельные части сложнокоординационного движения требует целевой точности и освоения в обратном порядке. В начале отрабатывается заключительная фаза броска – отталкивание левой ногой и мах правым бедром вверх, прыжок и бросок правой рукой. Затем это движение соединяется с коротким , стопорящим шагом левой ногой и с ловлей после ведения под правую ногу. Для овладения правильным движение ног на полу перед щитом чертят три линии, расстояние между которыми должно соответствовать необходимой длине шагов, а рядом с ними буквы «П» ( правая нога) и «Л» ( левая нога). Обучать броскам в движении после ведения желательно правой и левой рукой. Основное внимание следует уделить броскам с отражением от щита, поэтому учащихся надо располагать в колоннах под углом 30-45 градусов к нему и постоянно напоминать о необходимости целиться и посылать мяч в верхний ближний угол маленького прямоугольника , нарисованного на щите.
Последовательность обучения: 1. Бросок из под корзины после толчка левой ногой и маха правым бедром. 2. То же , но после шага левой ногой. 3. То же , но после ловли мяча под правую ногу. 4. Бросок в движении одной рукой сверху после ведения. 5. То же, но под разными углами к щиту. 6. То же, но на высокой скорости. 7. Сочетание броска в движении с другими техническими приемами . 8. Бросок в движении с сопротивлением. Характерные ошибки: - первый шаг направлен вверх; - прыжок направлен вперед; - поперечное размахивание руками с мячом во время шагов; - неполное выпрямление бросающей руки; - выпуск мяча не в высшей точке прыжка.
Упражнения для обучения броску мяча в движении после ведения в упрощенных, специально созданных условиях. Построение в колоннах под углом 30-45 градусов к щиту за первой линией, прочерченной на расстоянии 1,5 м справа от него. Направляющие в и.п. – левая нога, поставленная на пятку , впереди. Мяч в руках перед правым плечом. Перекатом с пятки на носок толчок левой ногой и мах правым бедром вверх – бросок правой рукой – приземление – ловля и передача мяча двумя руками от груди следующему - передвижение в конец своей колонны. То же, но после шага левой ногой из и.п. – правая нога впереди за второй линией, начерченной на расстоянии 50-70 см от первой. Построение то же, но за третьей линией, проведенной на расстоянии 1-1,2 м от второй. Направляющие в и.п. – ноги согнуты, левая впереди, мяч перед грудью. Толчок мяча вперед - вниз правой рукой - после отскока шаг правой ногой и ловля мяча - бросок в движении – ловля и передача мяча следующему игроку – передвижение в конец своей колонны. 4. То же, но игрок, прежде чем толкнуть мяч вперед - вниз, выполняет короткое ведение на месте ( 2-3 удара). 5. Построение то же, но расстояние до щита 5-7 м. Бросок в движении после ведения шагом. 6. То же, но после ведения на небольшой скорости. 7. То же, но после ведения на средней скорости.
Упражнения для обучения броску мяча в движении после ведения в усложненных условиях. Построение в колоннах справа, слева и прямо перед щитом на расстоянии 7-8 м от него. Ведение бросок в движении – ловля мяча и передача следующему игроку своей колонны - передвижение в конец рядом стоящей колонны ( перемещение по часовой стрелке). То же, но после ведения на высокой скорости. Построение в две колонны. Ловля мяча в движении – ведение – бросок в движении и передвижение в конец другой колонны.
4 . Построение в две колонны. Ловля мяча в движении после передачи партнера из противоположной колонны – ведение мяча – бросок в движении – передвижение в конец другой колонны. Партнер, выполнивший передачу, бежит к щиту, ловит мяч, передает его следующему игроку своей колонны и переходит в конец другой.
5. Построение в две колонны. Поперечные передачи в движении – ведение – бросок мяча в движении – передвижение в конец другой колонны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...