Физкультминутки
статья по физкультуре на тему

Малютин Алексей Иванович

Физкультминутки на переменах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultminutki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Играй,  не  скучай  на  перемене  отдыхай!»

Работая  в  начальных  классах,  мы ежедневно  формируем  здорового  ребенка.  И  начинается  это с  первых  минут  в  школе. Как  ребенок  одет  ,  соответствует  ли  его  одежда  сезонным  изменениям. Перед  началом  уроков  проводится  физ – зарядка,  проводят  ее  сами  ребята,  если  физорг  заболел  его  замещает  любой  из  учеников.  

   На  уроках  проводятся  физ-минутки,  которые  освобождают  ребенка  от  накопившейся  энергии,  на  переключение  деятельности,  а  главное  «разминаем»  уставшие  части  нашего  тела.

Большое  внимание  отведем  перемене. Считается,  что  на  перемене  ученик  должен повторять  предмет,  но  это  ведь  тоже  нагрузка.  Игра -  сама  по  себе  является  не  только  тратой  сил,  сколько  их  источником. В программе подобраны  подвижные  игры,  эстафеты,  игровые  задания,  включающие  специальные  упражнения с  бегом,  прыжками  спортивным  ориентированием.  В  команды  могут  включаться  дети  разного  возраста  как  здоровые,  так  и  имеющие   нарушения  в  развитии.  Подобранные  игры  проводятся  на  перемене  и  во  внеурочное  время  на  свежем  воздухе.  Игры  проводят  ребята  старшеклассники   в  подшефном  классе. Подобранные  игры  развивают  быстроту  и  точность  движений,  силу  мышц,  выносливость,  координацию.  Умение  распределять  и  переключать  внимание,  управлять  своими  эмоциями  и  поведением.

Цель  игр: соблюдать  здоровье-сберегающий  режим в котором – развивается  реакция,  быстрота  движений, точность  движений, умение  ориентироваться  в  пространстве,  развитие  внимания.

Чтобы  во  время  игр  дети  не  получили  травм  и не  повредили  школьное  имущество  в  коридорах  мячи  заменяем  мягкими  шариками,  кусочками  меха.

  1.  «Услышь  свое  имя»

Количество  игроков  -5-15

Инвентарь:  мяч.

Инструкция. Играющие  стоят  спиной  друг  к  другу,  у  одного  из  играющих  мяч,  он  бросает  мяч  назад-вверх  и  называет  чье-либо  имя.  Тот,  кого  назвали,  должен  развернуться  лицом  в  круг  и  поймать  мяч.  Выигрывает  тот,  кто  поймал  мяч  большее  количество  раз.

Методические  указания.  Игра  средней  интенсивности,  может  повторяться  несколько  раз.

  1.  «Бездомный  щенок»

Количество  игроков -  7-9

Инвентарь: мел.

Инструкция.  На  полу  рисуются  круги.  Участники  игры,  их  на  один  больше,  чем  кругов.  По  хлопку  старается  занять  место,  один  игрок  остается  без  места.  Он  выбывает,  один  круг  стирается.  Выигрывает  тот,  кто  останется  последним.

Методические  указания.  Игра  средней  интенсивности,  может  повторяться  несколько  раз.

  1. «Мяч  по  кругу».

Количество  игроков – 5-15.

Инвентарь: мяч.

Инструкция.  Играющие  образуют  круг  и  рассчитываются  на  первый-второй.  Первые  номера  -  одна   команда,  вторые  номера  -  другая.  Два  рядом  стоящих  игрока  -  капитаны,  в  руках  у  них  по  мячу.  По  сигналу  капитаны  передают  мяч  по  кругу  игрокам  своей  команды,  то  есть  через  одного.  Мяч  должен  как  можно  быстрее  вернуться  к  капитану.

  1. «Продвинь  дальше»

Количество  игроков –любое

Инвентарь: мяч,  кубик.

Инструкция.  Играет  первая  пара.  Перед  каждым  из  них  на  расстоянии  одного  метра  стоит  небольшой  кубик.  Необходимо  прокатить мяч  к  кубику  так,  чтобы  тот  продвинулся  вперед.  Игрокам  дается  две  попытки.  У  кого  кубик  в  конце  игры  будет  дальше,  тот  победил.

  1.  «Ручей»

Количество  игроков  -  любое.

Инструкция.  Игроки  становятся  парами.  Водящий-рыбка  проходя    внутри  ручейка  выбирает  пару.  Становятся  в конце  ручейка. Кто  остался  один  становится  ведущей  рыбкой.

  1.   «Платочек»

Количество  игроков  -  любое.

Инструкция.  Игроки  становятся  в  круг.  Игрок  с  платочком  ходит  по  кругу(не  больше  3  раз)  старается  незаметно  положить  платочек  сзади  игроку. Игрок,  которому  достался  платочек,  должен  догнать  ведущего  и  запятнать,  так  он  получает  первый  «блин»,  затем  он  становится  на  место  предыдущего  ведущего. Так  до  трех  «блинов»,  затем  ему  дают  задания  прочесть  стих ,  спеть  песню ит.д..  игра  начинается  сначала.

  1.  «Кошки-мышки»        

Количество  игроков  -  любое.

Инструкция.  Дети  становятся  по кругу.  Два  игрока «Кошка»  и  «Мышка».  Кошка  должна  догнать  мышку.  Мышка  прячется  в  кругу.  Ребята  могут  помочь  мышке,  спрятать  ее  от  кошки опустив  руки  вниз. Когда  мышка  в  безопасности  пропускают  кошку,  конечно же  дав  ей  проход  иначе  игра  затянется.

  1.  «Пятнашки  с  мячом»

Количество  игроков  - любое.

Инвентарь: мяч.

Инструкция.  Все  игроки  стоят  произвольно.  В  центре  -  водящий  с  мячом  в  руке.  По  сигналу  начинается  игра:  водящий  должен  запятнать  мячом  любого  игрока,  который  после  этого  становится  сам  водящим.

  1.   «Змейка»

Количество  игроков  -  6-7

Инструкция.  Участники  взявшись  друг  за  друга,  выстраиваются  в  колонну  -  «змейку».  Водящий  становится  перед  «змейкой»  и  старается  запятнать  последнего.  Если  водящий  запятнал  игрока,  замыкающего  колонну,  он  становится капитаном,  а  запятнанный  игрок  -  водящим.

  1. «Шишки,  желуди,  орехи».

Количество  играющих – более  шести.

Инструкция.  Играющие  становятся  по  трое,  один  за  другим,  лицом  к  центру,  где  стоит  водящий.  Первые  в  тройках  «шишки»,  вторые – «желуди»,  третьи  -  «орехи».  По  сигналу  водящий  называет  любое  из  трех  названий,  например  «орехи».  Все  играющие  «орехи»  меняются  местами.  Водящий  стремится  занять  место.  Кто  потерял  место  становится  водящим.  Выигрывает  тот,  кто  ни  разу  не  был  водящим.

  1.  «Дотронься  до…».

Количество  игроков – любое.

Инструкция.  Ведущий  выкрикивает : «Дотронься  до …  синего!»  игроки  должны  мгновенно  сориентироваться,  обнаружить  у  участников  игры в  одежде  что-то  синее  и  дотронуться  до  этот  цвета.  Цвета  меняются.  Кто  не  успел  сориентироваться,  тот  становится  ведущим.

  1. «Лохматый  пес»

Количество  игроков – 6-12.

Инструкция.  Из  числа  играющих  выбирают  «пса».  Он  сидит  в стороне..  другие  дети  медленно  идут  к  нему,  приговаривая:

Вот  сидит  лохматый  пес,  в  лапки свой  уткнувши  нос.

Тихо,  мирно  он  сидит,  не  то  дремлет,  не  то  спит.

Подойдем  к  нему,  раззудим  и  посмотрим,

Что  же  будет?

  Дети  тихонько  подходят  и  хлопают  в  ладоши.  Пес  вскакивает,  рычит,  лает  и  ловит  детей.  Пойманный  игрок  становится «псом».

Заявка.

     На  участие  в  областном  конкурсе  на  лучшую   организационную  работу  по  пропаганде  здорового  образа  жизни.

  1.   «Играй,  не  скучай,  на  перемене  отдыхай!» - шефская  работа ;
  2. Здоровый  образ  жизни.  Что  это  такое?  (дискуссия) – классный  час;
  3. Умей  сказать : «Нет!»   - классный  час ;
  4. Акция «О  вреде  никотина»;
  5. Акция  «О  вреде  алкоголя»;
  6. Акция «О  вреде  наркомании»;
  7. 89246437839
  8. Мухамадеева  Людмила  Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о физкультминутках на уроках русского языка

Упражнения для проведения физминуток, адаптированные для уроков русского языка...

Физкультминутка на уроках в школе

Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. Известно, что дети быстро утом...

Физкультминутка

Авторская физкультминутка «Хочешь быть здоров всегда!».Подготовила: Стром И.А....

Электронная физкультминутка

Физкультминутка для снятия зрительной усталости для детей дошкольного возраста и начальных классов....

Физкультминутки для старшеклассников (по системе М.С. Норбекова)

На протяжении 10 лет я являюсь поклонником систеиы М.С.Норбекова. Сам занимаюсь суставной гимнастикой, дыхательной гимнастикой и гимнастикой для глаз. На своём опыте я ощущаю большую пользу от этих за...

Физкультминутки на уроках английского языка

На уроках английского языка значительную нагрузку испытывают органы зрения, слуха, мышцы туловища, мышцы кисти работающей руки. Если предоставить детям возможность отдохнуть, переключиться на другой в...

Физкультминутка на уроках математики

Последнее время в нашей школе увеличивается количество часто болеющих детей,  детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Почему это происходит? Ответ прост. На это влияет образ жизни сов...