Задания по физической культуре для освобождённых 1-11 класс.
методическая разработка по физкультуре по теме
Задания для освобождённых по физической культуре 1-11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_osv._v_2016-2017g.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ, ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №86,
отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой в 2016-2017 учебном году.
Нормативные документы:
● ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
● САНПИН 2.4.2.2821-10
● Письмо министерства образования РФ от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123
«Об оценивании и аттестации учащихся отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»
● "Правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах" (утв. Мин просом СССР 19.04.1979)
● Письмо Минобразования и науки РФ от 30 мая 2012 года № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»
Правила аттестации:
В течение года учащийся должен освоить все представленные вопросы и подготовиться для сдачи практических заданий. Промежуточная аттестация проводится в установленной форме: I четверть - сдача теоритического задания (3 задания) и практического задания (3 задания) не позднее 17 октября 2016г. II четверть - сдача теоритического задания (3 задания) и практического задания (3 задания) не позднее 19 декабря 2016г. III четверть - сдача теоритического задания (3 задания) и практического задания (3 задания) не позднее 17 марта 2017г. IV четверть - сдача теоритического задания (3 задания) и практического задания (3 задания) не позднее 15 мая 2017г. Задания могут сдаваться в разное время. Возможные формы сдачи теоритических заданий (выбираются учащимся самостоятельно): представление одной из тем с использованием презентации; реферат; собеседование (устно);
Учащийся должен сдать три практических задания. Практические задания выбираются спонтанно учителем физкультуры в день сдачи. Практические задания сдаются очно непосредственно учителю физкультуры в один день. Сроки сдачи согласуются между учителем, учащимся и его родителями (законными представителями) заранее.
Вопросы теории
1.Расскажи о любом из перечисленных видов спорта, или о том, каким занимаешься сам (велоспорт, фигурное катание, хоккей с шайбой, фехтование, спортивные танцы, сноуборд, скалолазание, синхронное плаванье, самбо, кёрлинг, картинг, каратэ, йога, горнолыжный спорт, велоспорт, большой теннис, настольный теннис, баскетбол, айкидо, конный спорт, лыжи).
Структура ответа: название, откуда оно пришло, история развития спорта, его истоки, развитие спорта в современном времени, выдающиеся люди этого вида спорта, спорт в рамках олимпийского движения, награды.
2.Раскрой понятие легкая атлетика, какие виды спортивных упражнений входят в это понятие, знаменитые легкоатлеты, основные соревнования по легкой атлетике.
3.Необычные виды спорта.
4.История олимпийских игр. Символы олимпийских игр.
5.Дворовые игры.
6.Правильная осанка, почему это важно и что поможет сделать её правильной.
7.Значение физкультминуток для школьников. Примеры.
8.Закаливание, для чего оно нужно, основные правила закаливания, виды закаливающих процедур.
9.Что такое физкультура.
10.ТБ на уроках физкультуры при выполнении различных видов упражнений.
11.ГТО, история развития, современность.
12.Какие травмы могут случиться на уроках физкультуры и как вести себя при ушибах и растяжениях, переломах и вывихах, солнечном ударе, ранении, отморожении.
13.Что такое "здоровый образ жизни"?
14.Что значит "рациональный режим питания"?
15.Что называют "рациональным режимом двигательной активности"?
16.Чем характеризуется здоровый досуг?
17.Зачем нужно заниматься физической культурой учащимся, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе?
18.Какие правила надо соблюдать при составлении и выполнении комплекса утренней гимнастики при твоем заболевании?
19.Как сформировать правильную осанку?
20.Какие ты знаешь правила оказания первой медицинской помощи при травме руки (ноги), полученной во время занятий физической культурой?
21.Какие меры предосторожности нужно соблюдать при выполнении физических упражнений?
22.Какие бывают дыхательные упражнения, зачем они нужны и как выполняются?
23.Какие релаксационные упражнения ты знаешь, зачем они нужны и как выполняются?
24.Как влияют регулярные занятия физической культурой на состояние организма?
25.Что такое физическая подготовленность и как ее оценивают?
26.Какие ты знаешь основные физические качества?
27.Как можно контролировать свое состояние во время занятий физической культурой?
28.Какие виды оздоровительной физической культуры тебе известны?
Дополнительные вопросы для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой:
1.Какие физические упражнения полезно тебе выполнять с учетом твоего заболевания?
2.Какие правила надо соблюдать при составлении и выполнении комплекса корригирующей гимнастики при твоем заболевании?
Примерные виды практических заданий
(выполняются при отсутствии противопоказаний)
1. Комплекс упражнений ежедневной утренней зарядки.
2. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.
3. Комплекс упражнений корригирующей гимнастики (при конкретном заболевании).
4. Комплекс упражнений для развития силы рук (ног; спины; брюшного пресса).
5. Комплекс упражнений для развития координации движений.
6. Комплекс упражнений для развития быстроты.
7. Комплекс упражнений для развития общей выносливости.
8. Комплекс упражнений для развития гибкости.
9. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.
10. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
11. Самостоятельно составить комплекс упражнений утренней зарядки (из предложенного набора физических упражнений) и выполнить его.
12. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме руки.
13. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме ноги.
14. Выполнить упражнения из изученных подвижных игр (броски мяча в баскетбольное кольцо; ведение мяча в баскетболе; подача мяча в волейболе; прием мяча в волейболе; элементы челночного бега и т.п.).
15. Выполнить броски теннисного мяча в цель (без учета результата).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по физической культуре для учащихся 5-7 классов.
Тестовые задания для учащихся 5-7 классов. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких готовых ответов: С какого года ведут отчет Олимпийские игры Древней Греции (836г. до н.э.,776г....
Тестовые задания по физической культуре для учеников 9-11 классов
Тестовые задания для контроля теоретических знаний учеников по физической культуре....
Олимпиадные задания по физической культуре для учащихся 5-6 классов
Данный материал предназначен для учащихся 5-6 классов. Задания помогут овладеть теоретическими сведениями об олимпиадном движении, о физической культуре и проверить свои знания....
Тестовые задания по физической культуре для учащихся 7-8 классов
Тесты для проверке знаний по основам физической культуры для учащихся 7-8 классов....
Тестовые задания по физической культуре для учащихся 9-11 классов
Тесты для подготовки учащихся 9-11 классов к Олимпиаде по физической культуре....
Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 5-6 классов по теме "История возникновения Олимпийских Игр"
Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 5-6 классов по теме "История возникновения Олимпийских Игр"...
Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 8-9 классов по теме "Спортивные игры "Волейбол"
Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 8-9 классов по теме "Спортивные игры "Волейбол"...