Внеклассная работа
методическая разработка по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : Формирование у обучающихся основных умений и навыков при выполнении технических элементов баскетбола. Формирование внимания и познавательного интереса к использованию ИКТ на при изучении правил игры. Формирование чувства спортивной дружбы и чувства соперничества.
Задачи : Совершенствование техники ловли и передачи мяча; Совершенствование техники ведения мяча и бросков после ведения мяча и бросков с точек. Развитие ловкости, быстроты, координационных движений. Закрепление знаний по правилам баскетбола с использованием ИКТ. Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, товарищества, ответственности.
Оборудование и место проведения: Баскетбольные мячи, фишки конусы, жетоны, гимнастические скамейки, скакалка, секундомер, ноутбук , проектор, экран. Спортивный зал МБОУСОШ №2 г.Советский
Ход мероприятия. Вводная часть. Подготовительная часть. Основная часть. Заключительная часть.
Вводная часть. Организационно – методические указания . По команде учителя обучающие строятся в шеренгу по одному по командам соответствующему цвету формы , обучающие подготовительной группы замыкают строй. Обучающие до начала мероприятия были распределены по командам и одеты в баскетбольную форму разного цвета 8 обучающихся в форму оранжевого цвета ,8 обучающихся в форму синего цвета так были сформированы две команды. Обучающиеся подготовительной группы назначены учителем помощниками в судейсве и в жюри с классным руководителем . Под руководством учителя каждая команда придумывает себе название и выбирают капитана и так у нас команда «Апельсин» и «Чайка». По команде учителя , команды строятся в шеренгу на линии штрафного броска на противоположных площадках.
Подготовительная часть . 1. Разминочный бег. Организационно – методические указания. По команде учителя направо в колонну друг за другом обучающие выполняют бег сохраняя дистанцию при беге , каждая команда выполняет бег на своей половине площадки. Учитель следит за общим порядком техники бега.
2. Ходьба с перестроением . Организационно – методические указания. По команде учителя обучающиеся переходят на шаг и выполняют перестроение колону по два по боковым линиям площадки сохраняя дистанцию 3 шага, затем выполняют перестроение в во встречные шеренги с интервалом в одной шеренге два шага в другой шеренге 3 шага.
3.Специально беговые упражнения . Организационно – методические указания. Учитель объясняет порядок выполнения упражнения с использованием элементов техники перемещения в баскетболе , упражнения выполняются со сменой мест во встречных шеренгах сохраняя интервал, учитель следит за точностью выполнения упражнений в движении и подсказывает обучающимся технику выполнения .
Содержание занятия Организационно – методические указания. а) приставным шагом правым боком С имитацией передачи. б) выпрыгивание под шаг С имитацией броска. в) приставным шагом левым боком С круговым вращением рук вперёд в плечевых суставах. г) с за хлёстом голени назад Руки прямые внизу ладонями наружу д ) спиной вперёд В защитной стойке. е) с высоким подниманием бедра Руки согнуты в локтевых суставах, бедро поднимать выше касаться бедром ладони. ж) прыжки на правой и левой ноге Чередуя три прыжка на левой ноге три на правой.
Упражнения в парах . Организационно – методические указания. По команде учителя обучающиеся смыкаются в шеренгах. Учитель распределяет обучающихся по соответствию роста по парам, для выполнения упражнений выбирает пару обучающихся для показа упражнений, объясняет порядок выполнения упражнения. Учитель следит за правильностью выполнения упражнения, подсказывает и помогает обучающимся.
Содержание занятия Организационно – методические указания. а) И.п - спиной друг к другу, взявшись за руки ,руки вверху на счёт раз руки опустить руки в низ 2 и.п 3-4 повторить. Руками захватить за кисти во время выполнения упражнения кисти не расцеплять. Руки через стороны вниз вдоль туловища. б) И.п - лицом друг к другу взявшись за руки ладонь к ладони правая нога отставлена назад выполнять движения руками с сопротивлением партнёра на счёт раз выпрямляем правую руку, левую сгибаем 2 и.п ,3-4 смена положения рук. Поочерёдное сгибание разгибание руки, упражнение выполняется с сопротивлением партнёра. в) И.п - лицом друг к другу, руки на плечи партнеру; 1-2-3- пружинистые наклоны вперед,4- и.п. Ноги не сгибать, смотреть в глаза партнеру, прогнуться, при наклоне нажимать на плечи партнера.
