Волейбол: прямой нападающий удар.
методическая разработка по физкультуре (11 класс) на тему

                           Тип урока: Изучение новой темы.

 

Цель урока: Обучение игре волейбол, всестороннее физическое развитие учащихся через спортивные игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voleybol_11_klass.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Нарижняк Олег Владимирович

Учитель физической культуры

ГКОУ школа-интернат VIII вида №1 г. Красный Сулин.

Открытый урок

Класс: 11

Тип урока: Изучение новой темы.

Цель урока: Обучение игре волейбол, всестороннее физическое развитие учащихся через спортивные игры.

Задачи урока:

  1. Учить нападающему удару.
  2. Совершенствовать технику подач
  3. Развивать гибкость, координацию движений.
  4. Воспитание нравственных, морально-волевых качеств, настойчивости, смелости.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: сетка волейбольная, мячи волейбольные, секундомер, свисток.

Содержание урока  

Дозировка                                                                  

Методические указания

Подготовительная часть урока 14 мин.

1. Построение

3 мин

Ученики строятся по ранжиру в одну шеренгу до звонка. Строит физорг класса. По звонку на уроке появляется учитель и останавливается в 3-4 метрах от середины строя.

Физорг при появлении учителя комондует: «Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» и затем сдает рапорт учителю.

Учитель здоровается с классом: «Здравствуйте, ребята!» Ученики дружно, громко, кратко отвечают: «Здраст...!» Учитель дает коменду: «Вольно!» Физорг кратчайщим путем идет на свое место направляющего, поворачивается к классу и дает команду: «Класс, вольно!» Становится на свое место.

2. Сообщение задач урока

1 мин

Учитель знакомит учеников с задачами, которые будут решаться на уроке.

3. Инструктаж по технике безопасности

1 мин

Основные правила по технике безопасности на занятиях волейболом.

4. Перед разминкой проводим измерение пульса (ЧСС)

1 мин

Учитель в состоянии покоя учеников проверяет частоту сердечных сокращений(ЧСС)

5. Разминка

5.1 Ходьба

а) на носках;

б) на пятках;

в) в полуприседе;

г) в приседе.

5.2 Бег

а) обычный;

б) с высоким поднимани-ем бедра;

в) с качанием внешней и внутренней стороны стопы;

г)с выбросом прямых ног вперед;

д) с выбросом прямых ног в стороны.

5.3 Беговые упражнения

а) спиной вперед;

б) приставными шагами;

в) перекрестным шагом;

г) махи руками вперед с прыжками;

д) махи руками назад с прыжками.

5.4 Дополнительные разминочные упражнения

а) упор присев упор лёжа;

б) перекат с упора присев на пальцы рук;

в) опора на кисти рук.

5.5 Упражнение для восстановления дыхания.

1 мин

2 мин

2 мин

2 мин

1 мин

Добиться психологической и физической готовности организма учащихся к занятию.

Добиться четкого выполнения команд, организованности и выполнения упражнений в среднем темпе.

Добиться повышения координационных способностей и концентрации.

Добиться четкого выполнения упражнений.

Основная часть урока 23 мин.

6. Подготовительные упражнения для наподающего удара.

а) Стоя на полу, с собствен-ного подбрасывания кистевые удары по мячу.

б) Нападающий удар по неподвижному мячу

3 мин

3 мин

Мяч подбрасывать чуть впереди себя, в момент удара руки прямые.

Один из колонны, стоя на стуле, держит мяч над верхним краем сетки, остальные выполняют поточно разбег и нападающий удар.

7. Нападающий удар после набрасывания мяча партнером

9 мин

Класс делится на несколько групп, которые выстраиваются в колонны на 3 метровые линии. Один из колонны у сетки — выбрасывает мячи на высоту 3-3,5 м. Остальные выполняют нападающий удар через сетку, стараясь попасть мячом на противоположную сторону.

8. Совершенствовать технику подач

8 мин

Ученики располагаются парами на боковых линиях, выполняют с высокой траекторией подачи мяча своему партнеру, чередуя прямую и боковую подачи. Обратить внимание на удар по мячу.

Заключительная часть урока 8 мин.

9. Построение

2 мин

Окончание основной части урока. Учитель оповещает класс командой «Класс, строиться!». Класс выстраивается в одну шеренгу.

10. Релаксация мышц — мышечное расслабление

2 мин

Выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

11. Выполнение пульсометрии

2 мин

Сравнить полученные данные (ЧСС) с первоначальными.

12. Итоги урока

1 мин

Учитель подводит итоги урока.

13. Домашнее задание

1 мин

Подобрать упражнения для развития прыгучести, а также на развитие координации.

Организованный выход из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изучение прямого нападающего удара в волейболе"

Методические рекомендации по проведению  открытого  занятия по физической культуре, на тему: «изучение прямого нападающего удара» разработаны в соответствии с рабочей  программой, по ди...

Технологическая карта урока "Волейбол. Прямой нападающий удар".

Технологическая карта урока физкультуры в 6 классе...

Прямой нападающий удар в волейболе. Сценарий для дистанционного урока по физической культуре в 10-11 классах

Прямой нападающий удар в волейболе. Сценарий для дистанционного урока физической культуры 10-11  классы....

Прямой нападающий удар в волейболе

Материал для самостоятельного просмотра занимающимися ОДОД при подготовке к изучению прямого нападающего удара. Основные ошибки и правила выполнения технического приема...