Программы по физкультуре 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Рабоча программа по физической культуре 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_8_klass.doc307 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

Общее количество часов на 2011 -2012 учебный год  - 105

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27

Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

 Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

факти-чески

Легкая атлетика -10 часов

1

Низкий  старт

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

Знать правила ТБ на уроках л/а.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта

Комплекс 1

2

Бег 30 метров

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Бег 30 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 4,9; «4» – 5,1; «3» –5,5.

Девочки: «5» – 5,1; «4» – 5,4; «3» – 5,8

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 1

3

Бег с ускорением 70–80 м,

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Комплекс 1

4

Бег на результат 100 метров

ОРУ. Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать

100 м с максимальной скоростью

Бег 100 метров.

Основная группа

Мальчики: 13–9,3; 10–9,6.

Девочки: 10–9,8;

7–10,0

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 1

5

Прыжок в длину с 11-13  шагов разбега

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание малого мяча на дальность с 5–6 шагов, метание в горизонтальную цель.  ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч

Комплекс 1

6

Закрепление прыжка в длину с 11-13  шагов разбега

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание малого мяча на дальность с 5–6 шагов, метание в горизонтальную цель.  ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч

Комплекс 1

7

Совершенствование прыжка в длину с 11-13  шагов разбега

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание малого мяча на дальность с 5–6 шагов, метание в горизонтальную цель.  ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч

Комплекс 1

8

Учёт прыжка

в длину с разбега.

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч

Прыжок

в длину с разбега.

Основная группа

Мальчики: 410-370-310

Девочки: 360-310-260

Подготовительная  и специальная мед.группы:

техника выполнения

Комплекс 1

9

Метание

малого мяча

Прыжок в длину на результат с  расстояния 12-14 метров (девушки),до 16 метров (юноши). Техника выполнения метание мяча с разбега

Уметь прыгать в длину с 11–13 беговых шагов, метать на дальность мяч

Комплекс 1

10

Бег на средние дистанции

Бег 1000 м.(мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости

Уметь пробегать дистанцию 1000

Комплекс 1

Спортивные игры – 17 часов

11

Передачи мяча

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте.

Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей  и их влияние на физическое развитие

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия

в играх.

Комплекс 1

12

Броски мяча по кольцу

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места и после ведения. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Комплекс 3

13

Закрепление броска мяча по кольцу

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места и после ведения. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Комплекс 3

14

Совершенствование броска мяча по кольцу

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места и после ведения. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Комплекс 3

15

Штрафной бросок

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационный способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Оценка техники штрафного броска

Комплекс 3

16

Закрепление штрафного броска

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационный способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Оценка техники штрафного броска

Комплекс 3

17

Совершенствование штрафного броска

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационный способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Оценка техники штрафного броска

Комплекс 3

18

Передачи мяча разными способами в движении.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в движении. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

Оценка техники

передачи мяча разными способами

Комплекс 3

19

Совершенствование передачи мяча разными способами в движении.

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2×1, 3×2. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Комплекс 3

20

Бросок одной рукой от плеча с места

Учебная игра 3х3 ,4х4

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Оценка техники броска одной рукой от плеча с места

Комплекс 3

21

Технические действия в защите.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Комплекс 3

22

Учебно –тренировочная игра 3х3 ,4х4

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 2×2, 3×3, 4×4. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Комплекс 3

23

Игровые задания 3х3 ,4х4

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Самоконтроль

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре.

Комплекс 3

24

Учебно –тренировочная игра

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением.  Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в мини-баскетбол по правилам, выполнять технические действия в игре.

Комплекс 3

25

 Учебная игра с заданием

 Ведение мяча с сопротивлением.  Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в мини баскетбол по правилам, выполнять технические действия в игре.

Комплекс 3

26

Учебно –тренировочная игра

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением.  Обводка соперника,высокая передача мяча.Учебная игра

Уметь играть в мини-футбол по правилам, выполнять технические действия в игре.

Комплекс 3

27

 Учебная игра с заданием

 Ведение мяча с сопротивлением.  Бросок одной рукой от плеча в движении. Передачи мяча разными способами. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь играть в мини-футбол по правилам, выполнять технические действия в игре.

