Учебно-методическая программа по волейболу
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 28
Адлерского района г. Сочи
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ № 28
________ М.В. Мартынова
«__»____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Год обучения: 2
Год реализации: 3 года
Возраст учащихся: 9-17 лет
Руководитель секции: Кириллова Е.Н.
2015 – 2016 учебный год
П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а
Программа работы секции волейбола составлена на основе типовой программы и рекомендаций, разработанных специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована к конкретным условиям функционирования группы.
Программа работы секции волейбола включает пояснительную записку, учебно-тематические планы работы на каждый год обучения. В пояснительной записке показано место волейбола в системе физического воспитания; определены цели и задачи работы объединения.
Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол.
Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной системы, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц.
Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
Программа рассчитана на 3 года, предназначена для подростков 9-17 лет. Объединение могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах 15 человек. Продолжительность занятий – 4 часа в неделю. Форма занятий - групповая.
Цели и задачи
Цель:
• Повышение уровня физического развития подростков.
• Подготовка спортивного резерва
Задачи:
• Укрепление здоровья и закаливание организма подростков
• Обеспечение оптимального для данного возраста уровня физической работоспособности и физических качеств
• Повышение общей физической подготовленности
• Развитие специальных физических способностей
• Обучение основам техники и тактики игры в волейбол
Методическое обеспечение программы
Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.
Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных.
Общепедагогические или дидактические методы включают метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств.
Спортивные методы включают: метод непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.
Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении технике и тактике игры, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема.
В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятие может быть осуществлена работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке юных спортсменов.
Разносторонняя физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные - на формирование технических навыков и тактических умений.
В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале технический прием изучают в целом, затем переходят к составным частям и в заключение возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений.
Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия, в соответствии с этим происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке текущего планирования.
Диагностика результативности образовательного процесса
В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.
Два раза в год (декабрь и май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической, теоретической подготовленности.
Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, контрольных и календарных играх. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и республиканского уровня.
Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей и точность попаданий теннисным мячом, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом при передачах, подачах, нападающих ударов.
Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами, как обучающиеся применяют их в игре.
Краткое содержание изучаемого курса первого года обучения
1. Физическая культура и спорт в России.
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
2.История развития волейбола.
Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире.
3.Влияние физических упражнений на организм человека
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма
4. Гигиена волейболиста
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка.
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- передачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
6. Тактическая подготовка
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием нападающего удара
прием подачи,
передачи,
- подача мяча,
- нападающие удары,
- блокирование.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка.
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания.
- Контрольные испытания по общей физической подготовке
- Контрольные испытания по технической подготовке
11. Контрольные игры и судейская практика. Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования. Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры
Краткое содержание изучаемого курса второго года обучения
1. Физическая культура и спорт в России. Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
2. История развития волейбола. Характеристика волейбола как средство физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и международные.
3.Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов, закаливание организма. Правила закаливания
4. Гигиена волейболиста. Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка. Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и наводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- прием и передачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
6. Тактическая подготовка. Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных играх,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием и передачи,
- подачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка.
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
- развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания.
- Контрольные испытания по общей физической подготовке
- Контрольные испытания по технической подготовке
11. Контрольные игры и судейская практика. Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования. Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры
Краткое содержание изучаемого курса третьего года обучения
1. Физическая культура и спорт в России. Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
2. История развития волейбола. Характеристика волейбола как средство физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и международные.
3.Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов, закаливание организма. Правила закаливания
4. Гигиена волейболиста. Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка. Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и наводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- прием и передачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
6. Тактическая подготовка. Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных играх,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием и передачи,
- подачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка.
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
- развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания.
- Контрольные испытания по общей физической подготовке
- Контрольные испытания по технической подготовке
11. Контрольные игры и судейская практика. Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования. Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры.
