ЛФК учебная программа (2ч)
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Цель освоения : формирование у учащихся представления об основах лечебной физкультуры и врачебного контроля, необходимого объёма знаний направленного на сохранение и повышение уровня здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lfk_uchebnaya_programma_2chasa.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО ________/______________ Протокол №________ от «___»___________2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 9» ________/ ___________ «___»___________2015 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 9» ________/ Гаязова А.Н Приказ № _________ от «___»___________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
в группах ЛФК (лечебная физическая культура)
Бутлеровская Эльвира Мансуровна
ФИО учителя
учителя физической культуры
наименование предмета
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от « » августа 2015 г. |
2015 - 2016 учебный год
Учебно-тематическое планирование
Количество часов всего в группах ЛФК – 70 ч., 35 недель в учебном году; в неделю 2 урока.
Планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта.
Утверждено: Министерством Образования и Здравохранения Российской федерации.
Учебник: «Физическая культура» развернутое тематическое планирование в группах лечебной физической культуры; В.И. Ляха, А.А. Зданевича 1-11 классы, издательство «Учитель», 2011г.
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература: «Настольная книга учителя физической культуры», Л.Б. Кофман; «Здоровье» №1, 3, 5, 6 -2011г.; «Позвоночник гибок, тело молодо», Ю.А. Пеганов; «Дыхательная гимнастика», Н.И. Стрельникова; «Комплексы упражнений по лечебной гимнастике при различных заболеваниях», Ю.А. Попов; «Секреты здоровья», В.П. Новоселов; «Атлас физических упражнений для красоты и здоровья», В.Л. Уткин.
название, автор, издательство, год издания
Пояснительная записка
Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся
1–11 классов»2011г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа 2
Учебник Физическая культура, раздел «Лечебная физическая культура»: под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2011г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт
УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2011г.
УМК обучающегося Учебник Физическая культура, раздел «Лечебная физическая культура»: под общей редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2011г.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. Развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, оздоровления.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития для здоровья;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные комплексы лечебной гимнастики;
- Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
- Проводить оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; - Выполнять простейшие приемы массажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
Практическая деятельность и какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Сохранение и укрепление здоровья;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих оценок и посещаемости уроков.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов).
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построен логически последовательно грамотно с использованием общих научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательности, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответил ни на один из вопросов;
- допускает грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств.
Формы организации деятельности учащихся - урок.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Основы знаний | 1 (на каждом уроке уделяется по 7-10минут теоретической части) |
2. | Комплексы упражнений для укрепления функций организма | 16 |
3. | Специальные лечебные упражнения из спортивных игр. | 16 |
4. | Специальные профилактические упражнения на укрепление здоровья. | 22 |
5. | Специальные лечебные упражнения на функцию организма. Развитие физических качеств и укрепления здоровья. | 15 |
Итого всего: | 70 |
Учебно-тематическое планирование по лечебной физической культуре
2 часа в неделю.
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З | Дата проведения | |||||
план | факт | |||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||
1 | Основы знаний | Инструктаж по технике безопасности на уроках лечебной физической культуры |
1 | Вводный | Инструктаж по технике безопасности. Травматологии на уроках и оказание первой доврачебной помощи. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние лечебных физических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | Знать требования инструкций. Устный опрос | ТБ | |||||||
2 | Комплексы упражнений для укрепления функций организма. |
| 16 | Комплексный | Комплекс упражнений для мышц ног и рук и для хорошего кровообращения. Правильное дыхание. | Уметь правильно дышать. | Комплекс | |||||||