Комплекс 3

Тематическое планирование на II  четверть

Общее количество учебных часов  на II четверть – 21

Знать:

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Конькобежная подготовка предусматривает овладение учащимися различным двигательным навыкам и умениям, развитие двигательных качеств и теоретического раздела. В программу включен также шорт-трек (англ.short track – короткая дорожка), вид скоростного бега на коньках, заключающийся максимально быстрым преодолении соревновательной дистанции внутри хоккейной площадки.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Примечания

По плану

фактически

Гимнастика – 14часов

28

10.11

Кувырок вперед и назад

1

Кувырок  назад в упор стоя ноги врозь(мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей.Теория:плаваниеТехника безопасности при обучении плаваниюТехника на груди и спине,старт

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

Знать технику плавания на груди и спине и технику старта

комбинированный

29

12.11

Длинный кувырок (м) Кувырок назад в полушпогат(д)

1

Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (М). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

комбинированный

30

13.11

Мост –девочки

Стойка на голове – мальчики

1

Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

комбинированный

31

17.11

Акробатические  элементы

1

Кувырок  назад в упор стоя ноги врозь(мальчики). Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

Оценка техники выполнения акробатических элементов

32

19.11

Лазание по канату в два приема

1

Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять технику лазания  по канату

33

Лазание по канату

1

Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять технику лазания  по канату

Оценка техники выполнения лазания  по канату в два приема

Комплекс 2

34

Висы и упоры.

Строевые упражнения

1

 Строевые упражнения: Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. ОРУ в движении(сочетание движений рук и ног).

Подтягивание (м.) на высокой перекладине, подтягивание (д.) на низкой перекладине. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять висы на низкой перекладине.

 Подтягивания

Основная группа

Мальчики: 17-14-8

Девочки: 9-7-5

Подготовительная  и специальная мед.группы:

техника выполнения

Комплекс 2

35

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки).

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, комбинацию на перекладине

Комплекс 2

36

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки).

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте .Вис на под колене. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, комбинацию на перекладине

Комплекс 2

37

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки).

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте .Вис на под колене. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию на перекладине, подтягивание на результат

Уметь выполнять комбинацию на перекладине

Выполнения  комбинации на перекладине

Основная группа

слитное выполнение всех элементов.

Подготовительная  и специальная мед.группы:

техника выполнения раздельно.

Комплекс 2

38

Прикладные упражнения.

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Переноска партнера вдвоем на руках. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и повторами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, переносить партнера, выполнять упражнения в равновесии

Комплекс 2

39

Строевые

упражнения.

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Передвижение с грузом на плечах на неуравновешенной опоре. Комбинация на рейке гимнастической скамейки. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения; передвигаться с грузом на плечах; выполнять комбинацию в равновесии

Комплекс 2

40

Упражнения в равновесии

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Расхождение вдвоем при встрече на скамейке. Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии, расхождение при встрече на гимнастической скамейке

Комплекс 2

41

Комбинация

в равновесии

1

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения

Выполнение на оценку комбинации

в равновесии

Основная группа

слитное выполнение всех элементов.

Подготовительная  и специальная мед.группы:

техника выполнения раздельно.

Комплекс 2

Конькобежная подготовка – 7 часов

42

Техника безопасности на коньках. Бег по большой дорожке.

1

Техника безопасности на коньках. Бег по большой дорожке. Изучение посадки конькобежца в движении. Упражнение в посадке конькобежца.

Уметь кататься на коньках

Катание на коньках

43

Закрепление бега по большой дорожке.

1

Закрепление бега по большой дорожке. Упражнения для развития скоростной выносливости 100 метров (3-4 раза). Эстафета на льду.

Уметь кататься на коньках

Катание на коньках

44

Совершенствование бега по большой дорожке.

1

Совершенствование бега по большой дорожке. Бег на выносливость до 5 минут. Подвижная игра.

Уметь кататься на коньках

Катание на коньках

45

Бег по малой дорожке.

1

Бег по малой дорожке. Упражнение для развития скоростной выносливости 100 метров (4-5 раз). Эстафета на льду.

Уметь кататься на коньках

Катание на коньках

46

Совершенствование бега по малой дорожке

1

Совершенствование бега по малой дорожке. Бег на выносливость до 5 минут. Эстафета на льду.

Уметь кататься на коньках

Катание на коньках

47

Бег по большой и малой дорожке с переходом на прямую.

1

Бег по большой и малой дорожке с переходом на прямую. Упражнение для развития скоростной выносливости 100 метров (4-5 раз). Эстафета на льду.

Уметь кататься на коньках

Катание на коньках

48

Закрепление бега по большой и малой дорожке с переходом на прямую.

1

Закрепление бега по большой и малой дорожке с переходом на прямую. Упражнение для развития скоростной выносливости 100 метров (4-5 раз). Эстафета на льду.

Уметь кататься на коньках

Катание на коньках

Тематическое планирование на III  четверть

Общее количество учебных  часов на III четверть – 30

Знать: 

 Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами. 

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Конькобежная подготовка предусматривает овладение учащимися различным двигательным навыкам и умениям, развитие двигательных качеств и теоретического раздела. В программу включен также шорт-трек (англ.short track – короткая дорожка), вид скоростного бега на коньках, заключающийся максимально быстрым преодолении соревновательной дистанции внутри хоккейной площадки.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

49

Совершенствование бега по повороту

Вход в поворот и выход из поворота в среднем темпе. Вход в поворот в быстром темпе. Бег по кругу в среднем темпе.

