Тестовые задания по физической культуре для учащихся 7-8 классов
тест по физкультуре (7 класс) на тему

Зотова Марина Георгиевна

Тесты для проверке знаний  по основам физической культуры для учащихся 7-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7-8_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по физической культуре для учащихся

7-8 классов

1. Специфика физического воспитания заключается в...

            а) повышении адаптационных возможностей организма человека;

      б) формировании двигательных умений и навыков человека;

      в) создании благоприятных условий для развития человека;

      г) воспитании физических качеств человека.

2. В начале урока физической культуры нужно:

а) выполнить разминку; б) заниматься на тренажере;

        в) послушать музыку; г) посидеть в раздевалке.

3.  Слагаемые здорового образа жизни:

а) режим дня, гигиена, питание, обливание холодной водой, чередование труда и отдыха. Просмотр спортивных передач, организация целесообразного режима двигательной активности;

б) режим дня, солнечные процедуры, достаточное питание, целесообразный режим двигательной активности, занятия физической культурой и спортом, регулярное лечение в профилакториях;

в) режим дня, гигиена, рациональное питание, закаливание, чередование труда и отдыха, занятия физической культурой и спортом, организация целесообразного режима двигательной активности;

г) режим дня, полноценное питание, регулярное посещение врача, чередование труда и отдыха, двигательная активность в течение дня.

4.  Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

      а) исходного положения; б) подводящих упражнений;

      в) основы техники; г) главного звена техники.

5. Выносливость человека не зависит от...

       а) энергетических возможностей организма; б) настойчивости, выдержки, мужества;

      в) технической подготовленности; г) максимальной частоты движений.

6. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...

      а) подготовки к профессиональной деятельности;

     б) развития резервных возможностей организма человека;

     в) сохранения и восстановления здоровья;

     г) физической подготовленности человека к жизни.

7. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в…

           а) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;

           б) обучении двигательным действиям и повышении работоспособности;

           в) совершенствовании природных, физических свойств людей;

           г) создании специфических духовных ценностей.

8. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

     а) у горы Олимп; б) в Афинах. в) в Спарте; г) в Олимпии.

9. Признаки, не характерные для правильной осанки:

 а) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию;

 б) приподнятая грудь; в) развёрнутые плечи; г) запрокинутая или опущенная голова.

10. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

    а) физическим развитием; б) физическими упражнениями.

    в) физическим трудом; г) физическим воспитанием.

11. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе...

    а) обеспечения полноценного физического развития;

    б) совершенствования телосложения;

    в) закаливания и физиотерапевтических процедур;

    г) формирования двигательных умений и навыков.

12. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

  а) закаливания и физиотерапевтических процедур; б) совершенствования телосложения;

  в) обеспечения полноценного физического развития;

  г) формирования двигательных умений и навыков.

13. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

  а) форма; б) содержание; в) техника; г) гигиена.

14. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

  а) упражнения, способствующие повышению быстроты движений;

  б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

  в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;

  г) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

15. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

  а) развитие физических качеств людей;

  б) поддержание высокой работоспособности людей;

  в) сохранение и улучшение здоровья людей;

  г) подготовку к профессиональной деятельности.

16. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

                     1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу.

                    2. Упражнения на точность и координацию движений.

                   3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.

                  4. Упражнения в потягивании,  профилактика нарушений осанки.

                 5. Дыхательные упражнения.

       а) 1, 2, 3, 4, 5,

       б) 4, 3, 1, 5, 2,

       в) 2, 3, 4, 5, 1,

       г) 3, 4, 5, 2, 1.

17. Главной причиной нарушения осанки является...

       а) слабость мышц; б) привычка к определенным позам;

       в) отсутствие движений во время школьных уроков;

       г) ношение сумки, портфеля в одной руке.

18. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

       а) уровнем развития первобытных людей; б) условиями существования человечества;

       в) характером трудовых и боевых действий людей;

       г) географическим расположением обитания людей.