3 | Комплексный | Теоретическая основа комплекса упражнений для мышц ног и рук и для хорошего кровообращения. Правильное дыхание. | Уметь правильно дышать. | Комплекс | ||||||||||
4 | Комплексный | Укрепление мышц рук и плечевого пояса. Профилактика кровообращения, правильное дыхание. | Уметь правильно дышать. | Комплекс | ||||||||||
5 | Комплексный | Укрепление мышц спины, живота, грудной клетки. Профилактика функции позвоночника. Работа на осанку. Профилактика сколиоза и искривления позвоночника. | Уметь правильно выполнять упражнения |
| Комплекс | |||||||||
6 | Комплексный | Биохимическая основа выполнения лечебных упражнений. | Техника, основа. |
| Комплекс | |||||||||
7 | Комплексный | Формирование правильной осанки. Специальный комплекс упражнений. | Техника. | Комплекс | ||||||||||
8 | Комплексный | Регуляция тонуса мышц. Ходьба до 15 минут. | Уметь правильно дышать. | Комплекс | ||||||||||
9 | Комплексный | Развитие подвижности суставов. Специальные упражнения на растяжку. | Уметь выполнять упражнения. |
| Комплекс | |||||||||
10 | Комплексный | Развитие общей выносливости организма. Комплекс дыхательных упражнений. Ходьба до 20 минут в умеренном темпе. | Уметь правильно дышать. | Комплекс | ||||||||||
11 | Комплексный | Развитие мускулатуры рук, спины, живота. Специальные силовые упражнения щадящего режима. | Уметь правильно выполнять упражнения. | Комплекс | ||||||||||
12 | Комплексный | Специальные упражнения на силу. | Техника. | Комплекс | ||||||||||
13 | Комплексный | Активность мышечной двигательной деятельности. Комплекс упражнений. | Техника. | Комплекс | ||||||||||
14 | Комплексный | Специальные упражнения с эластичным жгутом на укрепление мышечных групп тела. | Уметь правильно выполнять упражнения. | Комплекс | ||||||||||
15 | Комплексный | Укрепление мышц ног и брюшного пресса. Комплекс специальных упражнений. | Уметь правильно выполнять упражнения. | Комплекс | ||||||||||
16 | Комплексный | Комплекс специальных упражнений на мышцы и суставы. | Техника. | Комплекс | ||||||||||
17 | Комплексный | Комплекс специальных упражнений на мышцы ног и опорно-двигательного аппарата. | Уметь правильно выполнять упражнения. | Комплекс | ||||||||||
II четверть | ||||||||||||||
18 | Специальные упражнения из спортивных игр. | Развитие навыков и умений. Развитие координации, двигательных навыков. | 16 | Комплексный | Баскетбол. Специальные упражнения с баскетбольным мячом. | Уметь выполнять упражнения. | Комплекс | |||||||
19 | Комплексный | Баскетбол. Специальная комбинация с баскетбольным мячом. | Уметь выполнять комбинацию | Комплекс | ||||||||||
20 | Комплексный | Баскетбол. Специальная комбинация с баскетбольным мячом. | Уметь выполнять комбинацию | Комплекс | ||||||||||
21 | Комплексный | Баскетбол. Специальная комбинация с баскетбольным мячом. | Уметь выполнять комбинацию | Комплекс | ||||||||||
22 | Комплексный | Волейбол. Специальные упражнения с волейбольным мячом. | Уметь выполнять упражнения. | Комплекс | ||||||||||
23 | Комплексный | Волейбол. Специальная комбинация с волейбольным мячом. | Уметь выполнять комбинацию | Комплекс | ||||||||||
24 | Комплексный | Волейбол. Специальная комбинация с волейбольным мячом. | Уметь выполнять комбинацию | Комплекс | ||||||||||
25 | Комплексный | Волейбол. Специальная комбинация с волейбольным мячом. | Уметь выполнять комбинацию | Комплекс | ||||||||||
26 | Комплексный | Основы биомеханики упражнений. Комплекс упражнений. | Уметь выполнять комплекс. | Комплекс | ||||||||||
27 | Комплексный | Футбол. Специальные упражнения с футбольным мячом. | Уметь выполнять упражнения. | Комплекс | ||||||||||
28 | Комбинированный | Футбол. Специальные упражнения с футбольным мячом. | Уметь выполнять упражнения. | Комплекс | ||||||||||
29 | Комбинированный | Футбол. Специальный комплекс с футбольным мячом. | Уметь выполнять комплекс. | Комплекс | ||||||||||
30 | Комбинированный | Футбол. Специальный комплекс с футбольным мячом. | Уметь выполнять комплекс. | Комплекс | ||||||||||
31 | Комплексный | Бадминтон. Специальные упражнения. Игра. | Уметь выполнять упражнения. | Комплекс | ||||||||||
32 | Комплексный | Бадминтон. Специальный комплекс упражнений. Игра. | Уметь выполнять комплекс. | Комплекс | ||||||||||
33 | Комплексный | Бадминтон. Специальный комплекс упражнений. Игра. Правила здорового образа жизни. | Уметь выполнять комплекс. | Комплекс | ||||||||||
III четверть | ||||||||||||||
34 35 | Специальные профилактические упражнения на укрепление здоровья. | 22 | Комплексный | Специальные упражнения на вестибулярный аппарат. Наклоны, повороты, круговые движения – для хорошего кровообращения головного и спинного мозга. | Уметь выполнять упражнения. | Комплекс | ||||||||
36 37 | Комплексный | Развитие гибкости позвоночника. Выравнивание кривизны позвоночника. Наклоны вперед с прямой спиной. | Уметь выполнять упражнения. | Комплекс | ||||||||||
38 39 | Комплексный | Подвижность позвоночника. Укрепление мышц тела. | Уметь выполнять упражнения. | Комплекс | ||||||||||
40 41 | Комплексный | Комплекс упражнений для мышц ног для хорошего кровообращения в ногах.
