Олимпиадные задания
олимпиадные задания по физкультуре (8 класс) по теме
Олимпиадные задания к теоритической части урока по физической культуре для учащихся 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверь себя | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Вопрос | Правильный ответ |
1. | «Олимпиада» означает… а) четырехлетний период между Олимпийскими играми; б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры; в) синоним Олимпийских игр; г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр. | А |
2. | В каком году Олимпийские игры проводились в России? а)Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за II мировой войны; б)в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне; в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве; г)в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились. | В |
3. | В первых известных сейчас Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной… а) одному стадию; б) двойной длине стадиона; в) 200 метров; г) во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге. | А |
4. | Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санаев, Валерий Брумель – чемпионы Олимпийских игр в … а) легкой атлетике; б) плавании; в) борьбе и боксе; г) хоккее. | А |
5. | Первые современные Игры Олимпиады праздновались в каком году: а)1896 г; б)1898 г; в)1900 г; г)1902 г. | А |
6. | Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, называется: а) формой физического упражнения; б) двигательными навыками; в) техникой физических упражнений; г) моделью техники движений. | В |
7. | Двигательными умениями и навыками называется: а) способы выполнять упражнение без активизации внимания; б) правильное выполнение двигательных действий; в) уровень владения движением при активизации внимания; г) способы управления двигательными действиями. | г |
8. | В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется… а) два этапа; б) три этапа; в) четыре этапа; г) от двух для четырех в зависимости от сложности действия. | Б |
9. | Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть… а) физическими качествами; б) мышечными напряжениями; в) функциональными системами; г) координационными способностями. | А |
10. | При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально? а) при уступающем; б) при удерживающем; в) при преодолевающем; г) при статическом. | А |
11. | Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу возможности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть… а) координационно-двигательной выносливостью; б) общей выносливостью; в) спортивной формой; г) подготовленностью. | Б |
12. | Для воспитания гибкости используются… а) движения, выполняемые с большой амплитудой; б) маховые движения с отягощением и без него; в) пружинящие движения; г) движения рывкового характера. | А |
13. | Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть, сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения «на гибкость» выполняются… а)до появления пота; б)по 8-16 циклов движений в серии; в)пока не начнется увеличиваться амплитуда движений; г)до появления болевых ощущений. | Г |
14. | Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время… а) скоростно-силовых упражнений; б) выпрыгиваний вверх с места; в) подвижных и спортивных игр; г) прыжков в глубину. | В |
15. | Какая из представленных способностей не относится к группе координационных? а) способность сохранять равновесие; б) способность точно дозировать величину мышечных усилий; в) способность быстро реагировать на стартовый сигнал; г) способность точно воспроизводить движения в пространстве. | В |
16. | Укажите оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке физической культуры. а) одна задача; б) две-три задачи; в) три-четыре задачи; г) четыре-пять задач. | Б |
17. | Основную часть занятия, урока рекомендуется начинать с … а) разучивания координационно сложных действий; б) закрепления сформированных навыков; в) воспитания выносливости; г) совершенствования гибкости. | А |
18. | Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее… а)затылком, ягодицами, пятками; б)лопатками, ягодицами, пятками; в) затылком, спиной, пятками; г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками. | Г |
19. | Личная гигиена включает …. а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику; б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятии физическими упражнениями, уход за телом и полстью рта, использование рациональной одежды и обуви; в) гидропроцедуры, прием пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий; г) водные процедуры, прогулки на свежем воздухе. | Б |
20. | Закаливающие процедуры следует начинать с обливания водой, имеющей… а) горячую температуру; б) теплую температуру; в) температуру тела; г) прохладную температуру. | Г |