г) И.п - спиной друг к другу, взявшись за руки; 1- выпад правой вперед, руки через стороны вверх, прогнуться;2- и.п.; 3- выпад левой; 4-и.п. Руками захватить за кисти во время выполнения упражнения кисти не расцеплять. д ) И.п.- лицом друг к другу взявшись за руки переступая ногами вращение вправо по кругу; то же влево. Руками захватить за кисти во время выполнения упражнения кисти не расцеплять. Руки прямые слегка отклонится назад. е) И.п. – лицом друг к другу, взявшись за руки, один партнер в приседе; стоящий помогает руками прыгать партнеру по кругу вправо-вверх. Смена ролями; то же в другую сторону. Руками захватить за кисти во время выполнения упражнения кисти не расцеплять. ж) И.п сед ноги врозь лицом друг к другу стопа к стопе , захватить друг друга за кисти1-2 один партнёр подтягивает другого за руки 3-4 другой. Ноги в коленных суставах не сгибать.
Основная часть . 1.Построение команд, жеребьёвка, объяснения задания . Организационно – методические указания. По команде учителя команды строятся в шеренгу на линии штрафного броска на противоположных площадках. Учитель объясняет правила баскетбольного муравейника и проводит жеребьёвку. В жеребьёвке принимают участие капитаны команд. В этот момент обучающиеся подготовительной группы расставляют инвентарь на этапы муравейника. Согласно жеребьёвки участники одной из команды получают жетоны и расходятся по этапам муравейника, являясь в этот момент судьями. А другая команда принимает старт с центрального круга по сигналу учителя. Этапы проходят с учётом времени а также с учётом технически правильного выполнения задания за это участник получает один жетон на каждом этапе .Финиширует в центральном круге, секундомер останавливается по последнему финиширующему участнику, жетоны заработанные на этапа складываются в кубок который находится у судьи помощника который и подсчитывает жетоны и записывает время в протокол . За один не заработанный жетон команде к общему времени добавляется 3 секунды штрафа. Затем команды меняются. Учитель засекает время следит за работой судей на этапах.
2.Баскетбольный муравейник (17мин) 8 этапов. Содержание занятия Организационно – методические указания. 1 этап: передачи мяча в стену и ловля с отскока (15 передач). Мяч не должен после отскока падать на пол. 2 этап: обводка фишек выполнения технического элемента два шага бросок в кольцо (одна попытка). Обязательное попадание мяча в кольцо и технически правильное выполнения задания. 3 этап: прыжки на скакалке (30 прыжков). Прыжки выполняются на месте на двух ногах. 4 этап: штрафной бросок (3 попытки). Правильное техническое выполнение без заступа и один результативный бросок.
5 этап: жонглирование вращение вокруг тела .Вращение мяча по восьмёрке вокруг и между ног (по 10 вращений) . В параллельной стойке в одну затем в другую сторону. 6 этап: выпрыгивание от гимнастической скамейки (20 р ). Выпрыгивание выполняется поочерёдным выталкиванием правой и левой ногой до выпрямления ноги в коленном суставе. 7 этап: ведения мяча с использованием гимнастических скамеек (одна попытка). Ведения мяча с ударными движениями о скамейку, обратно идти по скамейке ведение мяча с ударными движениями в пол. Правильное техническое выполнение. 8 этап: броски с точек с расстояния 1метра от щита с правой и левой стороны (10 попыток). По 5 бросков с каждой стороны по 3 попадания.
Групповой конкурс муравейника. «Команда прыгунов». Команды по очереди выполняют прыжки на длинной скалке с начало капитаны команды, затем по два участника ,по три и завершают всей командой. При этом количество всех прыжков подсчитывается. И подводится итоги. Жюри выявляет победителя в данном конкурсе.
3. Теоретический конкурсз акрепление знаний по правилам баскетбола тестовое задание с использованием презентации «Правила баскетбола» . Организационно – методические указания. По команде учителя обучающие проходят в другой зал рассаживаются на скамейки, подготовленные каждой команде . Учитель представляет презентацию в виде теста по правилам баскетбола. Обучающие поочерёдно отвечают на вопросы, по 10 вопросов, каждой команде даётся 30 секунд на обдумывание вопроса. Побеждает команда давшая большее количество правильных ответов.
Заключительная часть . Общее построение, подведение итогов баскетбольного муравейника состоящего из трёх этапов . Организационно – методические указания. По команде учителя обучающие строятся в шеренгу. Жюри объявляет итоги баскетбольного муравейника. Каждая команда даёт самооценку своего выступления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...