[16] п. 3.1 Развитие координационных способностей у детей, занимающихся спортивная аэробика
методическая разработка по физкультуре по теме

Богданова (Сулимович) Линда Богдановна

Актуальность:

Спортивная аэробика – ациклический сложнокоординированный вид спорта с выраженной атлетической направленностью, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Координационные способности – это способности быстро и легко овладевать новыми движениями, осознанно выполнять движения, быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки и всегда находить оптимальное решение.

 В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, следовательно, повышается роль способностей, которые требуют проявления находчивости, быстроты реакции, пространственной, временной, динамической точности движений, что подтверждает актуальность выбранной темы.

Данные ученных свидетельствуют, что наиболее благоприятный период для целенаправленного развития всевозможных КС – возраст от 6 до 9 лет.

В литературе не полностью раскрыта проблема КС у детей ГНП-1 по спортивной аэробике и отсутствуют методики исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СДЮСШОР «ЮГОРИЯ» ИМЕНИ А.А.ПИЛОЯНА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ,

ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКОЙ»

                                                                                       Выполнила тренер-преподаватель

                                                                                       Богданова Л.Б.

Сургут

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность:

Спортивная аэробика – ациклический сложнокоординированный вид спорта с выраженной атлетической направленностью, пропагандирующий здоровый образ жизни. 

Координационные способности – это способности быстро и легко овладевать новыми движениями, осознанно выполнять движения, быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки и всегда находить оптимальное решение.

 В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, следовательно, повышается роль способностей, которые требуют проявления находчивости, быстроты реакции, пространственной, временной, динамической точности движений, что подтверждает актуальность выбранной темы.

Данные ученных свидетельствуют, что наиболее благоприятный период для целенаправленного развития всевозможных КС – возраст от 6 до 9 лет.

В литературе не полностью раскрыта проблема КС у детей ГНП-1 по спортивной аэробике и отсутствуют методики исследования.

 Целью нашего исследования является выявление качеств, способствующих развитию КС и определение уровня их развития у детей группы начальной подготовки, занимающихся спортивной аэробикой.

Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Провести анализ учебной, научной, методической литературы;
  2. Провести тестирование физической подготовленности;
  3. Провести тестирование уровня развития КС по выбранной батарее тестов;
  4. Обработать полученные результаты.

   Объектом – учебно-тренировочный процесс по аэробике в ГНП-1.

  Предметом исследования являются координационные способности как способности, являющиеся ведущими в процессе занятий спортивной аэробикой.

    Практическая значимость:

  Двигательная активность в спортивной аэробике сопряжена с постоянным изменением положения тела в пространстве, с необычными позами и сочетаниями движений, которые редко встречаются в условиях двигательной деятельности других видов спорта. Координационные способности являются одним из ведущим двигательным качеством в спортивной аэробике.

   Рабочая гипотеза:

  Предполагается, что разработанный комплекс упражнений КСС позволит повысить уровень физической подготовленности и базовых двигательных координаций: ловкость, точность, равновесие, гибкость, прыгучесть, ритмичность, для детей ГНП-1, занимающихся спортивной аэробикой.

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ

   Спортивная аэробика – вид спорта, в котором сложнокоординированные действия выполняются в относительно постоянных условиях с оценкой мастерства спортсмена по критериям трудности программы, качества ее исполнения и артистичности. Постоянство условий выполнения упражнений обусловлено правилами соревнований. Двигательная деятельность в спортивной аэробике сопряжена с постоянным изменением положения тела в пространстве, с необычными позами и сочетаниями движений, которые редко встречаются в условиях двигательной деятельности других видов спорта.

Отличительными признаками являются:

- особые критерии оценки отдельных элементов и композиций в целом (сложность, артистичность, исполнение);

- многообразие упражнений различной степени трудности, разных структурных групп, отличающихся друг от друга пространственными и временными параметрами, степенью физических и психических усилий, затрачиваемых спортсменом при их выполнении;

- повышенным требованием к точности временных, пространственных и динамических характеристик суставных движений.

    Соревновательная программа по спортивной аэробике должна демонстрировать умения спортсмена (или группы спортсменов) выполнять непрерывный высокоинтенсивный комплекс упражнений, основу которых составляют базовые аэробные шаги в сочетании с элементами разного уровня трудности.

