ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
презентация к уроку по физкультуре
Выступление на педагогическом совете. участие в неделе педагогического мастерсва, открытые уроки и.т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление (материалы к презентации) | 20.25 КБ |
Выступление на педсовете | 14.72 КБ |
Презентация | 574.95 КБ |
Участие в неделе педагогического мастерства | 113.13 КБ |
Открытый урок | 75.5 КБ |
Самоанализ урока | 37 КБ |
Презентация. Самоанализ урока. | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность по предмету «Физическая культура» организуется по спортивно-оздоровительному направлению.
3слайд
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д.
4 слайд
Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» являетсянеумение самих детей и их родителей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании, малоподвижный образ жизни.
5 слайд
Целью внеурочной деятельности физического воспитания в школе является развитие личности на основе единства интеллектуального, физического и духовного развития.
6 слайд
Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий: секции; проведение часов общения; проведениедосуговых мероприятий: конкурсов, спортивных праздников, викторин, экскурсий; дни здоровья.
В целях реализации спортивно оздоровительного направления предлагаем создание спортивного клуба
7слайд
Целями клуба являются привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, развитие в общеобразаовательном учреждении традиционных и наиболее популярных в регионе видов спорта; формирование здорового образа жизни.
8 слайд
Задачами клуба являются:
- разработка предложений по развитию физической культуры и спорта в общеобразовательном учреждении в рамках урочной и внеурочной деятельности.
-вовлечение обучающихся в систиматические занятия физической культурой и спортом, формирование у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья;
-организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы во внеурочное время.
9 слайд
Клуб в своей деятельности выполняет функции:
- организует и проводит физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия,
-формирует команды по видам спорта и обеспечивает их участие в соревнованиях разного уровня
-пропагандирует в общеобразовательном учреждении основные идеи физической культуры, спорта , здорового образа жизни, в том числе деятельность клуба;
-поощряет обучающихся, добившихся высоких показателей в спортивно-оздоровительной деятельности.
Участники клуба:
- обучающиеся , учителя физической культуры, педагоги допобразования, тренеры-преподаватели учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и другими специалистами физической культуры и спорта, медицинский работник школы.
10 слайд
В связи с этим результатом работы будет являться достижения обучающимися 3х уровней
Приобретение учащимися знаний о нормах, условиях, способах и средствах ведения здорового образа жизни, о нормах гигиены и технике безопасности при занятии спортом, о негативных факторах риска здоровья, правилах здорового питания, двигательной активности и оптимального режима дня – это достижение первого уровня результатов.
Второго уровня результатов ребята достигают при участии в спортивных соревнованиях, мероприятиях, посещение спортивных кружков и секций. Здесь развиваются навыки сотрудничества и взаимодействия.
Когда ребята получают опыт самостоятельного общественного действия не только на индивидуальном уровне, но и привлекают в сферу спортивно-оздоровительного образа жизни ближайшего окружения – семью, друзей, одноклассников, соседей и т.д., когда они участвуют в спортивно-оздоровительных социально-образовательных проектах – это достижение третьего уровня спортивно-оздоровительного направления.
Таким образом, во внеурочной работе достигаются все три уровня спортивно-оздоровительного направления.
Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех.
В. Путин.
Предварительный просмотр:
Спортивно-оздоровительное направление.
Спортивно-оздоровительная деятельность строится с опорой на Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся начального общего образования.
Ценностные основы: здоровье- физическое, нравственное и социально- психическое; стремление к здоровому образу жизни.
Цель спортивно-оздоровительной деятельности: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.
Задачи:
- научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- формировать представление:
1) о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
2) о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
3) о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
4) о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
5) о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- формировать:
1. навыки позитивного коммуникативного общения;
2. представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
3. потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.
Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий: секции; проведение часов общения; проведениедосуговых мероприятий: конкурсов, спортивных праздников, викторин, экскурсий; дни здоровья.
Ввиду большого количества классов в школе и ограниченного количества места для проведения спортивных секций во внеурочной деятельности, со второго класса детям, проявившим интерес к тому или иному виду спорта предлагаются занятия дополнительного образования: секции, кружки спортивной направленности.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня:
- приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
- практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;
- получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.
Результаты второго уровня:
1. формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.
Результаты третьего уровня:
2. регулярные занятия спортом; систематически оздоровительно- закаливающие процедуры;
3. участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровые дети – здоровая нация!
