Разработка открытого урока физкультуры в 5классе.
статья по физкультуре (5 класс) на тему
Разработка открытого урока физкультуры в 5классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka_fizkultury_v_5klasse.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока физкультуры в 5классе.
Тема урока: Эстафетный бег.
Цель урока: Подготовка обучающихся к эстафетным видам бега.
Задачи урока: 1. Образовательная - совершенствование прикладных навыков в эстафетном беге, овладение основами движений.
2. Воспитательная - воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой;
3. Развивающая - всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).
Оснащение урока: эстафетные палочки, баскетбольные мячи.
Ход урока.
1.Подготовительная часть(15 мин.)
- Построение и перекличка.
-Общеразвивающие упражнения (разминка).
-Ходьба на всей ступне, носках и пятках.
-Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу по свистку.
2. Основная часть (20 мин.)
Объяснение правил комбинированной эстафеты, техники передачи эстафетной палочки, баскетбольного мяча.
Акцентировать обучающихся на следующее:
-Эстафетную палочку передают правой или левой рукой, вкладывая снизу в правую руку бегущего впереди, задача состоит в том, чтобы принимающий получил от передающего эстафетную палочку тогда, когда он уже достиг значительной скорости в зоне передачи.
- баскетбольный мяч передаётся двумя руками точно в руки принимающему.
Указать внимание на типичные ошибки:
- держание палочки за середину;
-опускание руки принимающим эстафету с запозданием;
-замедление скорости бега передающим ещё до передачи эстафеты;
-неправильное ведение баскетбольного мяча;
-заступы за линию старта и нарушение правил эстафеты. Деление обучающихся на две команды осуществляется путём перестроения в две шеренги, отвод каждой команды на стартовую линию. Показ учителем всех этапов эстафеты. Проведение эстафеты.
3.Заключительная часть(5 мин.) Ходьба в медленном темпе с движениями руками. Подведение итогов урока
.
Самоанализ урока по физической культуре в 5 классе.
Краткая характеристика класса.
В классе 22 человека. Ребята только адаптируются в среднем звене. По физическому развитию класс ровный, большинство обучающихся имеют по предмету оценки «хорошо» и «отлично». Ребята с удовольствием занимаются физкультурой, всегда активны на уроках.
Данный урок по теме « Эстафетный бег»- урок совершенствования и закрепления знаний, умений и навыков эстафетного бега. Тема урока из раздела «Лёгкая атлетика».
2.Цель урока: Подготовка обучающихся к эстафетным видам бега. Данная цель декомпозируется на 3 основных задачи:
1. Образовательная - совершенствование прикладных навыков в эстафетном беге, овладение основами движений.
2. Воспитательная - воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой;
3. Развивающая - всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).
3. Тип урока: комбинированный, т.к. на данном уроке происходит совершенствование и закрепление ЗУНов эстафетного бега.
4. Структура урока соответствует данному типу.
Рассмотрим этапы урока, согласно поставленным на них задачам, приёмам и формам работы. Образовательную задачу- совершенствование прикладными навыками в эстафетном беге я реализовал при помощи следующих методов:
- показ с комментариями;
-указание типичных ошибок при выполнении комбинированной эстафеты.
Приёмы, которые помогли решить эту задачу:
- выполнение беговых упражнений;
-упражнений с эстафетной палочкой и баскетбольным мячом.
Формы работы:
- фронтальная;
-групповая.
Воспитательную задачу- воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, привитие любви к занятиям физкультурой я реализовал при помощи следующих методов:
- словесных;
- подключение детей к совместному проведению этапа урока ( проведение ОРУ - разминки).
Приёмы, которые помогли решить эту задачу:
-упражнения на проведении разминки.
Формы работы:
- фронтальная;
- индивидуальная.
Развивающую задачу - всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр я реализовал при помощи следующих методов:
- словесные;
-наглядные.
Приёмы, которые помогли решить эту задачу:
- упражнения ОРУ;
- специальные беговые упражнения;
- упражнения с эстафетной палочкой и баскетбольным мячом.
Формы работы:
- фронтальная;
-групповая.
На данном уроке я использовал элементы следующих технологий: здоровьесберегающая, т.е. создание благоприятной атмосферы на уроке, смена деятельности обучающихся, укрепление здоровья обучающихся за счёт их тренированности, технологии личностно- ориентированного подхода (сотрудничества, т.е. дети сами принимают участие в проведении этапа урока).
Подведение итогов урока. Задача этого этапа заключается в том, чтобы оценить обучающихся, мотивировать их на дальнейшее положительное отношение к учению, стимулировать их одобрительными словами учителя. Атмосфера урока – оптимистическая и доброжелательная. Контакт учителя осуществлялся за счёт дачи инструкций, рекомендаций учителя и желания и активности детей при проведении эстафеты.
Поставленные цели и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок физкультуры в 5 классе
данные плана -конспекта можно использовать в своей работе учителям физической культуры, тренерам-преподавателям при проведении занятий по легкой атлетике....
Открытый урок физкультуры в 6 классе "Совершенствование кувырков"
Урок составлен с учетом здоровьсберегающих технологий и новым ФГОС...
Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка.
Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка....
Открытый урок физкультуры на тему: « Сюжетно-ролевые эстафеты по мотивам коми преданий о Пере-богатыре"
Представленные материалы к открытому уроку наглядно продлемонстрируют, каким образом на уроках физкультуры происходит совершенствование двигательных качеств и силовой выносливости и воспитание любви к...
конспект открытого урока по математике 5класс
Тема: «Деление десятичной дроби на натуральное число».Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний....
Открытый урок литературы в 5классе И.А.Крылов "Ворона и Лисица". Эзоп "Ворон и Лисица". Сравнительный анализ басен. 5-й класс
Урок - сравнительный анализ басен Эзопа и Крылова. Все структуры урока сформированы исходя из поставленных целей и задач и были направлены на освоение новой темы.На уроке обучающиеся знакомятся с новы...
Технологическая карта открытого урока по географии 5класс Тема: Географические координаты.
Основные понятия: географическая широта, географическая долгота, географические координатыОбразовательные ресурсы: УМК «Полярная звезда»: учебник (авт. А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Л...