Путь к здоровью через нормы ГТО
план-конспект занятия по физкультуре (8 класс) на тему
Интегрированный урок по информатике и физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_uroka_gto.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
СХЕМА УРОКА
ФИО педагога | Захарова Л.В. учитель физической культуры, Ульченко Н.А. учитель информатики | |
Образовательное учреждение | ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева г.Кузнецк-12 | |
Тема занятия | Путь к здоровью через нормы ГТО. | |
Класс | 8 «А» | |
Тип урока | Комплексного применения знаний и умений (в новых условиях). | |
Форма урока | Интегрированный урок по информатике и физической культуре. | |
Цель урока: | Укрепление межпредметных связей физической культуры и информатики, открытие новых перспектив в освоении изучаемых предметов. | |
Задачи урока: Образовательный аспект Воспитательный аспект Развивающий аспект |
| |
Планируемые результаты | Информатика | Физическая культура |
Предметные умения: - декодировать сообщения; - работа с текстовым и графическим редактором; - умение применять соответствующие понятия и термины. Личностные умения: - актуализировать знания учащихся по изученным темам, организовать практическую деятельность учащихся по отработке умений и навыков; - развивать творческое мышление, воображение, логического мышление через умение анализировать, синтезировать материал. Регулятивные умения: - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - оценивание личного результата и результата работы группы. Познавательные умения: - владение способами решения задач на кодирование информации. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. | Предметные умения: - понимание роли и значения комплекса ГТО; - формирование умения выполнять комплекс ГТО; - умение взаимодействовать с одноклассниками; - умение применять соответствующие понятия и термины. Личностные умения:
Метапредметные умения:
| |
Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.) | Компьютер, раздаточный материал. | Коврик гимнастический, секундомер, рулетка измерительная (10 м). |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (УУД) | ||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |
Организационный этап. Подведение к цели урока. Задача: Включение учащихся в учебную деятельность. | |||
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем не совсем обычный урок. Перед вами сегодня два учителя. Информатика и физическая культура могут показаться вам не совсем совместимыми понятиями. И сегодня мы попробуем доказать вам, что это не так. Как вы думаете, влияет ли на здоровье малоподвижный образ жизни? Заботясь о здоровье нации и подрастающего поколения наше правительство установило государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации. Как вы думаете о чем идет речь? Сегодня вы будете работать в командах. Капитаны Казакова В. и Тузова А. | Организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме. Умеют извлекать нужную информацию. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме и в групповой работе. Планируют учебное сотрудничество. Слушать собеседника, строить высказывания | Осуществляют мотивационной установки на предстоящую работу. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. |
Этап «Постановка цели и задач урока». Задача: Подведение учащихся к цели урока и определению учебных задач. | |||
Представьте свои команды, назовите капитана и девиз. Первое наше испытание позволит вам определить тему нашего урока. Вы должны расшифровать сообщение. (Путь к здоровью через нормы ГТО.) | Расшифровывают сообщения. Осознают поставленную задачу. | Взаимодействуют друг с другом и с учителем. | Одноклассники корректируют ответы учащихся. |
Этап «Норматив сдачи норм ГТО» Задача: Практическое выполнение задания. | |||
Второе испытание будет связано с нормативом сдачи норм ГТО (прыжок в длину с места толчком двумя ногами см) | Знакомятся с нормативами ГТО. | Вступают в соревнования с одноклассниками, участвуют в общей сдаче норматива, соблюдая правила выполнения упражнения; Распределение функций обучающихся во время работы. | Планируют действия, необходимые для выполнения упражнения; контролируют процесс и результаты деятельности всех членов группы, вносят необходимые коррективы; осознают возникающие трудности, находят их причины и пути преодоления. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
Этап «Интерактивная викторина». Задача: Сформировать знания учащихся о комплексе ГТО. | |||
Третье испытание на знание комплекса ГТО (интерактивная викторина) | Знакомятся с теоретическими основами комплекса ГТО. | Воспринимают информацию. | Самоконтроль правильности ответов на вопросы |
Этап «Норматив сдачи норм ГТО» Задача: Практическое выполнение задания. | |||
Четвертое испытание связано с нормативом сдачи норм ГТО (поднимание туловища из положения лежа на спине кол-во раз 1 мин.) | Знакомятся с нормативами ГТО. | Вступают в соревнования с одноклассниками, участвуют в общей сдаче норматива, соблюдая правила выполнения упражнения; Распределение функций обучающихся во время работы. | Планируют действия, необходимые для выполнения упражнения; контролируют процесс и результаты деятельности всех членов группы, вносят необходимые коррективы; осознают возникающие трудности, находят их причины и пути преодоления. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. |
Этап «Работа в графическом и текстовом редакторе». Задача: Применение знаний и умений в новых учебных ситуациях. | |||
Пятое испытание творческое (работа с текстовым и графическим редактором) | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний. | Используют технические средства для выполнения задания. | Самоконтроль правильности выполнения заданий. |
Этап «Норматив сдачи норм ГТО» Задача: Практическое выполнение задания. | |||
Шестое испытание связано с нормативом сдачи норм ГТО (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу достать пол) | Знакомятся с нормативами ГТО. | Вступают в соревнования с одноклассниками, участвуют в общей сдаче норматива, соблюдая правила выполнения упражнения; Распределение функций обучающихся во время работы. | Планируют действия, необходимые для выполнения упражнения; контролируют процесс и результаты деятельности всех членов группы, вносят необходимые коррективы; осознают возникающие трудности, находят их причины и пути преодоления. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.. |
Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов. Задача: Воспитание уверенности учащихся в своих силах и знаниях. | |||
Рефлексия: Ответьте на вопросы и оцените свою работу и работу своей команды на уроке. Карточка самооценки:
Оценивание. Вручение листовки . «Виды испытаний (тесты) и нормативы IV ступени (возрастная группа от 13 до 15 лет)» для оформления классного уголка и подготовки к сдаче норм ГТО. | Анализируют полученные результаты с учетом всех этапов. Осознанно и произвольно обосновывают качество продуктивной деятельности в парах и своих группах. Осуществляют рефлексию своих действий. | Взаимодействуют друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают рефлексивные оценки своей деятельности. Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей | Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, находят их причины и пути преодоления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский урок «Готов к труду и обороне. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО»
Классный час на тему: «Готов к труду и обороне. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО» Цели: познакомить с понятием «ГТО», закрепить знания детей о здоровом обра...
Всероссийский классный час: Комплекс ГТО. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО"
Краткая характеристка комплекса ГТО. История создания и возрождения ГТО. Конспект урока....
«Путь к здоровью через нормы ГТО».
Позволит обеспечить усвоение знаний о движении ГТО, здоровье и здоровом образе жизни....
"Путь к здоровью через нормы ГТО"
Классный час...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 8 классе учителя МБОУ Лебяжинской СШ, Кондрашовой О.В. «Всероссийский урок «Готов к труду и обороне. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО
Здоровый образ жизни – понятие разноплановое. Это не только отказ от алкоголя и табакокурения, но и рациональное питание, и, конечно же, занятия физкультурой и спортом. Руководство страны всерьез обес...
Урок по физической культуре на тему "Путь к здоровью через комплекс ГТО"
Технологическая карта и самоанализ открытого урока в 5 классе. Создание деятельностно - образовательной среды, способствующей физическому развитию обучающихся посредством выполнения упражнений комплек...
«Готов к труду и обороне. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО»
laquo;Готов к труду и обороне. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО»...