Приоритетное направление: Охрана жизни и укрепление здоровья детей
Спортивно-оздоровительное направление Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Внеурочная форма организации физкультурно-массовой деятельности позволяет: развивать двигательные умения и навыки учащихся. массово привлекать учащихся к физкультурно-оздоровительной деятельности. формировать потребность в здоровом образе жизни. проходить социальную адаптацию в коллективном общении и взаимодействии.
- неумение самих детей быть здоровыми -незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья -отсутствие личных приоритетов здоровья -курение, алкоголизм и наркомания -малоподвижный образ жизни Факторы «школьного нездоровья»
Цель спортивно- оздоровительной деятельности: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры. Задачи: 1. Создание условий и содействие к раскрытию, развитию физических и духовных способностей. 2. Формирование основ знаний о физической культуре и спорте. 3. Активное приобщение к физической культуре, к регулярным занятиям физическими упражнениями. 4. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Формы внеурочной деятельности Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции. Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме. Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах. Спортивный клуб
Организация школьного спортивного клуба Целями клуба являются: привлечение обучающихся общеобразовательного учреждения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, развитие в общеобразаовательном учреждении традиционных и наиболее популярных в регионе видов спорта; формирование здорового образа жизни.
Задачами спортивного клуба являются: разработка предложений по развитию физической культуры и спорта в общеобразовательном учреждении в рамках урочной и внеурочной деятельности; вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, формирование у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья; организация физкультурно-спотивной и оздоровительной работы во внеурочное время.
Функции и участники клуба - организует и проводит физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия; -формирует команды по видам спорта и обеспечивает их участие в соревнованиях разного уровня; -пропагандирует в общеобразовательном учреждении основные идеи физической культуры, спорта , здорового образа жизни, в том числе деятельность клуба; -поощряет обучающихся, добившихся высоких показателей в спортивно-оздоровительной деятельности. Участники: обучающиеся , учителя физической культуры, педагоги допобразования , тренеры-преподаватели учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и другие специалисты физической культуры и спорта, медицинский работник школы…
Планируемые результаты. Результаты первого уровня: приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья; практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания. Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще. Результаты третьего уровня: регулярные занятия спортом; систематически оздоровительно- закаливающие процедуры; участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме.
Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех. В.Путин .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
интернет- ресурсы https:// www.google.ru/search http://molod-nv.ru/projects/project/1097
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.
Тема: «Подвижные игры».
Задачи урока:
1.Совершенствование двигательных действий (прыжков, бега, ходьбы).
2.Развитие физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы), логического мышления при выполнении заданий.
3.Воспитание чувства коллективизма, бережного отношения к своему здоровью.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скакалки, мячи, теннисные мячи, бадминтон (ракетки), корзины, обручи.
Тип урока:
Сюжетно-ролевой урок
Форма урока:
Игровая, с элементами математики.
Частные задачи | Содержание | Дозир. | Организационно-методические указания. |
Организационный момент. | |||
1.Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач. | Организованный вход в зал, построение в шеренгу, сообщение задач урока. (Ссылка № 1) | 2 мин | -Класс, равняйсь! Смирно! (Обратить внимание на внешний вид и осанку занимающихся.) - Здравствуйте, ребята! В зал сегодня мы пришли, Чтобы конкурс провести. Две команды есть у нас, Пусть покажут высший класс. Навык, смелость и сноровку, И свою физподготовку. Наш урок сегодня необычный. Мы будем помогать убирать урожай на огороде, в саду и поле, при этом вам необходимо проявить смекалку, ловкость, быстроту, чувство ответственности за себя и за своих товарищей. |
Подготовительная часть | |||
