"Об оценивании и аттестации учащихся на занятиях по физической культуре в МБОУ Лицей №11 г. Химки"
методическая разработка по физкультуре на тему
Положение разработано в соответствии с нормативными и правовыми актами РФ. Даётся краткая характеристика медицинских групп, в зависимости от состояния здоровья обучающихся.Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры. Даётся характеристика цифровой оценки (отметки). Оценка уровня физической подготовленности учащихся. Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры учащихмся СМГ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«29» августа 2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
«Об оценивании и аттестации
учащихся на занятиях по физической культуре
в МБОУ Лицей №11 г. Химки»
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», с изменениями;
- Федеральным Законом Российской Федерации от 04.02.2007 г. №329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Методическим письмом Министерства Просвещения РСФСР от 15.06.87 г. №105/33-24 «О направлении методических рекомендаций «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10. 2003 г. №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
-Приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской Академии образования от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и Науки от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»»;
- комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов; авторы: доктор педагогических наук В.И. ЛЯХ, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2012.;
- программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-11 классы; авторы: А.П. Матвеев, Т.В. Петров, Л.В. Каверкина – М.: Дрофа,2007.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся МБОУ Лицей №11 в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объёмом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
Основная медицинская группа – относятся обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность.
Подготовительная медицинская группа – относятся обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой подготовленностью, или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культуре по программе для основной группы с учётом некоторых ограничений в объёме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).
Специальная медицинская группа (СМГ) – относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья, не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы, имеют такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.
В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда.
С учащимися, включенными в СМГ, занимаются учителя физкультуры на основном уроке для всего класса, по специально разработанной программе.
При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физкультуры.
Все обучающиеся освобожденные от физических нагрузок находятся в помещении спортивного зала, или на спортивной площадке под присмотром учителя физической культуры.
Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий, с данными учащимися на предстоящий урок (возможно, так же теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).
Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:
- не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;
- не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры;
- учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем физической культуры;
- не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств;
- не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:
- имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями. Видом спортивного занятия или урока;
- выполняет все требования безопасности и правила поведения в спортивных залах и на спортивной площадке; соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий;
- продемонстрировал не существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия;
- частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий:
- имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;
- выполняет все требования безопасности и правила поведения в спортивных залах и на спортивной площадке; соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий;
- учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем;
- постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия;
- выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий:
- имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;
- выполняет все требования безопасности и правила поведения в спортивных залах и на спортивной площадке; соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий;
- учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем. Занимается самостоятельно в спортивной секции школа, района или города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга;
- постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста;
- выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими в области физической культуры.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.
К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки):
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок; движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется.
Оценка «4» выставляется, как и в предыдущем случае, но если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, приведших к скованности движений, неуверенности. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 10-11 классах оценка за технику ставится при выполнении упражнений с элементами акробатики, при построениях, перестроениях; выполнении технических элементов в спортивных играх. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Оценка уровня физической подготовленности учащихся:
Оценка «5» - исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени.
Оценка «4» - исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.
Оценка «3» - исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.
Оценка «2» - учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.
Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры учащимся СМГ.
При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, аттестовываются по результатам выполнения требований учебных программ по СМГ.
Обучающихся в СМГ необходимо оценивать их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
При выставлении текущей отметки обучающимся необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижая достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его дальнейшие занятия физической культурой.
Итоговая отметка выставляется с учетом теоретических и практических занятий, а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.
Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками.
В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
Следовательно, итоговая оценка может отличаться, от средней арифметической оценке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой
Письмо Минобразования РФ от 31.10.2003 N 13-51-263/123...
ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 31.10.2003 N 13-51-263/123 "ОБ ОЦЕНИВАНИИ И АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ"
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подгото...
Положение «Об оценивании обучающихся на занятиях по физической культуре в МБОУ «Гимназия № 10»
Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом МБОУ «Гимназия № 10» и письмом Министерства Образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специ...
Письмо> Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 “Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой”
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подгото...
Положение об оценивании и аттестации учащихся на занятиях физической культурой
Нормативные акты, критерии, показания для медицинской группы, внешние признаки утомления...
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЦЕНИВАНИИ И АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Настоящее Положение об оценивании обучающихся 2-11-х классов, по физической культуре разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами в соответствии с Уставом...
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЦЕНИВАНИИ И АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Опубликовано 29.10.2019 - 21:06 - Громова Татьяна Николаевна Настоящее Положение об оценивании обучающихся 2-11-х классов, по физической культуре разработано в соответствии со сле...