Программы по физкультуре 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Рабоча программа по физической культуре 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_8_klass.doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Общее количество часов на 2011 -2012 учебный год - 105
Общее количество учебных часов на I четверть - 27
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | ||
По плану | факти-чески | ||||||||
Легкая атлетика -10 часов | |||||||||
1 | Низкий старт | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств | Знать правила ТБ на уроках л/а. Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта | Комплекс 1 | |||||
2 | Бег 30 метров | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Бег 30 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 4,9; «4» – 5,1; «3» –5,5. Девочки: «5» – 5,1; «4» – 5,4; «3» – 5,8 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 1 | ||||
3 | Бег с ускорением 70–80 м, | Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Комплекс 1 | |||||
4 | Бег на результат 100 метров | ОРУ. Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью | Бег 100 метров. Основная группа Мальчики: 13–9,3; 10–9,6. Девочки: 10–9,8; 7–10,0 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 1 | ||||
5 | Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание малого мяча на дальность с 5–6 шагов, метание в горизонтальную цель. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч | Комплекс 1 | |||||
6 | Закрепление прыжка в длину с 11-13 шагов разбега | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание малого мяча на дальность с 5–6 шагов, метание в горизонтальную цель. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч | Комплекс 1 | |||||
7 | Совершенствование прыжка в длину с 11-13 шагов разбега | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание малого мяча на дальность с 5–6 шагов, метание в горизонтальную цель. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч | Комплекс 1 | |||||
8 | Учёт прыжка в длину с разбега. | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч | Прыжок в длину с разбега. Основная группа Мальчики: 410-370-310 Девочки: 360-310-260 Подготовительная и специальная мед.группы: техника выполнения | Комплекс 1 | ||||
9 | Метание малого мяча | Прыжок в длину на результат с расстояния 12-14 метров (девушки),до 16 метров (юноши). Техника выполнения метание мяча с разбега | Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч | Комплекс 1 | |||||
10 | Бег на средние дистанции | Бег 1000 м.(мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости | Уметь пробегать дистанцию 1000 | Комплекс 1 | |||||
Спортивные игры – 17 часов | |||||||||
11 | Передачи мяча | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в играх. | Комплекс 1 | |||||
12 | Броски мяча по кольцу | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места и после ведения. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Комплекс 3 | |||||
13 | Закрепление броска мяча по кольцу | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места и после ведения. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Комплекс 3 | |||||
14 | Совершенствование броска мяча по кольцу | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места и после ведения. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Комплекс 3 | |||||
15 | Штрафной бросок | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационный способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Оценка техники штрафного броска | Комплекс 3 | ||||
16 | Закрепление штрафного броска | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационный способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Оценка техники штрафного броска | Комплекс 3 | ||||
17 | Совершенствование штрафного броска | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационный способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Оценка техники штрафного броска | Комплекс 3 | ||||
18 | Передачи мяча разными способами в движении. | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в движении. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники передачи мяча разными способами | Комплекс 3 | ||||
19 | Совершенствование передачи мяча разными способами в движении. | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2×1, 3×2. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Комплекс 3 | |||||
20 | Бросок одной рукой от плеча с места Учебная игра 3х3 ,4х4 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | Комплекс 3 | ||||
21 | Технические действия в защите. | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Комплекс 3 | |||||
22 | Учебно –тренировочная игра 3х3 ,4х4 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 2×2, 3×3, 4×4. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Комплекс 3 | |||||
23 | Игровые задания 3х3 ,4х4 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Самоконтроль | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Комплекс 3 | |||||
24 | Учебно –тренировочная игра | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в мини-баскетбол по правилам, выполнять технические действия в игре. | Комплекс 3 | |||||
25 | Учебная игра с заданием | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в мини баскетбол по правилам, выполнять технические действия в игре. | Комплекс 3 | |||||
26 | Учебно –тренировочная игра | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Обводка соперника,высокая передача мяча.Учебная игра | Уметь играть в мини-футбол по правилам, выполнять технические действия в игре. | Комплекс 3 | |||||
27 | Учебная игра с заданием | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в мини-футбол по правилам, выполнять технические действия в игре. | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 21
