План конспекта урока
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Задачи урока:
- Совершенствовать технику акробатических упражнений(перекатов, кувырка вперед, стойка на лопатках);
- способствовать развитию силы мышц брюшного пресса, спины, плечевого пояса при работе с отягощениями (гантели);
- способствовать развитию двигательных качеств: координации движений, ловкости, гибкости, силы, быстроты выполнения упражнений.
Место проведения урока: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические маты, коврики, гантели, магнитофон.
Выполнил:
Учитель старших классов
Шевченко Ольга Михайловна
Части урока | Содержание | Дозировка, мин | организационно-методические указания |
I. | Вводно-подготовительная часть урока | 10 мин | Подготовка организма к предстоящей работе в основной части урока |
2. Построение в 2 – 3 шеренги( в шахматном порядке),приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин | Быстро, четко. Обратить внимание на внешний вид учащихся, на сохранение правильной осанки. | |
3.Разминка под музыкальное сопровождение( базовые шаги аэробики) а) шаги( маршевые на месте) marsh, straddle; V-step, cross – step, б)приставные шаги: -step touch, -double step touch( двойной), -open step (открытый шаг), в)полуприседы, подъёмы на носки; г)выпады вперед, в сторону, назад; д) наклоны вперед, в стороны( с поворотом туловища влево, вправо),с движением рук над головой и постепенно увеличивающейся амплитудой. е)прыжки со сменой положения ног и рук; | 7 мин | Выполнять под счёт учителя, слушать музыку.(1-8 счёт) Опорное колено слегка согнуто, пятка к полу. 1- шаг правой в сторону, 2-приставить; 3 – 4 тоже в др. сторону. -вариант приставного, но свободная нога остаётся на носке, а не приставляется к опорной. Колени слегка согнуты. Наклон глубже, выполнять активнее Следить за согласованной работой рук и ног. Чёткое выполнение прыжков, постепенное усложнение. | |
4.Растяжка(стретч)задней, передней поверхности бедра, приводящих мышц бедра, голени, мышц стопы. | 1 м 30 с | Выполняются в статическом режиме или динамическом( активный стретч) | |
5. Упражнения на восстановление дыхания | 30 с | 1 – 2 –руки вверх, подняться на носки, вдох;3 – 4 -опуститься, руки вниз – выдох. |
II. | Основная часть урока | 26 мин | выполнение основных задач. |
1.перестроение класса в 2 шеренги( стоя спиной к гимнастическим матам) | 30 с | девочки выстраиваются отдельно. следить за сохранением интервалов и дистанции в строю. | |
2. Совершенствование техники акробатических упражнений( перекатов, кувырка вперёд, стойки на лопатках) - подводящие упражнения к кувырку: а) группировка в приседе: из стойки ноги врозь ( на ширине одной ступни), ступни параллельно глубоко присесть ( сначала на носках, а потом и на всей ступне) и одновременно наклонить туловище к коленям, руками захватить голени и плотнее притянуть туловище к коленям, голова между коленей, наклонена. б)перекат назад из упора присев: И.п. – упор присев. 1 – 2 – группируясь, перекат назад до опоры затылком о мат, 3 – 4 – не останавливаясь перекат вперёд в И.п. в) перекат в сторону из упора стоя на коленях: став левым боком к мату, принять И.п. в упоре стоя на коленях, перекатиться на левый бок, на спину, на правый бок, и придти в И.п. - перекат в сторону из упора стоя на коленях с группировкой во время переката на спине; г) перекат в сторону из упора стоя на одном колене: Встать на левое колено левым боком к мату, руки на пол, правую ногу в сторону на носок. Сгибая левую руку и опираясь предплечьем о пол, перекатиться на левый бок, спину, правый бок, до положения стоя на правом колене, левая нога в сторону на носок. 2.кувырок вперед : а) из упора присев в положение сидя( группировке): - принять упор присев, поставить руки вперёд, передавая центр тяжести на руки и сгибая их, оттолкнуться ногами и, плотно сгруппировавшись, перевернуться через голову до положения группировки сидя. б) из упора присев до упора присев: - выполняется так же, как и кувырок вперед до положения сидя. 3.стойка на лопатках: а) из положения лежа на спине: -поднимая ноги и туловище, опереться на затылок и лопатки, локти поставить на пол( ближе друг другу), руками опереться в поясницу, ноги вертикально вверх( носки оттянуты), таз подавать вперед. б) перекатом назад из упора присев. 