21. | Первая помощь при ушибах мягких тканей: а)тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание; б)холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье; в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение; г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение. | Г |
22. | Назовите имя бегуна, участвовавшего в VII, VIII, IX Олимпиадах и выигравшего в общей сложности 9 золотых медалей: а) А. Гиревич; б) М. Ярвинен; в) П. Нурми; г) Дж. Оуэнс | В |
23. | Назовите гимнастку, получившую 18 Олимпийских наград, из которых 9 золотых: а)П. Астахова; б)Н. Бурда; в)Л. Латынина; г)Л. Турищева. | В |
24. | Назовите рекордсмена-бегуна на дистанции 5000 м 10 000 м на Мельбурнской Олимпиаде: а) Р. Морроу; б) В. Куц; в) П. Болотников; г) В. Голубицкий. | Б |
25. | Назовите столицу XX зимних Олимпийских игр в 2006 г. а) Турин; б) Калгари; в) Нагано; г) Саппоро. | А |
26. | Назовите столицу XXIX Олимпиады 2008 г. а)Мельбурн; б)Амстердам; в)Токио; г)Пекин. | Г |
27. | Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений: а)120-130 уд/мин; б)130-140 уд/мин; в)140-150 уд/мин; г)свыше 150 уд/мин. | В |
28. | Назовите основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой: а)соблюдение правил поведения на спортивных сооружениях и подбор физической нагрузки, соответствующей функциональному состоянию организма; б)подбор физической нагрузки с учетом общего состояния организма и периодическая смена вида деятельности; в)четкий контроль над длительностью занятий и физической нагрузкой; г)четкий контроль за нагрузкой и отдыхом. | А |
29. | При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется: а)полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую мышечную группу; б)последовательно включать в работу разные мышечные группы; в)чередовать включение в работу малых и крупных мышечных групп; г) чередовать включение в работу мышц антагонистов и синергистов. | А |
30. | На уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части. Почему? а)так учителю удобно распределять различные по характеру упражнения; б)выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся4 в)выделение частей в уроке требует Министерство образования; г)перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть урока предназначена для решения одной из них. | Б |
31. | Недостаточность движений, это… а)гипокинезия; б)гипердинамия; в)гиподинамия; г)гиперстезия. | В |
32. | Назовите российского гимнаста, завоевавшего 2 золотые, серебряные и 3 бронзовые медали на XXVII Олимпиаде. а)Б. Шахлин; б)М. Воронин; в)А. Немов; г)А. Детятин | В |
33. | Назовите столицу XXVIII летней Олимпиады. а)Пекин б)Лейк-Плейсид; в)Амстердам; г)Афины. | Г |
34. | Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов – Чемпионы Олимпийских игр в: а)плавании; б)биатлоне; в)гимнастике; г)лыжных гонках. | Г |
35. | Количество движений, выполняемых в течение какого-то времени (день, неделя, месяц и т.д.), это: а)физические качества; б)двигательные умения и навыки; в)физическая нагрузка; г)двигательная активность. | Г |
36. | Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве (бег, ходьба и т.д.), называются: а)локомоциями; б)физическими качествами; в)моторикой; г)конституцией. | А |
37. | Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на: а)преобразование собственных возможностей; б)приспособление к окружающим условиям; в)изменением внешнего мира, окружающей среды; г)физическое воспитание. | А |
38. | Физическая нагрузка, вызывающая увеличение частоты сердечных сокращений не более чем 140-160 уд/мин, направлена на: а)занятия общеразвивающей направленности; б)занятия общеподготовительной направленности; в)занятия общеукрепляющей направленности; г)малые формы физкультурно-оздоровительных занятий. | Б |
39. | Выносливость человека не зависит от: а)функциональных возможностей систем энергообеспечения; б)быстроты двигательной реакции; в)выдержки, мужества, умения терпеть; г)силы мышц. | Б |
40. | Назовите имя чемпиона мира по прыжкам в длину, чей рекорд продержался 25 лет. а)Л. Лонг; б)П. Нурми; в)Дж. Оуэнс; г)м. Спитц. | Б |
41. | Столица XXVII летних Олимпийских игр. а)Рим; б)Сидней; в)Токио; г)Хельсинки. | Б |
42. | Назовите родину шахмат: а)Англия; б)Индия; в)Россия; г)Франция. | В |
43. | Советский двукратный Олимпийский чемпион в спринтерском беге: а)В. Борзов; б)В. Брумель; в)И. Льюис; г)А. Перлов. | А |
44. | Количество калорий, необходимых для оптимальной жизнедеятельности: а)2400; б)2900; в)3000; г)3100. | Б |
45. | Советская участница трех Олимпиад, обладательница полного комплекта медалей – золотая (Мюнхен), серебряная (Монреаль), бронзовая (Мехико). а)Г. Зыбина; б)Т. Пресс; в)Т. Тышкевич; г)Н. Чижова. | Б |
46. | Причина, вызывающая нарушение осанки: а)высокий рост; б)нестандартная мебель; в)недостаточная сила мышечных групп; г)увеличение лордоза и кифоза. | В |
