Программа дополнительного образования «Спортивные игры»
методическая разработка по физкультуре на тему

Елена Алексеевна Бородынкина
Пояснительная записка. Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях. Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_igry_2014.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Выскатская основная общеобразовательная школа»

«Рассмотрена»

На заседании МО        

Протокол № 1 от 29 августа 2014г.

«Утверждена»

Приказом         директора  МОУ «Выскатская ООШ»

№ 100 от 01.09.2014 г.

ПРОГРАММА  

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ»

(ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  5-9  КЛАССОВ)

Педагог дополнительного образования:

Бородынкина Елена Алексеевна

2014 г.


Пояснительная записка.

     Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.

     Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

      Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.

       Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.  

Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление     нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи: 1. Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие     правильному физическому развитию.

                   2. Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и   умениям.

                  3. Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.


Организация работы.

 Кол-во обучающихся в группе до 20 человек.

Занятия проходят 1 раз в неделю (1 час), всего 34 часа.

Ожидаемый результат.

     В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;                          - приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;        - уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;                           -  использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

 -  уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

-  уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у  учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

 - следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.        


Тематический план

Наименование темы

Кол-во часов

оборудование

Дата проведения

I

Футбол

5

1

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой

1

Футбольные мячи

2

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

1

Футбольные мячи

3

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

1

Футбольные мячи

4

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

1

Футбольные мячи

5

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

1

Футбольные мячи

II

Русская  лапта

6

1

Предупреждение  травматизма  и  оказание  первой  помощи  при  обучении  детей  игре  «Русская  лапта». Основы техники игры. Техническая  подготовка  игроков  в  лапту: стойка  игрока, техника  ударов  битой  по  мячу, перебежки, осаливание, самоосаливание  и  переосаливание.

1

Лапта, мяч, флажки

2

Выбор  биты. Удары  битой  по  мячу  сверху.Ловля    мяча  и  передача  в  парах.

1

Лапта, мяч, флажки

3

Ловля  и  передача  мяча, осаливание. Двусторонняя  игра.

1

Лапта, мяч, флажки

4

Передача, удары  битой  сверху, метание  в  цель. Комплексные упражнения, комбинации. Закрепление  навыков  игры  и  знакомство  с  основными  правилами

1

Лапта, мяч, флажки

5-6

Командные  игры  и  соревнования.

2

Лапта, мяч, флажки

III

Волейбол (Пионербол)

9

1

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

1

Сетка волейбольная, мячи в/б

2

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

1

Сетка волейбольная, мячи в/б

3

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

1

Сетка волейбольная, мячи в/б

4

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

1

Сетка волейбольная, мячи в/б

5

Групповые действия игроков. Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи

1

Сетка волейбольная, мячи в/б

6

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

1

Сетка волейбольная, мячи в/б

7-9

Контрольные игры и соревнования.

3

Сетка волейбольная, мячи в/б

IV

Настольный теннис.

4

1

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

1

Теннисный стол, ракетки, мяч

2

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

1

Теннисный стол, ракетки, мяч

3

Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.

1

Теннисный стол, ракетки, мяч

4

Свободная игра. Игра  на счет. Соревнования.

1

Теннисный стол, ракетки, мяч

V

Баскетбол.

10

1

Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

1

Баскетбольные мячи

2

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди.

1

Баскетбольные мячи

3

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

1

Баскетбольные мячи

4

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1

Баскетбольные мячи

5

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

1

Баскетбольные мячи

6

Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами.

1

Баскетбольные мячи

7-10

Двусторонняя игра

4

Баскетбольные мячи

ИТОГО:

34

Список литературы.

  1. Настольная книга учителя физической культуры. Автор Погадаев Г.И.
  2. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
  3. Учебное пособие «Физическая культура».
  4. Гимнастика. Автор М.Л. Журавлина.
  5. Лыжная подготовка в школе. В.В. Осинцев.
  6. Легкая атлетика в школе. О.Н.Трофимов.
  7. Журналы «Физическая культура».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (КРУЖОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ)

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся...

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивные игры» (баскетбол 1 час в неделю)

Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 4-5х  классов общеобразовательной  школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная...

Образовательная программа дополнительного образования "Спортивные игры(волейбол)"

Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана три года обучения.             В соответствии с годами обуч...

Программа дополнительного образования "Спортивные игры"

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим тр...

рецензия на программу дополнительного образования "Спортивные игры. Волейбол" (8-11 классы)

Внутришкольная рецензия МО учителей физической культуры на программу дополнительного образования "Спортивные игры. Волейбол" (8-11 классы)....

Программа дополнительного образования "Спортивные игры"

Для достижения целей в процессе реализации программы объединения используются здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения на основе обязательных результатов. Занятия в секции &laq...

Программа дополнительного образования "Спортивные игры"

Данная Программа является одной из составляющих частей системы физического воспитания в общеобразовательной школе, основная цель которой – всестороннее развитие личности посредством формирования...