Рабочая программа по степ-аэробике 10-11 класс
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс) по теме
Программа степ-аэробики может использоваться для насыщения третьего часа физической культуры и реализации принципа вариативности с обучающимися старшей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по степ-аэробике | 39.86 КБ |
Примерное тематическое планирование учебного материала степ-аэробики 10-11кл | 44.8 КБ |
Поурочное планирование | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ 10 - 11 КЛАССОВ
(курс СТЕП-АЭРОБИКИ)
Составитель:
инструктор по физической культуре
Ермилова А.Ю
Москва, 2015
- Пояснительная записка.
Нормативным основанием для создания программы степ-аэробики в 10-11 классах послужили:
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 г. №03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
- Методические рекомендации «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
- Письмо Минобрнауки от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 892 на 2014/2015-2016/2017уч.г;
- Учебный план на 2015/2016 уч.год ГБОУ СОШ №892;
- Методических рекомендаций при подготовке учебных программ по предмету «Физическая культура» (приказ Министерства образования и науки России от 29.07.2011 № 1560);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
В основу содержания программного материала третьего часа физической культуры по степ-аэробике в 10-11 классах легла программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики, рекомендованная экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования основной и подготовительной группами обучающихся в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету ≪Физическая культура≫
Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям архаичными, неинтересными – отсюда и низкая мотивация к занятиям. Для реализации принципа вариативности было принято решение разнообразить третий час урока физической культуры. Выбор степ-аэробики обусловлен наличием степ-платформ в инвентарной базе школы. А также включение степ - аэробики в учебную программу 10 - 11 классов школьного физкультурного образования в качестве одного из видов физкультурно-спортивной подготовки продиктовано ее широкой популярностью в наше время. Это оздоровительно-развивающее направление позволит возродить интерес к урокам физической культуры, и мотивировать обучающихся к использованию современных видов двигательной активности для повышения функциональных возможностей организма. Программа по степ-аэробике стала органичным дополнением основной программы по физической культуре.
Занятия степ-аэробикой положительно влияют на физическую подготовленность обучающихся, на работоспособность; силовую подготовленность - силу мышц брюшного пресса, плечевого пояса, мышц бедра; гибкость и развитие координационных способностей. Каждый занимающийся получает заряд энергии и бодрости, а также море позитивных эмоций, с энтузиазмом осваивая новые программы по степ - аэробике.
Занятия степ - аэробикой укрепляют веру в собственные силы, придают уверенность в себе. Они также, направлены на воспитание и поддержание умения в необходимый момент мобилизовать все свои силы, а стандартные движения выполнять с минимальным усилием, напрягая только необходимые группы мышц, т.е. умение экономно и свободно двигаться, рационально расходовать силы в профессиональной деятельности и в быту.
Целью учебной программы для обучающихся 10-11 классов по физической культуре на основе элементов степ-аэробики является:
- формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средства степ-аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха.
- формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально-волевых качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества
- совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами степ-аэробики
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями
– воспитание положительных качеств личности, эстетического и нравственного воспитания, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной деятельности.
Задачи образовательной программы:
Обучающие
1. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам степ- аэробики.
2.Сформировать музыкально-двигательные навыки: выразительности, пластичности и грациозности движений;
3. Сформировать систему знаний истории развития степ-аэробики
Развивающие
1. Совершенствовать функциональные возможности организма, cодействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной и нервной систем;
2. Повысить работоспособность, двигательную активность и совершенствовать основные физические качества, развивать мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;
3. Развивать внимание, память, мышление, чувство ритма, музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой;
4. Развивать творческие способности, чувство уверенности в себе.
5. Развивать потребность в систематических занятиях спортом.
Воспитательные
1. Формировать правильную осанку
2.Совершенствовать психомоторные способности, повысить эмоциональный уровень, воспитать позитивное отношение к движению, привлечь обучающихся к увлекательному миру музыки, степ- аэробики и здорового образа жизни.
3.Воспитывать высокие волевые качества, чувство ответственности и товарищества, взаимопомощи; коллективные движения (синхронность)
4. Формировать морально-этические и эстетические чувства, эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях,
5. Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;
Ориентируясь на решение задач образования школьников, данная программа в своем содержании направлена на:
– реализацию принципа вариативности, который заложен в планировании учебного материала в соответствии возрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал или помещение, приспособленное для занятий степ-аэробикой, инвентарь),
– реализацию принципа достаточности сообразности, определяющего распределение содержания учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся 10–11-х классов;
– соблюдению дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые отражены в основе планирования учебного содержания, в логике поэтапного освоения, переноса учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе в самостоятельной деятельности;
– расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя физической культуры во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений степ-аэробики в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортивно-оздоровительной деятельности.
II. Общая характеристика учебного курса.
Особенностью программы является использование специальной степ-платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги, подскоки на нее и через нее в различных направлениях, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и др. Ярусное устройство платформы позволяет регулировать высоту, а следовательно, и физическую нагрузку.