  1. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ

    Все физические упражнения, используемые в спортивной аэробике можно разделить на три группы:

  1. Общеподготовительные;
  2. Специально-подготовительные;
  3. Основные (соревновательные) упражнения.

  Общеподготовительные упражнения или упражнения общей физической подготовки направлены на укрепление здоровья, гармонизацию развития всех органов и систем человека, на развитие основных качеств спортсмена – силы, выносливости, гибкости и координации, содействуют накоплению двигательного опыта и познанию своих двигательных возможностей.

  Высокий уровень общей физической подготовки спортсмена является основой для достижения высшего спортивного мастерства.

  Основным средством общей физической подготовки являются общеразвивающие физические упражнения (упражнения для мышц рук, ног, туловища, головы; ходьба, бег, прыжки и другие).

 Специально-подготовительные упражнения имеют сходство с основными по характеру деятельности спортсмена, способствуют развитию высокого уровня двигательных качеств, специфичных для аэробики (сила, гибкость, координация, выносливость). Кроме этого к этому числу специально- подготовительных следует отнести и упражнения, направленные на формирование аэробического стиля, воспитание выразительности, артистичности и музыкальности.

  Основными средствами специальной подготовки являются: хореография у опоры и без опоры, аэробные связки, пантомима и танцы.

  Основные упражнения могут быть индивидуальными, парными и командами (трио, пятерки и восьмерки). Для составления основных упражнений в спортивной аэробике используют базовые шаги оздоровительной аэробики, элементы трудности из обязательных групп сложности, а также акробатические упражнения и пирамиды.

 В процессе спортивной тренировки используются две большие группы методов: 1) общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы; 2) практические, включающие метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы.

  К словесным методам относятся рассказ, объяснение, анализ, обсуждение и другие. Эффективность тренировочного процесса во многом зависит от умелого использования указаний, команд, замечаний, словесных оценок и разъяснений.

  К наглядным методам относятся: 1) правильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен; 2) демонстрация видеозаписи соревнований; 3) применение звуковых, световых и механических устройств. Эти устройства позволяют спортсмену получить информацию темпо - ритмовых, пространственных и динамических характеристиках движений.

  К методу строгорегламентированного упражнения относятся методы, преимущественные направленные на освоение спортивной техники (методы разучивания по частям и в целом), и методы, направленные преимущественно на воспитание физических качеств (повторный, интервальный, равномерный, попеременный).

  Игровой метод используется не только для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях.

 Соревновательный метод предполагает специально организованную соревновательную деятельность, которая выступает в качестве оптимального способа повышения эффективности тренировочного процесса. Применение данного метода связано с высокими требованиями к технико-тактическим, физическим и психическим возможностям спортсмена, вызывает глубокие сдвиги в деятельности важнейших систем организма и тем самым стимулирует адаптационные процессы, обеспечивает интегральное совершенствование различных сторон подготовленности спортсмена.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКОЙ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ

  Занятие спортивной аэробики проводится следующими метода: фронтальным, поточным, игровым, соревновательным, в форме круговой тренировки.

   На занятиях используются несколько разновидностей разминки: ОРУ, танцевальная, силовая, упражнения на гибкость. Основная часть проводится в соответствии с теми задачами, которые ставятся перед спортсменом. Заминка может проводится аналогично разминке с увеличением доли упражнений на растяжку.

  Весь тренировочный процесс разделен на теорию, практику, контрольные.

 Содержание практических занятий для ГНП: базовые аэробные шаги на месте, движения рук (одновременные, попеременные, ассиметричные), силовые упражнения (отжимания, пресс, приседание, прыжки и др.), акробатические упражнения (кувырки вперед, кувырки назад, стойка на голове, на руках, «колесо»), упражнения на развитие гибкости (индивидуальные, в парах, пассивная растяжка, активная, статическая; хореография, танцевальные шаги; изучение техники исполнения элементов сложности спортивной аэробики.

4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (КС) и ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которые требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности ориентации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.

