Самооценка по ФГОС
статья по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
САМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ФГОС
« Мы ошибаемся только дважды:
когда оцениваем себя и оцениваем
других…»
Достижения в обучении физической культуре, во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели, достижение которых поощряется тем или иным образом, как правило, – оценками. Оценки являются не только инструментом рейтинга одноклассников, но и позволяют учащимся выделиться, проявить себя перед сверстниками и родителями. Поэтому необходимо очень ответственно относиться к диагностике уровня знаний и умений учеников, максимально гибко работая с отметками.
Основными требованиями, предъявляемыми к оценке учебных достижений учащихся по физической культуре, являются: комплексность, справедливость, объективность, полнота и точность.
Комплексность оценки заключается в том, что при изучении учебного предмета “Физическая культура” оценивают результаты трех видов учебной деятельности: изучения знаний, освоения способов двигательной деятельности, повышения уровня функциональных возможностей. Результатами этих видов учебной деятельности являются, соответственно, знания, способы физкультурной деятельности, изменение уровня развития физических качеств, определяемое в процессе тестирования.
Справедливой является оценка, которая определяется строго в соответствии с принятыми критериями. Неоправданные отклонения от этих критериев, недопустимы. Они отрицательно влияют на результаты учебной деятельности, приводят к ошибочным выводам при оценке факторов, влияющих на эффективность обучения и развития личности учащегося в процессе изучения учебного предмета “Физическая культура”. Преподаватель должен умело использовать критерии оценки. Оценка должна быть ориентирована на учебные достижения учащегося, а не на его недостатки. Оценивая результаты учебной деятельности учащегося, необходимо руководствоваться, прежде всего, полезностью результатов оценки для учащегося.
Объективность является одним из основных требований и условий ее справедливости. Она зависит от точности соблюдения учителем установленных критериев, выполнения требований и правил тестирования, профессиональной добросовестности учителя при использовании установленных критериев. Объективность оценки обеспечена в данном случае используемыми тестами, установленными критериями оценки, “чувствительностью” шкал к уровню освоения знаний, способов двигательной деятельности, изменению функциональных возможностей.
Полнота оценки. Имеет три аспекта. Первый состоит в том, насколько в ней отражены достижения в различных видах учебной деятельности. Второй – насколько полно оцениваются все виды учебной деятельности. Третий насколько она соответствует целям педагогического контроля.
На уроках физической культуры оцениваются:
· физическая подготовленность,
· практические умения и навыки,
· теоретические знания,
· навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности,
· динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности).
У каждого ученика имеются индивидуальные особенности психического и физического развития, которые нельзя оценивать едино. Для одного ребенка определенная отметка - это всего лишь элементарный показ своих способностей , а для другого - приложение определенных усилий и стараний.
Для самооценки учащиеся используют методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально. Учащиеся оценивают не только себя, но и своих одноклассников (при работе в парах, при проведении разминки, при показе какого- либо двигательного действия). В заключительной части урока, я предлагаю ребятам оценить свою работу за урок и предлагаю им следующее действие:
- шаг вперед выполняют те ребята, которые считают, что «я сегодня доволен своей работой!»;
- приседают, те ребята, которые считают, что «я мог бы работать лучше!»;
- и просто стоят на месте, те, которые считают, что «мне надо постараться сделать лучше!»
После самооценки учащихся, я ставлю свою оценку.
Для осуществления самооценки и самоконтроля динамики этих показателей мы будем использовать специальные карточки.
Карточка физического развития школьника
Фамилия, имя:
Год и дата рождения:
класс
Физическое развитие | 6,5–7,5 лет | 7,6–8,5 лет | 8,6–9,5 лет | 9,6–10,5 лет | 16,6–17,5 лет | |||||
| Р | О | Р | О | Р | О | Р | О | Р | О |
и | 136 |
| 138 |
| 147 |
| 152 |
|
|
|
и | 28 |
| 30 |
| 36 |
| 40 |
|
|
|
и | 14 |
| 16 |
| 17 |
| 21 |
|
|
|
и | 10 |
| 11 |
| 12 |
| 15 |
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Итоговая оценка | хор |
| хор |
| хор |
| хор |
|
|
|
Карточка физической подготовленности и показателей здоровья школьника
Фамилия, имя:
Год и дата рождения:
класс
Двигательная подготовленность | 6,5-7,5 лет | 7,6-8,5 лет | 8,6-9,5 лет | 9,6-10,5 лет | 16,6-17,5 лет | |||||
| Р | О | Р | О | Р | О | Р | О | Р | О |
и | 13,4 | ср | 12,0 | ср | 12,0 | н/ср | 11,3 | ср |
|
|
и | 900 | ср | 950 | ср | 980 | ср | 1150 | ср |
|
|
и | 110 | н | 130 | н | 145 | н/ср | 160 | ср |
|
|
и | 0 | н | 1 | н | 2 | н/ср | 3 | н/ср |
|
|
и | 0,25 | н | 0,32 | н/ср | 0,40 | ср | 0,43 | в/ср |
|
|
6. Итоговая оценка | н/ср (2) | н/ср (2) | ср (3) | в/ср (4) |
|
Условные обозначения:
и – исходный показатель;
к – конечный показатель;
с – сдвиг (в %);
Р – результат;
О – оценка уровня результата.
Комплексная оценка физической подготовленности школьника представляется несколькими компонентами, что можно выразить математической формулой К = (ФР + ФП + УЗ) : 3, где ФП – физическая подготовленность; ФР – физическое развитие; УЗ – уровень здоровья. Каждый из представленных компонентов оценивается по пятибалльной шкале.
Вывод: задача современного образования состоит не только в том, чтобы обеспечить полноценное личностное, социальное и культурное развитие ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к дальнейшему развитию и самообразованию, развить умение самостоятельно оценивать себя, принимать решения, определять содержание своей деятельности и находить способы ее реализации. В связи с этим, важную роль в жизни современного школьника играет такое понятие, как самооценка, формирующаяся через самоконтроль и самоанализ жизненной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы
Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы...
Карта самооценки обучающегося работы на уроке технологии по ФГОС в 5-7 классах
В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения обучающиеся должны уметь выполнять самооценку результатов учебной деятельности. Предложенная карта самооценки прошла апробацию, успешно исполь...
Организация работы педагогов по самообразованию, самоанализу и самооценке результатов деятельности в условиях введения ФГОС
Актуальность темы исследования определяется тем, что в условиях введения ФГОС важной задачей методической работы образовательного учреждения становится обеспечение реализации новых приоритетов о...
Организация работы педагогов по самообразованию, самоанализу и самооценке результатов деятельности в условиях введения ФГОС
Методическая работа является важнейшим средством, связывающим в единое целое всю систему работы школы. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходи...
ФГОС. МОДУЛЬ «САМООЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»
БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ИЗУЧЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ В ОБРАЗОВАНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОГОГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА". В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ДАНА САМООЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГО...
Самооценка как форма оценивания в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы)
Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в обучении и воспитании подрастающего поколения....
Листок самооценки (5 класс, ФГОС)
Листок самооценки и самоконтроля для этапа рефлексии на уроках по требованиям ФГОС...