4.Перестроение класса из шеренги по два в две колонны. а) выполнение перекатов в сторону из различных положений.( стоя на коленях, стоя на одном колене, из упора присев) б) кувырок вперед из упора присев. в) кувырок вперед с шага. 5. Упражнения на силу мышц брюшного пресса и спины (поднимание туловища из положения лежа на спине, животе) 6.Построение класса в шахматном порядке. Упражнения на развитие силы мышц плечевого пояса, с отягощением ( с гантелями) а) бицепсы: сгибание рук И.п. -ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз вдоль тела, ладони смотрят вперед. Удерживая локти близко к корпусу строго под плечами согните руки и подтяните гантели к плечам. Медленно вернитесь в И.п. б) тоже что и «а» но, поочередно поднимая одну и другую руку. в) трицепсы: разгибание рук Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Возьмите гантель в левую руку, ладонь обращена внутрь, локоть согнут. Напрягите пресс, слегка согните колени и наклонитесь вперед от бедер так, чтобы спина была параллельна полу; правую руку положите на левое бедро. Удерживая левый локоть близко к корпусу, разогните руку. Медленно вернитесь в исходное положение. г) плечи: жим вверх Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки согнуты, гантели у плеч, ладони обращены внутрь, локти смотрят в пол. Усилием мышц плеч выпрямите руки над головой. Вернитесь в И.п. д) спина: тяга одной рукой - Возьмите гантель в левую руку, согните колени и наклонитесь вперед от бедра так, чтобы спина была параллельна полу. Левая рука свободно опущена вниз, ладонь обращена внутрь. Соедините лопатки, согните левую руку усилием мышц спины подтяните локоть назад и вверх медленно выпрямите руку. 7. Упражнения на растяжку( стретч) а)растяжка мышц плеч: Сядьте прямо, возьмитесь за локоть и, не поднимая плеча растягиваемой руки, потяните его в противоположную сторону. б) тоже, но рука вверх –в сторону с подъёмом плеча. в)тоже, но согнутая рука за голову и плечи, другой поддерживать за локоть. г) сядьте прямо, правая рука вперед , левой держать за кисть, потом наоборот. | 10 мин 3 раза 3 раза 5 раз 2 раза 2 раза 2 раза 2 – 4 раза 2 – 4 раза 3 – 4 раза 2 раза 30 с Повтор 2 – 3 раза 2 мин Д-25 раз, М- 30 раз. 10 мин 10-15 раз 10-15 раз 10-15 раз 10 раз 10-15 раз 4 мин | Выполнять по команде учителя. Следить за дисциплиной в отделениях, техникой выполнения упражнений. обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Выполнять чётко, не торопясь. Обратить внимание уч – ся на сохранение плотной группировки во время перекатов. Сильнее согнуть ноги в коленях, туловище и голову наклонить вперед к ногам. Упражнение необходимо освоить в правую, и левую сторону. Ошибки: 1) недостаточная группировка при переворачивании; 2) неправильное положение рук в упоре присев( руки при опоре расположены близко к ногам);3) отсутствие толчка ногами;4) опора головой об пол;5)потеря направления, уход в стороны. Группироваться быстрее и более энергично. Помогать ученикам поддерживая их за ноги. Ноги прямые, носки оттянуты вверх, спина прямая. Вернуться в упор присев Шаг вперед, сгруппироваться - кувырок. Работать в парах, потом смена. Выполнять под музыкальное сопровождение. Выполнять четко, медленно. Лопатки соединить, плечи опустить, пресс напряжен. Выполнить все повторы сначала с одной, затем с другой руки. Выпрямлять прямые руки вверх. Пресс напряжен. Ноги слегка согнуты в коленях. Четко, без рывков. Выполнить все повторы сначала с одной, затем с другой руки. Растяжку следует проводить плавно и спокойно, без каких-либо резких движений. Корпус остаётся неподвижным. Вправо, влево Выполнять и правой, и левой рукой. | |
III. | Заключительная часть урока | 4 мин | Восстановление организма уч-ся и подготовка к след. уроку. |
- поощрение учащихся - замечания по уроку. - выставление оценок | 1 мин 30 с 30 с 30 с 30с 30с 30 с | По команде учителя. Быстро, чётко, кратко Тактично. Выставить оценки учащимся, справившимся со всеми требованиями к уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...

План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.
Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...

План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...