Профилактика заболеваний суставов. | Уметь выполнять упражнения. | Комплекс | ||||||||||
42 43 | Комплексный | Плоскостопие. Специальные упражнения. Упражнения на равновесие. Координация. | Уметь выполнять упражнения. | Комплекс | ||||||||||
44 45 | Комплексный | Улучшение состояния систем кровообращения. Улучшение состояния системы дыхания. | Уметь выполнять упражнения. | Комплекс | ||||||||||
46 47 | Комплексный
| Заболевание сердца. Лечение. Комплекс упражнений. Сахарный диабет. Лечение. Комплекс упражнений. | Уметь выполнять упражнения | Комплекс | ||||||||||
48 49 | Комплексный | Развитие опорно-двигательного аппарата. Комплекс упражнений для ног. Повышение выносливости организма. Ходьба 20 минут. | Уметь выполнять упражнения. | Комплекс | ||||||||||
50 51 | Комплексный | Профилактика заболеваний суставов. Упражнения на растягивание мышц. | Уметь выполнять упражнения | Комплекс | ||||||||||
52 53 | Комплексный | Комплекс специальной гимнастики №1 Комплекс специальной гимнастики №2 | Уметь выполнять комплекс | Комплекс | ||||||||||
54 55 | Комплексный | Комплекс специальной гимнастики №3 Комплекс специальной гимнастики №4 | Уметь выполнять комплекс | Комплекс | ||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||
56 | Специальные лечебные упражнения на функцию организма. | Развитие физических качеств и укрепления здоровья. | 15 | Комплексный | Комплекс упражнений для профилактики болевого поясничного синдрома. | Уметь выполнять упражнения. | Комплекс | |||||||
57 | Комплексный | Профилактика при заболеваниях суставов и опорно-двигательного аппарата. | Уметь выполнять упражнения. | Комплекс | ||||||||||
58 | Комплексный | Комплекс упражнений для дыхательной системы и укрепления большой грудной клетки. | Уметь выполнять упражнения | Комплекс | ||||||||||
59 | Комплексный | Комплекс упражнений для зрения. | Уметь выполнять упражнения | Комплекс | ||||||||||
60 | Комплексный | Специальные упражнения при дальнозоркости. | Уметь выполнять упражнения | Комплекс | ||||||||||
61 | Комплексный | Специальные упражнения при близорукости. | Уметь выполнять упражнения | Комплекс | ||||||||||
62 | Комплексный | Комплекс упражнений для увеличения роста. | Техника. | Комплекс | ||||||||||
63 | Комплексный | Активация обмена веществ. | Уметь выполнять упражнения | Комплекс | ||||||||||
64 | Комплексный | Лечебная гимнастика при сколиозе. | Уметь выполнять упражнения | Комплекс | ||||||||||
65 | Комплексный | Комплекс упражнений при вегето-сосудистой системе. | Уметь выполнять упражнения | |||||||||||
66 | Комплексный | Лечебная гимнастика при хронической пневмонии. Комплекс упражнений. | Уметь выполнять упражнения | Комплекс | ||||||||||
67 | Комплексный | Комплекс упражнений лечебной гимнастики при заболеваниях сердечнососудистой системе. Работа сердца. | Уметь выполнять упражнения |
| Комплекс | |||||||||
68 | Комплексный | Комплекс лечебной гимнастики при нарушении обмена веществ. | Уметь выполнять упражнения на растяжку. |
| Комплекс | |||||||||
69 | Комплексный | Комплекс упражнений для глаз. Комплекс лечебной гимнастики при нарушении обмена веществ. | Уметь выполнять упражнения |
| Комплекс | |||||||||
70 | Комплексный | «Гибкость, здоровье, молодость. Позвоночник гибок – тело молодо!» Программа оздоровления. | Уметь выполнять упражнения | Комплекс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса истории для 6 класса основное общее образование, 2 ступень срок реализации программы: 2011-2012 учебного года
Рабочая программа по истории для 6 класса...
Рабочая учебная программа интегрированного учебного курса «Основы математической логики» по учебному предмету информатика и ИКТ для обучающихся 8 класса
Программа элективного курса для 8 класса на 34 часа...
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...
Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы. Подготовка к ЕГЭ Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы
Настоящая программа специального курса по русскому языку для XI классов создана на основе примерной базовой программы государственного стандарта среднего общего образования. Пр...
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...