47. | Основной вид в лыжной подготовке по школьной программе: а)бесшажный ход; б)одновременный одношажный ход; в)одновременный двухшажный ход; г)попеременный двухшажный ход. | Г |
48. | Последние Олимпийские игры XX столетия: а)XXV; | Б |
49. | Величина нагрузки физических упражнений обусловлена… а)сочетанием объема и интенсивности двигательных действий; б)степенью преодолеваемых при выполнении трудностей; в)утомлением, возникающим в результате выполнения двигательных действий; г)частотой сердечных сокращений. | А |
50. | Физическая культура личности характеризуется: а)навыками и умениями в проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организации туристических походов и активного досуга и использованием спортивных игр и соревнований; б)знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями, о способах укрепления здоровья и повышения физической работоспособности, подготовленности, правилах контроля за индивидуальным физическим развитием; в)уровнем развития физических качеств силы, быстроты, выносливости; г)качественным свойством человека, проявляющимся в здоровом образе жизни, крепком здоровье, высокой физической и двигательной подготовленности, владения знаниями и умениями по организации и проведению индивидуальных и коллективных занятий физическими упражнениями и спортом. | Г |
51. | Используя метод длительного равномерного упражнения, какое физическое качество развиваете: а)гибкость; б)силу) в)выносливость; г)координационные способности. | В |
52. | Определите протяженность дистанции 1 стадий. а)175 м 15 см; б)189 м 40 см; в)191 м 27 см; г)192 м 27 см. | Г |
53. | Отметьте год проведения 1 Всемирных юношеских игр.: а)1996 г; б)1998 г; в)2000 г; г)2002 г. | Б |
54. | Назовите столицу XXII летних олимпийских игр: а)Монреаль; б)Москва; в)Сеул; г)Атланта. | Б |
55. | Занятия физической культуры ориентированы на совершенствование… а)физических и психических качеств; б)техники двигательных действий; в)работоспособности человека; г)природных психофизических свойств и особенностей человека. | Г |
56. | Спортивные состязания с предоставлением форы слабой стороне: а)конкур; б)тодес; в)норич; г)гандикап. | Г |
57. | Адаптация – это… а)один из видов болезни; б)вид отдыха; в)приспособление организма к окружающей среде; г)прибор для измерения радиации. | В |
58. | Локомоции – это… а)движения человека, обеспечивающие перемещение в пространстве (ходьба, бег и т.д.); б)двигательные способности; в)количество мышечной ткани; г)функциональные и морфологические особенности организма. | А |
59. | Тренированность – это… а)способность организма адаптироваться к физической нагрузке; б)состояние организма, определяющее уровень физической подготовленности человека; в)совокупность приобретенных свойств личности, проявляющихся в поведении; г)свойство личности, связанные с участием в соревнованиях. | Б |
60. | Гипоксия – это… а)недостаточное снабжение тканей кислородом; б)однообразие двигательной деятельности; в)расслабление мышц; г)дефицит движений. | А |
61. | Укажите, в каком из комплексов утренней гигиенической гимнастики последовательность выполнения упражнений представлена наиболее правильно: 1.Дыхательные упражнении. 2.Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости. 3. Потягивание. 4.Бег с переходом на ходьбу. 5.Ходьба с постепенным увеличением частоты шагов. 6. Прыжки. 7. Поочередное напряжение и расслабление мышц. 8.Равномерный бег. а)1,2,3,4,5,6,7,8,1; б)7,5,8,6,2,3,1,4,7; в)3,7,5,8,1,2,6,4,1; г)3,1,2,4,7,6,8,4,1. | В |
62. | Отметьте упражнения не эффективные при формировании телосложения: а)упражнения, способствующие увеличению силы; б)упражнения, способствующие повышению выносливости; в) упражнения, способствующие формированию осанки; г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений. | Г |
63. | Количество максимальной работы, которую человек может выполнить с максимальной интенсивностью в определенную единицу времени и зависит от его функционального состояния организма, улучшая его человек может при одной и той же затрате энергии выполнить работу большей мощности это… а)физическая работоспособность; б)физическое развитие; в)функциональное состояние организма; г)физическая подготовленность. | А |
64. | Под быстротой, как физическим качеством понимается: а)комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью; б)комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнить непродолжительную работу в минимальный отрезок времени; в)способность человека быстро набирать скорость; г)комплекс психофизических свойств человека, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой. | Б |
65. | Система измерений линейных размеров и других физических характеристик тела человека (рост, масса ит.д.) – это… а)анализ физического развития; б)антропометр; в)антропометрия; г)определение биологического возраста человека. | В |