Уметь кататься на коньках

Техника поворота

Катание на коньках

50

Упражнения для развития скоростной выносливости

Бег в медленном темпе до 10 мин. Упражнения для развития скоростной выносливости 100 м (4 – 5 раз). Игры на льду. Упражнения на восстановления дыхания.

Уметь кататься на коньках

Катание на коньках

51

Упражнения для развития выносливости

Бег в медленном темпе до 10 мин. Упражнения для развития скоростной выносливости 500 м (3 – 4 раз). Игры на льду. Упражнения на восстановления дыхания.

Уметь кататься на коньках

Катание на коньках

52

Бег по кругу до 1000 метров

Бег по кругу до 1000 м. в среднем темпе. Игры на льду эстафета с этапами.

Уметь кататься на коньках

Техника бега

Катание на коньках

53

Шорт-трек на 100 метров

Бег в медленном темпе до 500 метров. Шорт-трек на время 100 метров (3 – 4 раза)

Уметь кататься на коньках

Техника бега

Катание на коньках

54

Шорт-трек на 300 метров

Бег в медленном темпе до 500 метров. Шорт-трек на 300 метров (2 – 3 раза).

Уметь кататься на коньках

Техника бега

Катание на коньках

55

Шорт-трек на 500 метров

Бег в медленном темпе по кругу. Шорт-трек на 500 метров (2 – 3 раза).

Уметь кататься на коньках

Техника бега

Катание на коньках

Лыжная подготовка – 16 часов

56

Одновременный  одношажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки, те6мпературный режим.Одновременный одношажный ход. Попеременный двушажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Комплекс4

57

Попеременный двушажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Попеременный двушажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на

лыжах

Техника попеременного двушажного хода

Комплекс4

58

Прохождение дистанции 1 км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.

Уметь передвигаться на лыжах

Прохождение дистанции 1 км.

Комплекс4

59

Прохождение дистанции со сменой ходов

1

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Поворот плугом. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах сменой ходов

Комплекс4

60

Спуски

        и

  подъемы

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Торможение плугом. Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Комплекс4

61

Поворот «плугом»

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Поворот плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Поворот «плугом»

Комплекс4

62

Подъема «елочкой»

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км..

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Техника подъема елочкой

Комплекс4

63

Спуски в средней стойке

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Спуски в средней стойке,  Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием  пройденных ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем.

Комплекс4

64

Прохождение дистанции 2 -2,5км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение  «плугом». Прохождение дистанции 3 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъемы

Торможение «плугом»

Комплекс4

65

Прохождение дистанции 2 - 3 км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов.

Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс4

66

Круговая эстафета

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом»,

Круговая эстафета до 150 метров.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс4

67

Лыжная эстафета.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом»,

Круговая эстафета до 150 метров. Прохождение дистанции в среднем темпе до 4 км

Уметь передвигаться на лыжах в среднем темпе

Комплекс4

68

Прохождение дистанции в 3 км. по пересеченной местности

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом»,

Круговая эстафета до 150 метров. Прохождение дистанции в 3 км. по пересеченной местности

Уметь передвигаться на лыжах по пересеченной местности

Комплекс4

69

Лыжные гонки до 1 км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования.

Контроль прохождения дистанции 1 - 2км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс4

70

Прохождение дистанции с попеременной скоростью до 4 км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

 Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом».

Прохождение дистанции в среднем темпе до 4 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Комплекс4

71

Прохождение дистанции в среднем темпе до

5 км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Прохождение дистанции в среднем темпе до 5 км.

Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки.

Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь передвигаться на лыжах по дистанции в среднем темпе

Комплекс4

Спортивные игры – 7 часов

72

Передача над собой

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия

в игре

Комплекс 3

73

Совершенствование    передача над собой

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия

в игре

Комплекс 3

74

Верхняя передача в парах через сетку.

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия

в игре

Комплекс 3

75

Совершенствование  верхней передачи в парах через сетку.