Тематическое планирование 1-ого года обучения
Общее количество часов - 414
Занятия | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания |
1-2 | Введение. История возникновения волейбола | 2 | Характеристика волейбола как средство физического воспитания молодежи. | |||
3-5 | Правила игры. Игровое поле и инвентарь. Судейская практика. | 3 | Правила игры. Игровое поле и инвентарь. | |||
5-18 | Технико- тактическая подготовка. | 13 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия. | |||
19-23 | Специальная физическая подготовка. | 5 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | |||
24-26 | Интегрированная подготовка | 3 | Пас предплечьями в движении. | |||
27-36 | Общая физическая подготовка. | 10 | Упражнения с предметами; со скакалками и мячами. | |||
37-39 | Теоретическая подготовка. | 3 | Правила игры. Игровое поле и инвентарь. | |||
40-55 | Технико- тактическая подготовка | 16 | Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия. Боковая подача | |||
56-61 | Специальная физическая подготовка. | 6 | Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, блокирования. | |||
62-72 | Общая физическая подготовка. | 11 | Упражнения для мышц плечевого пояса и туловища. | |||
73-75 | Интегрированная подготовка | 3 | Прием подачи в правой и левой задних зонах. | |||
76-78 | Инструктаж и судейская практика | 3 | ||||
79 | Теоретическая подготовка. | 1 | Упражнения для мышц плечевого пояса .Развитие координационных способностей. | |||
80-92 | Технико- тактическая подготовка | 13 | Умение взаимодействии с другими игроками. | |||
93-98 | Специальная физическая подготовка. | 6 | Передача сверху. | |||
99-110 | Общая физическая подготовка | 12 | Передача сверху. | |||
111-113 | Интегрированная подготовка | 3 | Пас-отскок мяча-пас. | |||
114-116 | Инструктаж и судейская практика | 3 | Упражнения для мышц плечевого пояса .Развитие координационных способностей. | |||
117-129 | Технико- тактическая подготовка | 13 | Передача –перемещение- передача. Короткий пас , пас назад, длинный пас. | |||
130-135 | Специальная физическая подготовка. | 6 | Подвижные игры с использованием волейбольных мячей. | |||
136-145 | Общая физическая подготовка | 10 | Передача безадресного мяча. | |||
146-148 | Интегрированная подготовка | 3 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | |||
149-151 | Инструктаж и судейская практика | 3 | . | |||
152-155 | Контрольные нормативы | 4 | Высокая прострельная передача. | |||
156-157 | Теоретическая подготовка | 2 | Пас из неудобного положения. | |||
158-170 | Технико- тактическая подготовка | 13 | Пас из неудобного положения. | |||
171-175 | Специальная физическая подготовка. | 5 | Высокая прострельная передача. | |||
176-186 | Общая физическая подготовка | 11 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | |||
187-190 | Интегрированная подготовка | 4 | Подача, пас предплечьями и второй пас. | |||
191-193 | Инструктаж и судейская практика | 3 | Игра “Кому принимать подачу?” | |||
194 | Контрольные нормативы | 1 | Нижняя подача. | |||
195 | Теоретическая подготовка | 1 | Нижняя подача. | |||
196-208 | Технико- тактическая подготовка | 13 | Игра “Круг за кругом”. | |||
209-212 | Специальная физическая подготовка. | 4 | Пас предплечьями на точность. | |||
213-222 | Общая физическая подготовка | 10 | Пас предплечьями на точность. | |||
223-225 | Интегрированная подготовка | 3 | Пас из неудобного положения. | |||
226-229 | Инструктаж и судейская практика | 4 | Упражнения с набивными и теннисными мячами. | |||
230 | Контрольные нормативы | 1 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | |||
231 | Теоретическая подготовка | 1 | Передача –перемещение- передача. | |||
232-245 | Технико- тактическая подготовка | 14 | Верхняя подача. | |||
246-250 | Специальная физическая подготовка. | 5 | Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия. | |||
251-261 | Общая физическая подготовка | 11 | Пас из неудобного положения. | |||
262-265 | Интегрированная подготовка | 4 | Техника атакующего удара. | |||
266-268 | Инструктаж и судейская практика | 3 | Упражнения для мышц ног и таза. | |||
269 | Контрольные нормативы | 1 | Пас из неудобного положения. | |||
270-283 | Технико- тактическая подготовка | 14 | Пас из неудобного положения. | |||