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Конькобежная подготовка предусматривает овладение учащимися различным двигательным навыкам и умениям, развитие двигательных качеств и теоретического раздела. В программу включен также шорт-трек (англ.short track – короткая дорожка), вид скоростного бега на коньках, заключающийся максимально быстрым преодолении соревновательной дистанции внутри хоккейной площадки.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Примечания | |
По плану | фактически | |||||||
Гимнастика – 14часов | ||||||||
28 | 10.11 | Кувырок вперед и назад | 1 | Кувырок назад в упор стоя ноги врозь(мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей.Теория:плаваниеТехника безопасности при обучении плаваниюТехника на груди и спине,старт | Уметь выполнять комбинации из разученных элементов Знать технику плавания на груди и спине и технику старта | комбинированный | ||
29 | 12.11 | Длинный кувырок (м) Кувырок назад в полушпогат(д) | 1 | Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (М). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинации из разученных элементов | комбинированный | ||
30 | 13.11 | Мост –девочки Стойка на голове – мальчики | 1 | Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинации из разученных элементов | комбинированный | ||
31 | 17.11 | Акробатические элементы | 1 | Кувырок назад в упор стоя ноги врозь(мальчики). Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинации из разученных элементов | Оценка техники выполнения акробатических элементов | ||
32 | 19.11 | Лазание по канату в два приема | 1 | Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять технику лазания по канату | |||
33 | Лазание по канату | 1 | Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять технику лазания по канату | Оценка техники выполнения лазания по канату в два приема | Комплекс 2 | ||
34 | Висы и упоры. Строевые упражнения | 1 | Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. ОРУ в движении(сочетание движений рук и ног). Подтягивание (м.) на высокой перекладине, подтягивание (д.) на низкой перекладине. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять висы на низкой перекладине. | Подтягивания Основная группа Мальчики: 17-14-8 Девочки: 9-7-5 Подготовительная и специальная мед.группы: техника выполнения | Комплекс 2 | ||
35 | Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, комбинацию на перекладине | Комплекс 2 | |||
36 | Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте .Вис на под колене. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, комбинацию на перекладине | Комплекс 2 | |||
37 | Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте .Вис на под колене. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию на перекладине, подтягивание на результат Уметь выполнять комбинацию на перекладине | Выполнения комбинации на перекладине Основная группа слитное выполнение всех элементов. Подготовительная и специальная мед.группы: техника выполнения раздельно. | Комплекс 2 | ||
38 | Прикладные упражнения. | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Переноска партнера вдвоем на руках. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и повторами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, переносить партнера, выполнять упражнения в равновесии | Комплекс 2 | |||
39 | Строевые упражнения. | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Передвижение с грузом на плечах на неуравновешенной опоре. Комбинация на рейке гимнастической скамейки. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения; передвигаться с грузом на плечах; выполнять комбинацию в равновесии | Комплекс 2 | |||
40 | Упражнения в равновесии | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Расхождение вдвоем при встрече на скамейке. Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии, расхождение при встрече на гимнастической скамейке | Комплекс 2 | |||
41 | Комбинация в равновесии | 1 | Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения | Выполнение на оценку комбинации в равновесии Основная группа слитное выполнение всех элементов. Подготовительная и специальная мед.группы: техника выполнения раздельно. | Комплекс 2 | ||
Конькобежная подготовка – 7 часов | ||||||||
42 | Техника безопасности на коньках. Бег по большой дорожке. | 1 | Техника безопасности на коньках. Бег по большой дорожке. Изучение посадки конькобежца в движении. Упражнение в посадке конькобежца. | Уметь кататься на коньках | Катание на коньках | |||
43 | Закрепление бега по большой дорожке. | 1 | Закрепление бега по большой дорожке. Упражнения для развития скоростной выносливости 100 метров (3-4 раза). Эстафета на льду. | Уметь кататься на коньках | Катание на коньках | |||
44 | Совершенствование бега по большой дорожке. | 1 | Совершенствование бега по большой дорожке. Бег на выносливость до 5 минут. Подвижная игра. | Уметь кататься на коньках | Катание на коньках | |||
45 | Бег по малой дорожке. | 1 | Бег по малой дорожке. Упражнение для развития скоростной выносливости 100 метров (4-5 раз). Эстафета на льду. | Уметь кататься на коньках | Катание на коньках | |||
46 | Совершенствование бега по малой дорожке | 1 | Совершенствование бега по малой дорожке. Бег на выносливость до 5 минут. Эстафета на льду. | Уметь кататься на коньках | Катание на коньках | |||
47 | Бег по большой и малой дорожке с переходом на прямую. | 1 | Бег по большой и малой дорожке с переходом на прямую. Упражнение для развития скоростной выносливости 100 метров (4-5 раз). Эстафета на льду. | Уметь кататься на коньках | Катание на коньках | |||
