Спортивный праздник «Весёлые старты»
план-конспект по физкультуре на тему
Сценарий портивного праздника «Весёлые старты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_vesyolye_starty.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «Весёлые старты»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи: Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других; создавать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: силу, быстроту, координацию, выносливость, а также познавательный интерес: развивать логическое мышление, смекалку внимание.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».
Предварительная работа: Беседы с детьми о разновидностях видов спорта, и значении здорового образа жизни для людей. Чтение и рассматривание книг о спорте. Подготовка эмблем, и девиза. Дети придумывают название команд, рисуют эмблемы.
Участники: 3 команды, ведущий, жюри.
Оборудование: мячи 3шт, обручи 3шт., стойки 9 шт., ракетки 3 шт., мячи теннисные 3 шт., хоп 3шт, мягкие модули 3шт., мешочки с песком 3 шт., эмблемы команд, грамоты и призы.
Время: 45 мин.
Место проведения: Спортивный зал.
Ход праздника:
В зал входят команды под звуки весёлой музыки. Все участники с яркими эмблемами своей команды. Построение в одну шеренгу.
Инструктор: Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
А праздник этот называется
«Веселые старты!»
Слово жюри: Дорогие ребята, мы вас приветствуем на веселых состязаниях, мы будем оценивать ваше участие и присуждать баллы. За победу в каждом виде присуждается по одному баллу, за проигрыш – ноль баллов, за ничью – каждая команда получает по одному баллу. Желаем вам веселого настроения и побед!
Инструктор: Сегодня у нас на соревновании собрались 3 команды. Члены этих команд, спортивные, сильные, ловкие, здоровые и дружные ребята подготовительной группы. (команды демонстрируют эмблемы, девизы и поддержку болельщиков).
Инструктор: Наши команды не знают лени, встают на разминку без промедлений!
Инструктор: Упражненья проделали, чтоб здоровье укрепить,
пора бы работу и вид оценить.
Слово жюри: Жюри оценивает внешний вид и построение команд.
Инструктор: Хотите побегать? Не будет запрета,
Ведь впереди нас ждут эстафеты!
Проводятся состязания:
Образовательные области | Задачи | Содержание | Задания |
Физическое развитие | Совершенствовать навыки парного бега с предметом (обручем) | Эстафета «Бег в паре» | По команде первые пары бегут в обруче вперед, обегают стойку, возвращаются назад к своей команде и передают обруч другой паре. Как только они передают обруч, бег начинает следующая пара и так далее. |
Познавательное развитие | Закрепить знания детей на спортивную тематику | Загадки «Спорт» | Участники отгадывают 10 загадок на спортивную тематику (см. Приложение) |
Физическое развитие | Совершенствовать навыки ведения футбольного мяча с обводом препятствий | Эстафета «Футбол» | Участники передвигаются, ведя ногой мяч, не касаясь его руками, между кубиками, до стойки и таким же способом возвращаются обратно. |
Коммуникативное развитие | Развивать умение передавать тематическую информацию невербальными средствами (имитацией движений спортсменов) | Упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» | Имитация движений боксёров, конькобежцев, теннисистов, футболистов. |
Физическое развитие | Совершенствовать навыкипрыгать с продвижением вперед с препятствием (мячом) и беговые навыки | Эстафета «Прыгуны» | Прыжки верхом на большом мяче с ручкой (хоп). Прыгают сидя на мяче до стойки, возвращаются бегом, держа хоп в руках и передают его следующему участнику. После чего встают в конец колонны. |
Познавательное развитие с элементами социализации | Закрепить знания детей о видах спорта | Игра«Ты согласен – или нет?» | Командам выдаются листы с изображением 6 квадратиков. |
Физическое развитие | Совершенствовать навыки бега с предметом на голове на развитие координации движений | Эстафета «Работай головой» | Командам необходимо пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком, обежать стойку и вернуться к своей команде, передать мешочек следующему участнику. |
Познавательное развитие с элементами физического | Закрепить знания детей о видах спорта и умения ловить и бросать мяч | Игра «Лови, бросай, виды спорта называй» | Ведущий бросает мяч первому игроку и называет слово. Игрок команды ловит мяч, и, называя слово, бросает его обратно. |
Оценки жюри. Подведение итогов. Вручение подарков.
Организованный выход из зала.
Приложение «Загадки про спорт»
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это…. (мячик)
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная…. (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят…. (эстафеты)
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый…. (кувырок)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков (шахматы)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … (коньки)
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай.(пловец)
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.(каток)
Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на …(шпагат)
План-сценарий спортивного праздника для детей старшей возрастной группы «Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель мероприятия: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой в совместной с родителями спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей в совместной деятельности.