284-288 | Специальная физическая подготовка. | 5 | Игра пионербол. | |||
289-299 | Общая физическая подготовка | 11 | Игра “Подай и попади” | |||
300-303 | Интегрированная подготовка | 4 | Общеразвивающие упражнения. | |||
304-307 | Инструктаж и судейская практика | 4 | Игра “Сумей передать и подать” | |||
308 | Контрольные нормативы | 1 | Игра”Кому принимать подачу” | |||
309 | Теоретическая подготовка | 1 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | |||
310-323 | Технико- тактическая подготовка | 14 | Пас в движении. | |||
324-328 | Специальная физическая подготовка. | 5 | Подача с лицевой линии. | |||
329-338 | Общая физическая подготовка | 10 | Игра “Берем игру на себя” | |||
339-342 | Интегрированная подготовка | 4 | Передача сверху (Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.) | |||
343-346 | Инструктаж и судейская практика | 4 | Передача сверху (Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.) | |||
347-350 | Контрольные нормативы | 4 | Подвижные игры и эстафета. | |||
351 | Теоретическая подготовка | 1 | Пас в движении. | |||
352-364 | Технико- тактическая подготовка | 13 | Игра пионербол. | |||
365-369 | Специальная физическая подготовка. | 5 | Передача-перемещение-передача. | |||
370-380 | Общая физическая подготовка | 11 | Передача-перемещение-передача. | |||
381-383 | Интегрированная подготовка | 3 | Игра “Берем игру на себя” | |||
384-386 | Инструктаж и судейская практика | 3 | Игра”Кому принимать подачу” | |||
387-397 | Технико- тактическая подготовка | 11 | Акробатические упражнения6:перекаты, кувырки. | |||
398-402 | Специальная физическая подготовка. | 5 | Разбег перед атакой. | |||
403-410 | Общая физическая подготовка | 8 | Замедленный удар в центр площадки. | |||
411-412 | Интегрированная подготовка | 2 | Разбег и бросок. | |||
413-414 | Инструктаж и судейская практика | 2 | Удар по отскочившему мячу. | |||
Всего часов: 414 | . |
Тематическое планирование 2-ого года обучения
Общее количество часов - 162
Занятия | Дата по плану | Дата по факту | Коррекция | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания |
1-2 | Физическая культура и спорт в России. История возникновения волейбола. | 2 | Физическая культура и спорт в России. История возникновения волейбола. | |||
3-4 | Сведения о строении и функциях организма. | 2 | Сведения о строении и функциях организма. | |||
5-6 | Тактика нападения . | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | |||
7-8 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. | |||
9-10 | Тактика нападения . | 2 | Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия. | |||
10-11 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Упражнения с набивными и теннисными мячами. | |||
12-13 | Тактика нападения. | 2 | ||||
14-15 | Тактика нападения . | 2 | Пас предплечьями в движении. | |||
15-16 | Общая физическая подготовка. | 2 | Комбинированный бег со сменой скорости и направлений. | |||
17-18 | Техническая подготовка. | 2 | Пас предплечьями на точность. | |||
19-20 | Общая физическая подготовка. | 2 | Контрольные игры и испытания. | |||
21-22 | Техническая подготовка. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | |||
23-24 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара. | |||
25-26 | Техника нападения. | 2 | Пас предплечьями на точность. | |||
27-28 | Техника нападения. | 2 | Пас предплечьями на точность. | |||
29-30 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара. | |||
31-32 | Техническая подготовка. | 2 | Боковая подача. | |||
33-34 | Техническая подготовка. | 2 | Подача и пас предплечьями. | |||
35-36 | Техническая подготовка. | 2 | Верхняя подача. | |||
37-38 | Техническая подготовка. | 2 | Прием подачи в правой и левой задних зонах. | |||
39-40 | Общая физическая подготовка. | 2 | Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара. | |||
41-42 | Тактика нападения. | 2 | Нацеленная подача | |||
43-44 | Тактика нападения. | 2 | Передача сверху. | |||
44-45 | Техника защиты и нападения. | 2 | Прием подачи в правой и левой задних зонах. | |||
46-47 | Техника защиты и нападения. | 2 | Прием подачи в правой и левой задних зонах. | |||
48-49 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Передача –перемещение- передача. | |||