19. Основой методики воспитания физических качеств является…

       а) возрастная адекватность нагрузки; б) обучение двигательным действиям;

       в) выполнение физических упражнений; г) постепенное повышение силы воздействия.

20. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

       а) обучающе-развивающая направленность;

       б) небольшое количество относительно стандартных ситуаций;

       в) не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников;

       г) высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.

21. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

      а) переоценивают свои возможности;

      б) следует указаниям преподавателя;

      в) владеют навыками выполнения движений;

      г) не умеют владеть своими эмоциями.

22. Основу двигательных способностей составляют…

 а) двигательные автоматизмы; б) сила, быстрота, выносливость;

 в) гибкость и координированность; г) физические качества и двигательные умения.

23. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

а) биологический возраст; в) скелетный и зубной возраст;

б) календарный возраст; г) сенситивный период.

24. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:

        а) не менее 10 метров; б) не менее 30 метров;

        в) не менее 20 метров; г) не менее 40 метров.

25. Лучшие условия быстроты реакции создаются во время…

а) скоростно-силовых упражнений;

б) выпрыгиваний вверх с места;

в) подвижных и спортивных игр;

г) прыжков в глубину.

26. Гибкость не зависит от:

       а) анатомического строения суставов;  б) ростовых показателей;

       в) эластичности мышц и связок; г) температуры тела.

27. Осанкой называется:

      а) силуэт человека; б) привычная поза человека в вертикальном положении;

      в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

      г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

28. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

      а) признавали победителем; б) секли лавровым веником;

      в) объявляли героем; г) изгоняли со стадиона.

29.  Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у    здорового человека:

      а) 50-60 ударов  в минуту; б) 100-110 ударов в минуту;

      в) 70-80 ударов в минуту; г) 90-100 ударов в минуту.

  30. Олимпийский девиз – это:

       а) «Быстрее, выше, сильнее»;  б) «Сильнее, выше,быстрее»;

       в) «Выше, точнее, быстрее»; г) «Выше, сильнее, дальше».

Ответы

к тестовым  задания по физической культуре

для учащихся 7-8 классов

1-в                        16-б                

2-а                        17-а                

3-в                        18-б                

4-г                        19-г                

5-г                        20-б                

6-г                        21-б                

7-в                        22-г                

8-г                        23-а                

9-г                        24-б                

10-б                        25-в                

11-а                        26-б                

12-в                        27-б                

13-б                        28-г                

14-а                        29-в                

15-в                        30-а        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по физической культуре для учащихся 5-7 классов.

Тестовые задания для учащихся 5-7 классов. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких готовых ответов: С какого года ведут отчет Олимпийские игры Древней Греции (836г. до н.э.,776г....

Тестовые задания по физической культуре для учеников 9-11 классов

Тестовые задания для контроля теоретических знаний учеников по физической культуре....

Тестовые задания по физической культуре для учащихся 9-11 классов

Тесты для подготовки учащихся 9-11 классов к Олимпиаде по физической культуре....

Тестовые задания по физической культуре для учащихся 7-8-х классов

Тестовые задания для учащихся 7-8-х классов содержат материал по предмету "Физическая культура". Они могут показать итоговые  результаты освоения содержания учебного предмета, успешность овладени...

Тестовые задания по физической культуре для учеников 7-го класса.

В этой работе представлены тестовые задания для учеников 7-го класса для контроля знаний по предмету "физическая культура". с учетом специфики школы и возрастных особенностей. При разработке тестовых ...

Тестовые задания по физической культуре для учащихся 5, 6 классов

Тестовые задания по физической культуре для учащихся 5, 6 классов.Раздел "Легкая атлетика"....

Тестовые задания по физической культуре для учащихся 5 -6 классов.

применяется для оценки двигательных возможностей, физ. подготовленности, его отдельных компонентов и степени их изменения под влиянием физкультурной деятельности с целью получения конкретной количеств...