Степ-аэробика включает в себя выполнение базовых шагов (элементов) без смены и со сменой лидирующей ноги, движения руками, простейшие комплексы и комбинации из базовых шагов (элементов) под музыкальное сопровождение и без него. Составление обучающимися самостоятельных комплексов- комбинаций и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма.
Предлагаемая программа третьего часа по физической культуре на основе степ–аэробики включает следующие разделы: «Теоретическая подготовка», «Общая физическая подготовка», «Специальная физическая подготовка», «Музыкально-двигательная подготовка»
Раздел 1. «Теоретическая подготовка»:
- Знания о степ-аэробике: история развития и современное состояние степ-аэробики;
- Знания о роли степ-аэробики в укреплении здоровья и влиянии аэробных занятий на организм человека;
- Техника безопасности на занятии, наиболее распространенные ошибки при использовании степ-платформы, запрещенные движения;
- Базовые элементы в степ-аэробике и их терминология;
- Основы занятий с музыкальным сопровождением;
Раздел 2. «Общая физическая подготовка»:
- Строевые упражнения;
- Общеразвивающие упражнения и особенности разминки перед степ-аэробикой;
- Стретчинг и суставная гимнастика;
- Общая физическая подготовка - упражнения на основные мышечные группы;
- «Оздоровительная» подготовка - упражнения на правильную осанку и дыхание;
Раздел 3. «Специальная физическая подготовка»:
- Обучение базовым элементам;
- Соединение базовых элементов в простые аэробные комбинации;
- Добавление к данным комбинациям движений руками в различных плоскостях;
Раздел 4. «Музыкально - двигательная подготовка»:
- Разучивание и освоение связок базовых шагов в более сложные комбинации;
- Формирование навыка выполнения движений под музыкальное сопровождение различного темпа;
- Включение в комбинации вращательных движений, перестроений и передвижений по площадке.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел программы | Количество часов |
Теоретическая подготовка | 4 часа |
Общая физическая подготовка | 6 часов |
Специальная физическая подготовка | 16 часов |
Музыкально - двигательная подготовка | 8 часов |
ИТОГО | 34 часа |
III. Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения программы степ-аэробики
1. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
– овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
– владение знаниями о функциональных возможностях организма,
– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
2. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в современных видах физкультурной деятельности;
– определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
– формирование понимания красоты телосложения и осанки
человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья.
3. Предметные результаты изучения программы отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности:
– формирование знаний о роли степ-аэробики в укреплении здоровья, ее положительном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),
– овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, самостоятельные занятия.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок
– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
– изложение фактов истории развития степ-аэробики, ее основ и влияния аэробных занятий на организм человека;
– развитие основных физических качеств;
– оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– подготовка собственных программ (комплексов) и показательных выступлений на базе изученных элементов степ-аэробики;
– анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
– видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
– выполнение комбинаций из базовых элементов степ-аэробики с музыкальным сопровождением и без него;
IV.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
обучающиеся должны уметь:
- самостоятельно организовывать и проводить занятия по степ-аэробике;
- взаимодействовать со сверстниками при проведении занятий педагогом и самостоятельных занятий;
- объяснять в доступной форме технику выполнения упражнений входящих в комплексы;
- находить, анализировать типичные и не типичные ошибки в технике выполнения упражнений и уметь исправлять их;
- соблюдать, чувствовать музыкальный такт и ритм при выполнении упражнений, самостоятельно подбирать музыкальные композиции с учетом интенсивности (низкой, высокой);
- самостоятельно составлять и выполнять различные комбинации изученных элементов из степ-аэробики с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения на высоком техническом уровне;
учащиеся должны знать/понимать:
- влияние аэробной нагрузки на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физической подготовленности при занятиях степ-аэробикой;
- правила и способы планирования занятий физическими упражнениями с учетом индивидуальных особенностей своего организма;
Уметь:
- составлять и выполнять композиции из базовых элементов степ-аэробики;
-выполнять простейшие элементы стретчинга и восстановления после нагрузки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах при проведении комплексов степ-аэробики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- организации и проведении индивидуального, коллективного отдыха, участия в спортивно-массовых соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Техническая подготовленность
Уметь выполнять базовые шаги степ-аэробики.
Критерии оценки технического выполнения:
- Сложность хореографии - разнообразие элементов;
- Технически правильное положение рук, ног и стоп;
- Контроль осанки;
- Быстроту и четкость перемещений;
- Уровень интенсивности программы
- При оценивании так же необходимо учитывать
- критерий артистизма:
- Оригинальность хореографии (комбинаций);
- Использование музыкального сопровождения, отражение его темпа и ритмических характеристик;
- Эмоциональность, внешний вид, который должен гармонировать с характером движений;
- Наличие перестроений в процессе выполнения программы.