  Под КС понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

  В детском возрасте особенно важно знать сенситивные периоды развития двигательных способностей, а также возрастные, половые и индивидуальные способности их становления. Данные ученых свидетельствуют, что наиболее благоприятный период для целенаправленного развития КС – возраст от 6 до 9 дет; с 9 до 12 лет целенаправленная тренировка дает второй по значимости эффект; с 12 до 17-18 лет эффект оказывается несколько меньшим, чем в первых двух случаях.

   Основные задачи координационной подготовки в спортивной аэробике являются следующие: систематическое овладение новыми двигательными действиями, совершенствование и адекватное их применение в вариативных условиях тренировки и соревнований; развитие общих специфически проявляемых КС.

  Объединяя целый ряд КС, их можно в определенной мере разбить на три группы: 1) способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движения; 2) способности поддерживать статическое и динамическое равновесие; 3) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности.

  К наиболее важным специальным способностям относятся:

-способность к ориентированию в пространстве, равновесии, ритма;

-способности к воспроизведению, дифференцированию оценки и пространственных, временных и силовых параметров движений;

- способности к реагированию, быстроте перестроения двигательной деятельности;

-способности к согласованию движений, произвольное мышечное напряжение и статокинетическую устойчивость (П. Хиртц, Д. Блюме, В.И. Лях, Матвеев и др.)

  Н.А. Берштейн считает, что к базовым двигательным координациям можно отнести: ловкость, точность, равновесие, гибкость, подвижность, прыгучесть, меткость, ритмичность, пластичность.

   Основным методом диагностики КС спортсменов на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные моторные тесты.

5.ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-9 ЛЕТ

Младший школьный возраст обладает глубокими потенциальными возможностями физического развития ребенка. В этом возрасте происходят существенные изменения в органах и тканях тела. Формируются изгибы позвоночника, хотя окостенение скелета еще не заканчивается. Отсюда большая подвижность и гибкость костей. Крупные мышцы развиваются раньше мелких, дети лучше выполняют сравнительно сильные и размашистые движения, чем движения требующие точности. Интенсивно растут и хорошо снабжаются кровью мышцы сердца, увеличивается его выносливость. Благодаря сравнительно большому диаметру сонных артерий головной мозг хорошо снабжается кровью, что является важным условием его работоспособности. Наблюдается большее, чем у дошкольников, равновесие возбуждения и торможения, хотя склонность к возбуждению у детей младшего школьного возраста еще велика. Все эти изменения создают благоприятные анатомо-физиологические предпосылки для вхождения ребенка в спортивную деятельность, требующую физическую выносливость.  

    В традиционной детской психологии принято считать, что для детей 6-9- лет характерно наглядно-образное мышление, опирающееся на конкретные представления об окружающих предметах.  В условиях же в современной школе, являющиеся лишь первой ступенью образования и готовящейся к дальнейшей учебной деятельности, у детей 6-9 лет. Как показывает опыт, обнаруживаются более широкие познавательные возможности наряду с конкретно-образным мышлением у детей в этих условиях формируются простейшие приемы отвлеченного мышления, скрывающего причины наблюдаемых явлений и дающего им объяснения. Благодаря учету этого обстоятельства в программе современного трехлетнего начального обучения углублены теоретические компоненты знаний, усвоение которых способствую формированию у детей более широких обобщений.

 

6.Методика исследования

  На основе анализа литературных источников мы теоретически обосновали необходимость разработки данной проблемы. Для получения объективных сведений по изучаемым вопросам, уточнения методики исследования изучалась литература: о физических качествах аэробисток, о координационных способностях детей 6-9 лет, о возрастных особенностях детей 6-9 лет.

   Разработка и проверка на практике батареи тестов физической подготовленности аэробисток от 6 до 9 лет, с учетом возрастных особенностей двигательного развития детей младшего школьного возраста, позволила    получить оперативную информацию как об отдельных проявлениях моторики ребенка, так и об уровне его двигательной подготовленности в целом, отслеживая изменения, происходящие в детском организме под воздействием физических нагрузок, и на основе этого вносить коррективы в методику занятий.

  Разработанная батарея тестов может быть использована в виде – 4 основных и 6 дополнительных тестов для оценки развития координационных и двигательных способностей.