50-51 | Техника защиты и нападения. | 2 | Прием подачи в правой и левой задних зонах. | |||
52-53 | Техническая подготовка. | 2 | Передача сверху. | |||
54-55 | Техника защиты и нападения. | 2 | Игра «На подачах-вся команда». | |||
56-57 | Техника защиты и нападения. | 2 | Передача безадресного мяча. | |||
58-59 | Тактика нападения. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | |||
60-61 | Тактика нападения. | 2 | Передача –перемещение- передача. | |||
62-63 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц плечевого пояса и туловища. Передвижения игрока. | |||
64-65 | Тактика нападения. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | |||
66-67 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Перемещений по сигналу. | |||
68-69 | Техническая подготовка. | 2 | Высокая пристрельная передача. | |||
70-71 | Техническая подготовка. | 2 | Пас из неудобного положения. | |||
72-73 | Техническая подготовка. | 2 | Игра “Минус два” | |||
74-75 | Тактика нападения. | 2 | Подача, пас предплечьями и второй пас. | |||
76-77 | Тактика нападения. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | |||
78-79 | Тактика нападения. | 2 | Подача, пас предплечьями и второй пас. | |||
80-81 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Игра “Кому принимать подачу?” | |||
82-83 | Тактическая подготовка | 2 | Верхняя подача. | |||
84-85 | Тактическая подготовка | 2 | Верхняя подача. | |||
86-87 | Тактическая подготовка | 2 | Игра “Круг за кругом”. | |||
88-89 | Техническая подготовка. | 2 | Пас предплечьями на точность. | |||
90-91 | Техническая подготовка. | 2 | Передача сверху (подготовка, выполнение, далҗнейшие дествия). | |||
92-93 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Пас из неудобного положения. | |||
94-95 | Техническая подготовка. | 2 | Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия. | |||
96-97 | Техническая подготовка. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | |||
98-99 | Техническая подготовка. | 2 | Передача –перемещение- передача. | |||
101-102 | Техническая подготовка. | 2 | Верхняя подача. | |||
102-103 | Тактическая подготовка. | 2 | Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия. | |||
104-105 | Тактика защиты. | 2 | Пас из неудобного положения. | |||
106-107 | Тактическая подготовка. | 2 | Индивидуальные действие. | |||
108-109 | Общая физическая подготовка. | 2 | Подвижные игры и эстафеты. | |||
110-111 | Тактика защиты. | 2 | Пас из неудобного положения. | |||
112-113 | Тактическая подготовка. | 2 | Игра волейбол по упроченным правилам. | |||
114-115 | Тактическая подготовка. | 2 | Игра волейбол по упроченным правилам. | |||
116-117 | Техническая подготовка. | 2 | Игра “Подай и попади” | |||
118-119 | Общая физическая подготовка. | 2 | Общеразвивающие упражнения | |||
120-121 | Тактическая подготовка. | 2 | Игра “Сумей передать и подать” | |||
122-123 | Тактика защиты. | 2 | Подвижные игры и эстафеты. | |||
124-125 | Тактическая подготовка. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | |||
126-127 | Тактическая подготовка. | 2 | Пас в движении. | |||
128-129 | Тактическая подготовка. | 2 | Подача с лицевой линии. | |||
129-130 | Тактика защиты. | 2 | Игра “Берем игру на себя” | |||
131-132 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Передача-перемещение-передача. | |||
133-134 | Техническая подготовка. | 2 | Высокий пас назад. | |||
135-136 | Общая физическая подготовка. | 2 | Общеразвивающие упражнения | |||
137-138 | 2 | Короткий пас. | ||||
139-140 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Передача-перемещение-передача. | |||
141-142 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Развитие быстроты реакции, наблюдательности. | |||
143-144 | Тактика защиты. | 2 | Игра “Берем игру на себя” | |||
145-146 | Техническая подготовка. | 2 | Разбег перед атакой. | |||
147-148 | Тактика защиты. | 2 | Игра”Кому принимать подачу” | |||
149-150 | Тактика защиты. | 2 | Пас из неудобного положения. | |||
151-152 | Общая физическая подготовка. | 2 | Общеразвивающие упражнения | |||
153-154 | Техническая подготовка. | 2 | Замедленный удар в центр площадки. | |||
155-156 | Техническая подготовка. | 2 | Подача, пас предплечьями и второй пас. | |||
