Конспект урока Легкая атлетика. Низкий старт
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Цель : Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции, совершенствовать технику спринтерского бега, обучение низкому старту;
выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности; профилактика искривления позвоночника; воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм; воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkaya_atletika._nizkiy_start.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: «Легкая атлетика. Низкий старт».
Цели деятельности учителя | Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции, совершенствовать технику спринтерского бега, обучение низкому старту; выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности; профилактика искривления позвоночника; воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм; воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: технике выполнения низкого старта. Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности. Метапредметные принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; Познавательные - овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий; Коммуникативные – эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, организовывать и осуществлять совместную деятельность; Регулятивные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
Методы и формы обучения | Групповой, поточный, индивидуальный, игровой, соревновательный. |
Образовательные ресурсы | Колодки, конусы, свисток, секундомер |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему , цель и задачи урока; создает эмоциональный настрой ;задает вопросы по предыдущей теме урока | Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о колледже; ; правильно идентифицируют себя с позицией студента педагогического колледжа | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Строевые приемы Бег по дорожке стадиона Упражнение на восстановление дыхания в движении Построение для ОРУ ОРУ (на месте) (см. приложение №1) СБУ (на отрезке 20м) (см. приложение №2) Бег с высокого старта (20 м). Дозировка – 2 раза
| Дает команду на начало движения. Формулирует задание: гладкий бег. Дает команду на начало бега по кругу стадиона Формулирует задание: ходьба с восстановлением дыхания. Дает команду на перестроение: «1, 2, 3 рассчитайсь!» «Первые номера – на месте, вторые 3 шага, третьи – 6 шагов вперед марш!» « Влево приставным шагом на вытянутые руки разомкнись!!» Формулирует задание: выполнять упражнения на месте; осуществляет индивидуальный контроль Дает команду на построение в колонну по 1;осуществляет контроль за дистанцией. Исправляет ошибки. Формулирует задание. Дает старты. Осуществляет контроль за дистанцией. | Выполняют задание
Выполняют задание Выполняют задание Выполняют команды Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения | Фронтальная Фронтальная Фронтальная
Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность, слушать и слышать друг друга и учителя | Выполнение действий по инструкции Осуществление контроля по образцу Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу Выполняют действия по инструкции |
III. Изучение нового материала | 1. Теоретические знания о низком старте(см. приложение №3) 2. Бег с низкого старта с максимальным стартовым ускорением на 10м. Дозировка – 3 раза. 3. Бег с колодок по виражу – 20м с пробеганием под лентой через 2 метра. Дозировка – 2 раза. 4. Бег с колодок по виражу – 30м. Дозировка – 1 раз. | Рассказывает теорию Формулирует задание, осуществляет контроль за выполнением низкого старта. Формулирует задание, осуществляет контроль за выполнением низкого старта, обеспечивает мотивацию выполнения Формулирует задание, напоминает типичные ошибки при выполнении низкого старта; контролирует выполнение. | Внимательно слушают Выполняют задание Выполняют задание Выполняют задание | Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная. Индивидуальная | Познавательные: Общеучебные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, добывают недостающую информацию с помощью вопросов; Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Выполнение действий по инструкции. По инструкци Осуществление самоконтроля по образцу Осуществление действий по образцу |
IV. Первичное осмысление и закрепление | 3. Эстафета «картошка». (см. приложение №4) | Объясняет правила эстафеты. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Участвует в эстафете | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Медленный бег 1 круг. Построение, подведение итогов, выставление оценок, обобщение полученных знаний на уроке. | Формулирует задание Проводит беседу по вопросам: -Какие передачи эстафетной палочки вы выучили? -Какая передача для вас наиболее удобная? | Выполняют задание Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
ОРУ (на месте):
1). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы:
1 – влево; 2 – вправо; 3 – вперед; 4 – назад . Дозировка - 4 раза.
2). И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед. Разноименное круговые вращения руками: 1- 4 левая вперед, правая назад; 5-8 правая вперед, левая назад. Дозировка – 4 раза.
3). И. П. – О. с. Руки в стороны. 1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево; 4 – и. п. Дозировка- 4 раза.
4) И. п. – о. с. Руки за головой. 1 – наклон вперед, развести локти как можно дальше, но не отрывая ладоней от головы, смотреть вперед; 2 – и. п. 3-4 то же. Дозировка – 4 раза.