  Для исследования силовых способностей аэробисток возрастом 6-9 лет, использовались следующие тесты: сгибание и разгибание рук в положении упора лежа (1), поднимание туловища из положения лежа на спине (2).

  Для оценки развития подвижности в тазобедренных суставах и позвоночного столба у детей были проведены такие тесты как наклон вперед из положения седа (3), «мостик» (4).

  Исходя из анализов литературных источников (В.И.лях, Н.А.Бернштейн) использовались шесть тестов, при помощи которых определялись КС: прыжок вверх со взмахом рук (5), прыжок вниз на разметку (6), балансирование на одной ноге на планке (7), упор присев-упор лежа (8), 3 кувырка на время (9), танцевальный комплекс (10).

  Все фактические материалы были обработаны методами математической статистики. В ходе обработки определились: средняя арифметическая величина, ошибка средней, среднее квадратичное отклонение, достоверность различий по t-критерию Стъюдента. Результаты оформлены в виде таблиц.

  Исследование проходило в естественных условиях учебного процесса на базе лицея №3 для детей возрастом 6-9 лет. Занятия проходят 3 раза в неделю, продолжительностью 2 часа 15 минут. 

  В экспериментальной группе занятия проводились по новому разработанному нами комплексу, направленному на улучшение координационных способностей.

Анализируя  полученные  результаты  можно отметить, что на начальном этапе исследования уровень развития КС существенно не отличались от должных нормативов.  На конечном  этапе исследования показатели КС улучшались, т.е. наблюдалась динамика роста по исследуемым параметрам. 

Таблица 1               

Результаты начального тестирования

Ф.И.О

Наклон вперед, (см)

«Мостик», (см)

Поднимание

туловища, (раз)

Отжимание, (раз)

Прыжок вниз, (см)

Прыжок вверх, (см)

Упор присев-упор лежа, (раз)

Стойка на 1ой ноге,

 (сек)

3 кувырка, (раз)

Танец, (балл)

1

 Богданова Анна

11

15

28

21

4

23

4

120

4,0

4

2

Бровенко Анна

8

12

31

45

7

30

5

100

4,0

3

3

Тертеева Полина

15

27

23

16

7

22

3

67

4,3

4

4

 Никанорова Анна

16

13

24

14

9

25

4

80

4,3

5

5

 Борзеева Катя

11

18

26

19

2

24

4

100

6,7

4

6

 Синетар Катя

23

10

29

28

6

29

5

75

3,9

4

7

 Мухаметшина Анна

14

15

25

15

8

21

3

120

4,5

4

8

 Савельева Лиза

13

15

23

14

2

20

4

84

6,0

5

9

 Клыгина Ксения

15

18

25

21

2

33

5

70

4,2

5

10

 Хохлова Влада

13

14

28

19

0

30

4

110

4,3

4

11

 Белокриницкая Таня

12

30

31

29

5

31

5

75

4,1

3

12

 Курачева Вика

11

26

25

26

5

26

4

105

4,7

4

13

Бандура Марина

10

20

23

22

3

21

4

77

4,8

42

14

Комарова Лиза

15

18

25

21

2

33

5

70

4,2

5

15

Квашнина Юлия

10

26

20

20

7

22

4

95

5,0

4

Таблица 2

Результаты конечного тестирования

Ф.И.О

Наклон вперед, (см)

«Мостик», (см)

Поднимание

туловища, (раз)

Отжимание, (раз)

Прыжок вниз, (см)

Прыжок вверх, (см)

Упор присев-упор лежа, (раз)

Стойка на 1ой ноге,

 (сек)

3 кувырка, (раз)

Танец, (балл)