2.Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе. | Движение в обход. ходьба на носках с заданием. (Ссылка № 2) | 1мин | - А сейчас нам необходимо хорошо хорошо подготовиться к проведению эстафеты. - Класс, « Напра-во!» «На месте шагом-Марш! « Налево в обход по залу-Марш!». (Следить за осанкой. Спина прямая. Дистанция 2 шага.) Руки на пояс, на носках:«Марш!» (Руки в стороны, руки вверх. Голову держать прямо, спина прямая). |
3.Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве и повышению функциональных возможностей организма. | 1.Задание на внимание -ходьба под счет (Ссылка №3) 2.Прыжки под счет -прыжки с одной ноги на другую -на двух 3.Бег 4.Бег с заданием | 1мин | На 1-8 обычный шаг вперед, 1-8 на месте, 1-8 обычный шаг с добавлением хлопков над головой. (Следить за правильным выполнением прыжков, вести подсчет. Соблюдать дистанцию.) -Класс, « Бегом-Марш!» (Темп медленный) Выполняется по свистку. Один свисток: бег правым боком приставным шагом. Два свистка: бег левым боком приставным шагом.) |
4.Восстановить дыхание. | Переход с бега на ходьбу. Упражнения на дыхание(Ссылка №4 ) | 30сек. | Шагом-Марш!» (1-2 – руки через стороны ,вверх – вдох, 3-4- руки вниз – выдох). |
5. Организовать учащихся к выполнению упражнений под ритмичную музыку. | Перестроение из одной шеренги в три. | 30сек. | «На месте - Стой!» «Нале-во!» « На 1-3-Расчитайсь!» «По расчету вперед шагом – Марш!» |
6. Содействовать подготовке мышц к выполнению упражнения. Восстановить дыхание. | Комплекс ОРУ под музыку. (Ссылка №5) 1. И. п - о.с .-марш на месте.1-4 –руки вверх.5-8 -вниз(Ссылка № 6) 2.И.п. - стойка ноги врозь. Одновременное поднимание и опускание плеч с поочередным подниманием на полупальцы. 3.И.п-ноги врозь, руки на пояс.1-поворот туловища налево, полуприсед 2-И.п 3.- то же влево.4-И.п 4.И.п- узкая стойка, руки на пояс. 1-выпад вправо, руки вверх.2- И.п. 3-то же влево. 4.И.п. 5. И. п - о.с.1-прыжком ноги врозь, руки вверх 2-И.п. 3- то же. 4-И.п. (Ссылка №7 ) 6. Шаги на месте. Перестроение из 3-х шеренг в одну. | 5мин. 8раз. 8раз. 8раз. 8раз. 6 раз. | (Колени выше. Спина прямая.) (Голову держать прямо. Плечи отвести назад. Лопатки соединить.) (Спина прямая. Голову не опускать.) (Выпад глубже, руки прямые.) (Ноги шире, руки выше. Переход с прыжков на ходьбу) «Раз на месте шагом - МАРШ!» (Руки через стороны вверх-вдох. Руки вниз- выдох.) -1-2 номера «Кру-гом! На место шагом-Марш!». « Кругом!». |
Основная часть-25 мин. | |||
1.Организовать учащихся к проведению основной части урока. 2.Развивать координацию движений, скоростно-силовые качества. 3.Содействовать воспитанию коллективизма, товарищества, бережному отношению к природе. | Перестроение в две шеренги. | 1ми | (Класс разделить на 2 команды.) - Класс, на 1-2 « Рассчитайсь!» - 2-е номера, два шага вперед «Марш!». «Напра-во! За направляющими к месту старта шагом «Марш!» (Все ребята идут «в сад» помогать убирать яблоки ,груши, виноград.) |
Эстафеты. 1. «Сбор яблок и груш». (Ссылка № 8 ) | 24мин. | -Ребята, а сейчас наступает этап соревнования. Вы становитесь участниками игры по сбору урожая. Ваша задача: как можно быстрее выполнить задания, которые оцениваются по 1 баллу. Команда-победитель получит приз. Итак, на расстоянии от команды 5-7 м в корзине лежат яблоки и груши. По сигналу первый бежит к стойке берет 1 грушу и яблоко кладет в корзину, возвращается и передает эстафету следующему игроку. И так каждый учащийся. Побеждает та команда, которая первой закончила сбор яблок и груш. | |
3 « Капуста». (Ссылка № 9) | Отгадайте загадку: «100 одежек и все без застежек». Ребята отгадывают загадку-это капуста. Следующая эстафета. По 1 игроку с каждой команды «капуста» выходят и встают лицом к команде. Около каждой команды лежат обручи и скакалки. Дети разбирают инвентарь. По сигналу каждый бежит к «капусте» и одевает ее, вешая обручи и скакалки на руки. | ||
4 « Сбор лука». (Ссылка №10) | Ответьте на вопрос: «Что за овощ растет в огороде, полезный, вкусный, красивый, но от которого слезы льются?». В руке у учащихся ракетка для тенниса и одна луковица. По одному каждый, неся луковицу на ракетке, добегает до стула и обратно. Следить за правильным выполнением задания. Луковицу руками не придерживать. | ||
5. «Подсолнухи». (Ссылка № 11 ) | -А сейчас мы отправляемся на поле подсолнухов. Дети шагают на месте, имитируя ходьбу до поля подсолнухов. Перед каждой командой расставляются 6 «подсолнухов» (мячи). Каждый по очереди должен перепрыгнуть через «подсолнухи», добежать до фишки и возвратиться обратно. | ||
6. « Тыквы». (Ссылка № 12) | Тыква- полезный овощ, полезна для сердца, улучшает пищеварение. Наша тыква превращена в мяч. Задание: обручем необходимо перекатить мяч до стойки и обратно. | ||
7. «Сбор свеклы». (Ссылка № 13) | На стене прикреплены картинка свеклы и моркови. По сигналу команды бегут к свекле и решают задачу.