48 | Закрепление бега по большой и малой дорожке с переходом на прямую. | 1 | Закрепление бега по большой и малой дорожке с переходом на прямую. Упражнение для развития скоростной выносливости 100 метров (4-5 раз). Эстафета на льду. | Уметь кататься на коньках | Катание на коньках |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Конькобежная подготовка предусматривает овладение учащимися различным двигательным навыкам и умениям, развитие двигательных качеств и теоретического раздела. В программу включен также шорт-трек (англ.short track – короткая дорожка), вид скоростного бега на коньках, заключающийся максимально быстрым преодолении соревновательной дистанции внутри хоккейной площадки.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | ||
по плану | фактически | ||||||||
49 | Совершенствование бега по повороту | Вход в поворот и выход из поворота в среднем темпе. Вход в поворот в быстром темпе. Бег по кругу в среднем темпе. | Уметь кататься на коньках | Техника поворота | Катание на коньках | ||||
50 | Упражнения для развития скоростной выносливости | Бег в медленном темпе до 10 мин. Упражнения для развития скоростной выносливости 100 м (4 – 5 раз). Игры на льду. Упражнения на восстановления дыхания. | Уметь кататься на коньках | Катание на коньках | |||||
51 | Упражнения для развития выносливости | Бег в медленном темпе до 10 мин. Упражнения для развития скоростной выносливости 500 м (3 – 4 раз). Игры на льду. Упражнения на восстановления дыхания. | Уметь кататься на коньках | Катание на коньках | |||||
52 | Бег по кругу до 1000 метров | Бег по кругу до 1000 м. в среднем темпе. Игры на льду эстафета с этапами. | Уметь кататься на коньках | Техника бега | Катание на коньках | ||||
53 | Шорт-трек на 100 метров | Бег в медленном темпе до 500 метров. Шорт-трек на время 100 метров (3 – 4 раза) | Уметь кататься на коньках | Техника бега | Катание на коньках | ||||
54 | Шорт-трек на 300 метров | Бег в медленном темпе до 500 метров. Шорт-трек на 300 метров (2 – 3 раза). | Уметь кататься на коньках | Техника бега | Катание на коньках | ||||
55 | Шорт-трек на 500 метров | Бег в медленном темпе по кругу. Шорт-трек на 500 метров (2 – 3 раза). | Уметь кататься на коньках | Техника бега | Катание на коньках | ||||
Лыжная подготовка – 16 часов | |||||||||
56 | Одновременный одношажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки, те6мпературный режим.Одновременный одношажный ход. Попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Комплекс4 | ||||
57 | Попеременный двушажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника попеременного двушажного хода | Комплекс4 | |||
58 | Прохождение дистанции 1 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. | Уметь передвигаться на лыжах | Прохождение дистанции 1 км. | Комплекс4 | |||
59 | Прохождение дистанции со сменой ходов | 1 | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Поворот плугом. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах сменой ходов | Комплекс4 | ||||
60 | Спуски и подъемы | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Торможение плугом. Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Комплекс4 | ||||
61 | Поворот «плугом» | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Поворот плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Поворот «плугом» | Комплекс4 | |||
62 | Подъема «елочкой» | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км.. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Техника подъема елочкой | Комплекс4 | |||
63 | Спуски в средней стойке | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Спуски в средней стойке, Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем. | Комплекс4 | ||||
64 | Прохождение дистанции 2 -2,5км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъемы | Торможение «плугом» | Комплекс4 | |||
65 | Прохождение дистанции 2 - 3 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс4 | ||||
66 | Круговая эстафета | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс4 | ||||
67 | Лыжная эстафета. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. Прохождение дистанции в среднем темпе до 4 км | Уметь передвигаться на лыжах в среднем темпе | Комплекс4 | ||||
68 | Прохождение дистанции в 3 км. по пересеченной местности | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. Прохождение дистанции в 3 км. по пересеченной местности | Уметь передвигаться на лыжах по пересеченной местности | Комплекс4 | ||||
69 | Лыжные гонки до 1 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования. Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс4 | ||||
70 | Прохождение дистанции с попеременной скоростью до 4 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом». Прохождение дистанции в среднем темпе до 4 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Комплекс4 | ||||
71 | Прохождение дистанции в среднем темпе до 5 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции в среднем темпе до 5 км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. | Уметь передвигаться на лыжах по дистанции в среднем темпе | Комплекс4 | ||||
Спортивные игры – 7 часов | |||||||||
72 | Передача над собой | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Комплекс 3 | |||||
73 | Совершенствование передача над собой | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Комплекс 3 | |||||
74 | Верхняя передача в парах через сетку. | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Комплекс 3 | |||||
75 | Совершенствование верхней передачи в парах через сетку. | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Комплекс 3 | |||||
76 | Прямой нападающий удар | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | Комплекс 3 | ||||
77 | Совершенствование прямого нападающего удара | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | Комплекс 3 | ||||
78 | Игра по упрощенным правилам | Подведение итогов по учебной четверти. Сдача задолжниками учебные нормативы. Тестирование по теоретической части. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники Броска мяча в кольцо | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 16
