Скоростной перевод в баскетболе.
статья по физкультуре (5 класс) на тему
Здесь должны выиграть скорость и изменить направление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skorostnoy_perevod.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Скоростной перевод.
Здесь должны выиграть скорость и изменить направление. Этот прием используется, когда игрок начинает приближаться к вам. В конце после перевода делается скрестный шаг и закрываем пространство локтями.
Есть переводы под ногой, за спиной.
После того, как научили дриблингу, переводам, обкатке переходим к сочетанию.
Серийный перевод – это когда делаем подряд несколько переводов.
Сочетание переводов – это сочетание в связке, т.е. перевод перед собой, перевод под ногой, за спиной.
Нужно нарастить прием и скорость выполнения упражнения. Обучать всему стоит постепенно.
Финт с мячом.
Финтам стоит обучать на 3 этапе обучения, когда воспитанники обучились всему элементарному.
- дворник, на скорости и уходим на скорости и уходим с места. Тем самым мы выводим из равновесия защитника, который реагирует на мяч, а мы уходим скрестным шагом в сторону.
- финт корпусом – это когда мяч работает в своей плоскости не меняя положение. Работают только нога и корпус тела. Шаг в сторону мимо защитника.
- финт с разрывом дистанции. Шаг назад и ускоренное движение вперед.
- финт мячом. Важно быстрая работа ног и рук. Нужно как можно быстрее развернуть кисть и сделать прямой шаг. Раскачиваем защитника с помощью шага в сторону и движение мячом. И после этого делается медленно, то будит пробежка.
Техника броска.
Основные принципы :
- начало броска и стойки тройной угрозы, вынос, локоть должен быть на уровне губ или на уровне носа. При выносе, локоть смотрит вниз, большой палец в сторону головы. Все 5 пальцев должны смотреть в одном направлении. Должно быть анатомическое движение кисти. Вторая рука у нас поддерживающая, локоть тоже смотрит вниз. Поддерживающая рука только поддерживает, а не участвует при броске. Она только помогает определить направление движения. ( Корпус, плечо, колено, стопа) колени согнуты , но не на 90 градусов, а немного выше, чтобы легче сделать прыжок. Обязательно перед броском нужно сохранить положение треугольника, в которое игрок видит всё пространство перед собой. В конце распрямления должны видеть кисть перед собой. локоть до конца расправлен , указательный палец смотрит туда куда мы хотим направить мяч. Прыжок делается из определенной точки и после броска должны в нее вернуться. Если проскользнуть вперед, то и мяч полетит вперед.
Подводящие упражнения:
- стоим возле кольца, плечи смотрят в сторону кольца. На вытянутой руке лежит мяч, потом рука сгибается, игрок приседает, встает на носки и выполняет бросок.
- тоже самое, но добавляем поддерживающую руку.
Расположение ног параллельны или если игрок праворукий, то чу-чуть впереди, но совсем не заметно. Плечи, колени и носки смотрят в сторону кольца.
После, как игрок научился работать возле кольца, переходим немного дальше. После, как овладели техникой броска переходим к движению.
- автопас, остановка в один контакт, вынос из стойки тройной угрозы. Первые три года остановка в один контакт.
- два шага, получение мяча в остановке в один контакт, потом скрестный уход с места, перенос мяча на бедро, корпусом защищаем. Для малышей можно использовать два обруча. На втором шаге мяч поднимается на плечо, после второго шага выталкивание со всей силой с пятки на носок. Первый шаг длинный, быстрый, второй шаг короткий, мощный.
Передача – это стойка, работа ног, корпуса.
Стойка тройной угрозы, укрывание.
- прямая передача по воздуху, шаг делается той ногой, рукой которой будит выполнятся передача. Оба носка смотрят вперед, локоть разгибается до конца, большие пальцы смотрят вниз. Потом усложняем работу ног, появляется скрестный шаг. Скрестный шаг, мяч укрываем корпусом, передача.
- тоже самое, но передача об пол, но отскок мяча должен происходить из зоня три четверти пути.
-двумя руками от груди.
После обычных передач, как навык сформирован переходим к следующим передачам:
- обводящая передача – это когда мы вышагиваем от защитника в сторону и одной рукой отдаем передачу, уходя от корпуса защитника. Рука выпрямляется до конца.
- скитпас – это быстрый пас, который нужно использовать при перемещении мяча в зоне нападения, т.е. двумя руками, локти смотрят вперед, резкое движение от головы, руки разгибаются, мяч летит, как пуля.
Все передачи должны быть удобны тому, кто их дает и тому, кто их принимает.
Передача прямым шагом, используется при выходи в быстрый прорыв и в зоне нападения. Скрестный пас – это когда игроком защитник, нужно укрыть от него мяч и сделать передачу. На скорости эту передачу сделать тяжело.
Передача в позицию центрового.
- обводящая передача в пол и по воздуху. Если защитник находится у него сзади, то дается обводящая передача в пол, а если защитник выше, то скитпас.
Скрытные передачи – это за спиной, за головой, между ног и т.д.
Дальние передачи – это безбольный пас на средние и длинные дистанции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие скоростно-силовых качеств, баланса стабилизации и координации у школьников в секции «баскетбол» материал подготовил Бурсин Д.Л.
В работе представлены упражнения, которые способствуют развитию скоростно-силовых качеств, баланса стабилизации и координацииу школьников во время игры в баскетбол. Дается подробное описание основных ...
Методическое пособие для тренеров-преподавателей "Баскетбол: развитие скоростно-силовых качеств"
Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положите...
Развитие скоростной выносливости на этапе начальной подготовки в баскетболе
Развитие скоростной выносливости на этапе начальной подготовки в баскетболе...
Конструкт по физической культуре по теме "Ведение мяча в игре баскетбол. Развитие скоростно - силовых качеств" (5 класс)
В конструкте урока баскетбола представлен комплекс упражнений с мячом, овладение специальными упражнениями на технику ведения мяча и способы перемещения. Выполнение упражнений в игровой деятельности н...
«Развитие скоростно-силовых способностей у школьников на уроках баскетбола»
Человек от природы наделен свойствами, которые относят к так называемой физической сфере – «телесной, плотской» или «относящейся к деятельности мышц, мускулов у живых существ&r...
Развитие скоростно-силовых способностей у школьников на уроках баскетбола
Волейбол (англ. Volleyball от volley – «ударять мяч с лёта»(так же переводят как «летающий», «парящий» мяч) – вид спорта, командная спортивная игра, в п...
Методическая разработка Тема: « Развитие скоростно-силовых способностей у школьников на уроках баскетбола».
Методическая разработкаТема:« Развитие скоростно-силовых способностей у школьниковна уроках баскетбола»/...