Свекла снижает заболевание сердца, сосудов. | ||
Заключительная часть урока- 5мин | |||
.Организовать учащихся к проведению заключительной части урока. | Построение в одну шеренгу. | 30сек. | Класс, «Разойдись!». В одну шеренгу «Становись!» |
Загадки. (Ссылка №14) 1. Клубника | Вы хорошо потрудились, проявили смекалку, ловкость в сборе большого урожая. А сейчас будьте внимательны, отгадайте загадки, определите, в чем польза отгадки для человека: Я - не птичка-невеличка. | ||
2. Морковь | Помни истину простую - лучше видит только тот, кто жует … (морковь) сырую или пьет … (морковный) сок. | ||
3.Апельсин, лимон | От простуды и ангины | ||
4.Лук | Я -… (лук), я всех полезней, я спасаю от болезней! От меня хоть слез и море - это радость, а не горе. И лечу я всех с любовью, плачьте, плачьте на здоровье. | ||
2.Подвести итог урока. | Награждение победителей. | 3мин. | Благодарю всех за работу. На нашем уроке все команды набрали одинаковое количество баллов, поэтому каждая команда награждается корзиной фруктов. |
3.Дать задание на дом | Домашнее задание. | 30 сек | Подготовить листовку о пользе овощей и фруктов. Повторить упражнения утренней гимнастики. |
4.Организовать выход из зала | Выход из зала. (Ссылка № 15) | 1мин. | - До свидания, из зала выходят команды по очереди. (Ребята уходят из спортивного зала, проходя сквозь обруч, громко называя своего друга). |
Литература:
- Б. И. Мишин. Настольная книга учителя физкультуры. 2003 г.
- А. Т. Брыкин, В. М. Смолевский. Гимнастика. 1985 г.
- Журнал «Физическая культура в школе». 1997 г.
- «Том и Джери». Музыка Андрея Варламова, слова Кузьминой.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока физической культуры
учителя физической культуры МОСШ № 6
Крайнюк Галины Константиновны.
Общие сведения:
Урок физической культуры по теме «Подвижные игры» проведён в 3 классе в разделе «Подвижные игры».
На уроке присутствовало 26 человек. Из них 27% со средним уровнем физического развития и 73% с высоким.
На уроке решались следующие задачи:
Образовательная - совершенствование двигательных действий (прыжков, бега, ходьбы);
Развивающая - развитие физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы), логического мышления при выполнении заданий.
Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, бережного отношения к своему здоровью.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скакалки, мячи, теннисные мячи, бадминтон (ракетки), корзины, обручи.
Тип урока: сюжетно-ролевой урок.
Форма урока: игра-соревнование.
Структура урока.
В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:
1.Организационный момент.
2. Подготовительная часть.
3.Основная часть.
4.Заключительная часть.
Цель первого этапа дать психологический настрой на весь урок, создать работоспособную атмосферу на уроке. Для того чтобы быстро настроить учащихся на работу, включила стихотворение, ознакомила с темой и целью урока, благодаря чему создала устойчивые положительные мотивы у учащихся к предстоящей работе. Ссылка.
Второй этап. Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения были подобраны так, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц, что обеспечило готовность обучающихся к основной части урока. В разминке использовались фронтальная работа с использованием музыкального сопровождения, что повысило эмоциональный настрой обучающихся. При этом, нагрузку старалась давать равномерно, учитывая возрастные особенности учащихся.
Ссылка.
Третий этап. Основная часть урока продолжалась 25 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика при проведении эстафет (с учетом имеющейся группы здоровья)
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Методы обучения
Мною были подобраны согласно характеристике класса и соответствовали задачам урока.