Список литературы
1. Слуцкер О.С., Полухина Т.Г., Козырев В.С. Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре
на основе фитнес - аэробики.- М.: Радуга, 2012- 133с.
2. Бар-Ор О., Роуланд Т. Здоровье детей и двигательная актив-
ность: от физиологических основ до практического примене-
ния / Пер. с англ. И. Андреев. – К.: Олимп. Л-ра, 2009. – 528 с.,
ил. – С. 457–527.
2. Francis L., Francis P. ,Miller G. Introduction to Step Reebok. –
Boston: Reebok International, Ltd. 1991.
3. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2-х тт. Т. II. Частные
методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.
4. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терми-
нов. Т. 35 Около 9500 терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тыш-
лер. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 480 с.
5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена : основы
теории и методики воспитания [Текст]. 3-е изд. – М. : Совет-
ский спорт, 2009 – 200 с., ил. (Серия .Спорт без границ.).
6. Ростовцева М.Ю., Александрова В.А., Жерносек А.М. Программа курса по выбору .Оздоровительная аэробика и степ-аэробика. /Под общей ред. Г.М. Михалина. – М.: РГУФСиТ, 2010. – 11 с.
7. Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упражнений, фитнес-гимнастика): Программа курса по выбору для
специальности 032101.65: Рекомендовано Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта; утв. эксперт. учеб.-метод.советом РГУФКСиТ / Сост. Лисицкая Т.С. [и др.]; Рос. гос. ун-т физ.культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. –
Библиогр.: с. 12 (6 назв.). – 12.24.
8. Тяпин А.Н., Пузырь Ю.П. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования // Информационно-
методический сборник № 6. – М.: Центр .Школьная книга., 2005.
9. Бегун И.С., Грибачева М.А. Методические рекомендации для учителей физической культуры по составлению годового и тематического планирования. – М.: Центр .Школьная книга., 2007.
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
По степ-аэробике для обучающихся 10-11 классов
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ | I ПОЛУГОДИЕ | II ПОЛУГОДИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | |
Основы знаний Техника безопасности при занятиях степ-аэробикой, запрещенные движения | + | К | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
Роль степ-аэробики в укреплении здоровья, влияние аэробных занятий на организм человека | + | К | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила проведения самостоятельных занятий по степ-аэробике | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
История развития и современное состояние степ-аэробики | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Терминология и основы техники выполнения базовых элементов в степ-аэробике | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | К | + | + | К | |||||||||||||||||||
Основы занятий с музыкальным сопровождением | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ОФП (общая физическая подготовка) Строевые упражнения | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс ОРУ перед занятием на степ-платформе | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
Комплекс оздоровит. и корр. гимнастики | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
Стретчинг и суставная гимнастика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Комплекс ОФП | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Круговая тренировка (4-6 ст.) | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
Тестирование силовой выносливости основных мышечных групп | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
СФП (Специальная физическая подготовка) 1.Базовые элементы без смены лидирующей ноги 1.1. Часть 1) Basic Step, Basic Up/Down, V-Step, A-Step, Mambo ,Stomp (Mini-Mambo) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
1.2.Часть 2 Pivot, Over, 6 Point-Mambo, Straddle Up, Straddle Down, Up Up Lunge | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
2. Базовые элементы со сменой лидирующей ноги 2.1. Часть 1) Tap Up, Knee Up, Kick, Curl | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
2.2. Часть 2) Lift side, Lift Back, Repeat Knee Up (Kick, Curl, Lift side), L-Step | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
2.3. Часть 3) Double Knee Up (Kick, Curl, Lift side, Open Step), Repeat 4,5,6,7 Knee Up (Kick, Curl, Lift Side), Sailor Step | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2.4. Часть 4) Mini (Little)-Mambo, Stomp, Double Stomp, Tango Step, Spider | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
2.5. Часть 5) Tripple Stomp, L-Mambo, Cha-cha-cha, Shasse Mambo, Step Tap | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Добавление движений руками в различных плоскостях, согласованные с базовыми элементами | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Комбинации из 4-х базовых элементов | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Комбинации из 6 базовых элементов | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
Комбинации из 8 и более элементов | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Контрольное самостоятельное выполнение комбинации из 4 и более базовых элементов | К + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкально - двигательная подготовка Комбинации с музыкальным сопровождением | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Перестроения и передвижения по площадке | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольное самостоятельное выполнение комбинации из 6 и более базовых элементов с музыкальным сопровождением | К + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
I ПОЛУГОДИЕ | II ПОЛУГОДИЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по степ-аэробике!
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является создание условий для всестороннего развития ребенка. Одна из задач дошкольного образования на с...
План сетка по степ - аэробике для 10-11 классов (девочки)
поурочное планирование...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
программа по степ- аэробике для дошкольников
с 2018 года осуществляю работу в направлении степ - аэробики с целью уарепления и сохранения здоровья детей...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...