66. | Когда празднуются зимние Олимпийские игры? а)это зависит от решения МОК; б)в течение первого года празднуемой Олимпиады; в)в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады; г)в течение последнего года празднуемой Олимпиады. | В |
67. | В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал: а)1952 г. на VI играх в Осло, Норвегия; б)1952 г. на XV играх в Хельсинки, Финляндия; в)1956 г. на VII играх в Кортина д,Ампеццо, Италия; г)1960 г. на VIII играх в Скво-Вэлли, США. | В |
68. | Первые зимние Олимпийские игры состоялись в … а)1920 г. в Антверпене (Бельгия); б)1924 г. в Шамони (Франция); в)1926 г. в Гармаш-Партснкирхене (Германия); г)1928 г. в Сент-Моритце (Швейцария). | Б |
69. | Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступали под российским флагом в … а)1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция; б)1992 г. на играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания; в)1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия; г)1996 г. на играх XXVI Олимпиады в Атланте, США. | Г |
70. | Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры? а)активная двигательная деятельность человека; б)положительные изменения в физическом состоянии человека; в)нормативы физической подготовленности; г)обеспечение безопасности жизнедеятельности. | Г |
71. | Отличительным признаком умения является… а)сокращение времени выполнения действия; б)расчлененность операций; в)слитность операций; г)стереотипность параметров действия. | Б |
72. | Отличительным признаком навыка является… а)нарушение техники под влиянием сбивающих факторов; б)растянутость действия во времени; в)направленность сознания на реализацию цели действия; г)нестандартность параметров и результатов действия. | В |
73. | Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение… а)физической подготовленности человека к жизни; б)развитие резервных возможностей человека; в)сохранение и восстановление здоровья; г)подготовку к профессиональной деятельности. | А |
74. | Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений? а)быстрый рост абсолютной силы; б)функциональная гипертрофия мышц; в)увеличение собственного веса; г)повышается опасность перенапряжения. | Б |
75. | Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является… а)интервальная тренировка; б)метод повторного выполнения упражнения; в)метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью; г)метод расчлененно-конструктивного упражнения. | Б |
76. | Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен? а)метод интервального упражнения в гликолитическом режиме; б)метод повторного упражнения с большой интенсивности; в)метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью. | В |
77. | Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы частота сердечных сокращений повышалась до 160-170 уд/мин характерно для… а)занятий общеразвивающей направленности; б)занятий общеподготовительной направленности; в)физкультуроно-оздоровительных форм занятий; г)для урочных форм занятий. | А |
78. | При воспитании выносливости в основной части занятия урока… а)упражнения в анаэробном режиме предшествовать упражнениям аэробного характера; б)сначала выполняются аэробные упражнения, а затем упражнения анаэробного характера; в)упражнения большой продолжительности в равномерном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью; г)рекомендуется комплексировать координационно-сложные упражнения с упражнениями «на гибкость». | А |
79. | И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется… а)полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую; б)чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы; в)использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений; г)планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе. | А |
80. | Основными источниками энергии для организма являются… а)белки и витамины; б)углеводы и жиры; в)углеводы и минеральные элементы; г)белки и жиры. | Г |
81. | Закаливанием солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить… а)от 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи; б)от 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи; в)от 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи; г)от 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи. | А |
82. | При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава? а)при переломах плечевой и бедренной кости; б)при переломах локтевой и бедренной кости; в)при переломах лучевой и малоберцовой кости; г)при переломах большеберцовой и малоберцовой кости. | А |
83. | На что влияют оздоровительные системы физического воспитания? а)на формирование осанки; б)на повышение уровня здоровья, адаптацию и резистентность организма, профилактику заболеваний; в)на лечение заболеваний; г)профилактику вредных привычек. | Б |
84. | Метод переменного упражнения предполагает: а)многократное самостоятельное выполнение освоенного упражнения; б)создание изменяющихся условий; в)соперничество учеников между собой за достижение определенного результата; г)моделирование соревновательной деятельности. | Б |
85. | Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в: а)положении об Олимпийской солидарности; б)Олимпийской клятве; в)Олимпийской хартии; г)официальных разъяснениях МОК. | В |
86. | Способы контроля и оценки физического развития это: а)комплекс медико-биологических методов обследования, включающих в себя оценку показателей: длины и массы тела, окружности головы и грудной клетки, жизненной ёмкости легких, кистевой динамометрии и биологического созревания; б)комплекс педагогических методов тестирования физической подготовленности: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации и состояния осанки; в)выполнение контрольных нормативов по физической подготовке; г)комплекс медико-биологических и психолого-педагогических методов. | А |
87. | Физическая нагрузка организма человека обусловлена: а)напряжением определенных мышечных групп; б)временем и количеством повторений двигательных действий; в)внешними параметрами его двигательной активности; г)подготовленностью и состоянием здоровья человека. | |
88. | Предметом обучения в физическом воспитании являются: а)физкультурные занятия; б)физические упражнения; в)способы решения двигательных задач; г)двигательные действия. | Г |
89. | Комплекс генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность принято называть: а)функциональными системами; б)физическими качествами; в)мышечными напряжениями; г)координационными способностями. | Б |
90. | Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в: а)преодолевающем режиме; б)удерживающем режиме; в)уступающем режиме; г)статическом режиме. | Г |
91. | Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время: а)подвижных и спортивных игр; б)выпрыгиваний вверх с места; в)скоростно-силовых упражнений; г)прыжков в глубину. | А |
92. | При воспитании общей выносливости наиболее целесообразно применять: а) «круговую тренировку» в интервальном режиме; б)метод повторного упражнения с большой интенсивностью; в)метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью; г)метод интервального упражнения в гликолитическом режиме. | В |
93. | Для воспитания быстроты используются: а)двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью; б)силовые упражнения, выполняемые в высоком режиме; в)подвижные и спортивные игры; г)упражнения на быстроту реакции и частоту движений. | Г |
94 | Где проводились Древние Олимпийские игры: а)гора Олимп; б)в Афинах; в)в Спарте; г)в Олимпии. | Г |
95 | Олимпийский символ – это: а)пять переплетенных колец; б)олимпийский факел; в)чебурашка; г)олимпийский флаг. | А |
96 | Что такое пентатлон. а)троеборье; б)метание диска; в)пятиборье; г)кулачный бой. | В |
97 | Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на Играх… а)II Олимпиады в Париже (1900); б)IV Олимпиады в Лондоне (1908); в)V Олимпиады в Стокгольме (1912); г)VII Олимпиады в Антверпене (1920). | Б |
98 | Кто является обладателем наибольшего числа золотых олимпийских медалей. а)П. Нурми; б)М. Фелпс; в)Л. Латынина; г)М. Спиц. | Б |
99 | Президентом олимпийского комитета России является…. а)Виталий Смирнов; б)Шамиль Тарпищев; в)Вячеслав Фетисов; г)Леонид Тягачев. | Г |
100 | Временное снижение работоспособности принято называть…. а)переутомлением; б)утомлением; в)нагрузкой; г)перегрузкой. | Б |
101 | Как оказать первую медицинскую помощь при растяжении связок: а)применяют холод, создают покой; б)накладывают стерильную повязку; в)производят тугое бинтование, применяют холод, создают покой; г)наложение специальных шин или подручных средств путем фиксации близлежащих суставов. | В |
102 | Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями . здоровом образе жизни называется… а)физической культурой; б)физической подготовкой; в)физическим воспитанием; г)физическим образованием. | В |
103 | Результатом физической подготовки является… а)физическое развитие человека; б)физическое совершенство; в)физическая подготовленность; г)физическое воспитание. | В |
104 | Укажите основное специфическое средство физического воспитания: а)личный пример учителя; б)естественные силы природы, гигиенические факторы; в)физические упражнения; г)рациональный режим труда и отдыха, полноценное питание. | В |
105 | Техника физических упражнений – это… а)способы выполнения двигательных действий, позволяющие решить двигательную задачу целесообразно и с большей эффективностью; б)способы выполнения двигательных действий, создающие эстетически приятное впечатление; в)действия, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма; г)видимая форма, характеризующаяся соотношением кинематических и динамических параметров движения. | А |
