Программа дополнительного образования «Спортивные игры»
методическая разработка по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_igry_2014.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Выскатская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрена» На заседании МО Протокол № 1 от 29 августа 2014г. | «Утверждена» Приказом директора МОУ «Выскатская ООШ» № 100 от 01.09.2014 г. |
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ)
Педагог дополнительного образования:
Бородынкина Елена Алексеевна
2014 г.
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи: 1. Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
2. Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
3. Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Организация работы.
Кол-во обучающихся в группе до 20 человек.
Занятия проходят 1 раз в неделю (1 час), всего 34 часа.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности; - приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта; - уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации; - использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Тематический план
№ | Наименование темы | Кол-во часов | оборудование | Дата проведения |
I | Футбол | 5 | ||
1 | Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой | 1 | Футбольные мячи | |
2 | Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. | 1 | Футбольные мячи | |
3 | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 1 | Футбольные мячи | |
4 | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 1 | Футбольные мячи | |
5 | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 1 | Футбольные мячи | |
II | Русская лапта | 6 | ||
1 | Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при обучении детей игре «Русская лапта». Основы техники игры. Техническая подготовка игроков в лапту: стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание, самоосаливание и переосаливание. | 1 | Лапта, мяч, флажки | |
2 | Выбор биты. Удары битой по мячу сверху.Ловля мяча и передача в парах. | 1 | Лапта, мяч, флажки | |
3 | Ловля и передача мяча, осаливание. Двусторонняя игра. | 1 | Лапта, мяч, флажки | |
4 | Передача, удары битой сверху, метание в цель. Комплексные упражнения, комбинации. Закрепление навыков игры и знакомство с основными правилами | 1 | Лапта, мяч, флажки | |
5-6 | Командные игры и соревнования. | 2 | Лапта, мяч, флажки | |
III | Волейбол (Пионербол) | 9 | ||
1 | Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. | 1 | Сетка волейбольная, мячи в/б | |
2 | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 1 | Сетка волейбольная, мячи в/б | |
3 | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 1 | Сетка волейбольная, мячи в/б | |
4 | Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 1 | Сетка волейбольная, мячи в/б | |
5 | Групповые действия игроков. Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи | 1 | Сетка волейбольная, мячи в/б | |
6 | Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. | 1 | Сетка волейбольная, мячи в/б | |
7-9 | Контрольные игры и соревнования. | 3 | Сетка волейбольная, мячи в/б | |
IV | Настольный теннис. | 4 | ||
1 | Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 1 | Теннисный стол, ракетки, мяч | |
2 | Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 1 | Теннисный стол, ракетки, мяч | |
3 | Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов. | 1 | Теннисный стол, ракетки, мяч | |
4 | Свободная игра. Игра на счет. Соревнования. | 1 | Теннисный стол, ракетки, мяч | |
V | Баскетбол. | 10 | ||
1 | Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. | 1 | Баскетбольные мячи | |
2 | Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. | 1 | Баскетбольные мячи | |
3 | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. | 1 | Баскетбольные мячи | |
4 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 1 | Баскетбольные мячи | |
5 | Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. | 1 | Баскетбольные мячи | |
6 | Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами. | 1 | Баскетбольные мячи | |
7-10 | Двусторонняя игра | 4 | Баскетбольные мячи | |
ИТОГО: | 34 |
Список литературы.
- Настольная книга учителя физической культуры. Автор Погадаев Г.И.
- Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
- Учебное пособие «Физическая культура».
- Гимнастика. Автор М.Л. Журавлина.
- Лыжная подготовка в школе. В.В. Осинцев.
- Легкая атлетика в школе. О.Н.Трофимов.
- Журналы «Физическая культура».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (КРУЖОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ)
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся...
Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная...
Образовательная программа дополнительного образования "Спортивные игры(волейбол)"
Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана три года обучения. В соответствии с годами обуч...
Программа дополнительного образования "Спортивные игры"
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим тр...
рецензия на программу дополнительного образования "Спортивные игры. Волейбол" (8-11 классы)
Внутришкольная рецензия МО учителей физической культуры на программу дополнительного образования "Спортивные игры. Волейбол" (8-11 классы)....
Программа дополнительного образования "Спортивные игры"
Для достижения целей в процессе реализации программы объединения используются здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения на основе обязательных результатов. Занятия в секции &laq...
Программа дополнительного образования "Спортивные игры"
Данная Программа является одной из составляющих частей системы физического воспитания в общеобразовательной школе, основная цель которой – всестороннее развитие личности посредством формирования...