- словесные (метод рассказа и показа)
- наглядные (иллюстрации)
- практические (игровой и соревновательный метод)
В этой части урока проведена игра-соревнование «Сбор урожая» при проведении эстафет. Каждый этап носил познавательный характер. В эстафете использовались элементы интеграции с уроками математики, окружающего мира. Задания были подобраны с учетом возрастных особенностей, программных требований к выполнению двигательных навыков с постепенным усложнением предлагаемого материала. В течение урока отрабатывались такие физические качества, как быстрота, выносливость, ловкость, ориентировка в пространстве, координация движений. Обучающимся были предложены задания на развитие логического мышления (загадки, задачи).
Нагрузка на уроке регулировалась количеством упражнений и количеством повторений, за счет этого увеличивалась моторная плотность урока.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость и умение взаимодействовать в группах.
Четвертый этап. В заключительной части урока, которая длилась 5 минут, с целью проведения смены деятельности, предложила детям загадки на тему «Урожай» с использованием наглядных пособий. К уроку были подготовлены обучающиеся, которые сообщили о пользе овощей и фруктов для сохранения своего здоровья. Подвела итог урока. Все учащиеся с предложенными заданиями справились и были поощрены корзинами с фруктами.
Общие результаты урока:
Проведенный урок соответствует поставленным задачам.
Благодаря разнообразию форм и методов построения урока, у обучающихся повысился интерес к дальнейшим занятиям физической культурой.
«Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои ученики, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация линейная. Переход с одного слайда на другой по щелчку. На слайдах № 4, 8, 9, 10, 11 гиперссылки расположены в правом углу в виде футбольного мяча. На слайдах № 13, 14, 22, 30, 32 гиперссылки возврата на самоанализ урока
Задачи урока Образовательная - совершенствование двигательных действий (прыжков, бега, ходьбы). Развивающая – развитие физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы), логического мышления при выполнении заданий. Воспитательная – воспитание чувства коллективизма, бережного отношения к своему здоровью.
Структура урока Тип урока: Сюжетно-ролевой урок Форма урока : Игра-соревнование. Инвентарь : скакалки, мячи, теннисные мячи, бадминтон (ракетки), корзины, обручи. Место проведения: спортивный зал.
Методы обучения - словесные (рассказ и беседа) - наглядные (показ, иллюстрации) - практические (игровой и соревновательный метод )
Принципы организационной деятельности принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика, принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика, Принцип от простого к сложному; принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Содержание урока 1.Организационный момент. 2. Подготовительная часть. 3.Основная часть. 4.Заключительная часть
Организационный момент Цель первого этапа дать психологический настрой на весь урок; создать работоспособную атмосферу на уроке. Для того чтобы быстро включить учащихся в работу, использовала стихотворение . В зал сегодня мы пришли, Чтобы конкурс провести. Две команды есть у нас, Пусть покажут высший класс. Навык, смелость и сноровку, И свою физподготовку.
Подготовительная часть В разминке использовала фронтальную и общегрупповую формы работы. Построение . Движение в обход. Ходьба на носках с заданием. Прыжки. Бег. Переход с бега на шаг. ОРУ на формирование правильной осанки.
Основная часть В этой части урока проведена игра-соревнование «Сбор урожая» при проведении эстафет. Каждый этап носит познавательный характер. В эстафете используется интеграция с уроками математики, окружающего мира. Сбор яблок и груш. Сбор лука. Капуста. Подсолнухи. Тыква. Сбор свеклы.
Заключительная часть В заключительной части урока, с целью проведения смены деятельности, предложила детям загадки на тему «Урожай». Подвела итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
Результаты урока Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышаился интерес к дальнейшим занятиям физической культурой. «Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои ученики, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.
Инвентарь
Построение
Ходьба на носках
Прыжки
Прыжки
Прыжки
Переход с бега на шаг
ОРУ
Разминка
Разминка
Сбор яблок и груш
Сбор яблок и груш
Сбор лука
Сбор лука
Капуста
Подсолнухи
Тыква
Сбор свеклы
Загадки
Назови имя своего друга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта.
Обобщение педагогического опыта.АктуальностьУсловия возникновения, становления и адресная направленность опыта Ведущие педагогические идеи Теоретическая база и технология Новизна С...
Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка Козловой М. А.
На современном этапе развития нашего общества необходимость владения иностранным языком осознаётся всё большими слоями общества, т.к. зарубежные контакты не только расширяются, но и углубляются....
Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.
Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...
Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"
В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"
Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....
Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)
Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...