106 | Установите последовательность решения задач при обучении технике физических упражнений… 1.Закрепление 2. Ознакомление. 3. Разучивание. 4. Совершенствование. а)1,2,3,4; б)2,3.1,4; в)3,2,4,1; г)4,3,2,1. | Б |
107 | Оптимальная степень владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется: а)двигательным умением; б)техническим мастерством; в)двигательной одаренностью; г)двигательным навыком. | Г |
108 | Физические качества – это: а)индивидуальные способности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; б)врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности; в)комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в определенных результатах; г)двигательные умения и навыки, присущие человеку. | Б |
109 | Сила – это: а)способность проявлять мышечные усилия различной величины в максимально короткое время; б)способность человека выполнять физические упражнения с отягощением; в)способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений); г)способность человека проявлять большие мышечные усилия. | В |
110 | Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется: а)двигательной реакцией; б)скоростными способностями; в)скоростью одиночного движения; г)скоростно-силовыми способностями. | Б |
111 | Способность выполнять движения с большей амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется: а)подвижностью в суставах; б)специальной гибкостью; в)активной гибкостью; г)динамической гибкостью. | В |
112 | Упражнения, направленные на воспитание координационных способностей рекомендуется выполнять: а)в подготовительной части урока; б)в начале основной части урока; в)в конце основной части урока; г)в заключительной части урока. | Б |
113 | Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется: а)аэробной выносливостью; б)анаэробной выносливостью; в)аэробно-анаэробной выносливостью; г)специальной выносливостью. | Г |
114 | На одном тренировочном занятии воздействие на развитие физических качеств следует осуществлять в такой последовательности: а)сила, быстрота, выносливость; б)гибкость, сила, ловкость. в)быстрота, сила, выносливость. г)выносливость, гибкость, сила. | В |
115 | «Гимнастика» происходит от греческого gymnastikк, gymnazф обозначающего…. а)усиливаю; б)обнаженный; в)пластичный; г)упражняю. | Г |
116 | Где возник футбол. а)в Италии; б)во Франции; в)в Англии; г)в США. | В |
117 | В футболе место, где в начале каждого тайма и после каждого забитого гола производят первый удар по мячу. а)угловой сектор; б)одиннадцатиметровая линия; в)центр поля; г)боковая линия. | В |
118 | Укажите последовательность выполнения элементов техники метания гранаты… 1. Предварительный разбег. 2. Держание гранаты, исходное положение. 3. «Скрестный» шаг. 4. Торможение. 5. «Стопорящий» шаг. 6. Отведение гранаты. 7. Финальное усилие. а)1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б)6, 1, 3, 5, 7, 2, 4; в)2, 6, 3, 1, 4, 5, 7; г)2, 1, 6, 3, 5, 7, 4. | Г |
119 | Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в … а)нападении; б)защите; в)противодействии; г)взаимодействии. | Б |
120 | Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок… а) «с разбега»; б) «перешагиванием»; в) «перекатом»; г) «ножницами». | Г |
121 | Какой способ передвижения на лыжах проводится двумя ногами одновременно; одна нога впереди, другой ногой осуществляется отталкивание; нога ставится под углом для достижения максимального мощного толчка; толчок происходит в сторону внутренним ребром лыжи. а)одновременный бесшажный ход; б)одновременный одношажный ход; в)одновременный двухшажный ход; г)коньковый ход. | Г |
122 | Перечислите порядок чередования стилей комплексного плавания в индивидуальных заплывах. а)на спине, брасс, дельфин, вольный стиль; б)брасс, на спине, дельфин, вольный стиль; в)вольный стиль, на спине, брасс, дельфин; г)дельфин, на спине, брасс, вольный стиль. | Г |
123 | Расположите по местам, занятым командами на Чемпионате Европы по футболу в 2008 году, начиная с первого. 1. Германия. 2. Испания. 3. Турция. 4. Россия. а)1, 2, 3, 4; б)4, 2, 1, 3; в)2, 1, 4, 3; г)3, 1, 4, 2. | В |
124 | Первым олимпийским чемпионом в России стал: а)Л. Латынина; б)А. Карелин; в)Н. Панин-Колеменкин; г)Н. Понамарева (Ромашева). | В |
125 | В соответствии с Олимпийской хартией на олимпийских играх страну представляет… а)правительство страны; б)министерство спорта; в)национальный олимпийский комитет; г)национальные спортивные федерации. | В |
126 | В соответствии с Олимпийской хартией олимпийские соревнования проводят… а)международный олимпийский комитет; б)ассоциация национальных олимпийских комитетов; в)генеральная ассоциация международных спортивных федераций; г) международные федерации по видам спорта. | Г |