1

 Богданова Анна

13

10

30

25

2

25

4

120

3,8

5

2

Бровенко Анна

22

10

31

35

3

32

5

120

3,9

4

3

Тертеева Полина

16

23

25

20

1

25

4

85

4,1

5

4

 Никанорова Анна

18

11

27

19

5

30

5

95

4,2

5

5

 Борзеева Катя

13

15

27

23

0

27

4

110

5,4

5

6

 Синетар Катя

23

10

30

30

2

30

5

90

3,9

5

7

 Мухаметшина Анна

15

14

26

15

3

25

4

120

4,1

5

8

 Савельева Лиза

15

12

25

16

0

23

5

100

5,5

5

9

 Клыгина Ксения

16

16

25

25

1

35

5

95

4,0

5

10

 Хохлова Влада

15

13

25

23

0

33

4

120

4,0

5

11

 Белокриницкая Таня

14

25

33

30

0

33

5

100

3,9

4

12

 Курачева Вика

13

24

27

30

1

29

5

120

4,3

5

13

Бандура Марина

11

17

30

25

1

27

5

90

4,1

4

14

Комарова Лиза

13

19

23

24

4

24

4

110

5,0

5

15

Квашнина Юлия

13

24

27

30

1

29

5

120

4,3

5

Упражнения на развитие координационных способностей

Упражнения на развитие ловкости

  1. Кувырки вперед, кувырки назад;
  2. Перекаты вправо, влево;
  3. «Колесо»;
  4. Кувырок с прыжком вверх с поворотом на 90, 180 градусов;
  5. И.п.-стоя лицом друг к другу в упоре лежа, партнеры стараются коснуться стопы друг друга;
  6. И.п.-то же, партнеры стараются коснуться ладонями друг друга;
  7. И.п.-стоя боком друг к другу, держась за руки прыжки по кругу.

Упражнения на равновесие

  1.  И.п.-стоя на носках закрыть глаза и стоять;
  2.  Удержание в сторону левой и правой ногой;
  3.  Ходьба по линии или скамейке;
  4.  Стойка на голове у опоры и без;
  5.  Сед углом руки в стороны;
  6.  Стойка на руках с помощью партнера;
  7.  И.п.-упор лежа, поднять одну ногу и разноименную руку (держать);
  8.  И.п.-«мостик», поднять одну руку или ногу (держать);
  9.  Выполнение аэробных поддержек.

Упражнения на развитие гибкости

17. И.п.-стойка на одной ноге, широкие махи свободной ноги вперед-назад у опоры и без;

18. И.п.-стойка на одной ноге другая на возвышенности, наклоны вперед;

19. И.п.-о.с.,махи ногой назад с наклоном туловища вперед;

20. И.п.-в упоре на коленях друг к другу руки на плечи партнеру, поочередные махи назад-вверх;

21. И.п.-первый стоя на одной ноге, поднимает маховую ногу назад, второй кладет ее себе на плечо и пружинящими движениями поднимает ее вверх;

22. И.п.-первый лежит на животе, второй стоя расставив ноги над партнером, держит его за ноги, поднимая их вверх;

23.И.п.-шпагат, ладони на полу, выполнение пружинающих покачиваний вверх-вниз;

24. И.п.-первый находится в седе и держит партнера за щиколотки, партнер положив ладони на лопатки партнера, пружинистыми движениями рук помогает ему сделать наклоны туловища вперед более глубокими.

Упражнения для воспитания прыгучести

25. Прыжки в длину с различных исходных положений;

26. Прыжки вперед-назад-влево-вправо;

27. Прыжки на одной ноге по линии;

28. Прыжки вверх;

29. А выполняет прыжки вверх, партнер держа за руки, тянет вниз;

30. А стоит на одной ноге, партнер держит за ногу, А выполняет прыжки вверх-вперед;

31. Прыжки толчком двух ног через партнеров, лежащими на спине;

32. Прыжки боком, отталкиваясь одной ногой от матов, разложенных в шахматном порядке.

Упражнения для воспитания ритмичности

33. Выполнение упражнений под счет или музыку;

34. Многократные одновременные прыжки вперед, одну ногу поддерживает партнер, стоящий сзади, одна рука на плече впереди стоящего партнера;

35. Многократные одновременные прыжки вперед, одну ногу поддерживает партнер, стоящий сзади, одна рука на плече впереди стоящего партнера;

36. А выполняет прыжки вверх, приставные шаги или базовые элементы под хлопки партнера;

37. Занимающиеся стоя боком друг к другу и держась за руки, выполняют одновременные галопы правым и левым боком;

38. Танцевальные движения под различный ритм  музыки.

