Рабочая программа 1класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №27 г. Воронежа
«Согласовано» Председатель Методического Совета МБОУ СОШ №27 Морозова М.В..___________ (протокол №___ заседания МС от __________2015г.) | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №27 Гуров С.Д. _____________________ (приказ № _____ от ______ 2015г.)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
1 класс
2016 – 2017 учебный год
Автор-составитель: Хохлова Елена Игоревна
Учитель физической культуры
Воронеж 2016
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.) и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);
- Концепции модернизации Российского образования;
- Концепции содержания непрерывного образования;
-Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цель программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Содержание учебного предмета физическая культура.
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность . Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Гимнастика с основами акробатикиОрганизующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные подготовка
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом.Торможение падением.
Подвижные игры и спортивные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»:«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Планируемые результаты:
Ученик научится:
-получит первоначальные представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
-демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11—12 | 9—10 | 7—8 | 9—10 | 7—8 | 5—6 |
Прыжок в длину с места, см | 118—120 | 115—117 | 105—114 | 116—118 | 113—115 | 95—112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2—6,0 | 6,7—6,3 | 7,2—7,0 | 6,3—6,1 | 6,9—6,5 | 7,2—7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Ученик получит возможность научиться:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы и на формирование правильной осанки;
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 1- ых классов
В результате освоения программного материала ученик:
Учащиеся должны знать:
– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
– способах и особенностях движения и передвижений человека;
– терминологии разучиваемых упражнений;
– основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;
– причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;
Уметь:
– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;
– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;
– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях;
- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Вид программного материала | |
1 | Базовая часть | 80 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 20 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 22 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 |
2 | Вариативная часть | 19 |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 19 |
ИТОГО: | 99 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Базовая часть:
- Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
- Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
- Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
- Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
- Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
2. Вариативная часть:
- подвижные игры с элементами баскетбола
Тематическое планирование
№ | п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Корректировка |
Легкая атлетика ( 11ч) | |||||
1 | 1 | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Когда и как возникла ф.культура и спорт. | |||
2 | 2 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера».. | |||
3 | 3 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Ходьба с высоким подниманием бедра. Современные Олимпийские игры. | |||
4 | 4 | Ходьба и бег. Различные разновидности ходьбы, бег на 60м. | |||
5 | 5 | Что такое физическая культура Ходьба и бег. Различные разновидности ходьбы. | |||
6 | 6 | Прыжки (ходьба с высоким подниманием бедра)» | |||
7 | 7 | Ходьба и бег. Прыжки (прыжки на одной ноге, в длину с места.) | |||
8 | 8 | Прыжки(ходьба с высоким подниманием бедра). | |||
9 | 9 | Бросок малого мяча | |||
10 | 10 | Прыжки | |||
11 | 11 | Бросок малого мяча | |||
Кроссовая подготовка ( 11 часов) | |||||
12 | 1 | Инструктаж по т/ безопасности . Бег по пересеченной местности | |||
13 | 2 | Бросок малого мяча. Бег по пересеченной местности | |||
14 | 3 | Бег по пересеченной местности | |||
15 | 4 | Бег по пересеченной местности | |||
16 | 5 | Бег по пересеченной местности(понятие «скорость бега») | |||
17 | 6 | Бег по пересеченной местности(понятие «скорость бега», «равномерный бег», чередование ходьбы и бег; ходьба и бег с перешагиванием через предметы; игра «жмурки») | |||
18 | 7 | Бег по пересеченной местности(понятие «скорость бега», равномерный бег, чередование ходьбы и бега, ходьба и бег с перешагиванием через предметы, игра «пятнашки») | |||
19 | 8 | Бег по пересеченной(равномерный бег, чередование ходьбы ) | |||
20 | 9 | Бег по пересеченной местности(равномерный бег, чередование ходьбы и бега, ходьба и бег с перешагиванием через предметы, игра «жмурки») | |||
21 | 10 | Бег по пересеченной местности(равномерный бег, чередование ходьбы и бега, ходьба и бег с перешагиванием через предметы, эстафеты) | |||
22 | 11 | Бег по пересеченной местности (равномерный бег) | |||
Гимнастика ( 17 ч) | |||||
23 | 1 | Инструктаж по т/б. Спортивная одежда и обувь. Акробатика. Строевые упражнения | |||
24 | 2 | Акробатика. Строевые упражнения . Повороты направо, налево; группировка | |||
25 | 3 | Акробатика. Строевые упражнения . Бег по пересеченной местности. | |||
26 | 4 | Акробатика. Строевые упражнения построение в колонну по 1 | |||
27 | 5 | Акробатика .Строевые упражнения повороты направо, налево | |||