127 | В настоящее время председателем Международного олимпийского комитета является: а)Х.-А. Самаранч; б)Л. Тягочев; в)В. Фетисов; г)Ж. Рогг. | Г |
128 | В легкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка» называется: а)молот; б)ядро; в)копьё; г)диск. | Б |
129 | Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе: а)результаты научных исследований; б)прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности; в)осознанное понимание людьми явления «упражняемости», важности так называемой предварительной подготовки к жизни и установление связи между ними; г)желание заниматься физическими упражнениями. | В |
130 | Двигательные действия, направленные на реализацию задач физического воспитания и подчиняющиеся его закономерностям, называются: а)физическими упражнениями; б)подвижными играми; в)двигательными умениями; г)физической нагрузкой. | А |
131 | Сущность соревновательного метода состоит: а)в широкой самостоятельности занимающихся и проявлении творческих способностей; б)в конкурентном сопоставлении сил в борьбе за первенство в условиях унификации действий и в соответствии в правилами соревнований; в)в выполнении упражнений в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой; г)в стимулировании интереса занимающихся к выполнению физических упражнений. | Б |
132 | В рамках одного занятия на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять: а)в подготовительной части урока; б)в середине основной части урока; в)в начале основной части урока; г)в конце основной части урока. | В |
133 | В соответствии с классификацией, предложенной В.И. Ляхом, на какие два класса разделяются все двигательные способности. а)потенциальные и актуальные; б)кондиционные и координационные; в)абсолютные и относительные; г)общие и специальные. | Б |
134 | Значение деятельности (упражнения), как необходимого фактора функционального и морфологического совершенствования организма впервые было показано Жаном Ламарком в законе: а) «закон упражнения»; б) «закон взаимодействия»; в) «закон эволюции живой природы»; г) «закон изменения видов». | А |
135 | Уровень развития двигательных способностей человека определяется: а)тестами (контрольными нормативами); б)спортивными результатами человека; в)разрядными нормативами единой спортивной классификации; г)индивидуальной реакцией организма на стандартную нагрузку. | А |
136 | При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что означают термином: а)повторный максимум (ПМ); б)силовой индекс (СИ); г)объем силовой нагрузки. | А |
137 | Основными средствами развития силовых способностей являются: а)специальные упражнения на тренажерах; б)упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с преодолением веса собственного тела и изометрическими упражнения; в)упражнения с преодолением собственного веса тела и упражнения с отягощениями; г)изометрические упражнения и упражнения с внешним сопротивлением. | Б |
138 | Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС: а)от 90 до 110 уд/мин; б)от 110 до 130 уд/мин; в)от144 до 156 уд/мин; г)от 180 до 210 уд/мин. | В |
139 | Способность человека противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности, называется: а)функциональной устойчивостью; б)силовыми способностями; в)выносливостью; г)тренированностью. | В |
140 | Какое из физических качеств, при его чрезмерном (или непродуманном) развитии отрицательно влияет на гибкость: а)выносливость; б)быстрота; в)сила; г)координационные возможности. | В |
141 | Какие факторы преимущественно обуславливают уровень проявления общей выносливости. а)силовые способности; б)скоростно-силовые способности; в)личностно-психические качества; г)аэробные возможности. | Г |
142 | Под двигательно-координационными способностями следует понимать: а)способность выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности); б)способность выполнять различные по технике упражнения при минимальном контроле со стороны сознания; в)способность быстро осваивать новые движения и перестраивать технику двигательных действий (например, при внезапно изменившейся ситуации); г)способность противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точных движений. | В |
143 | Основными критериями оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которую измеряют: а)в градусах и линейных мерах; б)показателем разницы между величинами пассивной и активной гибкости; в)временем удержания позы; г)в угловых градусах. | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.
Использовать в работе на математическом кружке....
Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов
Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка
Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...
Олимпиадные задания, тесты и практические задания
Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....