157-158 | Техническая подготовка. | 2 | Удар о стену. | |||
159-160 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Игра волейбол по упроченным правилам. | |||
161-162 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Оценка игровых достижений. |
Тематическое планирование 3-его года обучения
Общее количество часов - 162
Занятия | Дата по плану | Дата по факту | Коррекция | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания |
1-2 | Задачи за этот год. Правила игры, расстановки. | 2 | Задачи за этот год. Правила игры, расстановки. | |||
3-4 | Общая физическая подготовка. | 2 | Прыжковые упражнения. | |||
5-6 | Техническая подготовка. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | |||
7-8 | Общая физическая подготовка. | 2 | Прыжковые упражнения. | |||
9-10 | Тактика нападения. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | |||
10-11 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Контрольные игры и испытания. | |||
12-13 | Тактика нападения. | 2 | Атакующий удар после передачи. | |||
14-15 | Тактика защиты. | 2 | Одиночный, коллективный блок. | |||
15-16 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения со скакалками и мячами. | |||
17-18 | Тактика защиты. | 2 | Одиночный, коллективный блок. | |||
19-20 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Контрольные игры и испытания. | |||
21-22 | Тактика нападения. | 2 | Атакующий удар после передачи. | |||
23-24 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения со скакалками и мячами. | |||
25-26 | Техника нападения. | 2 | Атака после паса назад. | |||
27-28 | Тактика нападения. | 2 | Атака после паса назад. | |||
29-30 | Тактика нападения. | 2 | Атака в условиях прессинга. | |||
31-32 | Тактика нападения. | 2 | Подача, пас снизу, передача и атака. | |||
33-34 | Тактика нападения. | 2 | Подача, пас снизу, передача и атака. | |||
35-36 | Техника нападения. | 2 | Верхняя подача. | |||
37-38 | Тактика защиты. | 2 | Прием подачи в правой и левой задних зонах. | |||
39-40 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения со скакалками и мячами. | |||
41-42 | Техническая подготовка. | 2 | Нацеленная подача | |||
43-44 | Тактическая подготовка. | 2 | Передача сверху. | |||
44-45 | Техника защиты и нападения. | 2 | Игра на скидку в пределах линии атаки. | |||
46-47 | Техника защиты и нападения. | 2 | Игра на скидку в пределах линии атаки. | |||
48-49 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Подъем мяча в падении | |||
50-51 | Техника защиты и нападения. | 2 | Подъем мяча в падении | |||
52-53 | Техника защиты и нападения. | 2 | Подъем мяча в падении | |||
54-55 | Техника защиты. | 2 | Игра «На подачах-вся команда». | |||
56-57 | Техника защиты. | 2 | Передача безадресного мяча. | |||
58-59 | Техническая подготовка. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | |||
60-61 | Техническая подготовка. | 2 | Передача –перемещение- передача. | |||
62-63 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. | |||
64-65 | Техническая подготовка. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | |||
66-67 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Прием с кувырком. | |||
68-69 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. | |||
70-71 | Техническая подготовка. | 2 | Пас из неудобного положения. | |||
72-73 | Техническая подготовка. | 2 | Прием, пас предплечьями, пас-связка, атака и отбивание. | |||
74-75 | Тактическая подготовка. | 2 | Прием, пас предплечьями, пас-связка, атака и отбивание. | |||
76-77 | Тактическая подготовка. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | |||
78-79 | Тактическая подготовка. | 2 | Подача, пас предплечьями, «связка» | |||
80-81 | Тактическая подготовка. | 2 | Игра “Кому принимать подачу?” | |||
82-83 | Техническая подготовка. | 2 | Одиночный, коллективный блок. | |||
84-85 | Тактическая подготовка. | 2 | Верхняя подача. | |||
86-87 | Тактическая подготовка. | 2 | Одиночный, коллективный блок. | |||
88-89 | Тактическая подготовка. | 2 | Блокирование на выносливость. | |||
90-91 | Техническая подготовка. | 2 | Атакующий удар в разных позициях после приема мяча. | |||
92-93 | Техническая подготовка. | 2 | Защита 2-1-3. | |||
94-95 | Техническая подготовка. | 2 | Отражение скидки: левый нападающий атакует. | |||