Упражнения на точность

39. Прыжки вверх с поворотами на 45, 90 или 180 и с точным приземлением на две ноги;

40. Кувырки вперед и назад по линии;

41.Выполнение прыжков с гимнастического мостика с приземлением на указанное место;

42. А- в седе ноги врозь, В прыгает через ноги партнера;

43. То же, но прыжки согнув ноги в коленях;

44. А- в седе ноги врозь, В стоит между ногами, А соединяет ноги, а В выполняет прыжок в стойку ноги врозь, и обратно.

Упражнение на согласование рук и ног

45. Ходьба с движениями руками на каждый счет;

46. Базовые аэробные элементы с движениями руками;

47. Махи с разноименными положениями рук;

48. Галопы с движениями руками.

Упражнения на развитие мелкой моторики

49. Правой рукой за нос, левой за правое ухо, смена положения рук: левой за нос, правой за левое ухо;

50. Поочередное касание большим пальцем пальцев одноименной руки в быстром темпе.

7. Заключение

  1. В результате анализа учебной, научной и методической литературы установлено, что:

  Координационные способности являются одним из ведущих двигательных качеств в спортивной аэробике. Двигательная деятельность сопряжена с постоянным изменением положения тела в пространстве, с необычными позами и сочетаниями движений, которые редко встречаются  в условиях двигательной деятельности других видов спорта.

    Под КС понимаются способности целесообразно координировать движения при построении и воспроизведении двигательных действий и перестраивать координацию движений при необходимости изменять параметры освоенного действия в соответствии с требованиями меняющихся условий.

   К наиболее важным специальным способностям относятся:

-способность к ориентированию в пространстве, равновесии, ритм,

-способности к воспроизведению, дифференцированию оценки и отмериванию пространственных, временных и силовых параметров движений,

-способности к реагированию, быстроте перестроения двигательной деятельности,

-способности к согласованию движений, произвольное мышечное напряжение и статокинетическую устойчивость (П.Хиртц, Д.Блюме, В.И.Лях, Матвеев и др.)

  Н.А. Бернштейн считает, что к базовым двигательным координациям можно отнести: ловкость, точность, равновесие, гибкость, подвижность, прыгучесть, меткость, ритмичность, пластичность.

  Данные ученых свидетельствуют, что наиболее благоприятный период для целенаправленного развития всевозможных КС – возраст от 5 до 9 лет.

   Подбор тестов по двигательным и координационным способностям позволил выявить наиболее показательные варианты тестирования уровня двигательной  и физической подготовки детей 6-9 лет.

  Полученные результаты, позволили внести некоторые коррективы в предложенную программу стимулируемого развития координационных способностей детей 6-9 лет. Дополнительно в нее были включены акробатические упражнения, расширен круг упражнений в равновесии и вращении, которые значительно повышают исполнительское мастерство и тем самым за короткий срок времени улучшали подготовку детей.

   Таким образом, подобранный нами комплекс упражнений на развитие двигательных и координационных способностей оказался эффективным и может быть использован в практической работе тренеров по спортивной аэробике.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие координационных способностей у детей школьного возраста"

Курсовая работа Платонова А.Н. на тему: "Развитие координационных способностей у детей школьного возраста"....

Развитие координационных способностей "особых" детей средствами жонглирования

ВИДЕОРОЛИК В РАЗДЕЛЕ ВИДЕОАдаптивная физическая культура в школе VIII вида классов "особый" ребенок....

методическая разработка "Методика развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста"

Задачи данной разработки - изучить координационные способности, как вид физических способностей человека; проанализировать методы развития координационных способностей у детей младшего школьного возра...

Развитие координационных способностей у детей 6-14 лет на основе спортивного бального танца.

Развитие двигательной координации- одна из главных задач в физической подготовке детей младшего школьного возраста.Необходимо как можно раньше делать упор на их развитие, создавая  хороший задел ...

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ...

развитие координационных способностей у детей старшего школьного возраста

Школьной программой предусматриваются обеспечение широкого фонда новых двигательных умений и навыков и на этой основе развитие у учащихся координационных способностей, проявляющихся в циклически...

"Развитие координационных способностей у детей 10-12 лет, занимающихся хоккеем с шайбой"

Анализ научно-методической литературы и опрос тренеров показал, что проблема формирования, развития и совершенствования координационных способностей в хоккее с шайбой разработана недостаточно. Сведени...