Наша Родина Россия
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение "Наша Родина - Россия" учитель ФЗК Романова Е.А.
Тема: Наша Родина – Россия. Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию. Задачи:
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы с детьми о Великой Отечественной войне; заучивание стихотворений, песен на тему войны и Дня Победы; изучение государственной символики; дидактическая игра «Символы нашей страны» (приложение №1); конкурс рисунков на тему «Моя Россия – без войны» (приложение №2). Оборудование: Флажки по два на каждого ребенка, мячи, обручи, кегли, дуги, листы бумаги, разрезные картинки герба России, дипломы, медали, магнитофон, записи песен «Ко Дню Победы», «Россия, Русь!». Ход мероприятия: Звучат торжественно фанфары (фонограмма). Под музыку песни «День Победы» торжественным маршем дети входят в зал. Проходят круг по залу, строятся в одну колонну за направляющим. Ведущий: Сегодня праздник – День Победы! Счастливый праздник, день весны. В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны. Наши прадеды и деды Целый мир спасли от бед, И гремит салют Победы, Словно эхо грозных лет! Был великий День Победы Много лет тому назад. День Победы помнят деды, Значит каждый из внучат. Чтит Великий День Победы Вся огромная страна. В День Победы наши деды Надевают ордена.
Ведущий «История о войне» - Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советские люди сражались с фашистами на фронте, самоотверженно трудились в тылу, боролись с захватчиками в партизанских отрядах. - Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Многие города увековечили себя бессмертной славой. Этим городам присвоено гордое имя город-герой. 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Советские войска стойко сражались с врагами и одержали победу 9 мая 1945 года. - Вам, наверно, тоже хочется быть защитниками нашей Родины? Мы – россияне, любим и гордимся своей страной. А страна гордится своими героями. Сегодня мы с вами превратимся в героев Великой Отечественной войны, поделимся на две команды и каждая команда попробует защититься от врага. Ведущий: Как полагается, солдатам нужна хорошая подготовка к бою. Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! Строевые упражнения: ходьба на носках, руки вверх; обычная ходьба; ходьба на пятках, руки на поясе; обычная ходьба; ходьба в полуприседе, руки на поясе; обычная ходьба; ходьба с ускорением; легкий бег; бег с захлестыванием ног назад; обычный бег; боковой галоп; обычный бег; бег змейкой; ходьба с ускорением; обычная ходьба; восстановление дыхания. - Солдаты готовы к бою и сейчас мы посмотрим, какие из вас получатся защитники Родины. - Как вы понимаете, что такое Родина? (Ответы детей). Ребенок зачитывает стихотворение о Родине. Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей, И в лесу смородина – Это тоже Родина. Ведущий: Мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Россия). Ведущий: Как все государства в мире и наша страна Россия имеют свои государственные символы. Назовите их. (Флаг, герб, гимн). Ведущий: Предлагаю вспомнить как выглядит Российский флаг и поиграть в игру «Российский флаг» Игра «Российский флаг». Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой. По окончании музыки выстраиваются в три колонны по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный. Ходьба в обход зала, дети берут флажки. ОРУ с флажками (под музыкальное сопровождение «Россия, Русь!»). И. п. – о. с., руки с флажками внизу. 1 – наклон головы вниз, 2 – и. п., 3 – наклон головы назад, 4 – и. п. И. п. – о. с., руки с флажками внизу. 1 – флажки вперед, 2 – флажки вверх, 3 – флажки в стороны, 4 – и. п. И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу. 1 – флажки вверх, правую ногу отвести назад на носок, 2 – и. п., 3 – флажки вверх, левую ногу отвести назад на носок, 4 – и. п. И. п. – ноги вместе, руки с флажками у груди. 1 – поворот туловища вправо, флажки в стороны, 2 – и. п., 3 – поворот туловища влево, флажки в стороны, 4 – и. п. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу. 1 – флажки вверх, 2 – наклон туловища вправо (влево), 3 – флажки вверх, 4 – и. п. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу. 1 – наклон туловища вперед, флажки назад, 2 – и. п., 3 – 4 – см. 1-2 И. п. – о. с., руки с флажками внизу. 1 – присед на носки, колени в стороны, флажки вперед, 2 – и. п., 3 – 4 – см. 1-2 И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу. 1 – прыжок ноги врозь, флажки вверх, 2 – прыжок ноги вместе, флажки вниз, 3 – 4 см. 1-2 (в чередовании с ходьбой) И. п. – о. с., руки с флажками внизу. 