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия

в игре

Комплекс 3

76

Прямой нападающий удар

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия

в игре

Оценка техники ведения мяча с изменением направления

Комплекс 3

77

Совершенствование прямого нападающего удара

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия

в игре

Оценка техники ведения мяча с изменением направления

Комплекс 3

78

Игра по упрощенным правилам

Подведение итогов по учебной четверти. Сдача задолжниками учебные нормативы. Тестирование по теоретической части.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники Броска  мяча в кольцо

Комплекс 3

Тематическое планирование на 4 четверть

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 16

Знать:

Легкая атлетика:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

Спортивные игры   -  11  часов

79

Нижняя прямая подача мяча

1

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. Развитие скоростно –силовых способностей

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия

в игре

Комплекс 5

80

Совершенствование нижней прямой подачи мяча

1

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. Развитие скоростно –силовых способностей

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия

в игре

Комплекс 5

81

 Нижний прием мяча

1

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Развитие скоростно –силовых способностей

Уметь играть в волейбол по, выполнять технические действия в игре

Комплекс 5

82

Совершенствование  нижнего приема мяча

1

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Развитие скоростно –силовых способностей

Уметь играть в волейбол по, выполнять технические действия в игре

Комплекс 5

83

Нападающий удара

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку после набрасывания мяча партнером. Учебно – тренировочная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

Оценка техники

нападающий удара

Комплекс 5

84

Совершенствованиенападающего удара

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку после набрасывания мяча партнером. Учебно – тренировочная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

Оценка техники

нападающий удара

Комплекс 5

85

Учебно – тренировочная игра

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку.. Учебно – тренировочная игра. Развитие скоростно –силовых способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические действия в игре

Комплекс 5

86-87

Учебная  игра с заданием

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку.. Учебно – тренировочная игра. Развитие скоростно –силовых способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические действия в игре

Комплекс 5

88-89

Учебно – тренировочная игра

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку.. Учебно – тренировочная игра. Развитие скоростно –силовых способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические действия в игре

Комплекс 5

90-91

Позиционное  нападение без изменения позиций игроков (6:0)

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Позиционное  нападение без изменения позиций игроков (6:0) , Тактика свободного нападения. Развитие скоростно –силовых способностей

Уметь играть в волейбол по  правилам, выполнять технические действия в игре

Комплекс 5

92-93

Совершенствование позиционного  нападения без изменения позиций игроков (6:0)

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Позиционное  нападение без изменения позиций игроков (6:0) , Тактика свободного нападения. Развитие скоростно –силовых способностей

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические действия в игре

Комплекс 5

Легкая атлетика – 12 часов

94

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Закрепление прыжка в высоту способом «перешагивания

Метание малого мяча

совершенствование

метания  малого мяча на дальность

1

Прыжок в высоту с 11–13 беговых  шагов. Отталкивание.  ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Челночный бег .3х10 м.

совершенствование

метания  малого мяча на дальность

Уметь прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов

Комплекс1

85

1

Прыжок в высоту с 11–13 беговых  шагов. Отталкивание .ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов

Комплекс1

96

1

Прыжок в высоту с 11–13 беговых  шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Уметь метать мяч на дальность

Прыжок

в высоту способом перешагивания

Основная группа

Мальчики:  130-120-105

Девочки: 115-105-95

Подготовительная  и специальная мед.группы:

техника выполнения

Комплекс1

97

1

Прыжок в высоту с 11–13 беговых  шагов. Отталкивание. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Уметь метать мяч на дальность

Метание малого мяча на дальность

Основная группа

Мальчики: 42-37-28

Девочки: 27-21-17

Подготовительная  и специальная мед.группы:

техника выполнения

Комплекс1

98

Совершенствование бега 30 метров

Низкий старт 30–40 метров. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Комплекс 5

99

Бег 60 метров

Бег на результат 60 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

  Бег 60 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 8,8; «4» – 9,7; «3» –10,5

Девочки: «5» – 9,7; «4» – 10,2; «3» – 10,7

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 5

100

Совершенствование бега на 60 метров

Бег на результат 60 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

  Бег 60 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 8,8; «4» – 9,7; «3» –10,5

Девочки: «5» – 9,7; «4» – 10,2; «3» – 10,7

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 5

101

Кроссовая подготовка

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Комплекс 5

102

Совершенствование кроссовой подготовки

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Комплекс 5

103

Бег 2000м (мальчики), 1500м (девочки)

Бег 2000 м (мальчики), 1500 м. (девочки) (мин). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь бежать 2 км (мальчики), 1,5 км (девочки)

Бег 2000м., 1500м.

Основная группа

Мальчики: 9,00; 9,30; 10,00.

Девочки: 7,30; 8,00; 8,30

подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 5

104 - 105

Бег 2000м (мальчики), 1500м (девочки)

Бег 2000 м (мальчики), 1500 м. (девочки) (мин). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь бежать 2 км (мальчики), 1,5 км (девочки)

Бег 2000м., 1500м.

Основная группа

Мальчики: 9,00; 9,30; 10,00.

Девочки: 7,30; 8,00; 8,30

подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...

- Программы по физкультуре класс 5 класс

- Программы по физкультуре  класс 5 класс...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...