96-97 | Тактическая подготовка. | 2 | Отражение скидки: правый нападающий атакует. | |||
98-99 | Тактическая подготовка. | 2 | Отражение атакующих ударов по линии: правый защитник. | |||
101-102 | Техническая подготовка. | 2 | Верхняя подача. | |||
102-103 | Тактическая подготовка. | 2 | Отражение атакующих ударов по линии: левой защитник. | |||
104-105 | Техническая подготовка. | 2 | Пас из неудобного положения. | |||
106-107 | Техника атакующего удара. | 2 | Атака и контратака. | |||
108-109 | Общая физическая подготовка. | 2 | Блокирование на выносливость. | |||
110-111 | Техническая подготовка. | 2 | Атака и контратака. | |||
112-113 | Тактика защиты. | 2 | Проход связующего и прикрытие сзади справа. | |||
114-115 | Техническая подготовка | 2 | Прием подачи и атака. | |||
116-117 | Тактическая подготовка | 2 | Прием подачи и атака. | |||
118-119 | Тактика защиты. | 2 | Проход связующего и прикрытие сзади справа. | |||
120-121 | Тактика защиты. | 2 | Проход связующего и прикрытие сзади справа. | |||
122-123 | Тактика защиты. | 2 | Прикрыть и отразить. | |||
124-125 | Тактическая подготовка. | 2 | Связующий атакует вторым касанием. | |||
126-127 | Тактика защиты. | 2 | Защита 2-4. | |||
128-129 | Тактика защиты. | 2 | Защита в шесть игроков. | |||
129-130 | Тактика защиты. | 2 | Прием силовой атаки. | |||
131-132 | Тактика защиты. | 2 | Прием силовой атаки. | |||
133-134 | Тактика защиты. | 2 | Прикрытие от скидок через площадку. | |||
135-136 | Техническая подготовка. | 2 | Короткий пас. | |||
137-138 | Техническая подготовка. | 2 | Короткий пас. | |||
139-140 | Тактическая подготовка. | 2 | Прикрытие от скидок через площадку. | |||
141-142 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Блокирование на выносливость. | |||
143-144 | Тактическая подготовка | 2 | Игра волейбол с заданием. | |||
145-146 | Тактическая подготовка | 2 | Связующий принимает, а правый нападающий выполняет связку. | |||
147-148 | Тактическая подготовка | 2 | Игра”Кому принимать подачу” | |||
149-150 | Тактическая подготовка | 2 | Пас из неудобного положения. | |||
151-152 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. | |||
153-154 | Тактическая подготовка | 2 | Связующий принимает, а правый нападающий выполняет связку. | |||
155-156 | Тактическая подготовка | 2 | Атака и контратака. | |||
157-158 | Тактическая подготовка | 2 | Атака и контратака. | |||
159-160 | Тактическая подготовка | 2 | Игра волейбол с заданием. | |||
161-162 | Тактическая подготовка | 2 | Игра в волейбол. Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Программа Джазового танца"
В данном учебно-методическом пособии предлагаются рабочие программы для 3,5 и 8 го года обучения джазовому танцу...
Учебно-методическое пособие. Программа позитивного развития личности "Профилактика вредных привычек и зависимостей у обучающихся"
Учебно-методическое пособие представляет собой программу позитивного развития личности. Материал пособия позволит преподавателю последовательно решать задачи по искоренению вредных привыче...
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ: ТИПОВАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА " ВОЛЕЙБОЛ"
Типовая программа рекомендована Экспертным методическим советом Министерства спорта Российской Федерации для использования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку....
Учебно-методический материал: передача мяча двумя руками сверху в волейболе.
Техника и методика обучение передачи мяча свреху двумя руками....
Электронный учебно - методический комплект (программа SunRav BookReader) Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура» 6 класс
Методическая разработка Электронный учебно - методический комплект (программа SunRav BookReader) Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура» 6 класс, в ней определены организационные условия...
Учебно-методический комплекс программы (методическое обеспечение)
Учебно-методическийкомплекс программы (методическое обеспечение)...
Учебно-методическая разработка по программе "Волейбол"
Волейбол для детей – это один из самых безопасных видов спорта, который поможет реализовать себя, избавиться от комплексов, укрепить здоровье и найти новых друзей. Игра волейбол включает в себя ...