Знать:
Легкая атлетика:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | фактически | |||||||
Спортивные игры - 11 часов | ||||||||
79 | Нижняя прямая подача мяча | 1 | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. Развитие скоростно –силовых способностей | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Комплекс 5 | |||
80 | Совершенствование нижней прямой подачи мяча | 1 | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. Развитие скоростно –силовых способностей | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Комплекс 5 | |||
81 | Нижний прием мяча | 1 | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Развитие скоростно –силовых способностей | Уметь играть в волейбол по, выполнять технические действия в игре | Комплекс 5 | |||
82 | Совершенствование нижнего приема мяча | 1 | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Развитие скоростно –силовых способностей | Уметь играть в волейбол по, выполнять технические действия в игре | Комплекс 5 | |||
83 | Нападающий удара | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку после набрасывания мяча партнером. Учебно – тренировочная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники нападающий удара | Комплекс 5 | |||
84 | Совершенствованиенападающего удара | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку после набрасывания мяча партнером. Учебно – тренировочная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники нападающий удара | Комплекс 5 | |||
85 | Учебно – тренировочная игра | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку.. Учебно – тренировочная игра. Развитие скоростно –силовых способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические действия в игре | Комплекс 5 | ||||
86-87 | Учебная игра с заданием | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку.. Учебно – тренировочная игра. Развитие скоростно –силовых способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические действия в игре | Комплекс 5 | ||||
88-89 | Учебно – тренировочная игра | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку.. Учебно – тренировочная игра. Развитие скоростно –силовых способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические действия в игре | Комплекс 5 | ||||
90-91 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) , Тактика свободного нападения. Развитие скоростно –силовых способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические действия в игре | Комплекс 5 | ||||
92-93 | Совершенствование позиционного нападения без изменения позиций игроков (6:0) | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) , Тактика свободного нападения. Развитие скоростно –силовых способностей | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические действия в игре | Комплекс 5 | ||||
Легкая атлетика – 12 часов | ||||||||
94 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» Закрепление прыжка в высоту способом «перешагивания Метание малого мяча совершенствование метания малого мяча на дальность | 1 | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Челночный бег .3х10 м. совершенствование метания малого мяча на дальность | Уметь прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов | Комплекс1 | |||
85 | 1 | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание .ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов | Комплекс1 | ||||
96 | 1 | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь метать мяч на дальность | Прыжок в высоту способом перешагивания Основная группа Мальчики: 130-120-105 Девочки: 115-105-95 Подготовительная и специальная мед.группы: техника выполнения | Комплекс1 | |||
97 | 1 | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь метать мяч на дальность | Метание малого мяча на дальность Основная группа Мальчики: 42-37-28 Девочки: 27-21-17 Подготовительная и специальная мед.группы: техника выполнения | Комплекс1 | |||
98 | Совершенствование бега 30 метров | Низкий старт 30–40 метров. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Комплекс 5 | ||||
99 | Бег 60 метров | Бег на результат 60 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Бег 60 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 8,8; «4» – 9,7; «3» –10,5 Девочки: «5» – 9,7; «4» – 10,2; «3» – 10,7 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 5 | |||
100 | Совершенствование бега на 60 метров | Бег на результат 60 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Бег 60 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 8,8; «4» – 9,7; «3» –10,5 Девочки: «5» – 9,7; «4» – 10,2; «3» – 10,7 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 5 | |||
101 | Кроссовая подготовка | Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Комплекс 5 | ||||
102 | Совершенствование кроссовой подготовки | Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Комплекс 5 | ||||
103 | Бег 2000м (мальчики), 1500м (девочки) | Бег 2000 м (мальчики), 1500 м. (девочки) (мин). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь бежать 2 км (мальчики), 1,5 км (девочки) | Бег 2000м., 1500м. Основная группа Мальчики: 9,00; 9,30; 10,00. Девочки: 7,30; 8,00; 8,30 подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 5 | |||
104 - 105 | Бег 2000м (мальчики), 1500м (девочки) | Бег 2000 м (мальчики), 1500 м. (девочки) (мин). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь бежать 2 км (мальчики), 1,5 км (девочки) | Бег 2000м., 1500м. Основная группа Мальчики: 9,00; 9,30; 10,00. Девочки: 7,30; 8,00; 8,30 подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...
- Программы по физкультуре класс 5 класс
- Программы по физкультуре класс 5 класс...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...