Статья на тему :"Требования, предъявляемые к способностям занимающихся спортивной аэробикой"
статья по физкультуре

Зиборова Вероника Олеговна

 

Занятия гимнастикой со спортивной направленностью предъявляют специфические требования к анатомическому строению тела, здоровью и способностям занимающихся. Гимнасты должны обладать красивыми формами тела, крепким здоровьем, высоким уровнем общей и специальной физической подготовленности. Ведущими способностями являются: координация движений, мышечная сила, гибкость быстрота двигательных действий, скоростная и силовая выносливость, ориентировка в пространстве, внимание, память на движения, эмоциональная устойчивость, решительность и смелость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования, предъявляемые к способностям занимающихся спортивной аэробикой.

Занятия гимнастикой со спортивной направленностью предъявляют специфические требования к анатомическому строению тела, здоровью и способностям занимающихся. Гимнасты должны обладать красивыми формами тела, крепким здоровьем, высоким уровнем общей и специальной физической подготовленности. Ведущими способностями являются: координация движений, мышечная сила, гибкость быстрота двигательных действий, скоростная и силовая выносливость, ориентировка в пространстве, внимание, память на движения, эмоциональная устойчивость, решительность и смелость.

Специфика аэробики, а также судейские требования предполагают наличие разносторонней подготовленности спортсменов. В первую очередь они должны обладать высокой способностью быстро схватывать и координировать движения, а также чувством ритма, музыкальностью, артистичностью.

Циклические действия в спортивной аэробике характеризуются околопредельной мобилизацией сердечно-сосудистой системы и выраженным участием в работе аэробных источников энергообеспечения. В связи с этим для спортсмена является важным удерживание высокого качественного уровня исполнения действий на протяжении всего выступления в условиях мышечной работы, близких к экстремальным.

Выполнение соревновательных упражнений протекает на фоне аэробного обеспечения при частоте сердечных сокращений в пределах 186-190 уд/мин. Причем, в данном случае отсутствует типичный момент врабатывания (разгона) функций, с самого начала упражнения происходит скачок мощности работы и приближение её к максимальному уровню, а это требует предельной мобилизации физических усилий.

Выполнение упражнений сопровождается глубокими функциональными сдвигами в организме спортсмена, аритмичным дыханием, его задержками и натуживанием. По своему характеру  такую работу сравнивают с бегом на 800м.

Поскольку деятельность спортсмена отличается сложной координацией и точностью действий, то для выполнения её отрицательную роль играет накопление и повышенное содержание в мышечных тканях побочных продуктов энергетики (лактата). Поэтому качество выполнения упражнения сохраняется при потреблении кислорода в р пределах 75% максимального. Это значит, что необходим определённый функциональный запас, с появлением которого и ростом технического мастерства снижается пульсовая стоимость упражнения, удешевляются энергозатраты и повышается эффективность физиологической работы при одновременном улучшении её качества и надёжности.

Сложность структуры двигательных действий гимнасток обуславливает необходимость запоминать большой объём относительно независимых между собой движений. Это предъявляет требования к памяти гимнасток, а также к таким качествам, как исполнительность, ясность и полнота зрительных представлений, точность воспроизведения движений.

Качество исполнения упражнений (выразительность, артистичность и т.п.) диктует необходимость формирования способности к самоконтролю и коррекции мышечных усилий, устойчивости внимания, умения концентрировать и распределять внимание, быстроты реагирования, быстроты мышления, сообразительности, самокритичности, настойчивости.

Сила и гибкость – одно из слагаемых спортивной аэробики. Обязательные элементы в соревновательных программах, к выполнению которых особо придирчивы судьи, выявляют именно эти качества.

Высокие требования к силовой подготовке, а также внешности спортсмена (спортивному телосложению) определили атлетическую направленность тренировочного процесса.

Аэробика, как в шутку говорят спортсмены, - «лошадиный» вид спорта. Изобилие прыжков, подскоков, скачков, энергичных танцевальных движений, производимых в быстром темпе, требует от спортсмена выносливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Как поддержать развитие способностей одарённого ребенка в школьных условиях"

Статья и презентация были подготовлены к выступлению на региональной конференции по теме "Одарённые дети", содержит материал из практики учителя русского языка Анисимовой О.В. и учителя истории Фатян ...

[16] п. 3.1 Развитие координационных способностей у детей, занимающихся спортивная аэробика

Актуальность:Спортивная аэробика – ациклический сложнокоординированный вид спорта с выраженной атлетической направленностью, пропагандирующий здоровый образ жизни.Координационные способности – это спо...

Статья на тему "Особенности реализации образовательной программы физкультурно-спортивной направленности"

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традици...

Статья по теме: «Требования к умениям выпускников начальной школы 8 вида»

Статья по теме: «Требования к умениям выпускников начальной школы 8 вида»...

Статья на тему: «Структура написания сценария внеурочного физкультурно-спортивного мероприятия».

Статья на тему:«Структура написания сценария внеурочного физкультурно-спортивного мероприятия».  В современной жизни убыстрение ритма, прогресс в науке и технике заставляет специ...

Урок на тему "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде."

Урок на тему "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде."...