5). И.П. – ноги вместе, руки на коленях. Круговые вращения в коленном суставе: 1-4 вправо; 5-8 влево. Дозировка – 4 раза.
6). И.П. – руки на поясе, левую на носок. Круговые вращения в голеностопном суставе: 1-4 вправо; 5-8 влево; Сменить ногу. Дозировка – 4 раза.
7). И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед. Махи ногами: 1 – мах левой ногой. Носком коснуться кисти правой руки; 2 – И.П.; 3 – мах правой ногой. Носком правой ноги коснуться кисти левой руки; 4 – И.П. Дозировка – 4 раза.
8). И.П. – О.С. Выпады вперед:1-3 левой ногой ;4 – И.П.; 5-7 – правой ногой; 8 – И.П. Дозировка – 4 раза.
9). И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки перед собой. Выпады в стороны: 1-3 влево;4 – И.П.;5-7 – вправо;8 – И.П. Дозировка – 4 раза.
СБУ (в колонне по 1)
Приложение 2
1. Семенящий бег. Дозировка – 1 раз
2. Бег с захлестыванием голени. Дозировка – 1 раз
3. Бег с прямыми ногами вперед. Дозировка – 1 раз
4. Малый многоскок. Дозировка – 1 раз
5. Прыжок в шаге. Дозировка – 1 раз
6. Бег с высоким подниманием бедра. Дозировка – 1 раз
7. Бег приставным шагом. Дозировка – 1 раз правым боком, 1 раз левым боком.
Приложение 3
Теоретические знания о низком старте.
Низкий старт позволяет быстро начать бег и на небольшом участке достигнуть максимальной скорости.
Установка колодок для низкого старта. Передняя колодка(для сильнейшей, толчковой ноги) ставится на расстоянии двух стоп от стартовой линии. Задняя колодка ставится еще на 1 стопу дальше. Если старт происходит без колодок, то постановка ног выполняется аналогично.
По команде «На старт» спортсмен подходит к колодкам, приседает и ставит руки на дорожку. Затем стопой более слабой ноги упирается в опорную площадку задней колодки, стопой другой ноги – в переднюю колодку и опускается на колено сзади стоящей ноги. В последнюю очередь он ставит руки перед стартовой линией на ширине плеч или чуть шире. Руки у линии опираются на большой, указательный и средний пальцы, большие пальцы обращены друг к другу. Руки выпрямлены в локтях, взгляд направлен вниз, на стартовую линию.
По команде внимание «Внимание!» следует поднять таз выше плеч, но ноги в коленях полностью не выпрямлять.
Стартовый разбег выполняется на первых 7-14 беговых шагов. На этом отрезке дистанции бегун должен набрать максимальную скорость. На первых двух беговых шагах бегун стремится активно выпрямлять ноги при отталкивании. Движение направлено вперед, при этом наклон туловища выпрямляется.
Приложение 4
Эстафета «картошка» на развитие скоростных способностей.
Учащиеся делятся на 2 команды и встают в колонны на линию старта. По сигналу направляющий каждой из колонн стартует и бежит до конуса(15 метров) и кладет в каждый конус «Картошку» - теннисный мяч и возвращается к своей команде. Передает эстафету хлопком по ладони следующему и встает в конец колонны. Следующий участник бежит и «собирает картошку» - теннисные мячи и передает их следующему. Выигрывает та команда, в которой ученики быстрее закончат бег.
Передача эстафеты производится левой рукой сбоку, чтобы не мешать следующему участнику.
За нарушения эстафета останавливается и начинается сначала. Теннисный мяч класть под конус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Легкая атлетика.
Легкая атлетика, 10 класс. Конспект урока....
Конспект урока легкой атлетики в 7 классе
Для использования в работе....
План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 класс
План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 классЗадачи урока: Познавательная деятельность: 1. Обучить технике низкого ...
Урок. Легкая атлетика. Низкий старт.
Техника низкого старта....
Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт.
Задачи: 1. Обучение технике спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники бега на финише.3. Развитие скоростных способностей занимающихся....
Конспект урока на тему: "Низкий старт", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).
Конспекты урока по физической культуре в 4 классе 3 четвертьКонспект урока на тему: "Низкий старт"...
Конспект урока на тему : "Низкий старт",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)
Конспект урока на тему : "Низкий старт",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)...