Конспект урока по физической культуре в 5 классе.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Лапин Анатолий Александрович

Тема: «Развитие физических качеств и координационных способностей» Тип урока: образовательно-познавательный. Цель: овладеть основными приемами в технике пешеходного туризма, личностное развитие обучаемых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_f.k._v_5_kl.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ №2 г.о.Отрадный

Самарской области

Конспект урока по физической культуре
в 5 классе

«Развитие физических качеств и координационных способностей»

подготовил:

учитель физической культуры

Лапин Анатолий Александрович

г. Отрадный

 2016

Тема: «Развитие физических качеств и координационных способностей»

Тип урока: образовательно-познавательный.                                                                                                      

Цель: овладеть основными приемами в технике пешеходного туризма, личностное развитие обучаемых.                                                                                   Образовательные задачи (предметные результаты):                                                                                                                     1. Обучать технике туризма.                                                                                                                                                                       2. Совершенствовать передачи  мяча.                                                                                    

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.                                                                                                                                                                                 Развивающие задачи(метапредметные результаты):                                                                                                    1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).

 2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим  двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                          3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи(личностные результаты):                                                                                                                                         1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).

 2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе,  воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).Место проведения: спортзал.                                                                                                                                                                  Дата проведения: 18.03.2016г.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи,  веревка 10мм, гимнастические скамейки, сетка волейбольная, компас, проектор, экран, ноутбук.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1

1 мин.

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

3

1 -2 мин.

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости (Слайд №1)

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).                                  Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

4

7 мин.

Разминка

  1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, прыжки на правой, левой ноге.
  2. Ходьба, упражнения на восстановления дыхания.

  1. ОРУ с гимнастическими палками

Выполняют  ходьбу, бег  по кругу с соблюдением дистанции

Выполняют ходьбу с разведением рук и  вдохом, выдохом.

Упражнение выполняют в кругу на месте

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения на восстановление дыхания (Р)

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

5 - 7

27 мин.

1.Прыжки по «кочкам»: (2 минут) (Слайд №2)

Обратить внимание на правильную постановку стопы, удержание равновесия с помощью работы рук.

2.Передвижение по веревке с помощью рук. (Слайд №3) Попеременно руками перехватывать веревку, тело немного отклонено назад, ноги на ширине плеч.

3.Прохождение по гимнастической скамейке.(Слайд №4)

Руки в стороны, передвижение по одной линии с оттянутым носком.

4.Перелазание по скамейке, лежа на животе.(Слайд №5)

Лечь на гимнастическую лавочку, впереди обхватить ее руками и двигаться с помощью сгибания рук в локтях

  1. «Экологический десант». Наклоны с прямыми ногами «убираем поляну»(Слайд №6)

Следить за выполнением упражнения: ноги прямые, не сгибая колени, в широкой стойке.

6.Игра « Пионербол».

Обратить внимание на соблюдение техники безопасности.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.  

Развитие гибкости.

Занимающиеся разбиваются на 2 команды.

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).                      

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

8

3 мин.

1. Упражнения на восстановление дыхания

2.Рефлексия

1.Прохождение по кругу с выполнением на восстановление дыхания и расслабления.

2.Нахождение «клада».                      Краткий анализ прошедшего занятия.

Умение выполнять упражнения на восстановление дыхания (Р)

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)

Список использованной литературы

  1. Спортивные игры/Под ред. Н.П.Воробьева. – М.: Вако, 2011. – 330 с.
  2. Фидлер М.А. Основы туризма. – М.: Просвещение, 2009. - 213с.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре 3 класс

Игровые(подражательные) корригирующие упражнения:     «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки);      «Лошадки» - бег с высо...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики

Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...