1 – подняться на носки, флажки через стороны вверх, 2 – и. п., 3 – 4 – см. 1-2 Перестроение в одну колонну. Ведущий: В одну колонну становись! Положить флажки. Перестроение в две колонны. Ведущий: На месте стой раз, два! Команды занимают свои места у линии старта. Ведущий: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – россияне, любим и гордимся своей страной. А страна гордится своими героями. - Сейчас я предлагаю вам превратиться в защитников родной страны, желаю вам успеха и призываю вас к честной спортивной борьбе. Каждая эстафета будет оцениваться в «5» баллов. Разрешите мне представить вам судей оценивающих ваши боевые действия: Представляю судей. - Предлагаю считать наши соревнования открытыми и прошу главнокомандующих представить свои команды и поприветствовать соперников. Приветствие команд. Команда: Герои Команда: Россия 1 эстафета «Кто быстрее соберет Российский флаг и Герб» Задача первой команды выложить флаг Российской Федерации, а второй - герб из разноцветных разрезанных картонок. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее соперников. 2 эстафета «Склад боеприпасов» Каждая команда должна прокатить мяч двумя руками между кеглями и оставить мяч на финише, вернуться обратно к команде. Побеждает команда, которая быстрее наполнит «склад боеприпасами». Ведущий: Вечная слава героям, солдатам-защитникам, не вернувшимся с войны! Вечная слава людям, отдавшим свои жизни ради нашего мирного светлого будущего! Слава нашему народу, выстоявшему в трудные годы войны и победившему врага! Слава! Слава! Слава! (повторяют все вместе) 3 эстафета «Марш-бросок» Участвуют две команды. У первых участников – главнокомандующих в руках рюкзак. По команде участники надевают рюкзак, бегут, прыгают из одного обруча в другой, на финише оббегают кеглю и возвращаются назад. Передают рюкзак следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее выполнит «марш-бросок» Ведущий: На границе тучи ходят хмуро, Край суровый тишиной объят. У высоких берегов Амура Часовые Родины стоят! 4 эстафета «Граница» Главнокомандующие двух команд становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя «ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Игроки, изображающие «ворота», произносят стих: Через границу Пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! Граница закрываются на последнем слове и «ловят» того, кто оказался «за границей» Ведущий: Во все времена русские люди берегли родную землю, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее. Российский народ испокон веков славился своей смелостью, силой, ловкостью. Только вместе можно противостоять всем невзгодам. Ребенок читает стих: Берегите Россию, Нет России другой. Берегите ее тишину и покой, Это небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе! Ведущий: Сегодня мы узнали, что крепкие, сильные, смелые дети живут в России. Наши ребята могут преодолеть все трудности, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают. - Теперь слово для награждения наших героев предоставляется главному судье наших соревнований. Объявляется команда победитель, всем вручаются памятные медали и дипломы. Ведущий: Я уверена, что из наших детей вырастут настоящие защитники нашей Родины, которые будут помнить и чтить подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете. На земле, где нет войны, Могут спать спокойно дети! Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты! Звучит музыка «День Победы» и дети колонной выходят из зала. Приложение № 1 Дидактическая игра «Символы нашей страны». Цель – развить логическое мышление, память дошкольника. Необходимо разделить герб страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы. Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще, и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша Родина - Россия, наш язык - русский.
План-конспект воспитательского занятия....
Урок по природоведению: "Наша родина - Россия."
Урок разработан для учащихся специальных (коррекционных) школ....
презентация "Наша родина - Россия"
Данная презентация знакомит учеников с символами государства. Воспитывает патриотические чувства к родине....
Урок для 5 класса "Наша Родина - Россия"
Урок подготовлен в соответствии со ФГОСами второго поколения....
Открытое занятие, посвящённое Дню Независимости «Наша Родина – Россия!»
Тема: «Наша Родина – Россия!»Цель: Способствовать формированию у воспитанников чувства патриотизма....
История России 6 класс "Наша Родина - Россия"
Технологическая карта урока "Наша Родина – Россия", так же сопроводительная презентация к уроку. Данный материал разработан по учебнику Истории России. 6 класс. Москва "Прос...
Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"
Презентация посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...