Конспект по лёгкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня»
Московского района Санкт-Петербурга
Победитель городского конкурса "Школа года - 95", "Школа года - 98", лауреат Всероссийских конкурсов
"Школа года - 95", "Школа года - 96", "Школа года - 97", "Школа года - 2003", "Школа Века"
196240, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.5, корп.3 тел./факс (812) 413-58-76
www.bereginia.spb.ru school684@bk.ru
Конспект внеклассного занятия физической культуры
по теме: «Скоростно-координационная подготовка юных легкоатлетов».
Конспект выполнил: учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»
Чистякова Янина Борисовна
Категория: без категории
Санкт-Петербург
2016 год.
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
для учащихся 8-9 классов.
Тема: Скоростно-координационная подготовка юных Легкоатлетов.
Цель: Способствовать повышению уровня скоростно-координационных способностей учащихся.
Задачи:
Предметные: совершенствование техники выполнения бега.
Метапредметные: ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
Личностные: осознание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья; воспитание активности, самостоятельности, коммуникативности.
Проблемная ситуация: какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно осваивать скоростно-координационные упражнения?
Ожидаемый результат:
- Умение учащимися выполнять технические приёмы при помощи координационной лестницы
- Повышение двигательно-познавательной активности
- Выполнение учащимися упражнений, направленных на максимальный результат.
Тип занятия: совершенствование (освоенных ранее навыков и умений)
Вид занятия: по лёгкой атлетике
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
- Координационная лестница 2 шт.
- Гимнастические палки 18 шт.
- Секундомер 1 шт.
- Стойки 6 шт.
Учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»
Чистякова Я.Б.
2
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Организационный момент | ||||
1.1. | Построение. Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы | Активное участие в диалоге с преподавателем. | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящее занятие. | 1 мин | Осознание смысла предстоящей деятельности |
1.2. | Постановка проблемы: какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно осваивать скоростно-координационные упражнения? | Активное участие в диалоге с преподавателем. | 2 мин | участвовать в диалоге по заданной теме | |
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания занятия | ||||
Подготовить организм к выполнению упражнений на развитие силовых, координационных способностей | |||||
2.1. | Сообщение учащимся задачи этапа. Взять замер пульса на момент начала занятия. | Восприятие объяснения учителя. | 2 мин. | воспринимать объяснения педагога | |
2.2. | 1. Проведение ОРУ в движении: повороты на месте
перестроение шеренгу -ходьба с махом ноги и рук вперед-вверх на каждый шаг -то же, но на 3 шаг
2.Специальные беговые упражнения по диагонали: -с высоким подниманием бедра -с захлестом голени - бег с вынесением ног в стороны -бег с вынесением ног во внутрь -приставным шагом левым и правым боком с вращением рук в плечевом поясе -подскоки с вращением рук назад в плечевом поясе - бег с вынесение прямых ног вперёд -бег с вынесением прямых ног назад -прыжки на правой левой ноге -прыжками в приседе, руки на плечи друг другу - ходьба гуськом. | Выполнение ОРУ в движении. Устанавливают интервал «руки в стороны» Определение толчковой и маховой ноги (индивидуально)
Учащиеся выполняют упражнения в соответствии с заданием учителя и организуют их выполнение; оценивают деятельность друг друга. Упражнения выполняются по диагонали с дистанцией 2 метра. | 5 мин. 10 мин. | проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части занятия | |
3. | Контроль за развитием скоростно-координационных способностей | ||||
3.1. | 1. Напоминает учащимся правила техники безопасности, описывает технику выполнения упражнений. 2. Организует работу в группах учащихся, для выполнения скоростно-координационных упражнений. |
Учащиеся делятся на 2 группы, выполняют упражнения на координационной лестнице (приложение 1): 1. Бег с высоким подниманием колен: (бег по одной линии, один шаг в каждый отсек, колени должны быть впереди, пятки под подколенным сухожилием) рис.1 2. Бег вбок с высоким подниманием колен: (бег вбок, наступая дважды в каждый отсек, обращая внимание на то, что колени должны быть впереди, пятки под подколенным сухожилием) рис.2 3. Прыжки с высоким подниманием колен: (подпрыгивая, одну ногу нужно ставить в один отсек. Убедитесь, что вы используете все возможные движения, пытаясь дотянуться коленом до груди во время прыжка) рис 3. 4. 2 внутри, 2 снаружи: (двигаясь боком, делайте по 2 прыжка в каждом отсеке и 2 снаружи, проходя через лестницу. Это беговые или прыгательные движения) рис 4. 5. Прыжки на одной ноге: (прыжки на одной ноге в каждый отсек лестницы) рис 5. 6. Лыжные прыжки: (1 нога внутри, 1 снаружи, прыгайте вперед и измените положение в следующем отсеке из стороны в сторону) рис 6 7. Зиг-заги: (прыжки. Внутри-снаружи, внутри-снаружи – пересекая, таким образом лестницу) рис.7 Бег с изменением направления в заданном коридоре (схема в приложении №2) Бег с изменением направления в заданном коридоре с опорой на руку около стоек, 1 круг (схема в приложении 2) | Под контролем учителя выполняют упражнения | 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. | 1. контролировать и оценивать результаты собственной деятельности 2. добросовестно выполнять учебное задание 3. соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. |
4. | Решение проблемы: Какие качества сегодня развивали на занятии? Достигли ли вы желаемого результата?(да, не совсем, нет) С какой проблемой вы столкнулись? Каким способом её можно решить? Вывод: продолжать работу по развитию физических качеств: силы, координации, быстроты. Для чего? (чтобы улучшить свой результат) | Сформировать общий вывод по решению проблемы | 2 мин. | 1. обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. 2. логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения | |
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. | Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах занятия. | 1 мин. | |||
5. | Подведение итогов урока (рефлексия)
| Выставление отметки самими учащимися за занятие. | 2 мин. | видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности |
Приложение 1
рисунок 1
рисунок 2
рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Приложение 2
Условные обозначения
Место учителя Стойки
Место учащихся
Передвижения учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс
План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"...
Лёгкая Атлетика. Руская Народная игра " Лапта"на уроке лёгкой атлетике
Содержит план конспект урока и презентацию...
Конспект урока физической культуры в 6 классе. Тема: "Лёгкая атлетика. Контроль: бег 100 м.".
.......
План-конспект проведения урока по лёгкой атлетике в 6 классе
Конспект урока физической культуры по лёгкой атлетике в 6 классе....
план-конспект по лёгкой атлетике 6 класс
«Развитие скоростных способностей на уроках легкой атлетики »....
Методическая разработка: конспект урока "Лёгкая атлетика. 6 класс".
Конспект урока по легкой атлетике на тему "Бег на короткие дистанции. Бег из различных исходных положений"...
Презентация "Лёгкая атлетика. Виды прыжков в лёгкой атлетике".
Прыжковые виды лёгкой атлетики – это вид спорта, включающий разные виды прыжков. В настоящее время прыжки получили широкое распространение не только как отдельные виды легкой атлетики, но и как ...