Олимпиадные задания по физической культуре 10-11 класс
олимпиадные задания по физкультуре (10, 11 класс) на тему
Инструкция по выполнению заданий.
Вам предлагаются задания соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура».
Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Среди них содержаться правильные, так и не правильные, а также частично соответствующие. Вы выбираете правильный ответ, или где указаны все возможные правильные ответы.
Также представлены задания в открытой форме, при выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово Вами вписывается.
Записи должны быть разборчивыми.
Внимательно читаете вопросы и варианты ответов.
Будьте внимательны, делая записи в ответах, исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Желаем удачи!
1. В каком году, и в каком городе было положено начало проведению Зимних Олимпийских игр?
а) 1916г. – Осло;
б) 1920г. - Лейк – Плейсид;
в) 1924г. – Шамони;
г) 1928г. - Сент – Мориц.
2. Кто стал первым в истории Современных Олимпийских игр Олимпийским чемпионом?
а) Д. Конноли;
б) К.Шуман;
в) Р.Гаррети;
г) С.Луис.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_fizicheskoy_kulture_10-11_klass.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция по выполнению заданий.
Вам предлагаются задания соответствующие требованиям по предмету «Физическая культура».
Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Среди них содержаться правильные, так и не правильные, а также частично соответствующие. Вы выбираете правильный ответ, или где указаны все возможные правильные ответы.
Также представлены задания в открытой форме, при выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово Вами вписывается.
Записи должны быть разборчивыми.
Внимательно читаете вопросы и варианты ответов.
Будьте внимательны, делая записи в ответах, исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Желаем удачи!
- В каком году, и в каком городе было положено начало проведению Зимних Олимпийских игр?
а) 1916г. – Осло;
б) 1920г. - Лейк – Плейсид;
в) 1924г. – Шамони;
г) 1928г. - Сент – Мориц.
2. Кто стал первым в истории Современных Олимпийских игр Олимпийским чемпионом?
а) Д. Конноли;
б) К.Шуман;
в) Р.Гаррети;
г) С.Луис.
3. Спортсмены Российской Федерации выступили под Российским флагом на ….
а) XXV Олимпийских играх в Барселоне;
б) XVI Олимпийских играх в Альбервиле;
в) XVII Олимпийских играх в Лиллехаммере;
г) XXVI Олимпийских играх в Атланте.
4. Владимир Сальников, Галина Прозуменщикова, Андрей Крылов, Александр Попов- чемпионы Олимпийских игр в …….
а) Биатлон;
б) Плавание;
в) Конькобежный спорт;
г) Легкая атлетика.
5. Олимпийская клятва арбитров прозвучала впервые …..?
а) 1952;
б) 1960;
в) 1968;
г) 1972.
6. Какое место по медальному зачету России заняла на Олимпийских играх в Пекине?
а) 2; б) 3; в) 5; г) 1.
7. Какая дисциплина была включена в программу XVIII зимних Олимпийских Игр в г. Нагано (Япония)?
а) Фристайл;
б) Сноубординг;
в) Керлинг;
г) Скелетон.
8. К каким Олимпийским играм была предложена впервые Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец?
а) 1908 – Лондон;
б) 1912 – Стокгольм;
в) 1920 – Антверпен;
г) 1932 – Лейк- Плейсед.
9. Когда в программу Олимпийских игр был включен шорт-трек?
а) 1988;
б) 1992;
в) 1994;
г) 2002.
10. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в Олимпийской эмблеме?
а) Азия;
б) Австралия;
в) Африка;
г) Европа;
д) Америка.
11. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в......
а) Нападении;
б) Защите;
в) Противодействии;
г) Взаимодействии.
12. Сущность соревновательного метода состоит:
а) В широкой самостоятельности занимающихся и проявлении творческих способностей;
б) В конкурентном сопоставлении сил в борьбе за первенство в условиях унификации действий и в соответствии с правилами соревнований;
в) В выполнении упражнений в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой;
г) В стимулировании интереса занимающихся к выполнению физических упражнений.
13. Основными средствами развития силовых способностей являются:
а) Специальные упражнения на тренажерах;
б) Упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с преодолением веса собственного тела и изометрические упражнения;
в) Упражнения с преодолением собственного веса тела и упражнения с отягощениями;
г) Изометрические упражнения и упражнения с внешним сопротивлением.
14. Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС:
а) от 90 до 110 уд/мин;
б) от 110 до 130 уд/мин;
в) от 144 до 156 уд/мин; ???????
г) от 180 до 210 уд/мин.
15. Индивидуальное развитие организма обозначается как … .
а) генезис;
б) онтогенез;
в) филогенез;
г) воспитание.
16. Под двигательной активностью понимают:
а) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;
б) определенную меру воздействия физических упражнений на организм занимающихся;
в) определенную величину объема и интенсивности нагрузки;
г) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.
17. Какое из физических качеств, при его чрезмерном (или непродуманном) развитии отрицательно влияет на гибкость:
а) Выносливость;
б) Быстрота;
в) Сила;
г) Координационные способности.
18. Освоение двигательного действия следует начинать с…
а) Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;
б) Выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;
в) Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;
г) Формирование связей между двигательными центрами, действующими в данном действии.
19. Какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?
а) « На старт! Внимание! Марш!»
б) « На старт! Марш!»
в) «Внимание! Марш!»
г) «Приготовиться! Марш!»
20. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявление общей выносливости?
а) Скоростно-силовые способности;
б) Лично-психические качества;
в) Факторы функциональной экономичности;
г) Аэробные возможности.
21. Каковы нормальные показатели артериального давления здорового взрослого человека?
а) 90/60;
б) 120/70;
в) 140/90;
г) 200/100.
22. Какие упражнения больше всего подходят для развития выносливости?
а) Аэробные, циклические упражнения;
б) Упражнения статического характера;
в) Упражнения динамического характера;
г) Анаэробные сложно-координационные упражнения.
23. Под здоровым образом жизни понимается:
а) Отсутствие вредных привычек, регулярное посещение врача, цивилизованное отношение к природе;
б) Регулярные занятия спортом, закаливания, пропаганда здорового образа жизни;
в) Определенный стиль жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья;
г) Поддержание на протяжении многих лет высокой работоспособности.
24. Под физическим качеством «ловкость» понимают:
а) Способность точно дозировать величину мышечных усилий;
б) Способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;
в) Освоить действие и сохранить равновесие;
г) Способность технически верно повторить заданное упражнение.
25. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:
а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
б) Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;
в) Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела;
г) Тепло на место ушиба, жгут выше области кровоизлияния, покой ушибленной части тела.
26. Гиподинамия – это..
а) Нарушение опорно-двигательного аппарата;
б) Недостаточная физическая активность;
в) Расстройство вестибулярного аппарата;
г) Расстройство функции движения.
27. Для чего используется метод пульсометрии в проведении уроков по физической культуре в школе.
а) Для определения общей плотности урока;
б) Для определения моторной плотности урока;
в) Для построения кривой пульса;
г) Для измерения работоспособности школьников.
ВЫПОЛНЯЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ЗАВЕРШИТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ, ВПИСАВ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛОВО В БЛАНК ОТВЕТОВ.
28. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как ………………………..
29. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим …………………………...
30. …..…………………... - система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами.
31. ………….…………….. - часть физической культуры, представляющая собой массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения в целях привлечения к занятиям физическими упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта.
32. ……………………….. - быстрый переход из упора в вис.
33. ……..…………………. это состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий.
34. Система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленных на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма называется ………….…………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по физической культуре для учащихся 5-6 классов
Данный материал предназначен для учащихся 5-6 классов. Задания помогут овладеть теоретическими сведениями об олимпиадном движении, о физической культуре и проверить свои знания....
Олимпиадные задания по физической культуре 8 класс (теория)
Теоретические тесты 8 класс...
Олимпиадные задания по физической культуре для 6 класса
Олимпиадные задания в форме теста "История физической культуры и спорта"...
Олимпиадные задания по физической культуре 9-11 классы
Олимпиадные задания для учащихся 9-11 классов...
Олимпиадные задания по физической культуре 7-8 класс
Олимпиадные задания для 7-8 классов...
Олимпиадные задания по физической культуре (7 - 8 класс)
Олимпиадные задания школьного тура ( 7-8 класс)...
Олимпиадные задания по физической культуре для учащихся 5 классов
Олимпиадные задания по физической культуре для учащихся 5 классов...