Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Тема урока: Обучение техники сочетания разбега с отталкиванием в прыжках в длину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
для 5Б класса
Тема урока: Обучение техники сочетания разбега с отталкиванием в прыжках в длину
Задачи:
1. Развивать координационные способности
2. Обучать технике сочетания разбега с отталкиванием
3. Воспитывать чувство товарищества
Место проведения:
Спортивный зал
Время проведения:
45 мин
Санкт-Петербург
2016
Частные задачи | Содержание | Дози-ровка | ОМУ | |
Подготовительная часть урока 15 минут | ||||
Организовать занимающихся | Построение, приветствие, сообщение задач урока | 1 мин | Посторенние по команде: «В 1 шеренгу становись» | |
Повысить ЧСС | Бег в спокойном темпе | 2 мин | Бежать в умеренном темпе | |
Восстановление дыхания Организовать занимающихся для проведения ОРУ | Ходьба по залу На раз- вдох На два- выдох Построение в 3 шеренги для проведения ОРУ | 2круга 1 мин | Выполнять в спокойном темпе. Вдох- через нос, выдох- через рот. По команде: «Через середину по три шагом , марш !» , «Направо !» , «От середины на вытянутые руки разомкнись» | |
Увеличить подвижность в суставах и мышцах туловища, рук, ног | ОРУ | |||
1. И.п. –широкая стойка, руки на поясе 1-4 - круговые движения головой вправо 5-8 – тоже , но влево | По 4 раза | Глаза не закрывать. | ||
2. И. п. – ст. ноги врозь, руки вперёд Круговые движения в лучезапястных суставах | 10 раз | По 10 раз во внутрь /наружу | ||
3. И.п. – о .с. 1- 4 – круговые движения прямыми руками вперёд 5-8- тоже ,назад | По 4 раза | Руки прямые ,делать по максимальной амплитуде | ||
4. И.п. – ст. ноги врозь, руки на поясе 1- наклон туловища вправо 2-и.п. 3-наклон туловища влево 4-и.п. 5-наклон туловища вперёд 6- и.п. 7-наклон туловища назад 8- и.п. | По 4 раза | Ноги в коленях не сгибать ,спина прямая | ||
5. И. п. – ст. ноги врозь Приседания на двух ногах | М-15р. Д- 10р. | Руки произвольно, спина прямая, пятки не отрывать | ||
6. И.п. – полуприсед , руки на коленях Круговые движения в коленном суставе 7. И.п.- широкая стояка, круговые движения в голеностопном суставе
8. И.п.- о.с.,руки на пояс 1- прыжок, ноги в стороны, руки вверх 2-и.п. 9. Хотьба на месте | По 10р. По 10 р 10 р 30 сек | По 10 вправо/влево По 10 вправо/влево Выполнять в быстром темпе Вдох/ выдох | ||
Организовать занимающихся для проведения специально беговых упражнений | Перестроение из трёх шеренг в три колонны | 1 мин | По команде «Налево ! » , «К направляющему сомкнись ! » «Кругом!» | |
Специально беговые упражнения. | Возвращаться после выполненного упр. бегом трусцой ,между учащимися дистанция 2 метра | |||
Подготовить организм занимающихся к основной части урока | 1. Бег с захлестыванием голени | 20 м | Корпус вперёд не выносить | |
2. Бег с высоким подниманием бедра | 20 м | Туловище назад не отклонять, помощь рук | ||
3. Подскоки на каждый шаг 4. Бег с выносом прямых ног | 20 м 20м | Руки выполняют вспомогательные движения, толкаться высоко вверх Не отклонять корпус назад | ||
5. Выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу ускорение 6. Семенящий бег 7. Приставные шаги правым боком 8.Приставные шаги левым боком | 20м 20м 20м 20м | Выполнять ускорение в полную силу. Следить за работой рук. Тело и руки расслаблены. Руки на поясе. Соблюдать дистанцию | ||
Основная часть 25 мин | ||||
Развивать прыгучесть. | Сочетание разбега с отталкиванием. Пррыжки "в шаге", отталкиваясь при быстром беге на каждый пятый шаг; б) пробегание по разбегу шесть-восемь беговых шагов с обозначением отталкивания; в) то же с разметкой последних шагов; г) то же с прыжком; д) прыжки в длину с короткого и среднего разбега. | 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин 2 мин | Скорость в разбеге должна нарастать постепенно. Последний шаг несколько короче предпоследнего за счет активной постановки ноги на отталкивание "загребающим" движением. При обучении зона отталкивания должна быть увеличена до 40-50 см. | |
1. Эстафета «Прыгунки» | ||||
Организовать группу для проведения заключительной части занятия | Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше. 2. Эстафета « Воздушные кенгуру» Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету. |
10 мин 7 мин | Следить за тем, чтобы дети вставали на место прыжка предыдущего игрока.
Шар можно заменить мячом. | |
Заключительная часть 2мин | ||||
Подвести итоги занятия | Подведение итогов урока, выставление оценок | 2 мин | Похвалить отличившихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...

Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....