Практика спорта
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Теория и практика волейбола и баскетбола

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Дата

План.

Факт.

1.

Организация и проведение соревнований

Организация соревнований по спортивным играм

3ч.

Система розыгрыша (круговая). Определение победителя. Правила оформления заявок.

Знать и уметь составлять систему розыгрыша (круговой).

2.

Составление календаря

соревнований. Ведение протокола соревнований

Уметь составлять

календарь для круговой системы розыгрыша.

3.

Техника безопасности при проведении соревнований. Медицинское обеспечение соревнований.

Знать  технику безопасности и

медицинское обеспечение соревнований.

4.

Баскетбол

5ч.

Правила соревнований. Время игры. Нарушение правил.

Знать правила соревнований.

5.

Правила соревнований. Нарушение правил.

Знать правила соревнований.

6.

Нарушение  правил выполнения

технических приёмов

Знать правила соревнований.

7.

Жесты судьи.

Знать жесты судьи.

8.

Выполнение обязанности

судьи в игре.

Уметь выполнять

обязанности судьи.

9.

Волейбол.

5ч.

Правила соревнований. Время игры. Нарушение правил

Знать правила соревнований.

10.

Правила соревнований. Нарушение правил.

Знать правила соревнований.

11.

Нарушение правил выполнения технических приемов.

Знать правила соревнований.

12.

Жесты судьи.

Знать жесты судьи

13.

Выполнение обязанности судьи в игре.

Уметь выполнять

обязанности судьи.

14.

Игра в баскетбол.

2ч.

Ведение мяча. Передача мяча. Броски мяча в кольцо. Тактико-технические действия. Игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол.

15.

Ведение мяча. Передача мяча. Броски мяча в кольцо. Тактико-технические действия. Игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол.

16.

Игра в волейбол.

2ч.

Передача мяча в парах. Нижняя подача мяча. Тактико-технические действия. Игра в волейбол.

Уметь играть в волейбол.

17.

Передача мяча в парах. Нижняя подача мяча. Тактико-технические действия. Игра в волейбол.

Уметь играть в волейбол.

 



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. Место курса в образовательном процессе.

  Рабочая программа учебного курса  по физической культуре Практика спорта «Игровые виды спорта» рассчитана на 17 учебных часов.  В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои знания и приобрести практические навыки по организации и проведению соревнований по различным видам спорта.

Учебный курс Практика спорта «Игровые виды спорта»  является продолжением курса «Физическая культура», он дает углубленное изучение правил организации и судейства соревнований.

Направление курса - развивающее. Прежде всего курс ориентирован на создание у школьников правильного представления об организации и проведении соревнований по различным видам спорта.

          II. Цели и задачи.

В процессе работы по изучению данного курса решаются следующие задачи:

  • воспитание у школьников ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; справедливого, строго регламентируемого отношения к соревновательной деятельности как к одному из видов человеческой деятельности;
  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих нравственное воспитание;

      - освоение знаний о правилах соревнований в различных видах спорта, о принципах проведения соревнований;

- формирование умений и навыков организации и проведения соревнований по различным видам спорта.

Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, которое систематизирует знания в области правил соревнований, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует формированию у них цельного представления о проведении соревнований.

     III. Содержание курса.

Структурно программа курса состоит из  раздела: баскетбол, волейбол 17 часов (13 часов - теория, 4 часа - практика)

Проведение соревнований по спортивным играм. Система розыгрыша (круговая). Определение победителя. Составление календаря. Ведение документации соревнования. Техника безопасности при проведении соревнований. Медицинское обеспечение соревнований. Правила оформления заявок.

Баскетбол, волейбол. Правила соревнований. Время игры. Нарушение правил. Нарушение правил выполнения технических приемов. Обязанности судьи-хронометриста, судьи на протоколе, судьи в поле. Жесты судьи.

Практика. Выполнение обязанности судьи на протоколе, в поле.

IV.        Методы и формы обучения.

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения, сами находили нужное решение.

Для повышения интереса обучающихся к занятиям судейством и более успешного решения образовательных, воспитательных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

V. Литература.

  1. Спортивные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1995.

         Правила соревнований по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 2003.

VI. Ожидаемый результат изучения курса.

В результате изучения курса Практика спорта «Игровые виды спорта» учащийся должен

•        знать:

    - правила соревнований и действия судей во время соревнований;

•        уметь:

  - организовывать соревнования;

       - проводить судейство соревнований;

•        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 - для участия в соревнованиях в качестве судьи;

 - организации досуга.

VII.        Система формы контроля уровня достижений учащихся  и  критерии оценки.

Образовательные результаты изучения данного курса могут быть выделены в рамках следующих форм контроля:

- текущий контроль (беседы с учащимися по изученным темам);

- тематический контроль (выполнение тестовых заданий);

- выполнение практических заданий (по разделам практики).



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №4  Ворошиловского района Волгограда»

                 

Рассмотрено                                                                                       Согласовано                                           Утверждено

                                                                                                                                                                                 Протокол педагогического совета  

                                                                                                                                                                                 от 31  августа  2015г.  №10

на  заседании  кафедры

учителей технологии,   ОБЖ,                                                            Заместитель директора по УВР                 Директор МОУ Гимназии №4 физической культуры, экономики                                                     ___________         Р.В.Озерова                 ____________  Т.В.Корытина

протокол  от 27 августа 2015г.  №1

Заведующий кафедрой  ________ Г.Э.Санарова

 

Рабочая программа учебного курса

по физической культуре

Практика спорта «Игровые виды спорта»

для 6б класса.

                                  Рабочую программу составил

учитель физической культуры

                 высшей  категории

                                                                                                                                                                    Кремнев О.Д.                  

2015- 2016 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета класса на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"

Газета 9 класса на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"...

Проект «Спорт-стиль жизни» (направленность практико-ориентированная).

МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа» руководитель В.Н. Мальцева Пермский край, Чердынский район.Проект «Спорт-стиль жизни» (направленность практико-ориентированная).Данный проект разраба...

Практика вовлечения обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом..

     Назначение современной российской школы – готовить человека думающего, чувствующего, имеющего знания и способного использовать их в жизни, обла­дающего высокой культурой и у...

Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»

1.Сужение понятия (преобладание физической составляющей)2.Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья3.Идеализация медицинской помощи4.«Забалтывание" проблемы здоровья...

Программа проведения спортивного праздника «Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!» под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!»

Программа проведения спортивного праздника«Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!»под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!» 1.  Цель- пропаганда здорового образа жизни,...

Практика вовлечения обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом..

Практика вовлечения обучающихся в спортивные мероприятия и приобщения к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом.....

Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС

Здоровьесберегающие  технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС...