Совершенствование бросков мяча в корзину. Т.Б. Раздел: Баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока Красножон Инна Сергеевна
Часть | Частные задачи | Содержание | Дозир. | Методические указания | ||||
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 12 мин. О С Н О В Н А Я | 1.Организовать внимание учащихся на проведение урока. 2.Подготовить мышцы стопы к работе. 3.Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве. 4.Подготовить мышечно-связочный аппарат к работе (мышцы плечевого пояса) 5.Подготовить мышцы туловища к работе. 6.Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты. 7.Постепенно способствовать повышению функциональных возможностей организма. 8. Нацелить внимание учащихся на основную часть урока.
| Организованный вход учащихся в зал. Построение в одну шеренгу, рапорт дежурного, приветствие. Сообщение задач урока. Инструкция по ТБ.
Ходьба быстрым шагом с различными положениями рук: на пояс, вперед, вверх, за спину. Бег по залу. О.Р.У. без предметов: 1.И.п.-о.с. руки внизу. 1 – напряженное сжимание пальцев в кулаки. 2.И.п. – руки в сторону. 1 – круговые вращения сжатыми пальцами в кулаках вперед; 2 – то же назад. 3.И.п. – руки в стороны, согнуты в локтях. 1 – круговые вращения рук – наружу; 2 – то же внутрь; 3 – правая рука – наружу, левая рука внутрь. 4 – то же наоборот. 1.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – поворот туловища вправо, левая рука вперед; 2 – И.п. 3 – поворот туловища влево, правя рука вперед; 4 – И.п. 1.И.п. – стойка баскетболиста (ноги согнуты, руки опущены вниз). Стать правым боком. 1.Приставные шаги, правым боком, 5 м - коснуться рукой линии на полу. 2. Обратно приставными шагами левым боком. 3. Передать эстафету, встать в конец колонны. 2.И.п. – стойка баскетболиста, левым боком. 1.Приставные шаги правым боком, 8 м – коснуться рукой линии на полу. 2.Обратно передвижение левым боком, приставными шагами. 3.Передать эстафету, стать в конец колонны. 1.И.п. – стойка баскетболиста спиной вперед. 1.2-3 приставных шага спиной вперед- вправо; 2.2-3 приставных шага влево; 3.Коснуться рукой линии на полу – 10 м; 4. Рывок лицом вперед; 5. Передать эстафету, стать в конец колонны. Учащиеся остаются стоять в колоннах по 4, начало волейбольной площадки.
от пола, 3низких. Обводят фишки (стоят через 3м) змейкой справа, до конца волейбольной площадки и обратно. Отдают мяч, становятся в конец колонны. | 1 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 8 мин. 8 раз 8 раз 8 раз 1раз 1 раз 1раз 3 мин. | Обратить внимание на спортивную форму. Интервал 2 – 3 шага. 1 свисток – остановка прыжком, 2 – бег в противоположную сторону, 3 – шагом. Проведение комплекса упражнений физоргом. Перестроение через середину по 2 Руки на уровне плеч Руки не опускать «Полицейская палочка» Выделить учащихся, которые выполняют правильно. При поворотах рука остаётся в стороне и к ней идет поворот. Класс налево! Вперед марш! На месте стой! Кругом! Остановиться у линии (разметка волейбольной площадки) Упражнение выполняем поточным способом. Обратить внимание на «правильную» стойку баскетболиста. Отметить правильное выполнение упражнения. Обратить внимание на передачу эстафеты. Опрос учащихся - узнать у детей, что они помнят из ранее изученного материала по данной теме. Ученики разбирают мячи, устанавливают на полу фишки , через 3 м ( от начала – до конца волейбольной площадки). | ||||
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 28 мин. ЗАК ЛЮ ЧИТ Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | 9. Развивать ловкость и точность движений учащихся. 10.Совершенствовать ведение мяча в движении. 11.Закрепить бросок мяча после ведения. Комплекс дыхательн.ых упражнений. 12. Подведение итогов урока. | 2.Вращение мяча вокруг туловища вправо, бегом вперед до последней фишки (конец волейбольной площадки) Обратно с ведением вокруг фишек – змейкой. Передать мяч, стать в конец колонны. 3.Мяч держать двумя руками за спиной. Перебросить мяч через голову и поймать двумя руками перед собой – до конца площадки, обратно ведение змейкой вокруг фишек. 1.Ведение мяча правой рукой (левая за спиной) 2. Ведение мяча левой рукой (правая за спиной). 3. Ведение мяча правой рукой с переводом на левую руку. 1.Ведение мяча правой рукой до штрафной линии, 2 шага (1-широкий, 2 – короткий, с отталкиванием вверх) бросок по кольцу. 2.Подобрать мяч, после отскока от щита. 3.Ведение правой рукой назад. 4. Передача мяча, двумя руками от груди. Восстановить дыхание. Перестроение в шеренгу, ходьба на месте. Подвижная игра «Пятнашки маршем» (с элементами баскетбола, ведением мяча) Восстановление дыхания. “ладошки”: Второе упражнение – “погончики”: Третье упражнение – “насос”:
| 3 мин. 3 мин. 3 мин. 2 – 3 раза 3 мин. 2-3 мин мин. - | Мяч передавать из рук в руки. Следить за правильностью выполнения. Перестроить учеников во встречные колонны. Учащиеся возвращаются в свои колонны. Упражнение типа эстафеты, считать попадания мяча в кольцо. Обратить внимание на траекторию полета мяча. начальная позиция: встать прямо, затем согнуть верхние конечности в локтевых суставах (локти должны быть внизу, а ладони должны быть направлены вперед). Необходимо делать громкие, краткие и ритмичные вдохи через нос и в то же время сжимать ладони в кулаки. начальное положение: необходимо прямо встать, руки сжать в кулаки и на уровне пояса к животу прижать. Когда происходит вдох, то необходимо резко толкать кулаки вниз (при этом плечи напрячь, руки должны быть прямые и тянуться к полу). Далее руки возвращаются обратно, на уровень пояса, плечи расслабить и сделать выдох. Во время произведения этого упражнения кисти выше пояса не поднимать. исходная поза: встать ровно и прямо, сделать ноги уже плеч, а руки направить вдоль тела. Затем делается наклон небольшой вперед и при этом руки тянутся в сторону пола, но не достают его, и при этом производится громкий и короткий вдох носом (он должен закончиться одновременно с поклоном). Затем выдохнуть и слегка выпрямиться (неполностью). При наклонах спина должна быть круглая, голова опущена. Наклоны выполнять в быстром темпе (свыше ста в минуту).
Убрать мячи. Перестроить класс в одну шеренгу.
Организованный выход из зала. УРОК ОКОНЧЕН! Оценки за урок: Быков Н. «5», Быков К. «5», Сулейманов А. «5», Минетуллаев Э. «5». |
Технологическая карта урока
Тема: Совершенствование бросков мяча в корзину. Т.Б. Раздел: Баскетбол
Цель: Формирование навыка броска мяча по кольцу, урок № 30
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Закрепить бросок мяча по кольцу.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД)
- Познакомить обучающихся - эстафета с мячом (познавательное УУД)
- Развивать умение контролировать и давать оценки своим двигательным действиям (регулятивное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
На уроке применялись образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, групповые виды работы, игровые, коллективные системы обучения, развивающее обучение,
дифференцированные.
Место проведения: спортивный зал. Время урока: 45 минут
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола (ведение,передачи,ловля мяча, броски мяча в корзину).
Закрепление и совершенствование изученного материала....
Конспект урока на тему:"Ловля и передача мяча, ведение и броски мяча в корзину"УМК "Физическая культура" под.ред В.И.Лях (10-11кл)
Классификация соревнований и конспекты уроков...
Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину"
Технологическая карта урока по предмету "Физичекая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке". Эстафеты с элементами баскетбола"...
Методическая разработка по предмету «Совершенствование техники броска мяча в корзину в процессе игры в баскетбол».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЧИНКОВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА Методическая разр...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Совершенствование техники бросков мяча в корзину на основе учета моторной асимметрии рук у юных баскетболистов 13-14 лет
Известно множество исследований моторики человека, которые свидетельствуют о существовании моторных асимметрий....
Конспект урока по баскетболу в 5 классе по теме "Совершенствование бросков мяча в корзину"
Совершенствование ведения мяча в движении. Закрепление броска в кольцо с места и после ведения...
Совершенствование техники броска мяча в корзину в процессе игры в баскетбол
методическая разработка Совершенствование техники броска мяча в корзину в процессе игры в баскетбол...