28 | 6 | Акробатика. Строевые упражнения, перешагивание через мячи. | |||
29 | 7 | Равновесие. Строевые упражнения, повороты на 90°, ходьба по рейке гимн. скамейке | |||
30 | 8 | Равновесие. Строевые упражнения, акробатические упр. на равновесие. | |||
31 | 9 | Равновесие. Строевые упражнения. ОРУ с обручем. | |||
32 | 10 | Равновесие. Строевые упражнения. Лазание по канату. | |||
33 | 11 | Равновесие. Строевые упражнения. Перестроение по звеньям | |||
34 | 12 | Равновесие. Строевые упражнения .Размыкание на вытянутые в стороны руки | |||
35 | 13 | Опорный прыжок, лазание | |||
36 | 14 | Опорный прыжок, лазание | |||
37 | 15 | Опорный прыжок, лазание | |||
38 | 16 | Опорный прыжок, лазание | |||
39 | 17 | Опорный прыжок, лазание | |||
Подвижные игры (20 ч) | |||||
40 | 1 | Инструктаж по ТБ Подвижные игры. ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза» | |||
41 | 2 | Подвижные игры «Два мороза» Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | |||
42 | 3 | Подвижные игры . Эстафеты | |||
43 | 4 | Подвижные игры .Развитие скоростно-силовых способностей | |||
44 | 5 | Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза» | |||
45 | 6 | Подвижные игры «Прыгающие воробушки». | |||
46 | 7 | Подвижные игры «Зайцы в огороде» | |||
47 | 8 | Подвижные игры «Прыгающие воробушки». | |||
48 | 9 | Подвижные игры «Зайцы в огороде» | |||
49 | 10 | Подвижные игры «К своим флажкам» | |||
50 | 11 | Подвижные игры. Эстафеты | |||
51 | 12 | Подвижные игры «К своим флажкам» | |||
52 | 13 | Подвижные игры «Лисы и куры». | |||
53 | 14 | Подвижные игры. Эстафеты | |||
54 | 15 | Подвижные игры «Лисы и куры». | |||
55 | 16 | Подвижные игры. Эстафеты | |||
56 | 17 | Подвижные игры «Лисы и куры». | |||
57 | 18 | Подвижные игры. Эстафеты | |||
58 | 19 | Подвижные игры «Лисы и куры». | |||
59 | 20 | Подвижные игры. Эстафеты | |||
Подвижные игры на основе баскетбола( 19ч) | |||||
60 | 1 | Инструктаж по т/б во время подвиж.игр. Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте. | |||
61 | 2 | Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте. | |||
62 | 3 | Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте. | |||
63 | 4 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Бросай - поймай». | |||
64 | 5 | Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с мячами | |||
65 | 6 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля мяча на месте. | |||
66 | 7 | Подвижные игры на основе баскетбола Передача мяча снизу на месте. | |||
67 | 8 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». | |||
68 | 9 | Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей | |||
69 | 10 | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. | |||
70 | 11 | Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей | |||
71 | 12 | Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей | |||
72 | 13 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами. | |||
73 | 14 | Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей | |||
74 | 15 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. | |||
75 | 16 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. | |||
76 | 17 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передала мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Игра «Мяч в обруч | |||
77-78 | 18-19 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей | |||
Кроссовая подготовка( 10 ч) | |||||
79 | 1 | Инструктаж по т/б .Бег по пересеченной местности Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки | |||
80 | 2 | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега | |||
81 | 3 | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. | |||
82 | 4 | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». | |||
83 | 5 | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега («бег 50 м, ходьба 100 м). Развитие выносливости. Понятие здоровье | |||
84 | 6 | Чередование ходьбы, бега («бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний» | |||
85 | 7 | Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Развитие выносливости | |||
86 | 8 | Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки | |||
87 | 9 | Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Вызов номера». | |||
88 | 10 | Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). ОРУ. Развитие выносливости | |||
Легкая атлетика ( 11 ч) | |||||
89 | 1 | ТБ на уроках легкой атлетики Ходьба и бег . Подвижная игра «Воробьи и вороны». | |||
90 | 2 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. | |||
91 | 3 | Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей | |||
92 | 4 | Сочетание различных видов ходьбы. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных Способностей.Прыжки . Прыжок в длину с места. | |||
93 | 5 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. | |||
94 | 6 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. | |||
95 | 7 | Метание мяча. Метание малого мяча в цель (2x2) с 3- 4 метров. | |||
96 | 8 | Метание малого мяча в цель (2x2) с 3- 4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч» | |||
97 | 9 | Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. | |||
98-99 | 10-11 | Метание набивного мяча на дальность. ОРУ Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств |
Информационно-методическое обеспечение
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 1класс ИЗО
ИЗО 1 класс...
рабочая программа 1класс ИЗО
ИЗО 1 класс...
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
рабочая программа 1класс
Рабочая программа 1-4 классы. классы....
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...
Рабочая программа по истории 6 класс с использованием примерной рабочей программы по ФГОС
Рабочая программа, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и автор...