Задачи:
- Развивать функциональные способности организма ребенка, умение владеть своим телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.
- Создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности.
- Активно вовлекать родителей в совместную физкультурно-спортивную деятельность.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни в семье.
- Воспитание физической культуры и сплоченности семьи.
Образовательные области | Задачи | Содержание | Задания |
Физическое развитие | Совершенствовать навыки бега с выполнением творческого задания | Эстафета «Строители» | Команды выстраиваются в колонну по одному (ребенок, мама, папа). По сигналу ребенок берет один предмет и бежит до обруча, кладет в середину предмет и возвращается обратно. Родителя делают тоже самое. Когда все предметы будут перенесены в обруч, вся семья бежит к обручу и вместе собирают постройку. |
Познавательное развитие | Закрепить познания детей и их родителей в области УНТ «Волшебные сказки» | Конкурс «Угадай сказку» | Угадай сказку: 1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок) 2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь); 3. «Не пей братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка); 4. «Яблоня, яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди); 5. «Спи глазок, спи другой…» (Хаврошечка); 6. «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка); 7. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят); 8. «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке); 9. «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью); 10. «Сивка – Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка - бурка). |
Физическое развитие | Совершенствовать навыки бега с утяжелением | Эстафета «Самый сильный папа» | Сейчас все команды спешат на стадион, на улице идет дождь. Папа несет за спиной ребёнка, а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя. (Каждой команде выдается зонт). |
Физическое развитие | Совершенствовать навыки ловкости на продвижение вперед с препятствием | Эстафета «Самая ловкая мама» | Папа и ребенок от линии старта встают боком, держа в каждой руке по два обруча. Ставят их сбоку от себя на ребро, образуя связку. Мама держит в руках длинную веревку, по команде бежит к обручам и пролезает в них боком или прямо. Протягивая за собой веревку. Обегает вокруг ориентира и так же возвращается к линии старта. Чья мама быстрей прибежит, та команда и победит. |
Познавательное развитие | Закрепить познания детей и их родителей в области народных и авторских сказок | Эстафета «Веселый художник» | Угадай и нарисуй: 1. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка.) На сметане мешен, На окошке стужен. Круглый бок, румяный бок Покатился…. (Колобок) У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный – Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный Кто же это … (Буратино) Родители и дети рисуют на бумаге сказку, которую отгадали. |
Физическое развитие | Совершенствовать навыки скоростного бега с утяжелением | Эстафета «Лягушка-путешественница» | Папа и мама несут палку, на которой сидит ребенок, держась за шеи родителей. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу. |
Физическое развитие | Совершенствовать умение прыгать на мяче с продвижением вперед | Эстафета «Скачки» | Все участники команд по очереди прыгают на мячах-лошадках (прыгающие мячи). Побеждает та команда, которая первая придет к финишу. |
Физическое развитие | Совершенствовать навыки бега с осложнением (спиной, сцепившись локтями), передвижения вперед с препятствием и творческим заданием | Эстафета «Вкус победы!» | Испытать этот вкус должны все! Участники «паучками» (папа, мама и ребенок встают спиной друг к другу, сцепившись локтями) добегают до отметки, обратно возвращаются по «льдинам» (дается по 2 пелёнки на каждую семью – передвигаются, наступая всей семьёй на одну пеленку, вторую подтягивают вперед и затем перепрыгивают на неё и т.д.). На финише их ждет напиток под названием «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения спортивного праздника "Весёлые старты".
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и взрослых. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого...
Программа и положение спортивного праздника "Весёлые старты!"
Игры - одно из действенных средств разностороннего физического развития детей. Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. В программе представлены цели и задачи праздника, место и ...
Сценарий спортивного праздника "Весёлые старты"
Эта разработка поможет составить сценарий сортивного праздника для детей дошкольного возраста и их родителей, в празднике может принять участие и команда учителей.Праздник отличается динамичностью и р...
Сценарий спортивного праздника "Весёлые старты"
Спортивное мероприятие посвящённое 7 апреля, Всемирному дню Здоровья....
Методическая разработка спортивного праздника "Весёлые старты"
Школьные соревнования для учащихся начальной школы с нарушением опорно-двигательного аппарата....
Сценарий спортивного праздника "Весёлые старты" 6 класс
Цели и задачи:1. Пропаганда физической культуры и спорта, как средство укрепления здоровья учащихся.2. Овладение необходимыми двигательными ...
Спортивный праздник «Весёлые старты»
Дети под музыку входят строем и встают в две шеренги. Ведущий 1: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, дорогие наши дети! Ведущий 2: Хәерле көн, хөрмәтле кунаклар һәм...